План-конспект учебного занятия по теме "Корзинка с фруктами"
методическая разработка на тему

Вершинина Нелли Ивановна

План-конспект учебного занятия по изготовлению композиции "Корзинка с фруктами" в технике тестопластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_testoplastika.docgotovoe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Корзинка с фруктами»

Цель:

Изготовление композиции «корзинка с фруктами» в технике тестопластика

Задачи:

- Познакомить учащихся с основными приемами работы с соленым тестом (раскатывать, расплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, передавать форму, строение, пропорции, объем предметов).

- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, мелкой моторики рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом.

- Содействовать привитию художественного вкуса, развитию самостоятельности и привычки работать аккуратно и доводить начатое до конца.

Оборудование урока:

Для учителя:

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, образцы изделий.

Для учащихся:

скалка, фольга, набор стеков, трубочка, стакан с водой, кисточка, хвостики от яблок, вишен или проволока, салфетка для рук, подкладной лист, шаблон корзинки, акварельные краски, лак акриловый, схема.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Практическая работа

4. Итоговая часть

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Подготовка к занятию:

Необходимые материалы и инструменты для сегодняшнего занятия:

скалка, фольга, набор стеков, трубочка, стакан с водой, кисточка, хвостики от яблок, вишен или проволока, салфетка для рук, подкладной лист, шаблон корзинки, акварельные краски, лак акриловый.  

- Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята!

- Сообщение темы и цели занятия:

Тема нашего сегодняшнего занятия «Корзинка с фруктами» (слайд 1)

Цель: Научиться лепить композицию «корзинка с фруктами» из соленого теста.

2. Вводная беседа:

Что такое фрукты?

Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Ребята, скажите мне какие фрукты вы знаете? (ответ учащихся)

А сейчас я вам предлагаю разгадать загадки про фрукты и узнать ещё много различных фруктов.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко) слайд 2

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий...(Абрикос) слайд 3

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...(Ананас) слайд 4

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз) слайд 5

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан) слайд 6

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(Виноград) слайд 7

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат) слайд 8

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.

(Грейпфрут) слайд 9

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша) слайд 10

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

(Дыни) слайд 11

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

(Лимон) слайд 12

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин) слайд 13

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик) слайд 14

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива) слайд 15

Молодцы ребята!

И сегодня ребята, мы с вами будем лепить…. Так что же? (ответ учащихся), «Корзинку с фруктами». (слайд 16)

- Правильно, ребята. Молодцы!

Перед тем как приступить  к работе повторим технику безопасности при работе с соленым тестом:

Техника безопасности:

1. Солёное тесто - несъедобно!

2. Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.

3. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

3. Практическая работа:

- Готовим тесто:

мука – 2 стакана,

 соль – 1 стакан,

 холодная вода - 200 гр (200 мл).

Смешиваем соль с мукой, постепенно льём воду, месим 15-20 минут. Тесто должно быть эластичное, не липнуть к рукам. 

- Лепим корзинку: (слайд 17)

Возьмите частичку теста размером с теннисный мячик. Раскатайте его в пласт толщиной около 5 миллиметров. Вырежьте форму корзины по шаблону.  Сделайте из теста длинные жгутики (6 шт.) диаметром 5 мм., и заплетите жгутики в косичку.  Украшаем верх и низ корзинки косичками. Детали скрепляем между собой водой.

С помощью стеки на корзине делаем любой узор.

- Лепим вишенки: (слайд 18)

Скатываем шарики, вставляем хвостики (смачиваем водой места соединения).

- Лепим виноград: (слайд 19)

Скатываем шарики. Раскладываем на фольге в ряды:1-2-3-4-3-2. Смачиваем водой.

 Второй слой: 1-2-3-3-2-1. Вставляем хвостик. 

- Лепим яблоко: (слайд 20)

Скатываем шар. Низ яблока украшаем гвоздикой. Верх – хвостик.

- Лепим грушу: (слайд 21)

Скатайте шарик, чуть раскатайте, чтобы удлинить, а затем еще дополнительно немного вытяните верхнюю половинку, чтобы она стала тоньше нижней. Снизу воткните маленькую гвоздичку, как в случае с яблоком.

- Составляем композицию: (слайд 22)

Составляем композицию корзину с фруктами по схеме.

4. Итоговая часть:

- Давайте посмотрим, какие красивые «корзиночки с фруктами» у нас получились и расскажем свое впечатление о проделанной работе?

-Что мы с вами сегодня лепили на занятии?(ответ учащихся)

- Понравилось ли вам сегодня наше занятие?(ответ учащихся)

- Что не понравилось? (ответ учащихся);

- Возникали ли  у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ учащихся);

- Какое у вас сейчас настроение? (ответ учащихся);

- Все ребята сегодня, Молодцы! Постарались! Всем спасибо за работу! До свиданья!

 Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...