программа по правилам дорожного движения
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Лукин Роман Сергеевич

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_pdd.doc173 КБ

Предварительный просмотр:


Программа

Объединения

Дополнительного

образования

по правилам дорожного движения

«Дорога и дети»

(на один год обучения, возраст детей11-14 лет)

                                                                                                                           Паспорт программы

Наименование программы

Программа объединения дополнительного образования детей по детей правилам дорожного движения «Дорога и дети»

Основной разработчик

Цель программы

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, обучение детей правилам дорожного движения,  профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Сроки

реализации Программы

 

 2014-2015 учебный год

Участники

Система организации контроля  за реализацией

Программы

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

  • Приобретение детьми новых знаний, умений и навыков в области правил дорожного движения.
  • Отсутствие нарушений ПДД и дорожно-транспортного травматизма воспитанниками.

Пояснительная записка.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнут тысячи человек, большинство из которых дети.                                  В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их.                                                        Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой — они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.                                                        Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Данная программа «Дорога и дети» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В  программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.                        Ребенок — это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому данная программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей — это программа работы на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах) большое значение имеет деятельность детских объединений в этом направлении, например, отрядов «Юных инспекторов дорожного движения». В настоящее время их потенциал остается до конца нереализованным.                                                Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.        Активная, систематическая работа по формированию позитивного отношения детей и подростков к необходимости соблюдения правил дорожного движения проводится ГИБДД. Инспектора дорожного движения систематически встречаются с учителями и учениками школ города, проводят разъяснительную работу, организуют занятия по правилам дорожного движения. Итогом данной работы являются внутришкольные и городские конкурсы отрядов ЮИДД «Безопасное колесо».                        В процессе обучения рекомендуется демонстрировать документальные и научно-популярные фильмы на тему «Безопасность дорожного движения», проводить экскурсии, КВН, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения велосипедистов.

Цель: Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи:

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка      в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Формы работы:

  1. Тематические занятия;
  2. Игровые уроки;
  3. Практические занятия в «городах безопасности»;
  4. Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД;
  5. Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы;
  6. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
  7. Конкурсы рисунков и стенгазет;
  8. Конкурсы агитбригад по ПДД;
  9. Игра «Безопасное колесо»;
  10. Посвящение первоклассников в пешеходы;
  11. Проведение уроков по ПДД.

К концу года дети должны:

Знать:

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

Уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Методическая работа

Создание методической копилки инноваций педагогов школы;  разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

 Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков».

Учебный план

№  п/п

Раздел программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел «История ПДД»

3

2

1

2.

Раздел «Дорога»

5

3

2

3.

Раздел «Светофор и регулировщик»

4

3

1

4.

Раздел «Пешеход и пассажир»

2

2

-

5.

Раздел «Дорожные знаки»

10

8

2

6.

Раздел «Мой друг велосипед»

2

1

1

7.

Раздел «Первая медицинская помощь»

2

1

1

8.

Раздел «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»

1

1

-

9.

Раздел «Этика и культура дорожного движения»

1

1

-

10.

Раздел «Что такое ДТП?»

5

1

4

11.

Итоговое занятие «Дорожный марафон»

1

1

-

Всего:

36

24

12

                                                                                                                             

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

I.

Раздел «История ПДД»

2 часа

1 час

3 часа

1.

Как возникли ПДД?

1 час

-

2.

Дорожные знаки. История возникновения.

1 час

3.

Возникновение дорожной разметки. Беседа и инспектором  ОГИБДД.

-

1 час

II.

Раздел «Дорога»

3 часа

2 часа

5 часов

1.

Из чего состоит дорога?

1 час

-

2.

Что обозначает разметка?

1 час

-

3.

Скоростной режим на дороге

1 час

-

4.

Движение транспорта

-

1 час

5.

Движение  по тротуару

-

1 час

III.

Раздел «Светофор и регулировщик»

3 часа

1 час

4 часа

1.

Как появился светофор.

1 час

-

2.

Виды светофоров, сигналы светофора.

1 час

-

3.

Регулировщик. Жесты регулировщика.

1 час

-

4.

Я – регулировщик.

-

1час

IV.

Раздел «Пешеход и пассажир»

2 часа

-

2 часа

1.

Как правильно передвигаться в городе и за городом

1 час

-

2.

Правила поведения в общественном транспорте

1 час

-

V.

Раздел «Дорожные знаки»

8 часов

2  часа

10 часов

1.

Предупреждающие знаки

1 час

-

2.

Запрещающие знаки

1 час

-

3.

Знаки приоритета

1 час

-

4.

Предписывающие знаки

1 час

-

5.

Знаки особых предписаний

1 час

-

6.

Информационные знаки

1 час

-

7.

Знаки сервиса

1 час

-

8.

Знаки дополнительной информации, опознавательные знаки

1 час

-

9.

Дорожные знаки в нашем районе

-

1 час

10.

КВН: «Я - знаток дорожных знаков».

-

1 час

VI.

Раздел «Мой друг велосипед»

1 час

1 час

2 часа

1.

«История появления велосипеда».

1час

-

2.

«Правила движения на велосипеде».

-

1час

VII.

Раздел «Первая медицинская помощь»

1 час

1 час

2 часа

1.

Правила оказания первой медицинской помощи

1 час

-

2.

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

-

1 час

VIII

Раздел «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»

1 час

-

1 час

1.

Чем наказывается нарушение ПДД?

1 час

-

IX.

Раздел «Этика и культура дорожного движения»

1 час

-

1 час

1.

Будьте взаимовежливы!!!

1 час

-

X.

Раздел «Что такое ДТП?»

1 час

4 часа

5 часов

1.

 Причины возникновения ДТП

1 час

-

2.

 Причины возникновения ДТП

-

1 час

3,4

Создание буклета «Помни, пешеход!».

-

2 часа

5

 Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД с целью предупреждения ДТП. Вручение детям — пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

-

1 час

XI.

Итоговое занятие «Дорожный марафон»

1час

-

1 час

24 часа

12 часов

36 часов

Календарно – тематический план

№ п/п

Дата

проведения

Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел 1. «История ПДД»

3

1

Как возникли ПДД?

1

2

Дорожные знаки. История возникновения.

1

3

Возникновение дорожной разметки

1

Раздел 2. «Дорога»

5

4

Из чего состоит дорога?

1

5

Что обозначает разметка?

1

6

Скоростной режим на дороге

1

7

Движение транспорта (пр. занятие)

1

8

Движение  по тротуару (пр. занятие)

1

Раздел 3.  «Светофор и регулировщик»

4

9

Как появился светофор.

1

10

Виды светофоров, сигналы светофора.

1

11

Регулировщик. Жесты регулировщика.

1

12

Я - регулировщик (пр. занятие)

1

Раздел 4.  «Пешеход и пассажир»

2

13

Как правильно передвигаться в городе и за городом

1

14

Правила поведения в общественном транспорте

1

Раздел 5. «Дорожные знаки»

10

15

Предупреждающие знаки

1

16

Знаки приоритета

1

17

Запрещающие знаки

1

18

Предписывающие знаки

1

19

Знаки особых предписаний

1

20

Информационные знаки

1

21

Знаки сервиса

1

22

Знаки дополнительной информации

1

23

Опознавательные знаки

1

24

Дорожные знаки в нашем районе  (пр. занятие)

1

25

КВН: «Я - знаток дорожных знаков»

1

Раздел 6. «Мой друг велосипед»

2

26

«История появления велосипеда».

1

27

«Правила движения на велосипеде».

1

Раздел 7. «Первая медицинская помощь»

2

28

Правила оказания первой медицинской помощи

1

29

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи

1

Раздел 8. «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»

1

30

Чем наказывается нарушение ПДД?

1

Раздел 9.  «Этика и культура дорожного движения»

1

31

Будьте взаимовежливы!!!

1

Раздел 10. «Что такое ДТП?»

5

32

Причины возникновения ДТП

1

33

Причины возникновения ДТП (пр.занятие) 

1

34-35

Создание буклета «Помни, пешеход!».

2

36

 Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД с целью предупреждения ДТП. Вручение детям — пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

1

37

Итоговое занятие «Дорожный марафон»

1

Литература

  •  Правила дорожного движения Российской Федерации: официальный текст  с изменениями и дополнениями. – М.: Астрель, 2011.
  • Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 классов/ А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В.  Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 24 плаката. – М.: Просвящение, 2007.
  • «Безопасность на улицах и дорогах». Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стряпкина, М. Д. Маханева.
  • Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 классов/А.Л. Рыбин, М.В.  Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвящение, 2007.
  • Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К. В. Агадюнова.- М.: Просвещение, 2007 г.
  • Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для учащихся 5-7 классов/ А.Л. Рыбин; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвящение, ООО «Рилионт», 2008.
  • Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  • Обучение правилам дорожного движения: 5-9 кл.: метод.пособие/ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 32 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по правилам дорожного движения

В занимательной форме обучающиеся познакомятся с дорожной азбукой, в игровой форме  научатся преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми....

"Незнайка и ПДД" - театрализованная программа о правилах дорожного движения

Театрализованная программа "Незнайка и ПДД" проводится детьми для детей. Агитбригада "Перекрёсток" подготовила и провела эту программу под моим руководством. Ребята выстапали и перед младшими учащимис...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Программа по правилам дорожного движения «Безопасная дорога!»

     Содержание Программы 1. Пояснительная записка:1.1. Анализ проблемы1.2. Цель и задачи программы1.3. Организация занятий по программе (организация работы, формы и методы обуче...

Программа по правилам дорожного движения

Актуальность программы:Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно- воспитательной работы. Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер уча...

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения".

Игровая программа по правилам дорожного движения "Азбука движения"...