Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности "Краевед"
календарно-тематическое планирование ( класс) на тему

Программа разработана на основе типовой программы "Юные туристы-краеведы", рекомендованной Министерством образования РФ для системы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Краевед"379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

Рассмотрено

Методический Совет

Протокол №1

«31» августа 2015г.

Утверждаю

Директор школы

________________Н.С. Карабаева

«31» августа 2015г. № 216-о

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

туристско-краеведческой направленности

«КРАЕВЕД»

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок реализации: 3 года обучения

                                                       

                   

                                                                         Составитель

Куклина Маргарита Павловна

                                                            педагог дополнительного

                                        образования

с. Варьеган, 2015г

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краевед» туристско-краеведческой  направленности рассчитана на 3 года обучения. Программа разработана на основе типовой программы «Юные туристы-краеведы», рекомендованной Министерством образования РФ для системы дополнительного образования, М, ЦДЮТиК, 2004г.

Цель программы - развитие личности школьника, способного вести поисково-исследовательскую работу.

 Задачи:                                        

1. Познакомить с историей и культурой родного края.  

2. Приобщить к исследованию в разных формах (от простейших описаний до  исследовательских работ).

3. Формировать потребность уважительного отношения к историческому прошлому, бережному отношению к экспонатам и документам музея.

         Программа предусматривает занятия с обучающимися среднего и старшего звена. Общее количество часов в год – 144 часов. В неделю проводится 2 занятия, одно занятие включает 2 часа.

Ожидаемые результаты:        

-знания по истории родного края, школы;

-умение вести поисковую работу;

-овладение исследовательскими методами, навыками;

-создание банка архивных данных по истории школы;

-умение держать себя при публичных выступлениях.

             Показателями результата реализации программы являются умения, знания, потребность в постоянном поиске и исследовании, расширении кругозора. Творческие работы обучающихся: с учетом возрастных и индивидуальных особенностей от КТД до проекта, выпуск стенда, буклета и до защиты работы на конференции.

Средства контроля

-диагностика;

-выступление на конференциях;

-выступление перед учителями школы и родителями;

-публикация в СМИ.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Всего

часов

Количество часов в год

Первый год

Второй год

Третий год

1

Музееведение

102

34

32

36

2

Первооткрыватели,    преобразователи.

136

50

50

36

3

Путешествие в историю школы, села, района.

194

60

62

72

                                    Всего:

432

144

144

144

Содержание учебного материала по разделам и темам

РАЗДЕЛ I.   Музееведение

     Тема 1.1. Вводное занятие: путешествие по музею. Основы безопасности в музее, на улице. Правила на дорогах, в транспорте. Что такое культурное наследие человечества. Что такое музей? Какие бывают музеи? Музеи мира и страны. Музейные термины. Профессии. Фонды. Оформление экспонатов. Архив.

      Тема 1.2. Составление и проведение экскурсий. Декада КМНС: познавательные воспитательные мероприятия. Краеведческие находки.

     Тема 1.3. Приглашение в музей – проведение экскурсий, викторин, игр, путешествий

     РАЗДЕЛ II.   Первооткрыватели, преобразователи.

    Тема 2.1. Что изучает культура? История? УНТ. Произведения  односельчан.

    Тема 2.2. О чем говорят загадки. Сказки.

    Тема 2.2. Проект «Творчество наших земляков»

     Тема 2.3.Древо семьи. Выбор имени. Что обозначают наши имена? Фамилии и отчества. Откуда к нам пришли наши имена. Как родители выбирали  имя своему ребёнку в старину и современное время.

     Тема 2.4. Сверка черновика и написанного проекта об учителях, слайды. Выступление перед уч-ся школы.

    Тема 2. 5. Сбор краеведческого материала для музея: выпускники – воины, разных лет; учителя, воспитатели, сотрудники школы. Выпуск буклетов о музее.

РАЗДЕЛ III.  Путешествие в историю села, района, округа.

     Тема 3. 1. Варьеган на карте района. История, прошлое и будущее села. Паспорт села.

    Тема 3.2. «Геральдика Нижневартовского района». Этимологические термины, история возникновения и появления населенных пунктов Нижневартовского района. «Достижения района» Заочная экскурсия по Ларьякскому району. ХМАО - Югра на карте Родины. Символы округа.    

    Тема 3.3. Праздник «В кругу семьи» - совместно с родителями.

Отчетное родительское собрание.  Итоги работы за год. Зачетные работы.  

    Тема 3.4. Участие в международной экологической акции «Спасти и сохранить!»

    Тема 3.5. Домашнее задание, работа на лето: сбор материала о выдающихся людях села.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Разделы

Всего часы

теория

практика

1

Музееведение

34

17

17

2

Первооткрыватели, преобразователи

50

16

36

3

Путешествие в село, район, округ.

60

30

32

4

                                                   Итого:

144

63

85

Содержание учебного материала 1 года обучения

Дата

Наименование темы занятий

Теория

Практика

РАЗДЕЛ I.    Музееведение.     34ч

  17 ч

  17 ч

 1

3.09.13

Комплектование группы.

 

Вводное занятие: путешествие по музею.  1ч.

Инструктаж по ТБ и ЖД в музее, при пожаре. 1ч.

 2

7.09.13

Культурное наследие человечества

Музей – «машина времени»

Экскурсия-презентация «Школьный музей»

Выпуск стенгазеты, посвященной ПДД

3

10.09.13

Музейные профессии: экскурсовод, хранитель фондов, реставратор, научный сотрудник.

Работа с музейными терминами

1ч.

Работа с экспонатами.

1ч.        

 4

14.09.13

Основной фонд. Этикетаж.

Основной фонд: описание экспонатов

Этикетаж 1ч.

5

17.09.13

Вспомогательный и сырьевой фонды.

Проекты, альбомы, таблицы, схемы  1 ч.

Работа с  экспонатами, 1ч.

6

21.09.13

Социальный проект «Марафон добрых дел»

Бисерные украшения. Работа с бисером и сукном. Изготовление брелков ко Дню пожилых.                                  2ч.

1.2

24.09.13

Составление, подготовка и написание экскурсий

Работа с литературой, написание, чтение.  1

Проведение рабочих экскурсий на занятиях кружка   1ч.

2

28.09.13

Социальный проект «Марафон добрых дел»

Выпуск поздравительной стенгазеты, посвященной Дню учителя  2ч.

3

1.10.13

5.10.13

Проект «Люди нашего села»

Сбор информации газеты, Музей-парк, старожилы. 2ч.

Обработка информации 2ч.

4

8.10.13

12.10.13

 «Великая Отечественная война в нашей семье»

Сбор материала

2ч.

Написание работ.    2ч.

5

15.10.13

Экскурсия «Листая памяти страницы»

Проект «Учителя школы» 1ч

Банк об учителях 1ч

6

19 -22. 10.13

Проект «Наши учителя»

Набор на компьют. 2ч.

Сбор инф. 2ч.

7

26.10.13

Архив школьного музея.

Работа с док-ми 2ч

Сбор инф.

8

29.10.13

Работа с архивными материалами в парке музее

Сбор материала 1ч

Сбор инф. 1ч

Раздел II.    Первооткрыватели,                             преобразователи.                                       40  часов            

16 часов.

24часов.

2.1

12.11.13

Что изучает культура? Краеведение? Диалог культур.

Беседа «История вещей»  1ч        

Мелкий ремонт вещей          1ч.

2

16-19.11.13

УНТ «Загадки, пословицы, стихи»

Сбор, описание и изучение.   1 ч.

Оформление альбома.      3ч.

3

23.11.13

 Легенды писателя  Еремея Айпина.

Описание, изучение.      1ч.

Зарисовки, описание.      1ч.

4

26.11.13

Стихи, загадки Юрия Вэллы.

Зарисовки к загадкам и стихам 1ч.

Оформление альбомов         1ч.

2.2  

30.11.13

Проект «Творчество наших земляков»

Встреча за круглым столом со старожилами села.        2ч.

2.3

03.12.13

Как родители выбирали имя своему ребёнку в старину?

Сбор и изучение  

1ч.

Сбор, описание.

1ч.

2.4

07-10. 12.13

«Древо семьи»

Изучение литер.        

                     1ч.

Составление древа семьи.         3 ч.

2.5

14, 17, 21, 12.13

Сверка черновика и написанного проекта об учителях.

Работа по группам        2ч.

Набор на ком-ре         4ч.

3

31

24- 28.12.13

Набор слайдов, оформление презентации.

Текст на компьютере, слайды.             2 ч

Текст на ком-ре, слайды.      2 ч.

II   полугодие – 36 занятий

4

14.01.14

Выступление с работой об учителях в кружке, группе продленного дня

Публичное выступление  1ч.

Презентация проекта    1ч

2.5

18.01.14

Беседа «Казамкин Альберт Кузьмич»

Работа с архивным материалом

Сочинение 1ч

2.6

21.01.14

25.01.14

 «Наши выпускники защитники Отечества» фотоальбом

Оформление альбома.         2ч

Сбор информ. 2ч

     

2.7

28.01.14

 Викторина «Поэты, писатели, сказители, художники Югры»

Оформление заданий            1ч.

Краевед. Паспорт   1ч.

2.8

01.02.13

«Сказки наших бабушек»

Сбор и изучение  1ч.

Сбор, описание.1ч.

РАЗДЕЛ III.

Путешествие в историю села, района, округа 62ч

29 часов

 

33 часа

3.1

04, 08, 11,15.

02.14

Варьеган на карте района (озера, реки)

Карта, запись.

4ч.

Сбор материала и оформление альбома.    4 ч.

  2.

18,22, 25, 01.

03.14

Прошлое, настоящее и будущее с. Варьеган. Постройки, улицы, дома, организации и люди.

История села

4ч.

Оформить проекты.

                4 ч.

3.

04, 11, 15,18.

03.14

 «Героический и трудовой подвиги односельчан»

Сбор фотографий, рассказов 4ч.

Оформление паспорта.  4ч.

4.

01, 05 04. 14

Флаг, Герб ХМАО-Югры

Экскурсия по источникам  2ч

Экскурсия по стендам музея 2ч.

5.

08,12.

03. 14

«Геральдика Нижневартовского района»

Составление плана экск-и  2ч.

Экскурсия по стендам музея 2ч.

6.

15,19,22, 26.04.14

Этимологические термины, история возникновения и появления населенных пунктов Нижневартовского района

Запись, карта района.  

                     4ч.

Сбор материала и оформление альбома.     4 ч.

  7.

03, 06, 10, 13. 17.05.14

Зачетные работы, работа над проектами

3.2-3

20.05.14

Праздник «В кругу семьи» - совместно с родителями

Отчетное родительское собрание.  

Итоги за год1ч.

4

24.05.14

Участие в международной экологической акции «Спасти и сохранить!»

Экологическая викторина    1ч.

Операция «Чистый двор» 1ч    

5

27.05.14

План работы на следующий год. Д/З

Сбор информации, запись, проекты    

1

3.3

31.05.14

Поход в лес.

1

1

2013-2014

Социальная практика. Участие в мероприятиях школы, села и района:

2013-2014

Тимуровская работа, акция «Забота» старожилам села.

В течение года

В течение года            

07.09.13

Викторина «ПДД»

Выпуск стенгазеты «Внимание, дети!»

+

17.10.13

«Осенний бал» для 5-11 классов

Участие

+

22.11.13

КТД «День матери»

Участие

1 ч

15.12.13

НПК «Я – юный исследователь»

Участие

1 ч

2013

Декада КМНС

Участие

1 ч

Март,

2014

Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб»

Участие

1 ч

Май, 2014

Защита портфолио, 9 класс

Участие

+

Учебно-тематический план 2-го года обучения

Разделы

Всего часы

теория

практика

1

Музееведение

32

16

16

2

Первооткрыватели, преобразователи

50

16

34

3

Путешествие в село, район, округ.

62

30

32

4

                                                   Итого:

144

62

82

Содержание учебного материала 2-го года обучения

Дата

Наименование темы занятий

Теория

Практика

РАЗДЕЛ I.  

Музееведение      32  часа

Теория

16 часов

Практика

          16 часов

I  полугодие – 35 занятий

1

02.09.14

Комплектование группы.

 

Вводное занятие: путешествие по музею.    1ч.

Инструктаж по ТБ и ЖД в музее, при пожаре. 1ч.

2

06.09.14

Культурное наследие человечества

 «Школьный музей» в истории школы 1ч

Музеи нашей страны. 1ч.

3

09.09.14

Презентация «Музеи в нашей жизни»

Работа в Интернете, с дополн.  лит-ой  1ч.

«Школьный музей» 1ч.

4

13.09.14

Музейные профессии: экскурсовод, хранитель фондов, реставратор, научный сотрудник.

Работа с музейными терминами

1ч.

Работа

с экспонатами.

 1ч.        

5

16.09.14

Посещение этнографического парка-музея под открытым небом с. Варьеган

Работа с музейными терминами  1ч.

Музейные профессии

1ч.

6

20.09.14

Составление экскурсий «Учителя нашей школы» по материалам музея школы

Написание, чтение.    1 ч.        

Проведение экскурсии для интерната 1ч.

7

23.09.14

Социальный проект «Марафон добрых дел» стихи, сбор фотографий, информации

Подготовка презентации к празднику  1ч.

Изготовление сувениров из бисера 1ч.

8

27.09.14

Социальный проект «Марафон добрых дел».

Сбор информации о людях, школьных годах  1ч.

Акция «Пожилой человек» 1ч.

9

30.09.14

Праздник День пожилого человека в интернате.

Участие в концертной программе «С днем пожилого человека» 1ч.

10-11-12

04.10.14

07.10.14

11.10.14

Экологический проект «Социальный паспорт села Варьеган». Подворный обход по организациям села

Набор на компьютере

Анкетирование, обработка данных.  3ч.

Презентация проекта. 2ч.

Выступление на кружке.   1ч.

13

14.10.14

Основной фонд. Этикетаж.

Основной фонд  1ч.

Работа с экспонатами 1ч.

14

18.10.14

Вспомогательный и сырьевой фонды.

Проекты, альбомы, таблицы, схемы  1 ч.

Работа с экспонатами, этикетаж. 1ч.        

15

21.10.14

Архив.

Основы документации     1ч.

Оформление экспонатов  1ч

16

25.10.14

Оформление экскурсий, викторин

Работа с литер. 1ч

Работа по группам 1ч

17

28.10.14

Проведение экскурсий, игр, викторин для 1-4 кл.

Работа с литер. 1ч

Работа по группам 1ч

Дата

Раздел II. Первооткрыватели,                             преобразователи.         50 часа

16 часов

34 часа

1

01.11.14

Что изучает культура? Краеведение? Диалог культур.

Беседа «История вещей»        1ч.

Мелкий ремонт вещей     1ч.

2

04.11.14

Легенды писателя  Еремея Айпина.

Сбор, описание и изучение. 1ч.

Оформление альбома.  1ч.

3

08.11.14

Стихи, загадки Юрия Вэллы.

Сбор, описание и изучение. 1ч.

Оформление альбомов 1ч.

4

11.11.14

Сказки, загадки, были.

Подворный обход.

Сбор, описание.                     1ч.

Оформление альбома с зарисовками, рисунками. 1ч.

5

15.11.14

Проект «Творчество наших земляков»

Встреча за круглым столом со старожилами села.                     2ч.

6

18.11.14

Ненецкие и хантыйские имена в старину. Проект «История имен…»

Сбор и изучение  

                     1ч.

Сбор, описание.

1ч.

7-8

22.11.14

25.11.14

«Древо семьи»

Изучение литер.        2ч.

Составление древа семьи.         2ч.

9-11

29, 02, 06.12.14

Сверка черновика и написанного проекта об учителях.

Работа по группам        2ч.

Набор на ком-ре         4ч.

Декада КНС:

«Здравствуй, музей!» экскурсия для первоклассников.

Викторина для ГПД 1-4 классы.

Игры, путешествия для школьников 5-6 классов

и родителей.

Турнир «Знаток традиций и культуры предков» для воспитанников интерната.

Конкурс рисунков, стихов, викторина, экскурсии. Проведение игр, экскурсий, викторин, конкурсов.

Копилка мероприятий,

КТД. 1ч.

12-16

09, 13, 16, 20, 23.12.14

Набор слайдов, оформление презентации.

Текст на ком-ре, слайды.                  4ч

Текст на ком-ре, слайды.   6ч.

17-18

27-30.12.14

Выступление с работой об учителях в кружке, группе продленного дня

Публичное выступление

Презентация проекта  4ч

II полугодие – 39 занятий

19-20

13-17.01.15

Выпуск буклетов о «Мужестве и отваге людей земли Югорской»

Буклет        

                     2ч.

Буклет

         2ч.

21

20.01.15

Фотоальбом «Наши выпускники – защитники Отечества.

Оформление альбома.      1ч.

Сбор информ.

          1ч.

22-23

24-27.01

Викторина «Знатоки родной культуры»

Краевед.   Паспорт   4ч.                  

24-26

31,03, 07.02.15

Проект «Творчество наших земляков»

Набор на ком-ре         6ч.

Дата

РАЗДЕЛ III. 

Путешествие в историю села, района, округа 62 ч      

30 часов

 

32 часа

1-2

Варьеган на карте района

Карта, запись.2ч.

Сбор материала и оформ. альбома. 2ч  

3-7

Прошлое, настоящее и будущее с. Варьеган. Люди. Улицы, дома, организации. Подворный обход.

Путешествие

в историю села

            4ч.

Оформить проекты.

                  6ч.

8-12

Озёра, речки, стойбища нашего села

Путешествие

в историю села

            4ч.

Оформить проекты.

                  6ч.

13-17

Проект «Героический и трудовой подвиги односельчан»

Сбор фотографий, рассказов, статей 4ч.

Оформление паспорта. 6ч.

18-19

«Геральдика Нижневартовского района»

Составление конспекта, плана экскурсии.    2ч.

Экскурсия по стендам музея  2ч.

20-21

Этимологические термины, история возникновения и появления населенных пунктов Нижневартовского района

Запись, карта района.  

                     2ч.

Сбор материала и оформление альбома.     2ч.

22

Заочная экскурсия по историческим местам Ларьякского району»

Путешествие

1ч.

Составление заданий для экскурсии.  1ч.

23

КВН «Знай и люби свой край!»

КВН 1ч

24-25

«Достижения нашего района»

Выход в интернет. Составление вебстраницы для сайта «Школьный музей»

Сбор инф-и, запись.

Сбор инф-и, запись, альбом.    4ч.

26

ХМАО – Югра на карте Родины

Символы ХМАО – Югры.

Путешествие по карте, выход в интернет      2ч.            

Кроссворд о Югре.        

30

Государственные символы России

История символов 2ч

Занимательный материал

31

Отчетное родительское собрание.  Итоги работы за год.

Сбор инф-и, запись.

Зачетные работы.   1ч.      

32

Участие в международной экологической акции «Спасти и сохранить!»

Экологический конкурс рисунков    1ч.

Операция«Чистое село»         1ч.

33-34

Домашнее задание, работа на лето: План работы на год.

4ч.        

Операция «Чистый двор»         1ч.

35

Социальная практика. Участие в мероприятиях школы, села и района:

Тимуровская работа, акция «Милосердие» старожилам села.

В течение года

В течение года            

Сентяб.

Викторина «ПДД»

1

15.10.14

«Осенний бал» для 5-11 классов

1

Районный экологический слет «В гармонии с природой»

Заочное участие

-

30.11.14

КТД «День матери»

Декабрь

Декада КМНС

18.12.15

НПК «Я – юный исследователь»

27.03.15

Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб»

19.05.15

Защита портфолио, 9 класс

Учебно-тематический план 3-го года обучения

Количество полугодий

I

II

ГОД

1

Количество недель в полугодии

33

39

72

2

Итого часов в полугодии

66 ч

78 ч

144 ч

Разделы

Всего часы

теория

практика

1

Музееведение

36

16

20

2

Первооткрыватели, преобразователи

36

18

18

3

Путешествие в село, район, округ.

72

36

36

4

                                                   Итого:

144

70

74

        

Содержание учебного материала 3-го года обучения

Дата

Наименование темы занятий

Теория

Практика

РАЗДЕЛ I.  Музееведение

36 часов

Теория

 16 часов

Практика

20 часов

05.09.15г

Комплектование группы. Вводное занятие.

Путешествие по музею, стеллажи и экспонаты

Инструктаж по ТБ и ЖД в музее, при пожаре, ПДД.  

08.09.15г

12.09.15г

Беседа «Музеи в нашей жизни».

«Музей - машина времени».   1ч.

Презентация «Школьный музей»  3ч.

15.09.15г

19.09.15г

22.09.15г

Музейные профессии: экскурсовод, хранитель фондов, реставратор, научный сотрудник.

Работа с музейными терминами

1 ч

Выполнение буклета о музее и музейных профессиях    4ч.

26.09.15г

29.09.15г

Фонды музея. Архив.

Основной, вспомогательный, сырьевой фонды. 2 ч

Сверка банка данных. Работа с экспонатами  2 ч.

03.10.15г

06.10.15г

10.10.15г

Оформление экскурсий

Поиск литературного материала, написание, чтение.   3ч.        

Проведение рабочих экскурсий на занятиях  3ч.

13.10.15г

17.10.15г

20.10.15г

Социальный проект «Марафон добрых дел» «Казамкин Альберт – наш Герой»

«Подвиги односельчан на фронтах ВОВ и в тылу»

Работа с литературой

3 ч.

Выполнение работ.     3 ч.

24.10.15г

27.10.15г

Социальный проект «Портрет села» (по выбору). Подворный обход по организациям села

Сбор материала

Набор на комп. 2ч.

Черновик, проект.

2 ч.

31.10.15г

03.11.15г

Проект «Люди села Варьеган»

Набор на комп. 2 ч.

Презентация проекта      2 ч.

07.11.15г

Экскурсия в МКУ «ЭПМ с. Варьеган»

Конкурс рисунков, стихов, викторина, экскурсии, эстафета по станциям.

2ч.

Раздел II. Первооткрыватели,                             преобразователи    36 часов

18 часов

18 часов

10.11.15г 14.11.15г

17.11.15г

Устное народное творчество края. Диалог культур «Творчество наших земляков»

Описание и изучение. 3ч.

Оформление альбома.

Проект

«Лесные боли»

в произведениях Юрия Вэллы. 3 ч.

21.11.15г 24.11.15г

28.11.15г

01.12.15г

Набор слайдов, оформление презентации проекта «Учителя школы»

Текст на ком-ре, слайды. 4ч.

Текст на ком-ре, слайды,  4 ч.

01-11.12.15г

Декада КНС: Приглашение в музей – проведение экскурсий, викторин, игр, путешествий для школьников и родителей.

Конкурс рисунков, стихов, викторина, экскурсии.

4ч.

Краеведческая викторина «Мой родной край»  6ч.

05.12.15г

08.12.15г

Краеведческие встречи, круглые столы со школьниками ОУ

Участие в игре 2ч.

12.12.15г

Игра «Что? Где? Когда?»

Чаепитие в музее школы.

Участие в игре 2ч.

15.12.15г

19.12.15г

22.12.15г

Выступление с проектными и исследовательскими работам в кружке, группе продленного дня

26.12.15г

Викторина «Знатоки родной культуры»

1ч.

Краевед паспорт. Оформление заданий. 1ч.

РАЗДЕЛ III.

Путешествие в историю села, района, округа              72 часа

36

36

Варьеган на карте района

Карта, запись. 6 ч.

Сбор материала и оформ. альбома.

6 ч.  

Прошлое, настоящее и будущее села.

Постройки, улицы, дома, организации и люди.

Путешествие

в историю села, 6 ч.

           

Оформить проекты.

6 ч.                

Подготовка паспорта краеведческого объекта: «Героический и трудовой подвиги односельчан»

Сбор фотографий, рассказов. 6 ч.

Оформление паспорта.

6 ч.

Проект «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны»

Сбор материала, описание и изучение. 4ч.

Создание электронной базы, 4 ч.

Исследовательские работы

6 ч.

6 ч

«Геральдика Нижневартовского района»

Составление конспекта, плана экскурсии.  4 ч.  

Экскурсия по стендам музея

  4 ч.

КВН «Знай и люби свой край!»

Капитаны команд 1 ч.          

Ведущие игры.1 ч.      

«Достижения нашего района»

Выход в интернет. Составление вебстраницы для сайта «Школьный музей»

Сбор инф-и, запись.

  2 ч.                      

Сбор инф-и, запись, альбом.  

2ч.  

ХМАО - Югра на карте Родины

Символы ХМАО – Югры.

Путешествие по карте, выход в интернет. 4 ч.                  

Составление кроссворда о Югре.  4 ч.      

Отчетное родительское собрание.  Итоги работы за год.

Сбор инф-и, запись.

Зачетные работы.     1ч.

Сбор инф-и, запись, проект «История моей семьи».   1 ч.

Домашнее задание, работа на лето.

План работы на следующий год.

Сбор информации.

   1 ч.                    

Сбор информации, альбом       1 ч.

Социальная практика. 

Участие в мероприятиях школы, села и района, округа:

Тимуровская работа,

акция «Забота»

В течение года

В течение года            

Сентябрь 2015г

Викторина «ПДД»

Выпуск стенгазеты «Внимание, дети!»

+

30.09.15г

Встреча с пожилыми людьми и ветеранами педагогического труда «Лет до ста расти нам без старости»

Участие в празднике стихи и частушки, сценки, сувениры из бисера,  

+

16.10. 2015г

«Осенний бал» для 5-11 классов

Участие

+

Сентябрь-октябрь 2015г

Конкурс исследовательских работ «Угорское наследие »

Участие

+

27.11. 2015г

КТД «День матери»

Участие

+

Декабрь 2015г

Декада «КНС»

Участие

+

Декабрь 13.12.2015г

НПК «Я – юный исследователь»

Участие

+

Январь 2016г

«Я – гражданин России» конкурс социальных проектов

Участие

+

Март 2016г

Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб»

Участие

+

Май 2016г

Защита портфолио, 9 класс

Участие

+

Май 2016г

Участие в международной акции «Ночь в музее»

Участие

+

Май 2016г

Участие в экологической акции «Спасти и сохранить!»

Участие

+

Информационное обеспечение

  1. Бочкова Ю.Г. Основы музейного дела, Нижневартовск, 2000.
  2. Безверхая Н.В. «Культура и быт народа ханты» экскурсии для младших школьников учебно-методическое пособие, Нижневартовск, 2004.
  3. Ланкова Н.М. Работа со школьниками в краеведческом музее, Москва, 2001.
  4. Салмин В.Д. Звезды Приобья. Очерки о людях, посвятивших жизнь    экономическому, социальному и культурному развитию Югорской земли. Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2003.
  5. Чудакова Н.В. «Я познаю мир», Москва «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  6. История Ханты – Мансийского автономного округа с древности до наших дней: Учебник для старших классов \ Отв. ред. Д.А.Редин, - Екатеринбург: Издательство «Волот», 1999.
  7. История Ханты – Мансийского автономного округа с древности до конца XX века. Хрестоматия \ ред. В.И. Первухина,  Екатеринбург: Издательство «Волот», 1999.
  8. Югория. Энциклопедия  Ханты – Мансийского автономного округа. Т . 2, т. 3, - Екатеринбург, 2000.
  9. Югория. Энциклопедия  Ханты – Мансийского автономного округа. Т. 3, Екатеринбург, 2000 / Главный редактор Г.Ф. Шафранов – Куцев/.Составители: Габайдуллина Г.Ф., Гизатуллина Ф.А., Демешкевич Ф.К.,
  10. Комарова В.В. «Традиции и культура родного края». Сборник материалов по  культуре народов Севера (ханты, ненцы): Методическое пособие. 2002

Приложение 1

Методика оценки сформированности качеств личности

(воспитанности) обучающихся

Цель: определить уровень сформированности качеств личности школьника

Оценка сформированности качеств личности  проводится по параметрам, представленным в таблице.

Качество

Значение

Гражданственность

- Уважение к законам, правам и обязанностям.

- отношение к нормам и правилам, установленным в обществе (принятие этих норм);

- подготовка физическая к службе в вооруженных силах Российской Федерации (долг Родине);

- уважение к традициям, материальной и духовной культуре народа, страны.

- ответственность в поступках;

- знание символики, гимна России, музыкального наследия народа.

Патриотизм

- Любовь к Родине

- любовь к малой Родине;

- чувство гордости за то место, где ты живешь;

- знание истории своего народа, культуры;

- сохранение и развитие культуры, традиций;

Нравственность

- нормы поведения и отношений между людьми, принятые в обществе;

- культура общения в обществе;

- взаимоуважение между людьми;

- честность в отношениях;

- отношения в социальной среде;

- красота и культура внутреннего мира;

- тактичность - чувство меры;

- обязательность - верность слову, долгу, обещанию;

- следование норме общества;

- человеческий обмен;

- формирование внутренней культуры человека по определенным позициям;

- библейские заповеди (религий).

Трудолюбие

- присуще ребенку, который доводит самостоятельно начатое дело до конца;

- трудолюбию сопутствует любознательность;

- общественно - полезная деятельность;

- воспитание работника, семьянина…;

- доводить дело до конца…;

- усидчивость, настойчивость в достижении целей;

- отсутствие лени;

- созидание;

- ни минуты без дела;

- умение доводить дело до конца.

Экологическая культура

- бережное отношение к окружающему миру;

- знание законов природы;

- небезразличие к окружающему…;

- отображение средствами ИЗО прекрасного и сохранение его…;

- понимание значимости и ценности природы…;

- небезразличие к экологическим проблемам;

- забота;

- береги природу с детства!

- участие в природоохранной деятельности

- борьба с загрязнением окружающей среды

Творческая активность

- сопереживание, образность, эмоциональность отклик;

- Вдохновляющие действия;

- желание самореализоваться;

- проявление своих способностей в любом деле;

- способность генерировать и воплощать идеи в действие;

- способность откликаться на любую просьбу помощи;

- интерес к выбранному делу;

- энтузиазм;

- любовь к искусству.

Активная жизненная

позиция

- активное заинтересованное проявление деятельности.

- Стремление к новым формам деятельности, умение повести за собой…;

- стремление делать добро, альтруизм;

- лидер;

- желание реализовать внутренние потребности;

- выражение своего «Я» и реализация на практике;

- участие в общественно значимых делах коллектива;

- стремление к достижению своей цели;

- принципиальность, целеустремленность.

Стремление к ЗОЖ

- «В здоровом теле - здоровый дух»;

- солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

- «В гору идти, не бросай одного его» Высоцкий;

- соблюдение правил личной гигиены, физическая культура, отказ от вредных привычек;

- приобщение к участию в спортивных мероприятиях;

- отказ от вредных привычек;

- возлюби ближнего как самого себя…;

- соблюдение режима труда…;

- будущее - здоровье нации;

- физическое развитие;

- рациональное питание.

Для каждого обучающегося фиксируется уровень сформированности качеств  в табличной форме.

Шкала оценки (уровень):

4 – высокий (проявляется полностью);

3 – выше среднего;

2 -  средний (проявляется наполовину);

1 – ниже среднего (проявляется частично); 0 – не проявляется

Методика принята педсоветом «Организация воспитательной работы по формированию социально значимых качеств личности», протокол № 2 от 19.12.2005г.


                                                                                                               

Результаты оценки                                                Приложение 2

сформированности качеств личности (воспитанности) обучающихся 2 года обучения

Отдел  краеведения      Кружок «Краевед» , 2015-2016 учебный год

Ф.И. учащегося

Качества личности / степень выраженности

итог

Граждан-

ственность

Патриотизм

Нравст- венность

Трудолюбие

Экологич. культура

Творческая активность

Активная жизн.позиция

Стремление к ЗОЖ

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Айваседа Лариса

4

4

4

4

4

4

4

4

2

Васильков Алексей

4

4

4

4

4

4

3

4

3

Исламова Анжела

4

4

4

3

4

4

3

4

4

Иуси Александра

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Иуси Марина

4

4

4

4

4

4

4

4

6

Казамкин Юрий

4

4

4

4

4

4

3

4

7

Казамкина Елена

4

4

4

4

4

4

4

4

8

Купландеева Ксения

4

4

4

3

4

3

3

4

9

Мирон Святослав

4

4

4

4

4

4

4

4

10

Сардакова Надежда

4

4

4

4

4

4

4

4

И т о г

Сроки диагностирования: вводная – октябрь, итоговая на выпуске группы первого года (текущая между годами обучения).

 Результаты подводятся по каждому воспитаннику, по объединению в целом, по отдельным качествам.

Анализ результатов показывает динамику развития качеств личности.       Педагог  Куклина М. П.

Зам по ВР   Кутлушина Г. А.


Приложение 2                                                

Примерная структура портфолио обучающихся

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел «Мой портрет»;

II  раздел «Портфолио документов»;

III  раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Портфолио отзывов»;

V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация). Только собственные разработки, работы и др.

Раздел I. Информация о владельце портфолио

Мой портрет включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Учащийся ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.      

Раздел II. Официальные документы

Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов.

Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в свидетельство, заполняется классным руководителем или педагогом ДО, осуществляющим индивидуальную подготовку  учащихся.

Итоговая балльная оценка делает портфолио действенным механизмом определения уровня компетентности выпускника или образовательного  рейтинга учащегося, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с диагностикой, проводимой педагогом и результатами аттестации выпускника объединения  

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии (грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. п.)  могут храниться дома у учащегося или в файле Рабочей папки

                     Раздел III. Творческие работы, курсы по выбору

Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.

Портфолио работ может включать в себя:

– проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);

– исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, использованная литература);

– техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работ, фото, Цифровой ресурс);

– работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п. фотоматериалы);

– различные практики:  социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения, продолжительность);

– занятия на различных предпрофильных или профильных  курсах;

– участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

В данный раздел обучающийся помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой деятельности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, спортивных и художественных достижений и др.

                 

Раздел IV. Отзывы и рекомендации

В данный раздел включается резюме с оценкой собственных учебных достижений и перечень представленных отзывов, например, рекомендательные письма, рецензии. Отзывы, представленные педагогами, зав. отделами,  характеризуют отношение учащегося к различным видам деятельности,  письменный самоанализ выпускника своей конкретной деятельности и ее результатов. Рецензии  научных руководителей.                                                                                                            

Вкладыш к портфолио учащегося  (обобщенные достижения выпускника)

Позиция

Результаты

Итоговая диагностика по программе дополнительного образования (уровень предметной компетентности)

Уровень освоения

 Итоговая аттестация  

   Аттестован (№ свидетельства)

Не аттестован

 Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, концертах, социальной практике

Уровень, результат

 Участие в исследовательской, проектной  деятельности

Уровень, результат

Дополнительные предпрофильные, профильные курсы

Сертификат о прохождении

Научное сопровождение деятельности учащегося

Письменные рекомендации научных руководителей

Без портфолио вкладыш к Портфолио обучающегося не действителен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Основы исторической реконструкции»

Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по истории в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческого направления «ИСТОКИ»

Программа  туристско-краеведческого кружка «Истоки» разработана для занятий с обучающимися 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО,  Концепцией духовно-нравстве...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи»  рассчитана на 3 года обучения и адресована обуч...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Туристёнок»

Содержание программного материала предусматривает ознакомление с основами туризма, ориентирования (топографическая подготовка), краеведения, развитие умений преодолевать препятствия, не требующие спец...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Земля Нижегородская»

Структура и содержание курса обусловлены его пропедевтическим значением, возрастными особенностями учащихся, сформированными  при изучении начального курса физической географии, и реализацией...