Первое занятие по "Основам анимации"
план-конспект на тему

Ившин Василий Валерьевич

Конспект первого занятия по основам анимации, для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_1_urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Введение в курс «Основы анимации»

Цели:

– познакомить детей с искусством создания мультипликации;
– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Задачи:  

  • познакомить детей с различными видами анимации, с творчеством известных мультипликаторов;
  • Формирование умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, развитие рефлексии.
  • Развитие коммуникативных и организаторских способностей, товарищеских отношений,  творческих способностей.
  • Воспитание нравственных качеств: взаимопомощи, понимания и др.

План занятия:

Этапы

Содержание

Мет. примечания

Орг. момент

У- Добрый день ребята и уважаемые взрослые, меня зовут Василий Валерьевич, и сегодня вас ожидает незабываемое занятие, на котором я покажу одно из  волшебных искусств. Искусство оживления. Я расскажу вам как оживить вещи, как заставить тумбочку летать словно гордый орел, или как заставить ваши ранцы скакать за вами по пятам, как будто  собачки.

У- Но как и в любом деле у этого волшебства есть свои правила. И первое из них гласит: мы в ответе за то что оживили. О чем может быть это правило. А оно о том что перед тем как что либо заставить двигаться, нужно придумать как оно будет двигаться, и что делать. Давайте я это проиллюстрирую на примере. Вот возьмем карандаш. Простой карандаш, что им можно сделать.

Д - Написать, или нарисовать.

У- Ребята, а что может сделать карандаш еще кроме этого. Что необычного скрывается в нем, что можно им сделать, кроме как написать или нарисовать?

Д- Он может летать. Им можно играть как шпагой.

У- Да, он может летать, и превратится в ракету, которая отправится на поиски новых миров

(работа с проектором, включение ракета-карандаш).

Проверка знаний и умений ребят

У -Искусство оживления или как его еще иначе называют анимация, имеет и другое правило одушевления: один в поле не воин. Которое говорит нам о том, что оживить в одиночку очень и очень сложно, и если вы решили заняться этим волшебным искусством, то вам надо иметь хороших товарищей.

У- Вы поняли, что я говорю о анимации, а теперь давайте вместе придумаем что бы нам сейчас оживить. И как этот оживленный предмет будет двигаться? Запишите предмет, что он делает, с какой целью.

 У- Пусть для начала это будет листочек бумаги. (оригами, самолетик, летает) Сделали, молодцы

Здесь включается мультфильм

на доске пример с степлером, лает и кусает, охраняет

Здесь включается мультфильм

Изучение нового материала

Теперь посмотрите как оживляют пластилин и краски мастера своего дела. От того что вы будете оживлять, будет зависеть и техника этого одушевления. Например вы видели как из кусков пластилина ожили птицы и города – это пластилиновая техника. Вы видели как шарнирная марионетка движется без чьей либо помощи – это техника перекладки. Там где оживает рисунок – рисованной технике. Ну, а если вы решили оживить крупу , сахар или бисер – то эта техника называется порошковой. А вот карандаш и бумага которую мы оживляли в самом начале – техника кукольная.

И еще раз повторюсь, что если вы хотите начать анимировать что либо, вам нужно будет познакомиться с той техникой, в которой вы хотите начать одушевление.

Помните я назвал вам два правила анимации: думать заранее и действовать в команде. Есть и еще одно, как и положено ведь в волшебстве должно быть всегда три основных правила. И последнее из них звучит так: с интересом гляди на все вокруг. В чем оно заключается? (…) Давайте я покажу это вам на примере: встаньте (на всех провести пластику – стена, великий, рыба) То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители.

записываю на доске

Физкультминутка

Давайте я покажу это вам на примере: встаньте То есть вы сможете придать именно то движение какое хотите, и которое поймут зрители.

провести пластические задания – стена, великий, рыба

Практическая работа

Вот вы и ознакомились с тремя правилами анимации. Наступила пора сделать первую анимацию. Оживим марионеточную игрушку. Придумаем сценарий. Изобразим действия (ребята показывают на себе действие). Начнем двигать куклу.

Для этого мне потребуются двое ребят.

Запишем на доске.

съемка на камеру с одновременным выводом на компьютер.

Итог занятия

Спасибо у вас хорошо получилось. А теперь из отдельных фотографий мы создадим анимацию. Смотрите оказывается эта кукла умеет двигаться и без посторонней помощи.

Показ фотографий на полный экран. Просмотр через пролистывание.

Спасибо всем за внимание.  

КОНКУРС НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Конкурс “Наскальные рисунки” для всех команд. Приглашаются по одному участнику. Ведущий читает слова, участник должен изобразить эти понятия на листе бумаги, затем дополнить рисунок до завершения и придумать ему название. Слова: любовь, смех, радость, скромность, обида, азарт, дружба, отчаяние, желание, счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

" План- конспект занятия Компьютерная анимация"

Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

Разработка занятия: «Компьютерная анимация. Анимация в программе GIMP »

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Компьютерная анимация. Анимация в программе  GIMP» по дополнительной общеобразовательной общеразвиваю...

Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование»

Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование» Худякова Мария Владимировна Тема занятия 3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование. Цель Познакомить детей с...