Календарно- тематическое планирование "Разговор о правильном питании"
календарно-тематическое планирование на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Внеурочная деятельность. Календарно- тематическое планирование. "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5_raz._o_prav.pit_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование в 1 классе «Разговор о правильном питании»

Тема

Цели

Содержание  занятия

УУД

Дата

Дата

1

Вводное занятие

Познакомить учащихся «Режимом дня»

Просмотр презентации.

Анкетирование родителей

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

2

Режим питания

Дать представление о важности регулярного режима питания.

Составление меню на день (по группам: обед, ужин, завтрак).

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

3-4

Если хочешь быть здоров

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их;

5-6

Самые полезные продукты

Научить детей выбирать самые полезные продукты

Динамическая игра «Поезд».

Тест «Самые полезные продукты»

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить

7-8

Динамическая игра «Поезд».

Тест «Самые полезные продукты»

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»).

Игра-инсценировка песни .

«Шел по городу волшебник».

Игра «Чем не стоит делиться»

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

9-10

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина».

Тестирование учащихся.

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

11-12

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

Игра «Пословицы запутались».

Игра «Отгадай-ка».

Игра «Знатоки».

Игра «Угадай сказку».

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».

Викторина «Печка в русских сказках».

 Игра «Поварята»

Активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

13-14

Плох  обед, если хлеба нет

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Венок из пословиц.

Игра «Угадай-ка».

Игра «Секреты обеда»..

Игра «Советы Хозяюшки».

Игра «Лесенка с секретом».

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить

15-17

Полдник. Время есть булочки

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах

Конкурс-викторина «Знатоки молока».

Игра-демонстрация «Это удивительное молоко».

Кроссворд «Молоко».

Задание «Подбери рифму».

Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки об изделиях из теста.)

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

18-19

Пора ужинать

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброд».

Игра «Что можно есть на ужин».

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

20-21

На вкус и цвет товарищей нет

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

Практическая работа «Определи вкус продукта».

Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки».

Игра «Приготовь блюдо».

Активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

22-23

Если хочется пить…

(что такое жажда)

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки».

Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой».

Игра «Праздник Чая».

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить

24-25

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

Урок-презентация соевых продуктов.

Игра «Мой день».

Игра «Меню спортсмена».

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

26-27

Где найти витамины весной?

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Игра «Отгадай название».

Дидактическая игра «Морские продукты».

Игра «Отгадай мелодию».

Игра «Вкусные истории».

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

28-29

Овощи.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

Праздник «Капустник».

«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета).

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить

30

Ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные «жители» леса и сада».

КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

31-32

Каждому овощу свое время

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Русская сказка «Вершки и корешки».

Игра «Какие овощи выросли в огороде».

Конкурс «Самый оригинальный овощной салат».

Праздник «Каждому овощу –  свое время».

Игра-эстафета «Собираем овощи».

Реклама овощей.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить

33

День рождения

Закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола

Конкурс салатов, каш или бутербродов.

Конкурс Игра «Правильно-неправильно».

Составление песенника «Приятного аппетита».

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий.

Пояснительная записка

В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни.

Здоровье детей – это здоровье нации.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!»

В основу программы и своей работы я взяла здоровье – сберегающую технологию. Мы изучаем теоретические сведения о пользе правильного питания, развиваем практические умения, которые необходимы в жизни для сохранения здоровья. Большую просветительную работу по правильному питанию провожу с родителями, привлекаю в работу общественность и специалистов.

Важная роль по формированию здорового образа жизни отведена программе: «Разговор о правильном питании».

Изучение программы предусматривает активное вовлечение в работу родителей. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье, помогают мне в классных, школьных, районных и областных мероприятиях.

Данная программа реализуется в соответствии с «Концепцией государственной политики в области здорового питания расселения РФ» управлением специального образования при Министерстве образования России.

Программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации. Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности. Она решает комплексные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей. Успех воспитания и обучения зависит от состояния здоровья учащихся.

Содержание программного материала помогает укреплять физическое здоровье учащихся, воспитывает культуру, навыки гигиены, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Цели и задачи программы.

Цели: 

- сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: 

а) обучающая – формирование теоретических знаний в процессе изучения программы и совместной деятельности семьи, школы, общественности об основах рационального правильного питания;

б) развивающая – способствовать развитию познавательного интереса и самостоятельной активности в процессе изучения, исследования, анализа и практических действий о правильном питании;

в) воспитывающая – создание комфортных условий для получения информации о правильном питании через коллективную, групповую работу; выработка потребностей в соблюдении санитарно-гигиенических норм; воспитание воли и настойчивости, аккуратности в организации правильного питания и соблюдения режима дня, стремления к активной практической деятельности по реализации знаний о здоровом образе жизни.

Наши правила.

  1. Здоров будешь – все добудешь!
  2. Познай самого себя и ты познаешь весь мир!
  3. Здоровье и труд рядом идут!

Ожидаемые результаты.

  1. Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.
  2. Знание значения для здоровья правильного питания.
  3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.
  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
  5. Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
  6. Организация правильного питания учащихся в школе.
  7. привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

Содержание программы

раскрывается на основе изучения тем разделов, практических действий.

  1. Роль здорового правильного питания в жизни человека.
  2. Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.
  3. Прогностическая оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?
  4. Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.
  5. Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.
  6. Нормы организации питания строю по схеме Потребность – мотив – действия.

Описание материально – технической базы

1. Технические средства обучения.

1. Компьютер учителя

2. Мультимедийный проектор.

 3.  Видеофильмы по предмету.

2 Оборудование класса

1. Ученические столы и стулья.

2. Стол учителя с тумбой.

3. Шкаф-тумба для оборудования.

4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Календарно-тематическое планирование кружка "Разговор о правильном питании"

КТП кружка "Разговор о правильном питании" в рамках реализации третьей части программы "Формула правильного питания"...

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....