Статья "Студийная форма работы в дополнительном образовании"
статья (5 класс) на тему

Основное направление в нашей деятельности - это литературное творчество. Воспитанники студии сочиняют стихи, литератуные произведения, рассказы ,которые являются основой литературно-музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednik_statya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

   

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ЗАПОВЕДНИК»

         В наш прагматичный век тотальной компьютеризации, век

телевидения, совсем не просто научить детей осознавать самих себя и окружающий мир и относиться к этому миру бережно и с любовью. Иными словами, научить их не просто мыслить, но мыслить аналитически и творчески подходить к любому делу.

      Существует немало детских литературных студий и кружков при различных школах, библиотеках и ДК. В процессе занятий в нашей студии «ЗАПОВЕДНИК», происходит не только обучение стихосложению, не только групповое чтение и аналитический разбор произведения,  но на некоторые стихи сочиняется музыка и получаются песни.

       Из песен, стихов, рассказов миниатюрных сценок и сказок, сочиненных детьми составляются программы, исполняемые ребятами на различных концертных площадках.

        Ребята принимают участие в различных поэтических турнирах, конкурсах, фестивалях авторской песни  и в различных радио передачах таких как: «СВЕРЧОК» (радио Россия),

 «ТРИ КИТА» (радио МАРИЯ), «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» (радиостанция ОТКРЫТЫЙ ГОРОД).

      Наиболее интересные литературные произведения постоянно публикуются в периодической печати.  В журнале «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ», «ГРАФО»,  ежегодном литературном альманахе «ЗОЛОТАЯ НИТЬ», в ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЕ, в газете «ДЕТИ и МЫ», в журнале «КОСТЕР» и других изданиях. Дипломы, грамоты, благодарственные письма, похвальные листы отражают итоги участия воспитанников студии «Заповедник» в различных литературных конкурсах, фестивалях авторской песни на районном, городском, международном уровнях.  

В 2004 году в свет вышла книжка «СВЕТИТ МЕСЯЦ БУКВОЙ«С» со стихами и рассказами детей нашей студи, в 2010 году выпущен сборник с  произведениями детей «СОЛНЦЕ В СОЛНЕЧНЫХ ОЧКАХ».    

      Выходные дни часто используются для экскурсий в Эрмитаж,  Русский музей или другие музеи С-Петербурга и пригородов.  Поэты должны быть людьми образованными. Иногда, если хорошая погода, можно просто съездить на природу.

        Основное направление в нашей деятельности – это литературное творчество. И здесь выясняется, что научиться писать стихи или прозу – это, прежде всего, научиться образно мыслить.

   Мы постоянно сочетаем  теоретические занятия с практическими Чем больше человек пишет и читает, тем больше увеличивается и запас слов, и тем легче, со временем, находятся нужные рифмы.

     Ребята учатся выразительно читать и петь, работая над голосом, и над интонацией, учатся двигаться и непринужденно держаться на сцене. Иногда, только что родившийся текст, тут же перекладывается на музыку. Гитара, как уже говорилось, всегда под

рукой. Рождается новая песня с упоением исполняемая всеми участниками, а точнее сказать авторами.    Такая обстановка просто не может не вызывать положительных эмоций у детей, а значит – пробуждает в них добрые чувства и прививает, воспитывает в них доброе отношение друг к другу и к жизни вообще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Статья "Формы организации воспитательной работы в дополнительном образовании"

Текущий год принёс новый опыт в развитие коммуникативных навыков учащихся. Массовые мероприятия были запрещены, и внеучебная жизнь отделения дополнительного образования детей протекала в онлайн-формат...

«Экскурсия, как эффективная форма работы в дополнительном образовании»

Экологическое воспитание немыслимо без проведения экскурсий в мир природы. Еще в XVIII веке французский философ Жан-Жак Руссо высказал мысль о том, сто экскурсии в природу развивают у детей творч...

Методическая разработка «Форма самоанализа занятия в работе педагога дополнительного образования»

В методической разработке рассмотрены методики самоанализа занятия педагога дополнительного образования, вопросники и схемы самоанализа учебного занятия, приведен один из вариантов формы сам...