Открытый урок ЦВЕТЫ
методическая разработка на тему

Степанова Анна Эмильевна

Изготовление вязаных цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tsvety_vyazanie.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ им Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино

Структурное подразделение дополнительного образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого занятия

По теме: «Цветы вязаные крючком»

                                     Программа «Вязание крючком»

                         Педагог дополнительного образования:

                                            Степанова Анна Эмильевна

                                                     

Новосемейкино 2015

План - конспект открытого урока.

ТО «Вязание крючком» - 2 год обучения.

Тема занятия: «Цветы вязаные крючком»

Вид занятия: «Практический»

Цель занятия: Ознакомить учащихся с технологией вязания различных цветов по схемам.

Задачи:

  • научить грамотно читать схемы;
  • сформировать навыки по организации рабочего места;
  • научить правильным приемам работы;
  • прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
  • развивать сенсорные и моторные навыки;
  •  развивать воображение и творческое мышление.

Материально- техническое оснащение:  пряжа, ножницы,  крючки № 1,2, 3, схемы.

План занятия.

  1. Организационный момент  (2 мин.)
  2. Подготовка материально- технического оснащения  (2мин.)
  3. Повторение изученного материала  (4 мин.)
  4. Практическая работа разбор схемы, обсуждение наиболее сложных моментов.  (7 мин.)
  5. Физминутка  (2 мин.)
  6. Продолжение практической работы с консультацией педагога  (20 мин.)
  7. Подведение итогов занятия (3 мин.)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

     Объявляется тема занятия, цель и задачи, план работы на уроке.

  1. Подготовка материально- технического оснащения.  

     Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Для работы раскладывается:

а) пряжа.

б) ножницы.

в) крючок.

г) схема.

3. Повторение изученного материала.

Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно обработать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы будем вязать по кругу.

В ходе сегодняшнего урока вязания вы свяжите цветы. В вязании цветов нет ничего сложного и те, кто был внимателен и освоил информацию данную на уроках по вязанию крючком без труда справятся с этими вязаными цветочками. Мы будем использовать те же обычные петли: воздушные петли, соединительные петли, петли подъема, столбики с накидом и без. Всему этому Вы уже научились в уроках. Теперь вы научитесь формировать из них простой красивый цветочек.

Давайте вспомним, какие элементы вязания крючком мы изучили на прошлых занятиях?  Какие элементы мы уже знаем?

 Ответы детей: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик.
Поскольку начало вязание цветов у всех схем одинаково, давайте проговорим его. Изделия, имеющие форму круга, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 1а), делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 1б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие.

Рисунок 4

После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями подъёма из соответствующего количества воздушных петель. Каждому виду петель соответствует определённое количество петель подъёма (см. таблицу).

Вид петли

Добавляются к основанию из цепочки возд. петель

Столбик без накида

1

Полустолбик с накидом

1

Столбик с накидом

2

Столбик с 2 накидами

3

Столбик с 3 накидами

4

Столбик с 4 накидами

5

  1. Практическая работа с консультацией педагога.

Приступаем к практической работе.

(Каждому учащемуся раздаётся схема вязания цветка подобранная педагогом заранее.)

Обратите свое внимание на схемы. На каждой из них даётся порядовое исполнение цветка. Начинаем с набора воздушных петель. Выполняем работу. Заостряем свое внимание на начале ряда (воздушная петля, петля подъёма, столбики)  и его завершении (соединительный столбик)

5.  Физ. минутка.

1. Поднимите руки вверх, кисти расслабьте , пошевелите пальцами

Быстро опустите руки вниз, «Как веточки». Повторить 3 раза.

  1. Упражнение для глаз. Посмотрите в окно на далеко стоящее здание (сосчитайте до 10), переводим взгляд на работу, лежащую на столе. Повторить 3 раза.

  1. Продолжение практической работы с консультацией педагога  

На данном этапе просматривается связанная часть работы, исправляются ошибки, даются ответы на возникшие вопросы.  

  1. Подведение итогов занятия.

Самоанализ деятельности учащихся

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке? 
– По каким критериям оценивается качество выполненной работы? 
– Оцените качество своей работы.

     Педагог подводя итог демонстрирует все работы, указывает на типичные ошибки, в каждой работе находит свои плюсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.

Открытый урок.  Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере....

Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".

Тема  урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать ...

Открытый урок " Декоративные цветы из бумаги"

Урок для  учащихся 5- 7 классов ( технология девочки)...

Открытый урок во 2 классе: «Цвета. Игрушки»

Пояснительная запискаУчитель: Ачилдиева Татьяна АлександровнаДанный урок предназначен для учащихся 2-х классов школ с углубленным изучением английского языка. Урок позволит углубить и расш...

Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"

Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...