Программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа на тему

Малышева Татьяна Васильевна

Программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_malysheva_t.v.docx130.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа «Волшебная мастерская» предназначена для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. 

Актуальность.  Как помочь молодому человеку с ограниченными возможностями здоровья открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность  проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Целесообразность. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.  На занятиях по аппликации развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Изготовление аппликации – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит  анализировать задание, планировать ход его выполнения, развивать зрительно-пространственное восприятие, разные виды мышления, интеллектуальную активность, развивать изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность. Кроме того, воспитанники приобретают навыки учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Новизна данной программы в том, что она направлена на овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд молодых людей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия научат думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

- обогащение познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки сюжета, эскиза, аппликации и отражать их в речи), направленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию;

- развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание;

Коррекционные:

- Коррекция недостатков познавательной деятельности в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, величины, цвета аппликации, эскиза;

- Формирование способности эстетического, творческого восприятия;

- Обогащение словарного запаса

- Исправление недостатков моторики; 

- Социализация личности детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретение опыта совместной деятельности, формирование чувства коллективизма и ответственности.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие  индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

-демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, воспитанник применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программой предусматривается годовая нагрузка 72 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 2 часа с перерывами на 10 минут. Практические занятия составляют большую часть программы. 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе воспитанники:

- научатся различным приемам работы с бумагой, тканью, природными и другими материалами;

- будут знать основные понятия, базовые формы и виды аппликации;

- научатся следовать устным инструкциям, работать с эскизами;

- создавать изделия аппликации, обогатят познавательный опыт;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Учебно-тематический  план кружка  «Волшебная мастерская»

Тема занятия

Теория

Практика

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

0

1

1

Чем мы будем заниматься на кружке?

 Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

Вступительная беседа

1

2

Аппликация из природных материалов

4

18

22

1

 Аппликация из засушенных листьев

Японское искусство «Ошибана».

Правила составления композиции.

Мастер-класс  в презентации

Выполнение аппликаций из засушенных листьев:

1. «Белка на ветке»

2. «Осенний лес»

3. «Птицы»

4. «Фея»

1

2

2

2

2

2

Аппликация из семян растений

Правила выполнения аппликации из семян.

Мастер-класс  в презентации

Выполнение аппликаций из семян:

1. «Аист»

2.Декорирование  фоторамки

3. Декорирова-

ние тарелки

1

2

2

2

3

Мозаика из яичной скорлупы

 Из истории мозаики. Правила выполнения мозаичных работ.

Мастер-класс  в презентации

Изготовление панно: «Часовня»

1

2

4

Аппликация из пуха и перьев

Выполнение аппликации:

«Птица в гнезде»

2

3

Аппликация из бумаги.

1

13

14

1

Правила выполнения аппликаций из бумаги. Из истории квилинга.

Мастер-класс  в презентации.

1

2

Объёмные цветы

Изготовление поздравительных открыток

1

3

Аппликация из мятой бумаги

Выполнение аппликации «Щенок»

2

4

Квилинг

Выполнение аппликации: «Цветы»

4

5

Аппликация из гофрированной бумаги

Выполнение аппликации: «Розы»

2

6

3D- аппликация из бумаги

Выполнение 3D- аппликации из бумаги:

1.«Зима в деревне»

2. «Волк»

2

2

4

Аппликация из текстильных материалов

6

1

7

1

Правила выполнения аппликации из текстильных материалов.

Мастер- класс  в презентации

1

2

Аппликация из нарезанных ниток

Выполнение аппликации из нарезанных ниток: «Лошадка»

2

3

Аппликация из ниток

Выполнение аппликации из ниток: «Маки»

2

4

Аппликация из ткани

Выполнение аппликации из ткани: «Зимний вечер»

2

5

Аппликация из подручных средств

1

12

13

1

Правила выполнения аппликации подручных средств.

Мастер- класс  в презентации

1

2

Аппликация из ватных дисков

Выполнение аппликации: «Букет роз»

2

3

Аппликация из макарон

1.Декорирование фоторамки

2. Декорирова-

ние бутылки

3.Декорирова-

ние компакт-диска

2

2

2

3

Аппликация из пластиковых ложек

Выполнение аппликации: «Тюльпаны»

2

4

Аппликация из бисера и паеток

Выполнение аппликации:

«Бабочка»

2

5

Пластилинография.

1

10

11

1

Правила выполнения аппликаций из пластилина. Инструменты и приспособления.

Мастер-класс  в презентации

1

2

Аппликация из пластилина

Выполнение аппликаций:

1.«Букет Цветов»

2. «В Африке»

3.«На лесной полянке»

4.«Царевна-лягушка»

5.Декорирование компакт- дисков

2

2

2

2

2

6

Контрольное итоговое занятие

0

3

3

1

Творческий проект «Подарок другу»

Самостоятельное выполнение аппликации  

3

Итого часов:

8

64

72

Содержание программы:

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество.

 На занятиях кружка предполагается научить воспитанников выполнять аппликации из природных и искусственных материалов: засушенных листьев  и растений, круп и семян, перьев и пуха, скорлупы, бумаги, ваты, текстильного материала, пластилина и т.д.

В процессе работы воспитанники овладевают знаниями об особенностях, используемых материалов; различной техникой и приемами аппликации из традиционных и нетрадиционных  материалов; умениями подбирать нужный материал (форма, величина, цвет, структура); умениями композиционного построения изображения.

На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

-Наблюдение

-Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции воспитанника в деятельности.

- Составление альбома лучших работ на персональном сайте педагога.

- Презентация – самостоятельное представление воспитанником своих изделий взрослым и сверстникам

- Проведение мастер-классов;

- Беседы с воспитанниками с целью выявления мнений и пожеланий о работе кружка.

- Проведение выставок работ:

- в классе

- в детском доме

- Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

Организационно-педагогические условия.

Обучение в кружке планируется с обязательным учётом состояния здоровья воспитанников.

Тематика занятий строится с учетом интересов молодых людей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным воспитанникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь  от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Структура данных занятий включает в себя: интригующее, эмоциональное начало, обследование образца и сообщение информации познавательного характера, показ выполнения работы или самостоятельный поиск способов изготовления поделки, двигательные упражнения, самостоятельную работу, презентация и анализ  результатов работы.

Методическое  и дидактическое обеспечение программы.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. Формы занятий должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.

Методы:

1.Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

2.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности воспитанников:

- объяснительно-иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие воспитанников в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

3.Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся  на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Приёмы:

 -Игровые приемы. Создают непринужденную атмосферу занятия, способствуют развитию творчества и воспитывают интерес к деятельности.

-Практические упражнения. Используются для закрепления полученных умений по ручному труду.

-Использование проблемных ситуаций. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают воспитанника к активному поиску новых средств и способов решения выдвинутой проблемы.

-Художественное слово. Используется для развития эстетического вкуса и так же, как и игровой прием воспитывают интерес к деятельности, помогает воспитателю обогатить представления воспитанников.

-Использование загадок. Развивает мыслительную деятельность, вызывает интерес к окружающему миру, деятельности.

-Прослушивание музыкальных композиций. Способствует развитию воображения. Музыка играет здесь важную и своеобразную роль: она не просто создает атмосферу, происходящих событий, музыка “провоцирует” фантазию воспитанника на продуктивную деятельность.

-Использование подвижных, пальчиковых  игр, физкультминуток. Они вызывают  интерес к занятию,  направлены на отдых, физическую разминку в процессе занятия.

-Презентация и анализ изготовленных поделок. Развивает у воспитанников умение давать правильную оценку результатам своей деятельности и деятельности сверстников.

Дидактический материал программы включает:

1.Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии выполнения аппликаций из различных материалов.

2.Алгоритмы деятельности: планы последовательности изготовления поделок и анализа проделанной работы, демонстрационный материал: изделия, выполненные обучающимися, таблицы, показывающие последовательность изготовления аппликаций и их оформления, инструкционные карты.

3.Контрольно-измерительные материалы: методики контроля, тестовые задания, схемы самоанализа.

Материально-техническое обеспечение.

1.Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

2.Мебель: столы, стулья, шкафы, полки для хранения материалов, инструментов и приспособлений для выполнения аппликаций.  

3. Предусмотрены места для выставки готовых изделий.

4. Интерактивная доска, аудио-видео-аппаратура, цифровые образовательные ресурсы.

5.Материалы и инструменты: бумага цветная, картон, простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы кисточка для клея клей ПВА, природный материал (засушенные листья, трава, веточки, семена растений, скорлупа), калька, ватман, клей жидкий гвоздь, нитки цветные, ткань, бисер, паетки, бусины, ватные диски, макароны, пластилин, стека, различные объекты декорирования: компакт-диски, тарелки, вазы, рамки и другие предметы интерьера.

Информационно-электронные ресурсы.

1. http://festival.1september.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://www.twirpx.com/

4. http://pochemu4ka.ru/

5. http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami

6. http://aplikacii.ru/

7. http://www.solnushki.ru/

Список литературы:

1.Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду /З.А.Богатеева. - М.: Просвещение, 1998. – 224с.

2.Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий/ Т.М. Геронимус. - М.: Новая школа,1994.-192с

3.Журба А.Ф. Трудовое обучение: учеб. для 3-го кл. учреждений общ.сред. образования с рус. яз. обучения/ А.Ф.Журба,Н.А.Юрченко.-2-е изд.пересмотр. и доп.- Минск: Адукацыя i выдахаванне, 2012.-88с.:ил.

4.Максимова, Н.М. Аппликация: Демонстрационные (печатные) материалы по обучению детей старшего дошкольного возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. - М.: Издательство АСТ, 1998. – 72с.

 

5.Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д.Симоненко-М.: Вентана-Графф, 2002.-112с.: ил.

6.Н.Н.Николаенко. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах./ Николаенко Н.Н.-М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола,2003.-304с

Приложение №1:

 Диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности (М.В. Крулехт).

 Воспитаннику индивидуально предлагают сделать игрушку, поделку, самому придумать ее, выбрав материал нужного цвета, формы, структуры и необходимые инструменты, или сделать ее по одному из образцов.

Педагог раскладывает перед ребенком на столе различные поделки и соответствующие этим поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.

Для проведения диагностики важно обеспечить широкий выбор материалов и инструментов для работы. В процессе наблюдения необходимо выявить ручную умелость и способность реализовать замысел, опираясь на реализацию следующих критериев деятельности:

- Умение принять цель деятельности;

- Выбирать материал и инструменты, организовать рабочее место;

- Наличие общетрудовых и специальных умений;

- Сформированность обобщенных способов работы с материалом;

- Развитость комбинаторных умений;

- Умение использовать пооперационные карты;

- Владение действиями самоконтроля;

-Репродуктивный или творческий характер деятельности;

- Результативность и самостоятельность в достижении результата.

При этом следует обратить внимание на владение элементами культуры труда: экономное расходование материала, поддержание порядка на рабочем месте, уборка рабочего места после окончания работы и пр.

Оценка уровня творческой самостоятельности и овладения ребенком позиции субъекта в ручном труде осуществляется по следующим параметрам:

Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимости прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.

Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, подключения взрослого к трудовому процессу), замысел реализован частично.

Высокий уровень – дальний перенос, развитые комбинаторные умения, использование пооперационных карт, обобщенный способ конструирования, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Приложение№2.

Конспект занятия.

Тема занятия: Выполнение аппликации из засушенных листьев «Осенний лес».

Программное содержание: Учить выполнять аппликацию из листьев, подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме. Развивать умение сравнивать одинаковый материал при подборе листьев. Воспитывать желание работать с природным материалом

Ход занятия:

1.Орг. момент. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает сказку.

Знаете ли вы что-нибудь о листовичках? Не о жучках, которые листья с деревьев объедают, а о маленьких смешных человечках, возникающих неизвестно когда и как из осенней листвы, сухих былинок, забытых букетов и гербариев?

Павлик впервые познакомился с ними в октябре, в листопадную пору Он слышал, как тихо переговаривается кто-то на земле: шур-шур, шук-шу...

- Кто здесь? - спросил Павлушка и остановился.

Кто-то сразу затих - испугался вопроса. Или задумался: «А кто я?» И только когда мальчик прислушиваться перестал и пошел дальше, кто-то снова одобрительно зашушукал: шур-шур, шук-шук, шшу-у...

Разговоры эти ведутся только в листве. По асфальту Павлик идет - тишина. А как по парку или по лесу - шушукают. То ли боятся Павлушку то ли его приветствуют.

Мальчик называет не известных никому шуршащих человечков листовичками. Как они выглядят, никто не знает.

Павлик пытается представить себе хотя бы одного такого листовичка. Из собранных осенних листьев выкладывает на полу его портрет.

Глаза - березовые листочки. Нос из американского клена. Ротик тонкий, ивовый. Или не так. Глаза - ивовые листочки. Нос из березы. Рот - липовый.

Павлик передвигает листочки, меняет их местами. Выражение лица у листовичка получается от этого каждый раз иным - то сердитым, то удивленным, то радостным. Смотрит листовичок на Павлушку, улыбается, но в доме почему-то не шуршит, отмалчивается.

Разговаривает один только Паша. Тихо, как листовичок, пошушукивает: «Шук-шук, шур-шур». Это он сам себя листовичком представляет, со своим только что созданным приятелем на понятном ему языке разговаривает.

Нашуршал ему что-то (то ли пообещал, то ли успокоил) да и в большую толстую книгу запрятал. И все листочки, что на прогулке собрал, тоже между страничек аккуратненько разложил - в книжке они останутся ровными, а без нее свернутся со временем, скукожатся. Никто не знает, что в толстой старой книге живут Павлушкины листовички. Да и сам Павлик забыл о них, как только началась зима. Сначала был первый снег, потом санки, снегокаты, снеговики, елка, Новый год, Рождество...

О листовичках Паша вспомнил лишь в январе, когда елку уже разобрали, подарки все отдарили, а от праздников новогодних все даже немножко устали.

- Как тут мои листовички поживают? - Павлик достает из шкафа свою тайную книгу, листает странички.

Осенние листья чуть-чуть потускнели, но выглядят все же красиво - ровненькие, гладкие, с пятнышками и прожилками. Из книжки посыпались, тихо зашуршали:  шур-шур-шур... Нет больше листовичка, с которым Павлик осенью разговаривал, листики все перепутались: одни по полу разлетелись, другие к корешку книги прижались - с местом насиженным прощаться не торопятся.

«Вечно листовички от меня куда-нибудь прячутся», - думает Павлик, но собирать разлетевшиеся листья не торопится. Листья на Павлушкином полу в январе -как сказочные пришельцы из прошлого. Снег за окошком, а здесь забытая осень. Золото парков и садов. Разноцветная почта бабьего лета.

Павлик читает эти слегка выцветшие письма совсем не так, как делают это взрослые люди. Он угадывает странную, несуществующую жизнь осенних листовичков, представляет себе таинственный, никому не известный мир, где все-все-все - из листьев: люди, звери, дома, насекомые. Мир этот хрупкий и изменчивый. Сегодня ты листовичок, а завтра бабочка. Полетал, нектар из листвяного цветка пособирал и тут же в озеро рыбкой нырнул. Хочешь деревом быть - корни пускай в листвяном саду, шурши на ветру кроной. Хочешь быть птичкой - пожалуйста: крыльями кленовыми взмахнул, порх - и полетел!

Стоит Павлик над листочками, размышляет.

 - Что это, Паша? - спрашивает его маленькая сестренка Люша.

- Не видишь? Листовички.

- Не вижу. Где они? - Люша присаживается на корточки, заглядывает под каждый листочек. - Что, попрятались?

Эх, Люша... Все ей объяснять надо. Павлик думает о том, как бы попонятнее Люше обо всем рассказать. Он ко всему относится основательно. К воспитанию сестренки тоже. Мама говорит, что маленьким детям нужна для понимания наглядность, чтобы они могли на нее сначала наглядеться и только потом понять, чего хотят от них педагоги. Павлик хочет, чтобы Люша нагляделась на его листовичков - рыб и птиц, зверей и насекомых. О том, что ей следует понять из этой листовичковой наглядности, Павлик не думает. Он достает из письменного стола разноцветные самоклеющиеся пленочки. Колдует над ними с ножницами. Выкладывает перед Люшей прямоугольники, круги, овалы.

- Руками не трогать, ногами не топтать! - предупреждает он сестренку, склоняясь над таинственными разноцветными фигурками.

Люша видит, как желтый овал оживает от Павлушкиного прикосновения, раздувает щеки из цветочных лепестков, водит папоротниковыми бровями. У него нос -  из листочка боярышника, волосы - из рябины и плюща.

- Вот один листовичок, - комментирует свое колдовство Павлик.

На синий квадрат приклеивает тут же светлый кружок и придумывает совсем другого листовичка. С щечками из розовых лепестков, с косичками из рябиновых листьев и желтым березовым бантиком на макушке.

- Вот они какие, листовички, - поясняет Паша и замечает, что последний человечек - точь-в-точь его сестренка Люша. - Здесь все, как у нас. Вот это - листовичок Люша. А это - рыбки в аквариуме.

Павлик надолго замолкает, потому что рыбки - не листовички. Им особые условия требуются: аквариум, камешки, водоросли. Да и у самих рыбок столько чешуек на спинках, что приходится основательно повозиться. Павлик молчит, будто рыба, Люша рядом посапывает. Она уже не смотрит больше на его аквариум - сама из листиков на серой пленке картинку выкладывает. Из каштановых листьев - лису, из кленового - ежика. Мордочка у него остренькая, любопытная, ивовым листочком из кленовых иголок выглядывает, за каштановой лисой наблюдает.

Ни Павлушкины рыбки, ни Люшины звери, ни листовички не прячутся больше и не меняются. Они уютно устроились на цветных картинках под прозрачной глянцевой пленочкой. Теперь все в доме увидят забавных человечков из листьев, их странный, но все же так похожий на наш мир. Мир этот уже не такой хрупкий и изменчивый, как раньше. Бери Люшины и Павлушины картинки - знакомься, любуйся, в рамочку вставляй. Вот пальма, вот кактус, вот солнце. Все - из листьев. И столько в мире этом всего интересного, что на все, что Павлушка придумывает, у него ни пленочки не хватит, ни засушенных листьев. Да и каждое дело, как известно, когда-нибудь да заканчивается. И только фантазия не имеет границ.

Может быть, и в ваших толстых книжках дремлют осенние листья, сухие цветы и травинки? Сейчас им, наверное, снятся сны о сказочном мире, где сегодня ты бабочка, завтра листовичок, послезавтра птичка: крыльями кленовыми взмахнула, порх - и полетела.

2. Основная часть занятия:

-Понравилась сказка? А вы хотите попасть в волшебный лес?

Тогда давайте сделаем его своими руками из сухих листьев и травинок.

1.Объяснение последовательности выполнения аппликации.

- Посмотрите на образец.

-Что нужно сделать сначала? (нарисовать эскиз, перенести рисунок по  частям при помощи копирки на тонкую бумагу)

-Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

-Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

2.Повторим правила безопасности.

3. Практическая работа.

3.Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Повторим еще раз правила выполнения аппликации из засушенных листьев.

-Как сушить выполненное изделие?

C:\Users\татьяна\Desktop\аппликации\oshibana_08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)...

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Программа творческой мастерской "Народная кукла"

Школьный летний лагерь с дневным пребыванием детей 2013 г....

Программа "Творческая мастерская"

Данная программа расчитана на детей в возрасте 8-15 лет, состоит из двух циклов (модульное оригами и квиллинг)....

Программа "Творческая мастерская"

Программа «Творческая мастерская»  помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общ...