Методическая разработка мастер-класса "Умеем ли мы общаться"
план-конспект урока (7, 8, 9 класс) по теме

Чуприна Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx13.38 КБ
Файл voprosy_k_vertushke.docx15.13 КБ
Файл dlya_igrokov.docx14.37 КБ
Файл otvety.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня мы проводим очередной этап Фестиваля пресс-служб школ Аксайского района.

Цель нашей встречи – выявление  наиболее творческих коллективов пресс-центров в образовательных учреждениях.  Для этого мы подготовили небольшую конкурсную и игровую программу, где вы сможете показать свою эрудицию и знания профессии «журналист».

Но сначала, мы хотим представить вашему вниманию выступление креативных ребят из Аксайской школы №4. В прошлом году они представляли свою газету «Школьное время» на 1 Областном Фестивале юнкоров «Стар лайн» в Ростовском Государственном экономическом университете и заняли 1 место в номинации «Лучшая стенгазета».

_________________________________________________________________________

А сейчас 1 этап. Журналист всегда должен уметь кратко и чётко излагать свои мысли. Ваша задача в течение 5 минут придумать название своей команде и в двух словах представить её. Характер выступления не ограничивается.

________________________________________________________________________

Во втором конкурсе я прошу вас блеснуть своим интеллектом. Вам предоставляется лист с вопросами и ответами. Ваша задача за 20 минут записать в пустые клеточки номера с правильными ответами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

____________________________________________________________________

Мозги мы немножко размяли, извилинками пошевелили. А теперь поиграем. В 4-х секциях сидят сказочные герои. Ваша задача получить у них подсказку. Они будут вас пытать и мучить. Ответьте на их вопросы и бегом к жюри, отдавайте подсказку. Вам необходимо получить 4 подсказки и сложить высказывание известного философа. Кто это сделает быстрее, тот получает высший балл. Затем по убыванию. Вперёд!

_________________________________________________________________

Итак, пока жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, мы просим вас немного отдохнуть. То есть высказать своё мнение о сегодняшней встрече.



Предварительный просмотр:

Вопросы:

  1. Название какого печатного периодического издания в переводе с французского языка на русский значит «дневник»?
  2. Экстренный выпуск стенной газеты с сообщением о важном событии в классе или школе.
  3. Встреча журналистов с организаторами больших мероприятий, во время которой, устно или письменно, задаются вопросы.
  4. Представитель республиканской газеты, работающий в одной из областей республики.
  5. Заголовок раздела в газете, журнале – это…
  6. Разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя в целом?
  7. Сообщение с места событий – это…
  8. Назовите термин, обозначающий иллюстрационную печатную форму высокой печати.
  9. Газетно-журнальный жанр, в котором записи исторических событий происходит в определённой последовательности.
  10.  Небольшой рассказ, очерк о ком-либо или о чём-либо.
  11.  Сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни.
  12.  Наука о красоте – это…
  13.  Критический отзыв о каком-либо сочинении, спектакле, фильме?
  14.  Изготовление макета издания или любых составляющих элементов (полосы, развороты, буквицы, иллюстрации, форзацы, титульные листы, обложки, суперобложки, оформительские элементы переплета и пр.).
  15.  Процесс переработки или реструктурирования изначального материала, заключающийся в отборе и соединении фрагментов исходного материала.
  16.  Показатель популярности фильма, представления, периодического издания?
  17.  Редакторский анализ, оценка и совершенствование литературной формы текста, исправление лексических ошибок, нарушений норм словоупотребления.
  18.  Метод получения сведений путем общения с людьми через ответы на вопросы.

Вопросы для форд Баярд:

  1. Как называется первый абзац статьи, информативный отрывок, позволяющий захватить внимание читателя на данном материале.    
  2. Первая буква этого слова  такая же, как и у науки, изучающей художественные произведения писателей.
  3. Это слово состоит из трёх букв. Из этих же букв состоит слово, которое означает «идущий вперёди, ведущий за собой»

(Лид)

                                                                                                                 

  1. Как называется всякая страница в наборе или оттиске печатного издания.
  2. В спорте она бывает с препятствиями
  3. На автомобильной дороге она является разделительной.

( Полоса)

  1. Сколько лет прожили вместе старик со старухой из сказки «О золотой рыбке»?
  2. Это же число является возрастом Иисуса Христа.
  3. Сколько богатырей выходило из морской пучины?

(33)

  1. Это слово обозначает текстовое сообщение адресату.
  2. Во времена Великой Отечественной войны это было в виде бумажных треугольников.
  3. Оно может быть электронным и приходить на электронную почту

(письмо)



Предварительный просмотр:

Ответы для игроков:

  1. Фельетон
  2. Рубрика
  3. Рецензия
  4. Правка
  5. Журнал
  6. Интервью
  7. Хроника
  8. Рейтинг
  9. Клише
  10.  Монтаж
  11.  Памфлет
  12.  Молния
  13.  Собственный корреспондент
  14.  Эстетика
  15.  Пресс-конференция
  16.  Зарисовка
  17.  Репортаж
  18.  Макетирование

Ответы для игроков:

  1. Фельетон
  2. Рубрика
  3. Рецензия
  4. Правка
  5. Журнал
  6. Интервью
  7. Хроника
  8. Рейтинг
  9. Клише
  10.  Монтаж
  11.  Памфлет
  12.  Молния
  13.  Собственный корреспондент
  14.  Эстетика
  15.  Пресс-конференция
  16.  Зарисовка
  17.  Репортаж
  18.  Макетирование

Ответы для игроков:

  1. Фельетон
  2. Рубрика
  3. Рецензия
  4. Правка
  5. Журнал
  6. Интервью
  7. Хроника
  8. Рейтинг
  9. Клише
  10.  Монтаж
  11.  Памфлет
  12.  Молния
  13.  Собственный корреспондент
  14.  Эстетика
  15.  Пресс-конференция
  16.  Зарисовка
  17.  Репортаж
  18.  Макетирование

Ответы для игроков:

  1. Фельетон
  2. Рубрика
  3. Рецензия
  4. Правка
  5. Журнал
  6. Интервью
  7. Хроника
  8. Рейтинг
  9. Клише
  10.  Монтаж
  11.  Памфлет
  12.  Молния
  13.  Собственный корреспондент
  14.  Эстетика
  15.  Пресс-конференция
  16.  Зарисовка
  17.  Репортаж
  18.  Макетирование



Предварительный просмотр:

Ответы:

  1. Журнал
  2. Молния
  3. Пресс-конференция
  4. Собственный корреспондент
  5. Рубрика
  6. Памфлет
  7. Репортаж
  8. Клише
  9. Хроника
  10.  Зарисовка
  11. Фельетон
  12.  Эстетика
  13.  Рецензия
  14.  Макетирование
  15.  Монтаж
  16.  Рейтинг
  17.  Правка
  18.  Интервью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...

1. Методическая разработка урока-игры по теме "Общие основания прекращения трудового договора"

Методическая разработка урока-игры  составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей  и предназначена для студентов средн...

Методическая разработка урока по теме «Определение общего солесодержания в природной воде с поверхности водоёма» предмет «Технология подготовительных процессов обогащения»

Методическая разработка урока производственного обучения по теме весовой анализ предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии «Обогатитель полезных ископаемых»....

Методическая разработка урока по теме: «Наименьшее общее кратное»

Одной из своих задач, я, как учитель математики, считаю развитие познавательного интереса с помощью математики. Полюбить математику – значит полюбить математическое мышление, математическую деятельнос...