Статья по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
статья на тему

Морева Галина Александровна
Интеграция – это стремление к целостности, которое сопровождается не только объединением разрозненных частей, но еще и взаимодействием, взаимопроникновением, приспособлением, слиянием, расширением возможностей. По утверждению социологов «интеграция–это результат процесса объединения, т.е. состояние гармоничной уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого». Дополнительное образование детей в ОДОД – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ и информационно образовательной деятельности за пределами основного образования. Это не придаток к основному образованию. Основное его предназначение – удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Сегодня дополнительное образование детей - реально действующая подсистема образования, единый целенаправленный процесс, позволяющий каждому ребенку реализовать свое личностное право на свободный выбор цели образования, жизненного определения и способов его достижения. Уникальный потенциал ОДОД расширяет возможности всей системы общего образования, играет определенную роль в ее модернизации, а именно, в обеспечении преемственности образовательных программ, усилении личностной, творческой и социальной составляющих содержания образования, в обеспечении детям шанса на успех. Школа и система дополнительного образования детей не должны быть противопоставлены друг другу. Эти две разные образовательные системы должны и могут стремиться друг к другу, создавая глубокие интеграционные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 Образовательный комплекс «Малая Охта»

       

Статья по теме «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

             

                                                                  Автор: Морева Галина Александровна

                                                                               Руководитель ОДОД

                                                                               

Санкт-Петербург

2015г.

                                             

1. Введение  

     Интеграция – это стремление к целостности, которое сопровождается не только объединением разрозненных частей, но еще и взаимодействием, взаимопроникновением, приспособлением, слиянием, расширением возможностей. По утверждению социологов «интеграция–это результат процесса объединения, т.е. состояние гармоничной уравновешенности, упорядоченного функционирования частей целого». Дополнительное образование детей в ОДОД  – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ и информационно образовательной деятельности за пределами основного образования. Это не придаток к основному образованию. Основное его предназначение – удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Сегодня дополнительное образование детей - реально действующая подсистема образования, единый целенаправленный процесс, позволяющий каждому ребенку реализовать свое личностное право на свободный выбор цели образования, жизненного определения  и способов его достижения. Уникальный потенциал ОДОД расширяет возможности всей системы общего образования, играет определенную роль в ее модернизации, а именно, в обеспечении преемственности образовательных программ, усилении личностной, творческой и социальной составляющих содержания образования, в обеспечении детям шанса на успех. Школа и система дополнительного образования детей не должны быть противопоставлены друг другу. Эти две разные образовательные системы должны и могут стремиться друг к другу, создавая глубокие интеграционные связи.

В условиях гуманизации образования, когда его целью является воспитание гуманной свободной личности, способной реализовать себя в различных сферах человеческого бытия, и возникает  потребность в организации системы воспитательной деятельности, отличной от традиционной, и поиске новых форм и средств внеклассной работы. В стенах школы деятельность - как учебная, так и воспитательная - направлена на формирование таких личностных качеств ребенка, как:

- автономность - качество, которое позволяет самостоятельно выбирать, планировать, осмыслять свои поступки; ощущать себя индивидуальностью;

- адаптивность, помогающая реализоваться в социуме, осознать себя полноправным членом общества, научиться выполнять нормы, порядки и законы;

- активность - качество, позволяющее человеку действовать, преобразовывать мир и себя самого, реализовывать свой творческий потенциал.

     Задачи воспитания и развития данных свойств личности в системе общего и дополнительного образования нашего лицея  успешно реализуются на уроках, в духовном общении,  диалоговом обучении, проектной деятельности т.д. и занятиях объединений дополнительного образования по различным направлениям в рамках деятельности Отделения дополнительного образования детей. Теоретической основой по включению дополнительного образования в воспитательную систему школы стали: Программа воспитания юного петербуржца, Концепция Школы социального развития личности Е.Н. Барышникова; идеи «педагогики содружества» И.П. Иванова, теория школьных воспитательных систем В.А. Караковского и Н.Л. Селивановой.

Целью дополнительного образования в школе является воспитание и развитие необходимых для современной жизни индивидуально-личностных качеств ребенка, способствующих его социальной адаптации, профессиональной ориентации, нравственному развитию. С этой целью был создан цикл личностно-ориентированных образовательных программ дополнительного образования.

                             

                                        2. Теоретическая часть

           Специфика организации  деятельности ОДОД в школе

     Дополнительное образование в школах  имеет свою специфику, оно может развиваться успешно только при условии активных интеграционных процессов со всеми сферами образования.

1. Творческая деятельность обучающихся в системе дополнительного образования осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам,  в которых могут заниматься дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет.

2. Образовательный процесс в системе дополнительного образования осуществляется с учетом принципов добровольности, свободного выбора детьми и подростками разнообразных видов деятельности с учетом склонностей, способностей и интересов. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях. Получение ребенком реальной возможности выбора своего индивидуального образовательного пути в условиях общеобразовательной школы означает не только занятия по интересам, но и иной способ существования, обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями, независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Важную роль здесь играют так называемые у нас «поздравлялочки», которые позволяют наглядно поднять авторитет ребенка в школьном коллективе, продемонстрировать его победы.

3. Режим работы ОДОД согласовывается  и утверждается директором школы.

4. Занятия в творческих объединениях и спортивных секциях проводятся в соответствии с образовательными программами тематической или интегрированной направленности, разработанными педагогами дополнительного образования с учетом требований, предъявляемых к образовательным программам системы дополнительного образования.

Образовательные программы согласовываются на заседаниях педагогического совета школы, рецензируются ведущими специалистами в области дополнительного образования детей, далее утверждаются директором школы, который несет полную ответственность за качество разработанных программ и эффективность их реализации на базе школы.

5. Оценочно-аттестационная система в дополнительном образовании отсутствует.

6. Оценка творческого развития обучающихся осуществляется путем проведения творческих выставок, конкурсов, фестивалей, слетов, соревнований  и т.д.

Решение социально-педагогических  и организационных проблем

Работа ОДОД на базе школ  позволяет более оперативно решать некоторые насущные социально-педагогические и организационные проблемы, такие как:

-        Социальная незащищенность учащихся. Все объединения ОДОД бесплатные. В них могут заниматься все желающие, независимо от материального положения семьи. Дети принимаются практически без конкурса и прослушивания.

-        Территориальная. Все объединения работают в послеурочное время во всех зданиях  лицея. Родителям не нужно беспокоиться о том, каким образом доставить ребенка до места занятий, практически дети занимаются в том здании, где они и учатся, переходя лишь в другое  помещение.

-        Организованный досуг. Свободное время ребенок может провести в общении со сверстниками под руководством взрослого специалиста, работающего с детьми.

-        Самореализация учащихся. Так как все объединения бесплатные и функционируют в одном учреждении, у ребенка появляется возможность попробовать себя в различных видах деятельности и выбрать наиболее интересный для себя вид занятий.

-        Диагностика интересов и склонностей. В лицее, возможно организовать именно те объединения, которые необходимы учащимся данного образовательного учреждения.

   Несомненно, ОДОД также имеют и принципиальные отличия от общеобразовательных учреждений. Главное и основное из них добровольность обучения. Действительно творческий процесс – явление, требующее раскрепощенности детей, их свободы, не допускающее принуждения. Для пробуждения творческих способностей необходимо не только личная открытость, но и творческая атмосфера в коллективе, увлеченность творческим процессом, как воспитанника, так и  педагога дополнительного образования. Это, конечно, в свою очередь накладывает определенные требования  к личности педагога. Всем известно, что не каждый дипломированный специалист и не всякий преуспевающий школьный учитель может стать педагогом дополнительного образования. Педагог ДО должен иметь ту искорку, которая могла бы разгореться, т.е  педагог увлекаясь сам, мог увлечь за собой воспитанников. С принципом добровольности тесно связаны такие особенности, как доступность и демократичность. 

3. Основное содержание

В 2003 году был открыт Центр дополнительного  образования детей (ЦДОД) в ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта», в творческих объединениях которого занимались  469 человек по четырем направленностям. Впоследствии, ЦДО был переименован в Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), в котором   сейчас уже  занимаются 1690 детей  по 6 направленностям, а именно: физкультурно-спортивная представлена школьным спортивным клубом «Эспадрон», техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, художественная и социально-педагогическая. Деятельность ОДОД органично включена в воспитательную систему лицея, создавая и расширяя ее целостное пространство.

     ОДОД дает возможность личностно раскрыться ребенку в благоприятном эмоционально-психологическом климате разновозрастных коллективов, развить его способности к адаптации в современном мире, коммуникативные качества в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами информационной культуры. Он способствует более успешному профессиональному самоопределению учащихся, создавая условия для «пробы сил» в разных видах деятельности.    

У ребенка пришедшего в творческий коллектив или спортивную секцию есть интерес, который со временем педагог должен превратить в желание, а затем в увлечение. Не секрет, что во многих школах смотрят на дополнительное образование, как на явление второстепенное, но ведь есть дети, которые в школе учатся слабо, а выходя на сцену им нет равных, также и в спорте, они преображаются и расцветают, занимаясь увлеченно любимым делом. Главное в ОДОД должны быть приглашены профессионалы, личности, которые бы смогли повести за собой, в которых бы дети верили. Таких  педагогов  нужно «коллекционировать». Другой момент, что не всегда материально-техническая база позволяет им развернуться в работе, но соглашаясь на данные условия педагог должен понимать, что у школы нет таких возможностей, нет дополнительных помещений и материально-технической базы, которые есть в крупных УДОД, и только те немногие педагоги, которые строят свои отношения с детьми на принципах любви и принимают все понимающе и видят детей такими, какие они есть сегодня и сейчас,  остаются в школах надолго.

     Самое главное,  школа и ОДОД не должны быть конкурентами. Необходимо найти общие точки соприкосновения и не делить детей на «ваших» и «наших», так как дети те же самые, единственное отличие, быть может, в названии: в первой половине дня - они ученики, во второй – воспитанники. Наоборот, учителя должны быть заинтересованы в занятости своих учеников, более того, зная своих детей лучше, классные руководители могли бы посоветовать им  в каком творческом объединении они могли бы полнее проявить и реализовать себя. И мне кажется, в нашем лицее нам уже стало это удаваться, коллектив учителей к нам присматривался, оценивал, и наконец, лед тронулся… Другое дело, что, к сожалению,  некоторые мероприятия дополнительного образования районного и городского уровня частично совпадают с учебным процессом, и вот  тогда могут возникнуть трения.

           Содержательной основой интеграции общего и дополнительного образования детей являются различные сферы совместной образовательной, созидательной, исследовательской, творческой, игровой, досугово-развлекательной и других  видов деятельности детей и подростков.

      На наш взгляд основными путями взаимодействия основного и дополнительного образования, способствующему достижению цели,  являются выполнение совместных проектных и научно-исследовательских работ, а также признание значимости дополнительного образования, совместное проведение коллективных мероприятий.        

     Мы стремимся  предоставить возможность учащимся разного возраста выбирать объединения по интересам, используя возможности и учителей  школы и привлеченных специалистов. Сегодня у нас из 65 педагогов ДО 20 их них являются учителями-предметниками, которые уже закончили курсы повышения квалификации педагогов ДО и успешно работают в дополнительном образовании. Например, учителя истории ведут занятия  в объединениях «Слава русского оружия» и «Родной край».  Программы этих объединений опираются на базовые знания воспитанников по Отечественной истории, истории  Санкт - Петербурга и Ленинградской области. Программа не повторяет курс основной школы, а предлагает как один из основных видов работы, исследовательскую деятельность, которая позволяет не только получить дополнительный объем знаний, но и усиливает  интерес детей к истории своего края. Учитель химии разработала  программу клуба «Эко плюс», где дети учатся не просто охранять и изучать природу, а самостоятельно работать с источниками информации, участвовать в исследовательских проектах. Используя современные технологии,  рассматриваются научные основы охраны среды обитания человека: основные законы экологии, учение о биосфере, экологические аспекты научно – технологического прогресса. дети с интересом познают окружающий мир, проблемы охраны окружающей среды.       Еще с 2002 года  существовала  «Юношеская математическая школа» (ЮМШ) в лицее, которая влилась органично в ОДОД. Научно-методическое руководство работой ЮМШ  осуществляют Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербургское математическое общество и Академия постдипломного педагогического образования (АППО). За это время ребятами завоёвано немало дипломов самых разных олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии: от районных туров до Всероссийских. Лучшие из кружковцев приглашаются в специализированный математический класс. Занимаются ребята и исследовательской деятельностью, изучая глубже выбранную ими науку и стараясь получить свои первые, пусть пока достаточно простые, результаты в ней. В  процессе обучения у детей развивается способность решать экспериментальные задачи, которые  во многом способствуют  улучшению качества обучения в основной школе. Опыт занятий  в ЮМШ – хорошая  подготовка к последующему обучению в таких известных ВУЗах Санкт - Петербурга, как СПбГУ, Политехнический университет, СПбГУ ИТМО, СПбГЭТУ "ЛЭТИ". Да и ЕГЭ выпускники ЮМШ сдают достаточно хорошо, порой искренне удивляясь, почему же они так боялись этого экзамена.

Если говорить о художественно-эстетической направленности, то мы видим, что младшие школьники проявляют большой интерес  к хореографическим коллективам, а у нас, их 4, и к декоративно-прикладному  творчеству. Например, в объединении «Бисероплетение» с удовольствием занимаются не только девочки, но и мальчики. Плетение из бисера и бусинок развивает у детей усидчивость, терпение, внимательность, трудолюбие, развивает мелкую моторику,  а работа со схемами способствует развитию логического мышления.

О взаимоотношениях людей в системе общественных связей через определенные способы установления контактов в различных ситуациях общения, учить реализовать свои права и обязанности, проявлять социальную активность и позицию позволяют занятия в объединении социально-педагогической направленности «Юный журналист», удовлетворяя актуальную для подростков потребность в познании себя, окружающего мира и себя в этом мире.

В малой экономике- домоводстве - есть и свои особенности: огромное воспитательное значение и особая роль женщины в ведении домашнего хозяйства. Многие семьи стремятся с раннего детства  прививать своим детям навыки ведения хозяйства, а вот во многих школах исчез предмет труда для девочек, и к великому сожалению в нашей школе его тоже нет.  Воспитанницам прививается  эстетический  вкус, они познают азы сервировки и оформления стола, приготовления  кулинарных блюд, они учатся  изготавливать  различные сувениры, и конечно, таким образом,  приучаются к труду,  усидчивости и прилежанию.

     Посредством программ художественно – эстетической направленности решаются проблемы  музыкально-эстетического воспитания школьников, освоение ими основ вокального, театрального и хореографических искусств, развитие их художественного вкуса, мировоззрения, эрудиции, а также воспитание навыков общения в процессе совместного творчества. Такие дети легче находят язык со сверстниками, увереннее отвечают на уроках, принимают активное участие в жизни класса и школы.

     Особенно актуальны сегодня  программы физкультурно-спортивной  направленности ОДОД. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны  с умственным, нравственным, трудовым, эстетическим воспитанием и, следовательно, оказывают большое влияние на развитие человека. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством целей всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, способствующей развертыванию воспитания, т.е. деятельности.  В спорте представлены практически все виды деятельности детей: познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная и др. Деятельность спортивных секций ОДОД не только дополняет обязательные занятия на уроках физической культуры, но и компенсирует недостаток двигательной активности детей. Два урока физкультуры в школе дают всего лишь 11 % необходимого недельного движения для детей.  Вот так в комплексе решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.      По программе физического воспитания основного образования в разделе гимнастики изучаются танцевальные элементы, и дети, посещающие хореографические коллективы и секцию художественной гимнастики, успешно применяют полученные навыки, на уроках физической культуры.

     В нашем лицее пользуются спросом у учащихся такие спортивные секции как художественная гимнастика, футбол, волейбол, фехтование,   настольный теннис. Занятия в спортивных секциях помогают детям  более углубленно осваивать те виды деятельности,  с которыми они познакомились на уроках физической культуры. Занимаясь спортом,  дети познают науку побеждать, побеждать собственное «не могу и не хочу», физические нагрузки, уважать свой труд и воспитанников по секции, а также тренера. На тренировках формируется воля, характер, настойчивость в достижении цели, умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решение. Порой личный контакт тренера и воспитанника позволяет восполнить недостаток семейного воспитания, оказать помощь в решении трудных ситуаций, особенно если семьи неполные, социально-трудные. А, с каким удовольствием дети выезжают в летние оздоровительные лагеря со своим педагогом?  Ежегодно в лагерь выезжают воспитанники секции «Фехтование», Юношеской математической школы, Детского хореографического ансамбля эстрадного танца «Солнышко Петербурга».

     Сегодня в школе реализуется модель дополнительного образования, включающая систему управления, диагностику эффективности программ, мониторинг интересов и способностей учащихся, а также учет достижений участников детских объединений. Комитетом по образованию Санкт -Петербурга в нашем лицее пролицензировано 23 программы творческих объединений и спортивных секций, определен функционал участников образовательного процесса. Ведется методическая работа по анализу деятельности ОДОД. Почти 90 % родителей считают, что дополнительное образование нужно современному школьнику и более 60 –считают, что без него вообще невозможно сегодня обеспечить необходимый уровень качества образования. Сегодня никто уже не говорит о том, что дополнительное образование необходимо лишь для занятия свободного времени детей. Оценку значимости дополнительного образования в жизненном самоопределении выясняли у детей старшего школьного возраста и выпускников. Занятия в творческом объединении помогли большинству приобрести общее развитие (65%), развитие таланта, способностей (50%) дали возможность заняться любимым делом (46%), способствовали повышению авторитета в кругу одноклассников и друзей (40%), приобрести успех в жизни  (21 %) Интересно, что почти все учащиеся, ставшие  студенты высших профессиональных заведений занимались в системе дополнительного образования. При этом подавляющее большинство (более 90 %) хотели бы, чтобы их будущий ребенок занимался в каком-либо творческом объединении. Ответов «нет» не встретилось, просто еще не определились. А ведь это будущие родители, которые уже сейчас  не представляют себе образование своего ребенка без дополнительного образования.

       Таким образом, мы видим, что значимость и востребованность дополнительного образования в школах, достаточно высокая. Вместе с тем, существуют и проблемы, которые необходимо решать видимо на высоком уровне. Я говорю об   оплате труда педагогов ДО и руководителей ОДОД.

В Сборнике нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования,  2004/2005 г., стр. 27, а также в Методических рекомендациях, выпуск 1, «С чего начать»,  2007 г., стр.10  говорится о должности заместителя директора по дополнительному образованию. Это совершенно было бы оправдано, но эта должность так и не введена. На сегодня, к примеру, заработная плата руководителя структурного подразделения  первой  категории равна заработной плате педагога ДО  первой  категории, также не учитывается количество групп, открытых в ОДОД, мы знаем, что ОДОД создается в ОУ при наличии 30 детских объединений (групп), а если их 80 или 90? Оплата руководителя структурного подразделения и других специалистов все та же, независимо от объема работы. Быть может,  этим объясняется текучка кадров руководителей ОДОД? Не пора ли пересмореть оплату труда в ОДОД школ? Нельзя рассматривать нас  как педагогов второго сорта. По оплате мы принадлежим   к категории работников третьего уровня. Если мы работаем на базе школ и  имеем 6 –дневную рабочую неделю, работая с детьми и в каникулярное время, в отличие от учителей,  непонятно почему  на нас не распространяется «выслуга лет»? Существует несоответствие между оплатой труда и особенностями нашей деятельности. Педагогам приходится работать и индивидуально, а также выезжать на конкурсы, концерты,  соревнования,  в оздоровительные лагеря на каникулах. К примеру, подсчитывая выполнение образовательной программы по часам на конец учебного года,  мы  видим,  что  идет перевыполнение учебно-тематического плана на 20-30 часов у педагогов ДО художественно-эстетической направленности. Кто поднимет этот вопрос? Кто нас услышит? Вот и остаются работать в школах те, кто видит свое предназначение в воспитании и развитии детей, кто не равнодушен к их судьбам.

                                         

4. Заключение

    Ориентация воспитанника на те или иные социокультурные ценности, формирование у подростков совокупности способов решать соответствующие задачи в практической деятельности и в общении с окружающими, в обучении, интеграция выпускников в социально – профессиональные и досуговые сообщества – в этом и состоит основная задача дополнительного образования. Все вышеперечисленное помогает подростку в самоопределении.

     Значение Отделения дополнительного образования трудно переоценить, особенно в период подготовки к предпрофильному и профильному обучению. Занятия в детских объединениях могут сформировать личностный интерес и стать стартовой площадкой для дальнейшего выбора профессии, которая  в данном случае станет осмысленной. Умение использовать теоретические знания, извлекать главное из большого объема информации, умение пользоваться возможностями Интернет-технологий, умение планировать свою работу, все это и многое другое помогает воспитанникам ОДОД в дальнейшем обучении в профильных ВУЗах страны.

     Самореализация ребенка в творчестве, развитие интереса к познанию, проявление активной жизненной позиции, формирование собственной «Я - концепции», приобретение опыта взаимодействия участника разновозрастного коллектива – неполный перечень преимуществ и достоинств дополнительного образования, при условии эффективного взаимодействия общего образования и дополнительного образования в воспитательной системе  школы. Несомненно, дети,  занимающиеся  в  творческих объединениях и спортивных секциях отделения дополнительного образования,  являются  главной опорой для классных руководителей в воспитательной работе. Интеграция общего и дополнительного образования, а также социальных институтов видится нам перспективным и эффективным направлением в контексте нового целеполагания российского образования, направленного на обеспечение компетентностного подхода, суть которого в способности решать задачи различной степени сложности в разных сферах жизнедеятельности (познавательной, трудовой, гражданско-общественной, бытовой, культурно-досуговой и др.). Итак, подводя итоги,  можно  сделать вывод: именно правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой максимально можно развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, что позволяет, в конечном итоге, сделать более результативным и эффективным весь процесс базового школьного обучения.

5. Приложение

                     

      Интеграция  общего  и дополнительного образования в  

ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

                         

Образовательные предметы

Творческие объединения и спортивные секции  ОДОД

Математика

Юношеская математическая школа (ЮМШ)

Юный программист

Олимпиадное программирование

Физика

Физический фейерверк

 Юный астроном

Химия, биология

                  Клуб «Эко плюс»

История

Слава русского оружия

Наши истоки

Огонь Прометея (легенды и мифы)

Литература

Театральные студии

«Юный журналист»

Технология

Робототехника

Бисероплетение

Рукодельница

ИЗО

Музыка

Вокальный ансамбль «Гармония»

Ансамбль русской песни

Вокальная эстрадно - джазовая студия «Джазовые нотки»

История культуры Санкт-Петербурга

Родной край

Физическая культура

 Хореографический ансамбль эстрадного танца

 «Солнышко Петербурга»

Хореографическая студия  «Охтенка»

                 

     Детский хореографический  ансамбль     «Ассоль»

Академическая гребля

Атлетическая гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Футбол

Основы акробатики

К лидерству и жизненному самоопределению через каратэ

Фехтование

Шашки и шахматы

         

                                     

                   6. Список используемой литературы

1. Борисанова Н.Б. Проблемы интеграции общего и дополнительного образования. Дополнительное образование и воспитание. № 10, 2009г., с.7-12

2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.,Гуманит. Издат.центр Владос, 2004 г.

3. Головченко Ю.В. Интеграция общего и дополнительного образования в    воспитательной системе общеобразовательной школы. «С чего начать?» Методические рекомендации.  Выпуск 1.

4. Дополнительное образование и воспитание  № 1, 2007 г.

5.  Ермаченко Р.В. Пути интеграции базового и дополнительного образования в общеобразовательной школе. Дополнительное образование и воспитание. 2009 № 5 стр.9-14

6. Золотарева А.В. Внешкольник № 4. (127), 2008 г., с. 14-15

7. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования     детей: новые подходы. Р., «2007 г.

8. Каргина З.А. Внешкольник № 12 (105) 2005, с.21-24

9. Леонтьева Т.Н. Дополнительное - значит необходимое. Дополнительное образование № 1,  2010, с.44-45

10. Малыхина Л.Б. Как преодолеть противоречия интеграции основного и дополнительного образования.  Внешкольник № 6 (129) 2008, с.11-14

11. Приложение к письму Минобразования РФ от  1.06.2002 г. № 30-51433/16      Методические рекомендации по развитию дополнительного образования  детей в общеобразовательных учреждениях

 12. Социологический словарь/ Сост.: А.Н. Елсуков, К.В. Шульга, 2-е изд. : Минск: Университетское, 1991.-528 с.

13. Сборник нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования 2004/2005 СПб, СПбАППО, 2004

14. Шкунов В.А. Внешкольник № 3 (120)  

                               

                                       Оглавление

1. Введение__________________________________________________с. 2 - 3

2. Теоретическая часть_______________________________________с. 4 - 5

3. Основное содержание ______________________________________с. 6-10

 4. Заключение_________________________________________________с.11

5. Приложение______________________________________________с. 12-13

6. Список используемой литературы_____________________________с. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция общего и дополнительного образования в обучении волейболу: школа-ДЮСШ»

Помимо школы работаю в ДЮСШ, веду группу по обучению игре в волейбол. Вместе со своими воспитанницами на уроках физкультуры по программе "Волейбол"обучаем элементам игры их одноклассников. Используя т...

Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности

В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...

Доклад на тему «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» МОУ УРЛУКСКАЯ СОШ

Интеграцию общего и дополнительного образования с полным основанием можно назвать «зоной ближайшего развития» всей школы....