Технология индивидуализации обучения английскому языку.
методическая разработка (5 класс) на тему

Данная методическая разработка содержит описание технологии индивидуализированного обучения иноязычному говорению на основе теоретических работ Р. Мильруда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Технология индивидуализации обучения английскому языку.

педагог доп.образования

Оглезнева Т.Н.

Шаг 1.Изучение теоретического материала.

Индивидуализацию образования следует отличать от индивидуального подхода.

Индивидуальный подход понимается как средство преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задается программами, и реальными возможностями ученика усвоить их. Учет особенностей учащихся осуществляется на каждом этапе обучения: при восприятии цели, мотивации учения, решении учебных задач, определении способов действия и т.д., однако содержание образования здесь заранее предопределено.

Принцип индивидуализации образования означает, что за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы.

Деятельность педагога в логике индивидуального подхода в принципе возможна, она тогда строится как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика.

А реализуя принцип индивидуализации, педагог-тьютор сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы ученика, удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, позволяет «выйти на поверхность» образовательного процесса фактам самоопределения учащихся в пространстве культуры.

        Таким образом, индивидуализация в самом общем смысле сова есть «создание таких условий, в которых каждый ученик в полной мере мог бы проявить свою индивидуальность»

Задание 1.

Заполните пропуски.

принцип индивидуализации,

 принцип индивидуализации,

 индивидуализация,

индивидуальный подход,

индивидуальность,  

индивидуального подхода.

Индивидуализацию образования следует отличать от индивидуального подхода.

___________________________________понимается как средство преодоления несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задается программами, и реальными возможностями ученика усвоить их. Учет особенностей учащихся осуществляется на каждом этапе обучения: при восприятии цели, мотивации учения, решении учебных задач, определении способов действия и т.д., однако содержание образования здесь заранее предопределено.

____________________________________образования означает, что за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы.

Деятельность педагога в логике _____________________________ строится как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика.

А реализуя_______________________________, педагог-тьютор сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной образовательной программы ученика, удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, позволяет «выйти на поверхность» образовательного процесса фактам самоопределения учащихся в пространстве культуры.

        Таким образом, ____________________________в самом общем смысле сова есть «создание таких условий, в которых каждый ученик в полной мере мог бы проявить свою__________________________________.

Шаг 2. Заполнение анкеты (заполняется учеником)

АНКЕТА

Фамилия, имя______________

Возраст, класс____________

  • Успеваемость по предметам:     математика_________
  • рус. язык________
  • химия____________
  • история_________

  1. С желанием ли и интересом ты приступил к изучению английского языка в 4 классе?   да         нет

  1. Как обстоят дела теперь?

А-учить не хочу, неинтересно;

Б- учить хочу, но стало не интересно;

В- учить хочу, учу с прежним интересом;

Г- учить хочу, стало еще интереснее

  1. Что побуждает тебя изучать английский язык?

1.Родители хотят, чтобы я знал хотя бы 1 ин. язык.

2. Считаю, что каждый образованный человек должен знать хотя бы 1 ин. язык

3.изучаю, потому что анг. язык стоит в программе

4. учитель интересно проводит урок

5. мне нравится узнавать, как устроен язык

6. хочу знать английский язык не хуже моих товарищей

7. родителям нравится английский язык, поэтому изучаю

8. другие причин________________

  1. Назови товарищей из подгруппы, с которыми у тебя общие дела._____________________________________________________________
  2. Назови трех товарищей из подгруппы, с которыми ты чаще всего обсуждаешь интересующие тебя события, дела и т.д._____________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назови трех товарищей из подгруппы, с которыми ты разговариваешь редко _______________________________________________________________________
  4. Назови трех товарищей, с кем бы ты хотел сидеть на уроке английского языка _______________________________________________________________________
  5. Если бы тебе пришлось отправиться в дальний поход, кого бы ты позвал с собой из подгруппы___________________________________________
  6. К мнению кого из подгруппы ты прислушиваешься_______________________
  7. Твои любимые предметы___________________________________
  8. Твой любимый учитель и предмет, который он ведет_______________________
  9. Твои любимые занятия, интересы, увлечения ______________________________
  10. В каких еще кружках ты занимаешься__________________________________
  11. Считаешь ли ты себя разговорчивым___________________________________
  12. кем собираешься стать, когда вырастешь_________________________________
  13. Считаешь ли ты, что АЯ потребуется  тебе для будущей профессии_____________

Шаг 3. Заполнение таблиц педагогом.

Технология индивидуализированного обучения иноязычному говорению

Методическая характеристика группы как основа индивидуализации

Таблица 1. Общие сведения

ФИО ребенка

2. Ведущие мотивы

1. Успеваемость(отметка)

3. Уровень интереса

А-учить не хочу, неинтересно;

Б- учить хочу, но стало не интересно;

В- учить хочу, учу с прежним интересом;

Г- учить хочу, стало еще интереснее

4. Неусвоенный материал

5. Общий уровень развития способностей

Гум. дисц.

ИЯ

Точн. дисц.

  1. Фамилии учеников располагаются не по порядку, а ранжируются по успеваемости (сначала с низкой успеваемостью, далее –со средней, замыкают с высокой успеваемостью обучения). Таким образом, ученики со слабой успеваемостью оказываются под более пристальным взглядом педагога.
  2. информация в графах 1-5 дает возможность выявить учеников, наиболее нуждающихся в индивидуализации, а также установить причины, которые мешают способным ученикам заниматься в полную силу индивидуальных возможностей.
  3. графа 1. ( поставьте любые отметки, напр. хор., отл.) если отметка по ин. языку ниже отметок по другим гуманитарным дисциплинам, то предварительный вывод: ученик по какой-то причине не использует все свои потенциальные возможности для овладения иностранным языком.
  4. графа 2. номер мотива совпадает с номером, которым данный мотив обозначен в анкете п.3 (запишите номер мотива в таблицу).
  5. графа 3. Уровень интереса:

А-учить не хочу, неинтересно;

Б- учить хочу, но стало не интересно;

В- учить хочу, учу с прежним интересом;

Г- учить хочу, стало еще интереснее

6. графа 4. указать пробелы в усвоении материала (номера уроков, темы)

Таблица 2.

Уровень развития способностей ученика.

ФИ ученика

Способности к:

Несформированные учебные умения

различению

имитации

догадке

подстановке

восприятию

использованию

изложению

выделению главной мысли

произносительная

лексическая

грамматическая

Монолог/диалог

Располагая сведениями о развитии способностей, педагог может развивать недостающие способности при помощи специальных упражнений , а также  учитывать с самого первого урока недостающие способности в процессе обучения, реализуя тем самым профилактическую функцию индивидуализации.

Таблица 3.

Личностные свойства (Сведения о личностных особенностях учеников).

ФИ ученика

Сфера желаний, интересов, склонностей

Контекст деятельности

Эмоционально-чувственная

 сфера

Статус личности

Индивидуализация

Любимые предметы и учителя

Увлечения, склонности

Профессиональные намерения

Совместный КД

Направленность эмоциональных переживаний

Запретные зоны

Виды направленности личности

Деловой статус

Речевой статус

Желаемые речевые партнеры

Стратегия

Тактика

«+»- если ученик осознает необходимост иностранного языка для дальнейшей учебы;

«++»- для будущей профессии;

«-»- не считает нужным знание ИЯ для профессии

Пр. №6-всегда вместе, №16- ходим вместе в муз. школу (где номера-это фамилии детей)

И (интраверт) - замкнутость на себя, на свой собств. внутр. мир, на свои переживания;

Э-(экстраверт) общительность, открытость, направленность своих переживаний на других

Сугубо личные стороны внутреннего мира, вторжение в которые приводит к отрицательным эмоциональным переживаниям

И- индивидуалистическая (эгоистическая),

 К-коллективистическая,

О-общественная,

У-узкобытовая

Определяется числом предпочтений, полученных учеником в качестве желаемого делового партнера

Определяется числом предпочтений, полученных учеником в качестве желаемого речевого партнера

Зашифрованы номерами, отмечается партнер с которым ученик хоте бы сидеть на уроке ИЯ, «+» если это желание реализовано

Заполняются на основе целенаправленного анализа сведений об ученике

                                                                                педагог доп.образования

Оглезнева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в обучении английскому языку

В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...

Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

Элективный курс обучает  технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Дифференциация и индивидуализация обучения английскому языку в школе как средство эффективности развития потенциала школьников

   В данной работе представлен материал о необходимости использования различных подходов к обучению учащихся.          Одной из актуальных проблем препод...

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...