РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Домнинский Александр Евгеньевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fk_6_klass_domninskiy_a.e.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №2065

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 2065

«Вектор»

______________Н.С. Файдюк

«      » _____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

физической культуре для 6-х классов

на 2015-2016 учебный год

3 часа в неделю

35 учебных недель

Учитель:

 Домнинский Александр Евгеньевич

г.Москва

2015

Программа составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Лях, кандидата педагогическиx наук А.А. Зданевич, которая допущена Министерством образования и нayки Российской Федерации 7-е издание Москва «Просвещение» 2010

Рецензенты: начальник УМО Центра организационного обеспечения физического воспитания департамента образования Москвы, кандидат педагогических наук H .H. Назаркина; методист по физической культуре Западного административного округа Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации Н. Н. Назарова; профессор Российского государственного университета физической культуры, доктор педагогических наук Ю.Г. Травин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благoприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения B этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

Программа скорректирована. Вариативная часть программы использована на расширение учебного материала по четвертям.

 Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

         Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 6 классов ориентируется на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  5. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Место курса в учебном плане

  На изучение курса физической культуры в 6 классах отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 105ч  (35учебных недель).

         Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений В.И.Ляха «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом  содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.   В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся должны достигнуть  следующего уровня развития физической культуры.

Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:      

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Календарно – тематическое планирование

Раз-

дел

про-

грам-

мы

Тема

уро-

ка

№ урока

Элементы содержания

I Четверть – 27 часов. Легкая атлетика – 12 часов, русская лапта – 10 часов, гимнастика  - 5  часа.

Стр.упр-я, бег

1

Инструктаж по технике безопасности. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. О.Р.У. Специальные беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, многоскоки). Развитие скоростных качеств.

Стр.упр-я, бег, передача и ловля

2

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Перестроение в колонну по 2-8 в движении. Специальные беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, многоскоки). Передача и ловля малого мяча в парах. Развитие скоростных и скоростно-силовых, координационных способностей.

Правила л\а и лапты

3

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, прыжки, передачи и ловля.

4

О.Р.У. (48 счетов). Бег до 3 минут. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Бег, прыжки, передачи и ловля.

5

О.Р.У. (48 счетов). Бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Передача и ловля теннисного мяча до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила л\а и лапты

6

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 метров)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Салки в тройках», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, прыжки, метания, ловля.

7

О.Р.У. (48 счетов). Бег в равномерном темпе до 5 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Бег, прыжки, метания, ловля.

8

О.Р.У. (48 счетов). Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега - зачет. Бег с ускорением до 40 м.  Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила л\а и лапты

9

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, прыжки, метания, ловля.

10

О.Р.У. (48 счетов). Бег в равномерном темпе до 6 минут. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40 м. Броски и ловля теннисного мяча: на дальность с 3-4 бросковых шагов, «свечой», передача и ловля до 10-15 м. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Бег, прыжки, метания.

11

О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега;  двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК.

Правила л\а и лапты

12

О.Р.У. в движении. Игры с бегом –  «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, удары битой, ловля

13

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 8-10 минут. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 40 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Бег.

14

О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Правила л\а и лапты

15

О.Р.У. в движении. Игры с бегом –  «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег.

16

О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Кросс, удары битой

17

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Повторный скоростной бег до 40 м. Ловля «свеч». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Правила русской лапты

18

О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Кросс, тактика игры

19

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Кросс, тактика игры

20

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 15 минут с преодолением естественных препятствий (горизонтальных и вертикальных). Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости.

Тактика игры

21

О.Р.У. в движении. Правила игры «Русская лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Русская лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

О.Ф.П., гимнастика

22

Меры безопасности на занятиях гимнастикой. О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

О.Ф.П., гимнастика

23

О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Тактика игры

24

О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

О.Ф.П., гимнастика

25

О.Р.У. (48 счетов). Гимнастическая полоса препятствий (1 вариант). Броски набивного мяча (1 кг) разными способами. Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

О.Ф.П.

26

О.Р.У. «Школьное многоборье по О.Ф.П.»: 1. Челночный бег 4 х 9 м;  2. Прыжок в длину с места;  3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д);  4. Наклон вперед в положении сидя;  5. Поднимание туловища за 1 мин.

Тактика игры

27

О.Р.У. в движении. Правила игры «Мини-лапта». Игры: - с волейбольным мячом «Перестрелка»; - с теннисным мячом «Мини-лапта». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

II  Четверть – 14 (21) : гимнастика – 7 (7) часов; волейбол – 7 (7) часов; учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (7) часов.

Передача св. 2 р., акробатика

28

Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Передача св. 2 р., висы и упоры

29

Перемешения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

30

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 1х1».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Передача св. 2 р., акробатика

31

Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Передача св. 2 р., висы и упоры

32

Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча сверху 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

33

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;    передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 1х1».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Передача сн. 2 р., акробатика

34

Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа и стоя. Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений (передвижения в упоре, подтягивание в висе, лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Передача сн. 2 р., висы и упоры

35

Перемещения в стойке волейболиста. О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махи в упоре, махом назад соскок (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом, размахивания изгибами (д). Круговая тренировка – 1 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

36

Учебные игры на совершенствование: перемещений в стойке волейболиста – «Достань колено!», «Елочка»;    передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 2х2».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Передача сн. 2 р., акробатика

37

О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа и стоя. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Передача сн. 2 р., висы и упоры

38

О..Р.У. (48 счетов).Передача мяча снизу 2 руками. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махи в упоре, махом назад соскок (м); наскок в упор на нижнюю жердь и соскок с поворотом, размахивания изгибами (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

39

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Н.п.подача акробатика

40

О..Р.У. (48 счетов).Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Н. п. под., висы и упоры

41

О..Р.У. (48 счетов). Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

42

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей.

Н.п.подача акробатика

43

О..Р.У. (48 счетов).Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинация акробатических упражнений. Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений (передвижения в упоре, передвижения в висе, лазание по горизонтальному канату, тяга на блоке). Развитие силовых и координационных способностей.

Н. п. под., висы и упоры

44

О..Р.У. (48 счетов). Нижняя прямая подача и прием подачи. Комбинации упражнений на параллельных брусьях и перекладине (м) и на разновысоких брусьях (д). Круговая тренировка – 2 комплекс упражнений. Развитие силовых и координационных способностей.

Правила игры

45

Учебные игры на совершенствование  передач сверху и снизу – «Свеча сверху и снизу», «Мяч в воздухе», «Мини-волейбол 3х3».Развитие координационных и кондиционных способностей.

О.Ф.П.

46

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Лазание, тактика игры

47

О.Р.У. в движении. Полоса препятствий «Экстрим» (передвижения в висе, в упоре, лазание, перелезание и т.д.). Учебная двусторонняя игра. Развитие силовых и координационных способностей.

Тактика игры

48

Спортивные игры по выбору учащихся. Развитие силовых и координационных способностей.

III Четверть – 20(30) часов: гимнастика – 8 (8) ; баскетбол – 8 (8);  легкая атлетика – 4 4); учебные игры на  развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (10).

Ведение, аэробика

49

Меры безопасности на занятиях спортивными играми и на тренажерах. Ритмическая гимнастика. Перемещения в стойке баскетболиста. Ведение с изменением направления. Шаги «бейсик» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П.

50

Перемещения в стойке баскетболиста. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

51

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – кА отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Ведение, аэробика

52

Ритмическая гимнастика. Перемещения в стойке баскетболиста. Ведение с изменением направления. Шаги «бейсик» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Ведение, ловля и передачи, О.Ф.П.

53

Перемещения в стойке баскетболиста. Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

54

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Ведение, аэробика

55

Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения, высоты отскока мяча. Остановка прыжком и шагом.  Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах.  Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Ведение, лов., пер-чи, О.Ф.П.

56

Ритмическая гимнастика. Ведение с изменением направления и скорости движения, высоты отскока мяча. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

57

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Бросок одной, ловля и перед. аэробика

58

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места. Остановка прыжком и шагом.  Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении со сменой мест. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах. Круговая тренировка – 3 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Бросок од., лов. и перед. О.Ф.П.

59

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Остановка прыжком и шагом. Ловля и передача одной от плеча на месте и в движении со сменой мест. Круговая тренировка – 4 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

60

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Салки с ведением», «Рыбаки и рыбки с ведением», «Гонка мячей по кругу», «А ну – ка отними!». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Бросок одной, ловля и перед. аэробика

61

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места и в движении. Остановка прыжком и шагом.  Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах.  Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Бросок од., лов. и перед. О.Ф.П.

62

Ритмическая гимнастика. Бросок одной с места. Остановка прыжком и шагом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок.  Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

63

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Тактика игры, аэробика

64

Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах.  Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Тактика игры, О.Ф.П.

65

Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

66

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Тактика игры, аэробика

67

Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах.  Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

Тактика игры, О.Ф.П.

68

Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3. Круговая тренировка – 6 комплекс (на силовую выносливость). Развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

69

О.Р.У. в движении. Учебные игры на совершенствование броска в кольцо, ведения, ловли и передачи б\б мяча – «Точно в цель», «Из дома в дом», «Рыбаки и рыбки с ведением», «А ну – ка отними!», «Мини-баскетбол 2х2». Развитие координационных и кондиционных способностей.

Тактика игры, аэробика

70

Ритмическая гимнастика. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок. Учебная двусторонняя игра 2х2, 3х3.Шаги «бейсик», «ви-степ» на месте и на степах.  Круговая тренировка – 5 комплекс (на аэробную выносливость). Развитие скоростно-силовых, координационных способностей и общей выносливости.

О.Ф.П.

71

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Учебные игры

72

О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей.

Прыжки в высоту, метания

73

О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки в высоту, метания

74

О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Учебные игры

75

О.Р.У. Учебные двусторонние игры – «Мини-баскетбол 3х3, 5х5» (по упрощенным правилам). Обязанности старшего судьи и его помощника, жестикуляция судьи. Развитие координационных и кондиционных способностей.

Прыжки в высоту, метания

76

О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Прыжки в высоту, метания

77

О.Р.У. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Броски и ловля теннисного мяча от стены с расстояния 3-4 м и метание в вертикальную цель с 6-8 м. Броски набивных мячей (1-2 кг) различными способами. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Учебные игры

78

Учебные спортивные и подвижные игры по выбору учащихся.

IV Четверть – 16 (24)  часа: легкая атлетика – 8 (8); русская лапта – 8 (8); учебные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей – 0 (8)

Бег, прыжки, метания, ловля

79

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 40 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Бег, прыжки, метания, ловля

80

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Скоростной бег до 40 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Учебные игры

81

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, прыжки, метания, ловля

82

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Бег, прыжки, метания, ловля

83

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги», отталкивание. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Учебные игры

84

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, метания, ловля

85

О.Р.У. в движении. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Скоростной бег до 40-60 м, финиширование. Специальные беговые упражнения. Метание на дальность с 4-5 бросковых шагов. Передачи и ловля теннисного мяча на месте (10-15 м), броски и ловля «свечой». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости.

Бег, удары битой

86

О.Р.У. в движении. Бег 30 м («спринт»). 12-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Учебные игры

87

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки», «Выбей мяч!». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, удары битой

88

О.Р.У. в движении. Бег 100 м («спринт»). 6-ти минутный бег («стайер») – зачеты. Удары битой сверху и снизу. Оформление тетрадей по ФК. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, метания.

89

О.Р.У. Правила соревнований и меры безопасности. Легкоатлетическое многоборье: бег 60 м («спринт»); метание на дальность с разбега;  двух (д) и трех (м) минутный бег («стайер»). Оформление тетрадей по ФК.

Учебные игры

90

О.Р.У. в движении. Игры с бегом – «Встречная эстафета», «Эстафета по кругу (этапы по 30-40 м)». Игры с передачей и ловлей теннисного мяча – «Метательная лапта», «Командные салки». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей

Бег, передачи, ловля

91

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Бег, передачи, ловля

92

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Учебные игры

93

О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Бег, передачи, ловля

94

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Бег, передачи, ловля

95

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой». Передачи и ловля. Броски и ловля «свеч». Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Учебные игры

96

О.Р.У. в движении. Комбинированные эстафеты с элементами передач, ловли, бега, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Бег, передачи, ловля

97

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой».  Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Бег, передачи, ловля

98

О.Р.У. в движении. Повторный скоростной бег до 40-45 м. Удары битой сверху в углы площадки и снизу «свечой».  Комбинированные групповые упражнения с элементами бега, передач, ловли, осаливания. Тактические игры: «Игра с заносом мяча», «Бег на броске». Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

Правила игры

99

О.Р.У. в движении. Учебная двусторонняя игра в «русскую лапту» с тактическими заданиями. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей.

О.Ф.П.

100

О.Р.У. в движении. Тесты – 1. Челночный бег 4х9м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Подтягивание в висе (м) и в висе лежа (д); 4. Наклон вперед в положении сидя; 5. Поднимание туловища за 1 минуту.

Правила игры

101

О.Р.У. в движении. Повторный бег (до 30-40 метров). Специальные беговые упражнения. Сочетание передач, ловли малого мяча и бега на короткие дистанции. Подвижные игры: «Мини-лапта», «Цепочка с бегом». Полоса препятствий на гимнастическом городке. Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.

Правила игры

102

Подвижные игры на совершенствование навыков: бега – «Встречная эстафета»; метаний на дальность и в цель – «Дальний бросок», «Перестрелка». Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Резерв

(103-105)

Подвижные игры

\

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

ШМО учителей физ.культуры

От  «   01    »____09____ 2015 г.    Протокол №__1___

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

_________________/ В.А. Агеева

«    01   »____09____ 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...