Рабочая программа
рабочая программа ( класс) на тему

Вершинина Нелли Ивановна

Рабочая программа.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

 программа художественной направленности

«Мастерская чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_masterskaya_chudes_1god_obucheniya.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Сосновского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Принята на педагогическом                                           Утверждаю:

совете №.                                                                          Директор МБОУ ДО ДДТ

                                                                                           Кожевникова М.И

                                                                                           Приказ №

Рабочая программа.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

 программа художественной направленности

«Мастерская чудес»

Уровень: базовый

                                                                   Возраст учащихся: с 6 лет                    

                                                           Срок реализации программы: 1 год

                                                                   Составитель: Вершинина Н.И.

Педагог дополнительного образования

п. Сосновское, 2015 г.

Пояснительная записка

   Дети - прирожденные художники, ученые, изобретатели, видят мир во всей его своеобразности и первозданности. Каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

   В настоящее время все острее ощущается необходимость в людях, способных творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать. Творческий потенциал детей наиболее активно развивается на занятиях декоративно-прикладного искусства, вырабатывает такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности учащихся.

   Содержание программы « Мастерская чудес» является, актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

  Цель программы: развитие творческого мышления и потенциала учащихся посредством овладения различными техниками конструирования.

   Задачи:

  - формирование и развитие творческих учащихся, через декоративно-прикладное искусство;

  - выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, через участие в конкурсах разных уровней;

  - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, через применение различных форм групповых работ

  - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в  интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном  развитии, через воплощение и создание  авторских работ.

   Данная программа рассчитана на учащихся разного возраста. Программа предусматривает разную сложность выполнения работ для разного возраста контингента учащихся.

   В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Это позволяет научить учащихся последовательности в работе. Развить навыки самоконтроля.

   В группах занимаются как мальчики, так и девочки. Возраст учащихся, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программе художественной направленности с 6 лет, а срок реализации рассчитан на два года обучения.

   1 год обучения – два раза в неделю по 2 часа с общим количеством часов в год 144 часов;

   2 год обучения – три  раза  неделю по 2 часа с общим количеством часов в год 216 часов.

   В результате реализации программы учащиеся будут знать и уметь:

  - специфику технологии изготовления работ, с учетом имеющихся возможностей наличия материала;

  - последовательность ведения работы (замысел, эскиз, выбор материала, пошаговую инструкцию, приемы изготовления);

-основные технологические этапы работы;

  - технику безопасности с колюще-режущими инструментами;

  - следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;

  - создавать изделия, следуя инструкционным картам;

  - изготовлять изделия с использованием изученных приемов;

  - подбирать нужный материал, фурнитуру, необходимую для изготовления работ.

   В результате реализации программы учащиеся должны получить знания, умения и навыки по оформлению работ в разных техниках, научаться читать работу по схемам. Знания, которые приобретают учащиеся на занятиях «Мастерская чудес», способствуют эстетическому и художественному развитию. Реализация программы считается успешной при условии, если в конечном результате происходит формирование творческой личности учащихся, умеющем проецировать полученные в ходе освоения программы знания и умения на деятельность. В результате занятий декоративным творчеством у учащихся формируется личностные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность, целеустремленность, креативность, умение добиваться цели.

  Оценка планируемых результатов освоения программы:

   Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся проходит через аттестацию и участие в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

   На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся  по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, особое внимание на способность учащихся  самим определить сюжеты своих работ, самостоятельно выполнять практические работы. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче.

  Дидактический материал, техническое освещение занятий:

  Работа с бумагой:

Компьютер, гофрированная бумага, цветная бумага, газета, ножницы, клей (карандаш, ПВА), картон, канцелярский нож, салфетки, нитки, проволока, карандаш.

  Знакомство с техникой папье-маше:

Компьютер, бумага белая, газеты, кисточки, клей, краски, канцелярский нож, клейстер, акриловый лак, фен.

  Декупаж:

Компьютер, салфетки бумажные и рисовые, ваза, бутылка, кисточка, ср-во «фейри», акриловый лак, клей для декупажа, ножницы.

Тестопластика:

Компьютер, мука, соль, вода, доска для лепки, краски, кисточки, пластиковые ножи.

Работа с молнией:

Компьютер, молнии, нитки, иголки, ножницы, клей, рамка для фото, блески.

  Основные методы и формы работы на занятиях:

  Методы:

- словесные (беседы, дискуссии, рассказ, лекции,);

- наглядные (таблицы, схемы с этапами выполнения изделий, фотографии, презентации).

  Формы работы: традиционный урок введения и закрепления материала, урок-практикум, урок-лекция, урок коллективной творческой деятельности, индивидуальные и групповые формы работы, урок – выставка, игры.

Тематическое планирование 1 год обучения, группа №2

Тема

Дата

(планируемая)

Дата

(фактическая)

1

Вводное занятие.

(Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности).

01.09.15

Работа с бумагой

2.

Знакомство с техникой торцевание.

(История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности).

03.09.15

3.

Изготовление изделий в технике торцевание: фрукты.

08.09.15

10.09.15

15.09.15

17.09.15

4.

Изготовление изделий в технике торцевание: животные.

22.09.15

24.09.15

29.09.15

01.10.15

06.10.15

5.

Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание.

(Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание).

08.10.15

13.10.15

6.

Коллективная работа.

(Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно на выбор воспитанников).

15.10.15

20.10.15

7.

Цветы из цветной, гофрированной бумаги, из салфеток.

 (Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов).

22.10.15

27.10.15

29.10.15

03.11.15

05.11.15

8.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

10.11.15

12.11.15

Папье-маше

9.

Знакомство с техникой папье-маше.

(История возникновения техники папье-маше. Виды папье-маше и технология изготовления изделий. Инструктаж по технике безопасности).

17.11.15

10.

Изготовление посуды: чашка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

19.11.15

24.11.15

11.

Изготовление посуды: тарелка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

26.11.15

01.12.15

12.

Изготовление посуды: поднос.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

03.12.15

08.12.15

10.12.15

15.12.15

13.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

17.12.15

22.12.15

24.12.15

Декупаж

14.

Знакомство с техникой декупаж.

(История возникновения техники декупаж. Знакомство с различными  техниками декупажа. Дизайнерские возможности декупажа. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности).

29.12.15

15.

Работа с бумажными и рисовыми салфетками.

(Декорирование вазы, бутылки с помощью вырезанных (бумажных, рисовых) мотивов. Правильная подготовка поверхности, соединение рисунка в одно целое при  работе с цилиндрическими поверхностями).

31.12.15

12.01.16

14.01.16

19.01.16

21.01.16

26.01.16

28.01.16

16.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

02.02.16

04.02.16

Тестопластика

17.

Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста.

(История возникновения тестопластики. Приготовление соленого теста, хранение и восстановление изделий. Способы и приемы лепки. Инструктаж по технике безопасности).

09.02.16

18.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: фрукты.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

11.02.16

16.02.16

18.02.16

19.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: животные.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

25.02.16

01.03.16

03.03.16

10.03.16

20.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: люди.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

15.03.16

17.03.16

22.03.16

24.03.16

21.

Коллективная работа.

(Коллективная работа. Создание панно на выбор воспитанников).

29.03.16

31.03.16

22.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

05.04.16

07.04.16

23.

Знакомство работы с молнией.

(История возникновения молнии и перевоплощение в различные подделки и аксессуары. Материалы и инструменты. Техника безопасности.)

12.04.16

24.

Декорирование рамок.

(Изготовление  деталей с помощью складывания, сплетения и оформляем рамку для фото из готовых деталей).

14.04.16

19.04.16

21.04.16

26.04.16

25.

Изготовление сувениров.

(С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в  сувениры).

28.04.16

05.05.16

10.05.16

12.05.16

26

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

17.05.16

19.05.16

27.

Итоговое занятие.

(Подведение итогов за год. Выставка творческих работ).

24.05.16

Тематическое планирование 1 год обучения, группа №3

Тема

Дата

(планируемая)

Дата

(фактическая)

1

Вводное занятие.

(Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности).

01.09.15

Работа с бумагой

2.

Знакомство с техникой торцевание.

(История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности).

03.09.15

3.

Изготовление изделий в технике торцевание: фрукты.

08.09.15

10.09.15

15.09.15

17.09.15

4.

Изготовление изделий в технике торцевание: животные.

22.09.15

24.09.15

29.09.15

01.10.15

06.10.15

5.

Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание.

(Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание).

08.10.15

13.10.15

6.

Коллективная работа.

(Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно на выбор воспитанников).

15.10.15

20.10.15

7.

Цветы из цветной, гофрированной бумаги, из салфеток.

 (Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов).

22.10.15

27.10.15

29.10.15

03.11.15

05.11.15

8.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

10.11.15

12.11.15

Папье-маше

9.

Знакомство с техникой папье-маше.

(История возникновения техники папье-маше. Виды папье-маше и технология изготовления изделий. Инструктаж по технике безопасности).

17.11.15

10.

Изготовление посуды: чашка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

19.11.15

24.11.15

11.

Изготовление посуды: тарелка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

26.11.15

01.12.15

12.

Изготовление посуды: поднос.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

03.12.15

08.12.15

10.12.15

15.12.15

13.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

17.12.15

22.12.15

24.12.15

Декупаж

14.

Знакомство с техникой декупаж.

(История возникновения техники декупаж. Знакомство с различными  техниками декупажа. Дизайнерские возможности декупажа. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности).

29.12.15

15.

Работа с бумажными и рисовыми салфетками.

(Декорирование вазы, бутылки с помощью вырезанных (бумажных, рисовых) мотивов. Правильная подготовка поверхности, соединение рисунка в одно целое при  работе с цилиндрическими поверхностями).

31.12.15

12.01.16

14.01.16

19.01.16

21.01.16

26.01.16

28.01.16

16.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

02.02.16

04.02.16

Тестопластика

17.

Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста.

(История возникновения тестопластики. Приготовление соленого теста, хранение и восстановление изделий. Способы и приемы лепки. Инструктаж по технике безопасности).

09.02.16

18.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: фрукты.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

11.02.16

16.02.16

18.02.16

19.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: животные.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

25.02.16

01.03.16

03.03.16

10.03.16

20.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: люди.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

15.03.16

17.03.16

22.03.16

24.03.16

21.

Коллективная работа.

(Коллективная работа. Создание панно на выбор воспитанников).

29.03.16

31.03.16

22.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

05.04.16

07.04.16

23.

Знакомство работы с молнией.

(История возникновения молнии и перевоплощение в различные подделки и аксессуары. Материалы и инструменты. Техника безопасности.)

12.04.16

24.

Декорирование рамок.

(Изготовление  деталей с помощью складывания, сплетения и оформляем рамку для фото из готовых деталей).

14.04.16

19.04.16

21.04.16

26.04.16

25.

Изготовление сувениров.

(С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в  сувениры).

28.04.16

05.05.16

10.05.16

12.05.16

26

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

17.05.16

19.05.16

27.

Итоговое занятие.

(Подведение итогов за год. Выставка творческих работ).

24.05.16

Тематическое планирование 1 год обучения, группа №4

Тема

Дата

(планируемая)

Дата

(фактическая)

1

Вводное занятие.

(Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности).

01.09.15

Работа с бумагой

2.

Знакомство с техникой торцевание.

(История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах. Правила работы с гофрированной бумагой. Инструктаж по технике безопасности).

03.09.15

3.

Изготовление изделий в технике торцевание: фрукты.

08.09.15

10.09.15

15.09.15

17.09.15

4.

Изготовление изделий в технике торцевание: животные.

22.09.15

24.09.15

29.09.15

01.10.15

06.10.15

5.

Изготовление открыток из бумаги в технике торцевание.

(Изготовление открыток с использованием аппликации и бумаги в технике торцевание).

08.10.15

13.10.15

6.

Коллективная работа.

(Коллективная работа в технике торцевание. Создание панно на выбор воспитанников).

15.10.15

20.10.15

7.

Цветы из цветной, гофрированной бумаги, из салфеток.

 (Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги и салфеток. Оформление композиций и букетов).

22.10.15

27.10.15

29.10.15

03.11.15

05.11.15

8.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

10.11.15

12.11.15

Папье-маше

9.

Знакомство с техникой папье-маше.

(История возникновения техники папье-маше. Виды папье-маше и технология изготовления изделий. Инструктаж по технике безопасности).

17.11.15

10.

Изготовление посуды: чашка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

19.11.15

24.11.15

11.

Изготовление посуды: тарелка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

26.11.15

01.12.15

12.

Изготовление посуды: поднос.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы, обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление работы).

03.12.15

08.12.15

10.12.15

15.12.15

13.

Аттестация по разделу.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ.

17.12.15

22.12.15

24.12.15

Декупаж

14.

Знакомство с техникой декупаж.

(История возникновения техники декупаж. Знакомство с различными  техниками декупажа. Дизайнерские возможности декупажа. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности).

29.12.15

15.

Работа с бумажными и рисовыми салфетками.

(Декорирование вазы, бутылки с помощью вырезанных (бумажных, рисовых) мотивов. Правильная подготовка поверхности, соединение рисунка в одно целое при  работе с цилиндрическими поверхностями).

31.12.15

12.01.16

14.01.16

19.01.16

21.01.16

26.01.16

28.01.16

16.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

02.02.16

04.02.16

Тестопластика

17.

Знакомство с техникой изготовления поделок из соленого теста.

(История возникновения тестопластики. Приготовление соленого теста, хранение и восстановление изделий. Способы и приемы лепки. Инструктаж по технике безопасности).

09.02.16

18.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: фрукты.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

11.02.16

16.02.16

18.02.16

19.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: животные.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

25.02.16

01.03.16

03.03.16

10.03.16

20.

Лепка изделий в рельефном изображении и в объеме: люди.

(Изображение предметов в полуобъеме. Знакомство с понятием натюрморт. Сплющивание и разглаживание. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Изготовление работ, оформление в цвете).

15.03.16

17.03.16

22.03.16

24.03.16

21.

Коллективная работа.

(Коллективная работа. Создание панно на выбор воспитанников).

29.03.16

31.03.16

22.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

05.04.16

07.04.16

23.

Знакомство работы с молнией.

(История возникновения молнии и перевоплощение в различные подделки и аксессуары. Материалы и инструменты. Техника безопасности.)

12.04.16

24.

Декорирование рамок.

(Изготовление  деталей с помощью складывания, сплетения и оформляем рамку для фото из готовых деталей).

14.04.16

19.04.16

21.04.16

26.04.16

25.

Изготовление сувениров.

(С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в  сувениры).

28.04.16

05.05.16

10.05.16

12.05.16

26

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

17.05.16

19.05.16

27.

Итоговое занятие.

(Подведение итогов за год. Выставка творческих работ).

24.05.16

Тематическое планирование 2 год обучения, группа №1

Тема

Дата

(планируемая)

Дата

(фактическая)

1.

Вводное занятие.

(Повторение основных направлений работы на занятиях, знакомство с планом работы на год. Инструктаж по правилам техники безопасности).

02.09.15

Работа с бумагой

2.

Повторение пройденного материала.

(Повторение пройденного материала. Изготовление работы в наиболее запоминавшейся технике).

04.09.15

3.

Поделки из бумаги.

(Изготовление поделок из бумаги. Декоративное оформление готовых работ.)

07.09.15

09.09.15

11.09.15

14.09.15

16.09.15

18.09.15

21.09.15

23.09.15

25.09.15

28.09.15

4.

Знакомство с техникой квилинг, изготовление работ в технике квилинг.

(Знакомство с техникой квилинг, история возникновения и развития. Знакомство со способом кручения ролл. Изготовление работ с применением изученной техники).  

30.09.15

02.10.15

05.10.15

07.10.15

09.10.15

12.10.15

14.10.15

16.10.15

19.10.15

21.10.15

23.10.15

26.10.15

28.10.15

30.10.15

5.

Коллективная работа.

(Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего», сами выбирают задание из предложенных).

02.11.15

06.11.15

6.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

09.11.15

11.11.15

Папье-маше

7.

Повторение пройденного материала.

(Повторение изученного материала. Изготовление работы).

13.11.15

8.

Изготовление игрушек и сувениров: снеговик.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы. Соединение нескольких элементов подделки в единое целое. Обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление изделия).

16.11.15

18.11.15

20.11.15

23.11.15

25.11.15

27.11.15

9.

Изготовление игрушек и сувениров: ваза.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы. Соединение нескольких элементов подделки в единое целое. Обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление изделия).

30.11.15

02.12.15

04.12.15

07.12.15

10.

Изготовление игрушек и сувениров: матрешка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы. Соединение нескольких элементов подделки в единое целое. Обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление изделия).

09.12.15

11.12.15

14.12.15

16.12.15

18.12.15

21.12.15

11.

Изготовление игрушек и сувениров: новогодняя игрушка.

(Приготовление клейстера, послойное ведение работы. Соединение нескольких элементов подделки в единое целое. Обработка и шлифовка изделия. Раскрашивание и оформление изделия).

23.12.15

25.12.15

12.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

28.12.15

30.12.15

11.01.16

13.01.16

Декупаж

Повторение пройденного материала.

(Повторение пройденного материала. Изготовление работы).

15.01.16

13.

Работа с художественным декупажем.

(Знакомство с художественным декупажем. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов из разных салфеток, подрисовки. На примере подноса, разделочной доски).

18.01.16

20.01.16

22.01.16

25.01.16

27.01.16

29.01.16

01.02.16

14.

Работа в стиле «шебби-шик».

(Введение в основы стиля, принципы. Освоение техники потертостей. Декупаж шкатулки, рамки для фото с помощью покраски в светлые постельные тона и местами затирки).

03.02.16

05.02.16

08.02.16

10.02.16

12.02.16

15.02.16

17.02.16

19.02.16

15.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

20.02.16

24.02.16

Тестопластика

16.

Повторение пройденного материала.

(Повторение изученного материала. Изготовление работы в объеме или полуобъеме).

26.02.16

17.

Оформление композиций в

рельефном стиле.

(Лепим работы на темы пейзаж, натюрморт в рельефном стиле. Оформление работ в цвете).

29.02.16

02.03.16

04.03.16

09.03.16

11.03.16

14.03.16

16.03.16

18.03.16

21.03.16

23.03.16

25.03.16

28.03.16

30.03.16

01.04.16

18.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

04.04.16

06.04.16

        Работа с молнией

19.

Повторение пройденного материала.

(Повторение пройденного материала. Изготовление работы).

08.04.16

20.

Аксессуары из молний.

(Изготовление аксессуаров с помощью складывания, сплетения в элегантные и замысловатые дизайнерские ожерелья, брошки-цветы, браслеты).

11.04.16

13.04.16

15.04.16

18.04.16

20.04.16

22.04.16

25.04.16

21.

Панно из молнии.

(С помощью складывания, сплетения изготавливаем детали и оформляем в композицию).

27.04.16

29.04.16

04.05.16

06.05.16

11.05.16

13.05.16

16.05.16

18.05.16

20.05.16

22.

Аттестация по разделу.

(Самостоятельное использование освоенных способов для создания и выполнение авторских работ).

23.05.16

25.05.16

23.

Итоговое занятие.

(Подведение итогов за год. Выставка творческих работ).

27.05.16

Список литературы:

для учащихся:

1. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

2. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

3. Уолтер, Хелен. Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

4. Ханова, И. Соленое тесто.- Москва 2007;

5. Синеглазова, М.О. Удивительное соленое тесто.- Москва;

6.Ращупкина, С. Поделки из папье-маше- М: «Издатель: РИПОЛ классик»;

7. Радионова, С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия «Изд.: Агар» 2011;

8. Иванова, Е.П Поделки из папье-маше «Изд.: Агар» 2011;

9. Ращупкина, С. Декупаж. Лучшая книга о декорировании «Изд.: Рипол Классик» 2011;

10. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки – Москва: «Изд.: ОЛМА-Медиа» 2010;

11. Воронова, О. Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники «Изд.: Эксмо» 2010;

12. Feltedloft.ru^2012/07/felted-zipper-brooch/

13. 2012/10/21/ukrasheniyaiz- zastyozhek

для педагога:

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества 6 учебно-методическое пособие

2. Рукавица, В.Ю. Шушпанова, А.В. Под науч. Ред. Астраханцевой, С.В.-Ростов: « р/Д: Феникс», 206.-347 с.;

3. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов: «н/ Д6 Учитель» 2007.-288с.;

4.Карагина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей « Изд.Внешкольник»2006.-№5-С.11-15;

5. Сост. Беспятова, Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации.- М.: «Айрис-пресс», 2003.-176с.-(Методика);

6. Сафонова, Е.Ю. Вместе с детьми –по ступенькам творческого роста. Дополнительное образование. 2004.-№7.-С.36-49;

7. Водополова, Н. Декупаж: от азов к совершенству.  изд.: «Эксмо»;

8. Вешкина, О.  Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. Изд.: Эксмо;

9. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки.- :Изд. «ОЛМА-Медиа Групп» 2010;

10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - М.: «Издательство мир книги» 2009;

11. Зайцева, А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.-М.: «Эксмо-Пресс» 2010;

12. Уолтер, Хелен. Популярный квилинг (животные, птицы, цветы из бумажных лент).-М.: «Ниола» 2010;

13. Ханова, И. Соленое тесто. -Москва.2007;

14. Синеглазова, М.О. Удивительное соленое тесто. –Москва;

15.Ращупкина, С. Поделки из папье-маше.-М.: Издатель « РИПОЛ классик»;

16. Радионова, С.С. Папье-маше самая полная энциклопедия «Изд.: Агар» 2011;

17. Иванова, Е.П. Поделки из папье-маше « Изд.: Агар» 2011;

18. Ращупкина, С. Декупаж. Лучшая книга о декорировании. «Изд.: Рипол Классик» 2011;

19. Расина, Е.Г. Декупаж: Полезные мелочи и подарки. –Москва: « Изд.: ОЛМА-Медиа Групп» 2010;

20. Воронова, О.  Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники. « Изд.: Эксмо» 2010

21. Feltedloft.ru^2012/07/felted-zipper-brooch/

22. 2012/10/21/ukrasheniyaiz- zastyozhek

23. Хромова, И.В., Коган, М.С., Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования.– Новосибирск, 2003. – 44 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...