Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волшебные узоры Хохломы»
методическая разработка ( класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волшебные узоры Хохломы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_uzory_hohlomy.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скулкина Светлана Вадимовна
педагог дополнительного образования 2 категории,
педагог-организатор 1 категории
МБОУ ДОД Шарангский Дом
детского творчества
Нижегородской области
Методическая разработка мероприятия
«Волшебные узоры Хохломы»
Цель: Познакомить с видом декоративного искусства – хохломской росписью.
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес, любовь к народному творчеству;
- Обогащать словарный запас;
- Формировать чувство гордости за свою страну.
Возраст детей: 8-10 лет
Количество детей: 30
Необходимое оборудование: медиапроектор, экран, музыкальный центр, выставочный стеллаж.
Действующие лица:
Скоморох
Лотошники-зазывалы
Марья-искустница
*****
Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо — будет забава!
Пойдете налево — много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!
( Входят лотошники - зазывалы.)
Лотошник 1: Эй, гости со всех волостей,
К нам спешите вы поскорей.
Разбирайте все, что нужно,
Деньги-мелочь не жалей.
Все для кухни,
Все для дома
Не смотри, а покупай
Все, что купишь - пригодится
И надолго сохранится.
Лотошник 2. Эй, девицы - красавицы
Сюда, сюда скорей.
Это вам понравится,
Шкатулки и ложки
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты –
Загляденье это!
Все понравится у нас,
Покупайте хоть сейчас.
Лотошник 1:Любые подарки,
Красивы и ярки!
Налетай, выбирай,
Лотошник 2: Мимо нас не проходи,
На товары погляди.
Все товары — высший класс,
Удивят сегодня вас!
Выбирай, забирай!
Скоморох: Мы на ярмарку веселиться! Давайте гостей потешим, да себя повеселим. Готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и движенья:
« У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке:
7 дочерей, 7 сыновей, все без бровей.
Вот с такими носами, вот с такими глазами,
Вот с такими ушами, вот с такой бородой,
Вот с такой головой! Ничего не ели,
На неё глядели, делали вот так…
Дети воспроизводят показанные движения.
Входит Марья-искустница: Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Здравствуйте и вам, зазывалы-лотошники!
Я, Марья-искусница, покровительница людей мастеровых.
Вижу, всё есть на вашей ярмарке!
Только не вижу я узоров, сердцу моему дорогих!
Лотошник 1:Сказывай, какие узоры тебе надобно? Всяки есть, выбирай только!
Марья-искустница: Узольского Семёна мастера узоры.
Как волшебная жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома.
Лотошник 2: А что за хохлома такая? Хоть глазком бы одним взглянуть!
Скоморох: Ярмарка закрывается!
Ученье начинается!
Делу время, потехе — час!
Лотошник 1: Да! Красота неописуемая!
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи-перелески.
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой травы.
Лотошник 2:
Роспись хохломская
словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
Марья – искустница:
А сейчас давайте с вами поиграем в игру. Она немножко похожа на танец и начинается она с красивой считалки.
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи из круга вон!
Пара играющих, выбранная по считалке, берется за руки и поднимает их вверх. В получившиеся «ворота» цепочкой проходят ребята и поют:
Идет матушка весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел –
Всех детей провел,
А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Когда все дети прошли через «ворота», ребята, выбранные по считалке, опуская руки, разъединяют цепочку. Один участник игры идет влево, следующий – вправо. Обойдя «ворота», они составляют новые пары. Пары становятся друг за другом позади «ворот». Один из играющих остается без пары. Он входит в «ворота» и задорно поет.
Ходит матушка- весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается,
Другой запрещается,
А на третий раз
Разведу я вас!
Ребром ладони он разъединяет руки ребятам. Образующиеся два ряда медленно уходят, заканчивая игру.
Марья – искустница: Ребята, мы с вами поиграли, повеселились, узнали много нового. А сейчас давайте проверим, насколько вы были внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Ответивший правильно получает жетончик.
Вопросы:
- Как называется деревенька, где появилась на свет хохломская роспись?
- Что рисовал мастер-художник, до того, как перебрался в заволжские леса?
- Назовите основные цвета хохломской росписи?
- Как называются основные орнаменты в хохломской росписи?
- При какой температуре закаляют изделия в хохломской росписи?
- Какой цвет приобретает хохломские изделия после закалки?
- Назовите уникальное свойство оригинального лака в хохломской росписи?
- Назовите два основных типа хохломской росписи?
Выигравший получает приз
Марья – искустница: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами закончим наш праздник игрой – хороводом.
«Клубок» (хороводная игра)
Дети встают, берутся за руки и за ведущим идут по кругу, заматывая «клубок».
Ведущий: «Я по горенке иду, клубок ниток несу.
Клубок маленький, нитки аленьки,
клубок катится, нитка тянется.
Нитка дольше всех, перевёртов шесть»
Ведущий: «Я за ниточку взялась, нитка тонка порвалась»
(при «разматывании клубка» становятся в круг и поднимают руки, на последнее слово резко опускают вниз и расцепляют руки).
Литература и интернет – ресурсы:
1. http://showbell.ru/promysly/
2. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Горяева Н.А., Островская О.В. - М.: Просвещение, 2003
3. Популярная художественная энциклопедия, М.: Сов. энциклопедия, 1986
Народные промыслы. Клиентов А.Е. - М.: Белый город, 2003
4. remeslennik.ru (Подсобные художественные промыслы России. Барадулин В.А., Сидоренко В.Т. - М., 1982)
5. ресурс Художественные промыслы земли Нижегородский
6. Народные художественные промыслы Горьковской области, альбом, составитель Широков Б.П. , Горький: волго-Вятское изд-во, 1986.
7. Звёзды в траве, Смирнов Н.Г., Н.Новгород. РИ «Бегемот», 2004.
8. NUMI.ru
Приложение №1 (презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Разработка внеклассного мероприятия Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни» Цели: -повторение изученног...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Приложение (презентация) к мероприятию "Волшебные узоры хохломы"
Приложение (презентация) к мероприятию "Волшебные узоры хохломы"...