«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»
статья на тему

Из опыта работы педагога дополнительного образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН, первой квалификационной категории, Якимовой Валентины Александровны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_yakimovoy_v.a.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения

«Юный дизайнер»

Из опыта работы

педагога дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУ ДО «ЦРТДЮ» ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО

МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

В. А. Якимовой

В объединении «Юный дизайнер», руковожу которым я уже 7 лет, мои ученики занимаются созданием творческих работ или проектов для реальных жизненных условий. Необходимо разработать и изготовить работу для конкретного случая: конкурс, подарок, выставка. Ко всему этому работа должна быть выполнена к определенной дате.

Основной путь художественного развития учащихся – самостоятельное творчество, но им очень сложно самостоятельно распределить последовательность выполнения работы, суметь четко и спокойно закончить работу в срок, поэтому мною был разработан такой механизм как «Дорожная карта».

Разработкой «Дорожной карты» занимаемся вместе с учащимися в следующей последовательности.

  1. Тема работы или проекта.
  2. Создание эскиза.
  3. Выбор техники выполнения работы (может быть несколько видов техники).
  4. Выбор материалов.
  5. Поиск цветового решения для полной передачи замысла работы.
  6. Определение масштаба и формы работы.
  7. Подбор дополнительных элементов для окончательного оформления работы.
  8. Составление календарного графика выполнения работы, согласно заданию.

Личный интерес учащихся в данной разработке «Дорожной карты» является условием успешной работы.

Вместо объяснения, как решить поставленную задачу, я предоставляю необходимые материалы, поощряю учащихся, когда они ведут наблюдения и выдвигают гипотезы, проверяют решения, для чего им приходится использовать интуитивное и аналитическое мышление.

На этом этапе задаются наводящие вопросы, поощряются догадки учащихся, а затем вместе подтверждаются или опровергаются эти догадки.

Приветствуется самостоятельный поиск, находки образов на заданную тему. Все это способствует развитию эстетического восприятия, творческого воображения и мышления, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности.

После разработки и утверждения «Дорожной карты» каждый учащийся с уверенностью в своих силах и знанием поставленной задачи, приступает к выполнению работы, обсуждая со мной выполнение этой работы. Получив одобрительные или критические замечания, идет дальше по намеченному плану.

Работая по данной схеме, учащиеся очень собранны и мотивированы в выполнении работы, согласно календарного графика. Они прекрасно понимают, что несоблюдение графика ведет к срыву выполнение работы в срок, т. е. задача, поставленная в самом начале разработки, а это участие в конкурсе, выставке, не может быть выполнена. Этого учащиеся допустить не могут, ведь пройдя весь этот серьезный творческий путь, у них возникает гордость и радость от созданной ими самостоятельно работы. Возникает огромное желание ее продемонстрировать и получить оценку других авторитетных людей. Результат! Вот, ради чего они так старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...

проект системы работы с одаренными детьми

Проект разработан для создания системы работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе...

Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики

В данной статье рассмотрены основные приемы, применяемые мной на уроках, для развития творческих способностей учащихся разных параллелей....

Презентация о реализации инновационного проекта по работе с одаренными детьми «От образованности ума к образованности души»

В презентации раскрыты цель, задачи, принципы организации, направления, а также результаты  работы с одаренными детьми...

Творческий отчет о работе с одаренными детьми. "Свою профессию выбирай сегодня".

В данной статье представлен отчёт учителя-наставника.Автор рассказывает о работе с одарённой ученицей, которая в будущем видит себя учителем....

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...