Результаты деятельности: о апробации инновационной программы «Ступени в жизнь» и социально-реабилитационной программы "Мир чудес"
материал по теме

Успехова Ирина Александровна

Аналитический отчёт о результатах апробации инновационной программы «Ступени в жизнь»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о результатах апробации инновационной программы «Ступени в жизнь»

Направления деятельности:

Проведение подгрупповых и индивидуальных игровых мероприятий, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Цель: способствовать  развитию тактильных ощущений детей раннего возраста, через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

- формировать эстетические чувства: чувства цвета, формы и развивать ощущение, восприятие, обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста;

- развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- побуждать к совместной творческой деятельности с родителем.

Основные принципы в моей работе: 

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение).

Период раннего развития детей  идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми раннего возраста, можно отметить закономерность, которую выделили также и ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

В своей педагогической деятельности мною делаются акценты на использование систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения.

Пальчиковые игры, упражнения и нетрадиционные техники рисования – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Данную систему инновационной работы с детьми  использую в игровой форме, доступной для восприятия детей раннего возраста. Игра для детей – это сама жизнь. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть.

Формы и режим проведения занятий

Развитие движений рук по подражанию действиям педагога, зрительно-двигательной координации и предметных действий.

- обучение плавным движениям рук в заданном направлении с целью расслабления мышц кистей рук.

- формирование умения удерживать позу пальцев и кистей рук.

Игры: «Колечко», «Коза», «Деревья» - пальцы раздвинуты максимально и удерживание этой позы на счет;  «Флажок», «Бочонок», «Стол», «Стул»  - пальцы согнуты в кулак;

- тренировка активных движений кистей, развитие движений хватания, действия по подражанию действиям взрослого – хватания сначала крупных предметов, а затем мелких, учитывая их форму и величину, прочно захватывать и длительно удерживать их в руке.

Игры: «Поймай мяч», «Переложи игрушки», «Прокати шарик», «Покатай матрешек», « Спрячь игрушку».

- активизация движений кистей рук  по подражанию действиям взрослого, смена скорости движений рук, чередование движений сжимая и разжимая  кулачки, соблюдения ритма чередования движения рук.

Пальчиковые игры и упражнения: «Поиграем на пианино», «Ступеньки», «Обезьянки», «Запусти волчок», «Кулачок  ладошка» (пищащие игрушки).

- тренировка сгибания и разгибания каждого пальца на руке.

Игры: «Мы делили апельсин», «Дружная семья», «Сидит белка», «Замок», «Пальчики здоровались».

Формирования захвата щепотью мелких предметов (раскладывание, пересыпание из одной емкости в другую),

Упражнения: «Волшебные бусинки», «Разложи по коробочкам», «Расставь домики для животных».

- обучение выполнению орудийных действий – пользоваться ложкой, совком при играх с мелкими предметами и сыпучими материалами с использованием емкостей.

- обучение выкладыванию предметов на столе, ориентируюсь на обозначенное  направление (по линии в ряд, нанизывание на шнурок, выкладывание в ячейки, кармашки и т.д.)

Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия. Формирование внимания на предмете, умения прослеживать взором двигающий предмет

 - обучение выделению предмета из фона, удерживанию взора на двигающемся предмете.

Игровые задания: «Тучка по небу плывет», «Петух и лиса», «Петрушка» и т.д.

 - формирование подражания действиям взрослого: сначала без предметов, затем с предметами – разноцветными колечками, наперстками; цветными перчатками; пальчиковый театр.

 - обучение соотношению игрушки с ее изображением;

 - обучение хватанию больших предметов двумя руками, маленьких одной рукой.

Развитие пространственной ориентировки: вверх – вниз.

Упражнения: «Воздушные шарики», «Тучка-дождик-лужа», «Листопад», «Снегопад», «Веселый мячик».

Развитие слухового внимания и слухового восприятия, слухомоторной координации.

 - обучение выполнению определенных движений руками под звучание музыкальных инструментов по подражанию взрослого; - обучение выполнению действий (бросать, опускать, нанизывать, раскладывать) с мелкими предметами под речевые звуки.

Формирование базовых графических умений. Обучение проводить простые линии – дорожки в заданном направление.

 - обучение проведению прямых и непрерывных линий сначала пальцем руки, а затем карандашом по заданному ориентиру, рисование ладошками.

Формы проведения занятий:

Игровая форма, сюрпризный момент.

Индивидуальная деятельность.

Развивающие игры с использованием материалов  М.Монтессори

Интегрированная форма (совместно с педагогом дополнительного образования)

Занятия проводились ежедневно совместно с родителем.

                                     

Методы и приемы проведения занятий

На основе собственного педагогического опыта использую следующую систему практической деятельности по развитию движений пальцев в следующем направлении:

1. Пальчиковые игры

2. Действия (игры) с предметами (движения пальцев с предметами, игры с мозаикой, игры с вкладышами, игры с водой, пальчиковыми красками,  игры с песком, действия с пуговицами, кнопками, застежками и т.д.)

3. Художественно-эстетическая деятельность (пальчиковые игры с пластилином, игры с бумагой, рисование на бумаге пальчиками, ладошками, показ сказок пальчиками.)

4. Развитие мелкой моторики пальцев ног (зарядка для пальчиков ног: массажные мячи, подними игрушку, ребристая доска и т.д.)

5. Обучение детей раннего возраста приемам самомассажа (самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук)

Далее мною предлагаются варианты различных видов игр и упражнений для детей раннего возраста и родителей,  пальчиковые игры и нетрадиционные техники: игры с песком, водой, с предметами домашнего обихода, с пуговицами, кнопками, шнуровками, бусинками, камушками и т.д.

Данная система инновационной работы имеет важное практическое значение в продуктивной деятельности,  для развития моторики руки ребенка раннего возраста.

Это дает большой потенциал для развития мелкой моторики кисти руки ребенка в старшем дошкольном возрасте. Чтобы легко учиться у ребенка должны быть хорошо развиты и скоординированы движения мышц обеих рук.

Ребенок открыт всему миру. Известно, что он усваивает огромный объем информации, что вызывает у детей  положительные эмоции и  формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Использовалась самостоятельная и коллективная деятельность детей;

Применяемые методики:

М.А. Васильева, В.В. Гербова Программа воспитания и обучения в детском саду, 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 208с.

О.Н. Земцова. Тесты для детей 2-3 лет: Учебн. пособие. – М.: Махаон, 2008. – 112с.: ил. – (Умные книжки).

Ю.И. Забаровская Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 192 с.

Обследование детей с помощью диагностического дневника М.Н. Бахаровской.

Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной Издание второе Игры и занятия с детьми раннего возраста

Количество проведённых  мероприятий:

Игровые занятия: 133

5 мастер-классов для родителей:

«Изонить»по изобразительной деятельности;

«Краски спрятанные в пальчики» по изобразительной деятельности;

«Изготовление елочки, ангела, символа года – овечки, козы» по декоративно-прикладному творчеству;

5 практических рекомендаций для родителей:

«Краски, спрятанные в пальчики» приемы рисования ладошками с помощью пальчиковых красок.

«Зрительная гимнастика»

«Предпосылки творчества в изобразительной деятельности»

«Развитие мелкой моторики рук» игры и упражнения

«Чем занять ребенка дома»

Количество участников программы: 11 детей и 11 родителей.

Динамика показателей целевой группы:

Результаты психолого-педагогического обследования детей

с помощью диагностического дневника М.Н. Бахаровской

Таблица 8

Баллы

Описание уровня

Количество

%

60 – 72б.

Высокий уровень

4

4%

46– 59 б.

Средний уровень

6

6%

до 45 б.

Низкий уровень

1

1%

 Информационное обеспечение программы:

- сайт учреждения мастер-класс для родителей «Краски спрятанные в пальчики»

Инструктор по труду:  _____________      И.А.Успехова

                                                        Подпись            



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры  

«Комплексный  центр  социального обслуживания населения «Импульс»

(БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»)

 Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными

возможностями

 Отчет

 о реализации социально-реабилитационной программы

«Мир чудес»

   

Разработчик: И.А.Успехова

инструктор по труду

реабилитационного  отделения

для детей и подростков

с ограниченными возможностями

г. Урай, 2016

Актуальность социально-реабилитационной программы «Мир чудес»

Актуальность определяется тем, что согласно статистическим данным, за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. Родители не уделяют детям достаточного внимания, сейчас ребенок чуть ли не с первых своих дней окунается в мир теле и аудио коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза; к навыкам мелкой моторики относятся: способность тянуться к предмету, хватать его, класть или ставить, рисовать и т.д. К этой же области развития относятся концептуальные навыки, такие, как: понимание неизменности существования предмета; решение несложных практических задач, способность подбирать предметы или картинки к образцу, сортировать их, а так же навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин.

Как писал И.П. Павлов: «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Цель:

создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребёнка к декоративно - прикладному искусству и организацию совместного творчества детей и родителей.

Для достижения указанной цели программа предусматривает выполнение следующих в задач.

Задачи: 

1. Формирование познавательной активности и творческого воображения.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3. Развитие тактильной чувствительности рук, художественно-творческих способностей детей совместно с родителями на обучающих мероприятиях, мастер-классах по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством.

Целевая группа:

Социально-реабилитационная программа «мир чудес» ориентирована на получателей социальных услуг учреждения:

 -  детей – инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (от 6 до 18 лет), состоящих на учёте в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями,

 -  родителей.

 

Востребованность  социально-реабилитационной программы «Мир чудес»

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

При ознакомлении ребенка с ограниченными возможностями с различными (материалами) техниками можно использовался и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества.

Новизной и отличительной особенностью проведения  коррекционно - развивающих мероприятий, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.Дети и родители научились рисовать в различных техниках: “Мыльные пузыри”, “Волшебные нити”, “Выдувание акварели”. Освоили работу с мехом “Хантыйка”, умело  создают поделки из лыка, шерсти, мокрой ткани.

Расширяя умения и навыки по формированию познавательной активности и творческого воображения, позволяет детям с ограниченными возможностями стать участниками и призерами в Международных, Всероссийских, Окружных и Региональных творческих фестивалях и конкурсах.

Реализация программы «Мир чудес» предполагала достижение количественных результатов:

1. Занятиями по декоративно-художественному искусству, эстетически – чувственного опыта (эмоционально-ценностного) отношения к миру, будут охвачены 45 детей.

2. В выставках по художественно-изобразительному и декоративно-прикладному искусству примут участие 35 детей и 15 родителей.

3. К работе  мастер - классов по изучению  нетрадиционных приёмов изобразительного искусства и продуктивной деятельности, изготовление сувенирной продукции  будут привлечены 15 родителей и 3  педагога.

Качественные результаты:

- у детей сформируются и разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

- укрепятся представления детей об этапах продуктивной деятельности, особенностях разных материалов, правилах пользования простыми инструментами для изготовления поделок,

- произойдет развитие  мелкой моторики  рук,

- разовьется умение анализировать поделку,

- приобретут элементарные навыки рукоделия: работы с бумагой, картоном, пластилином, тканью, природным материалами, бисером;  

-  у детей разовьются  познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Количественные и качественные показатели

Количественные  результаты:

После реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес» мы получили  количественные результаты:

Занятия проводились в подгрупповой и групповой форме в реабилитационном отделении.

1.        В процессе работы с различными материалами ребята узнали свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

2.Занятиями    по    декоративно-художественному    искусству,    эстетически   - чувственного опыта (эмоционально-ценностного) отношения к миру,   охвачены 112
детей из них12 человек 14 детей школы №3,№14.

3.        В     выставках     по     художественно-изобразительному     и     декоративно-прикладному искусству, приняли участие 99 детей, 29 родителей и 16 семей.

Работа по данной программы позволила сформировать у детей познавательную активность и творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, а также развивать тактильную чувствительности рук, художественно-творческих способностей детей совместно с родителями на обучающих мероприятиях, мастер-классах по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством.

Качественные результаты:

Прослеживается положительная динамика:

- у 42-х детей желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- в тоже время у  18 детей наблюдается пассивность и малое желание к деятельности;

- и только у 10 ребят дошкольного и школьного возраста полное отсутствие и желание к практической деятельности;

- у 30-ти ребят проявляют желание чувствовать себя способными сделать нечто такое,   что  можно   использовать   и   что   способно   вызвать   одобрение окружающих.

На протяжении всех реабилитационных мероприятий по изобразительной, конструктивной, продуктивной деятельностях направленных на развитие ощущений и восприятия у 40 детей и подростков сформировался комплекс знаний об окружающем мире, что помогает формировать первый опыт ребенка, получая и перерабатывая сенсорную информацию. Постепенно развиваясь, они становятся основой познавательной деятельности, которая получит своё дальнейшее полноценное развитие.

Интерес к ним у детей и подростков существенно повысился, от того, насколько условия и организация реабилитационной деятельности позволила удовлетворить основные потребности детей.

В течение года дети совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах различного уровня.

Так в межмуниципальном   рождественском конкурсе  «Красота Божьего  мира»
приняли участие   25    детей,       12   семей, под руководством И.А.Успеховой иТ.В.Разаковой;

в межмуниципальном    конкурсе «Пасхальная палитра» ( на    базе воскресной школы НОЧУДОД «Центр Духовного просвещения») приняли участие 10 детей под руководством И.А.Успеховой иТ.В.Разаковой ;

на окружной конкурс  рисунков «Сурдолимпийские  зимние игры Ханты-Мансийска – 2015»   отправлено 5 работ;

в детском фестивале визуальных искусств «Жар-птица» в номинации – «Рисунок Директор БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» г.Сургут, приняло участие 15 воспитанников;

в III территориальном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Браво. Дети!» заявлены 32 работы по декоративно-прикладному творчеству - 21 участник, 3 семьи (Свирской Алены и мамы Л.В.Гуранковой, Затеева Ильи и Зябриной Полины и мамы Т.В.Носковой ) г.Урай ДК Нефтяник;

 в Международном новогоднем творческом конкурсе «Новогодние фантазии» Академия Развития Творчества «Арт-талант»7 участников г.Санкт-Петербург;

25 фоторабот украсили персональную выставку Н.П.Орловой «Храмы- хранители истины» фойе БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс»;

 15 участников 20 работ по изобразительной деятельности «Эхо войны»; «В кругу семьи рождается душа» 17 участников 20 работ по изобразительной деятельности в реабилитационном отделении для детей и подростков с ОВ.

В ноябре 2015 года Зябрина Полина со своей мамой Носковой Т.В, приняли участие во Всероссийском конкурсе литературного творчества «Золотое сердце» для детей и молодёжи с ограниченными возможностями. В номинации «Поэзия» под руководством И.А.Успеховой. г.Ханты-Мансийск.

Выполнение рабочего плана реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес»

Календарно-тематический план мероприятий по работе с детьми и родителями выполнен на 100%.

Уровень методического обеспечения.

Разработано и выпущено 5 практических рекомендаций для родителей:

1

«Краски, спрятанные в пальчики» приемы рисования ладошками с помощью пальчиковых красок;

2

«Зрительная гимнастика»;

3

«Предпосылки творчества в изобразительной деятельности»;

4

«Развитие мелкой моторики рук»;

5

Игры и упражнения «Чем занять ребёнка дома».

Информирование (в рамках реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес»)

С целью распространения опыта  мною был проведён мастер-класс  по изготовлению плетение из лыка «Птичка», в рамках V городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» на базе КДЦ «Нефтяник» г. Урай , в котором приняло участие 27 горожанин из них 18 детей школьного возраста.

На сайте Учреждения  опубликованы две статьи: «Об итогах летней оздоровительной работы  проведения I смены «Лето – это маленькая жизнь»; «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт».

 С моим участием снято 3 сюжета:

 ТВ «Спектр +» -  «Проведении мастер-класса «Веничек» (январь); «Открытие выставки-продажи по декоративно-прикладному искусству «Подари улыбку, дружбу и надежду» (декабрь);

ГТРК «Югория»- сюжет к программе «Мамино счастье».

Участие в профессиональных творческих конкурсах

Опубликованы 5 статей: «Мастер-класса»  «Ангел» Академия развития творчества "АртТалант" info@art-talant.org г.Санкт-Петербург. (свидетельство о публикации авторского материала МК № 2015-131);

"Экстернат.РФ" и "Педагогика online"4 публикации в журнале на региональном уровне http://aneks.spb.ru/index.php/component/search) г.Москва.

Социально-педагогический проект «Через творчество в жизнь».

Практическое эколого-художественное занятие «Волшебница-природа».

Статья «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

Сказка - игра «Счастливый сказочный  случай» (сценарий рассчитан на разновозрастную группу детей с ограниченными возможностями в познавательной  деятельности, совместно с родителями и педагогами);

1 всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост» Институт развития современного образования «Сократ» info@irso-sokrat.ru г.Москва

Использование инновационных подходов в реализации программы «Мир чудес»

Новизной и отличительной особенностью проведения  коррекционно - развивающих мероприятий, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Полнота использования ресурсов отделения/учреждения (кадровых, материально – технических)

Кадровые ресурсы

Реализатор  социально-реабилитационной программы «Мир чудес» – инструктор по труду реабилитационного  отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями – И.А.Успехова, первая квалификационная категория, стаж работы в учреждении – 8 лет.

С учетом специфики работы по  развитию мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребёнка к декоративно - прикладному искусству и организацию совместного творчества детей и родителей,  выполняя принцип комплексности, в реализации программы «Мир чудес» участвуют и взаимодействуют:

Специалисты учреждения:

педагогические работники - 1 логопед,  2 воспитателя, 1 психолог, 1 инструктор по труду;

медицинские работники - 1 врач-невролог.

Родители ребенка (законные представители).

Организация взаимодействия в рамках реализации програмы

Зоны взаимодействия

Врач-невролог и инструктор по труду:

Обследование ребенка, определение его неврологического статуса с выделением ведущего неврологического синдрома, медицинских показателей по нервно-психическому развитию. Определение содержания комплексных нагрузок  в комплексе с общим массажем, с физиолечением, с общей лечебной физкультурой (ЛФК).

Психолог и инструктор по труду:

Определение направлений по коммуникативному развитию детей с особыми проблемами, выполняя принцип комплексности.


Материально-технические ресурсы

- музыкальный центр;

- обучающая звуковая панель «Времена года»;

 - обучающая звуковая панель «Удивительные птицы»;

- обучающая «говорящая ручка «Знаток»;

- развивающая панель Эрготерапии по развитию моторики рук;

- игры вкладыши и шнуровки, раскраски, пазлы, кубики, мозаика, карандаши, краски пальчиковые и акварельные, карандаши, мелки, бумага А-3, А-4;

- мольберт;

- нитки, бусинки, ракушки, перья, ватные диски, ватные палочки, прищепки и т.д.

- элементы материалов М.Монтессори;

Социальный эффект социально-реабилитационной программы «Мир чудес» для профессионального сообщества

Информирование и участие в профессиональных творческих конкурсах

Опубликованы 5 статей: «Мастер-класса»  «Ангел» Академия развития творчества "АртТалант" info@art-talant.org г.Санкт-Петербург. (свидетельство о публикации авторского материала МК № 2015-131);

"Экстернат.РФ" и "Педагогика online"4 публикации в журнале на региональном уровне http://aneks.spb.ru/index.php/component/search) г.Москва.

Социально-педагогический проект «Через творчество в жизнь».

Практическое эколого-художественное занятие «Волшебница-природа».

Статья «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

Сказка - игра «Счастливый сказочный  случай» (сценарий рассчитан на разновозрастную группу детей с ограниченными возможностями в познавательной  деятельности, совместно с родителями и педагогами);

1 всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост» Институт развития современного образования «Сократ» info@irso-sokrat.ru г.Москва

Выводы, перспективы реализации

Анализ  результатов   реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес» показал, что  программными мероприятиями охвачены

С февраля 2015г. реализовывалась  программа «Мир чудес», направленная на создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребёнка к декоративно - прикладному искусству и организацию совместного творчества детей и родителей.

Занятия проводились в подгрупповой и групповой форме в реабилитационном отделении.

1.        В процессе работы с различными материалами ребята узнали свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

2.Занятиями    по    декоративно-художественному    искусству,    эстетически   - чувственного опыта (эмоционально-ценностного) отношения к миру,   охвачены 112
детей из них12 человек 14 детей школы №3,№14.

3.        В     выставках     по     художественно-изобразительному     и     декоративно-прикладному искусству, приняли участие 99 детей, 29 родителей и 16 семей.

Работа по данной программы позволила сформировать у детей познавательную активность и творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, а также развивать тактильную чувствительности рук, художественно-творческих способностей детей совместно с родителями на обучающих мероприятиях, мастер-классах по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством.

Прослеживается положительная динамика:

- у 42-х детей желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- в тоже время у  18 детей наблюдается пассивность и малое желание к деятельности;

- и только у 10 ребят дошкольного и школьного возраста полное отсутствие и желание к практической деятельности;

- у 30-ти ребят проявляют желание чувствовать себя способными сделать нечто такое,   что  можно   использовать   и   что   способно   вызвать   одобрение окружающих.

На протяжении всех реабилитационных мероприятий по изобразительной, конструктивной, продуктивной деятельностях направленных на развитие ощущений и восприятия у 40 детей и подростков сформировался комплекс знаний об окружающем мире, что помогает формировать первый опыт ребенка, получая и перерабатывая сенсорную информацию. Постепенно развиваясь, они становятся основой познавательной деятельности, которая получит своё дальнейшее полноценное развитие.

Интерес к ним у детей и подростков существенно повысился, от того, насколько условия и организация реабилитационной деятельности позволила удовлетворить основные потребности детей.

В течение года дети совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах различного уровня.

Перспективы на будущее.

В рамках развития социального партнёрства с учреждениями культуры города, разработаны планы мероприятий направленных на воспитание духовно-нравственных, культурных  ценностей у детей с ограниченными возможностями.

МО г.Урай ХМАО-Югры Управление образования города Урай Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

«Новогодние приключения»

«Мама – солнышко моё!»

«Дружат дети всей земли!»

«День добра»

Организация и оформление выставки детского творчества детей и подростков с ограниченными возможностями «Созвездие талантов!», во время проведения фестиваля «Браво, Дети!»

Реализация методик:

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста  в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»

«Sand Art – использование метода рисования песком»

В рамках социально-реабилитационной программы «Мир чудес», запланирован комплекс мероприятий направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения ребёнка к декоративно - прикладному искусству и организацию совместного творчества детей и родителей.

Участие в международных, всероссийских, окружных и городских детских конкурсах:

«Шаг навстречу» для детей, г.Санкт-Петербург

«Новогодние фантазии» для детей,  г.Санкт-Петербург Академия развития творчества «Арт-талант»

«Волшебное рождество» для детей,  г.Санкт-Петербург Академия развития творчества «Арт-талант»

Мастер-класс «Ангел» для педагогов, г.Санкт-Петербург Академия развития творчества «Арт-талант»

Электронный журнал для педагогов, «Педагогика online» г.Санкт-Петербург педагогический проект «Через творчество в жизнь»

«Сибирское богатство» для детей, ОАО «Ханты-Мансийск банк»

«Радуга творчества» для детей, Департамент детского творчества г. Красноярск

«Солнце для всех» для детей, г.Ханты-Мансийск

«Браво Дети!» г.Урай

АНОО «Центр повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС»

Электронный журнал «Педагогика online» (Публикация статей опыта работы ) г.Санкт-Петербург.

Организация и проведение  мастер – классов по ознакомлению с декоративно-художественным творчеством и раскрытию творческого потенциала родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и педагогов отделения.

Валяние шерсти «Брелок».

 В технике «Мокрая ткань» «Натюрморт», «Пейзаж», «Животный мир тайги».

В технике «Вытынанки» Югорский край.

Работа с мехом и нитками Сувенирная кукла «Акань», «Северный Олень».

Статьи на сайт учреждения - практический, методический час для специалистов.

Знакомство с техникой «Вытынанки «Югорский край», и выполнение отдельного сюжета для общего панно.

Знакомство с техникой в изобразительной деятельности «Акварельные нити».

Знакомство с техникой «Валяние шерсти, изготовление «Броши».

Организация и проведение Методический часов:

Знакомство с техникой «Вытынанки «Югорский край», и выполнение отдельного сюжета для общего панно.

Знакомство с техникой в изобразительной деятельности «Акварельные нити»

Знакомство с техникой «Валяние шерсти, изготовление «Броши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического воспитания детей в социально-реабилитационном центре

Модифицированная программа экологического воспитания детей социально-реабилитационного центраI. Аналитическая запискаСоциально-политические и экономические проблемы современного общества п...

Социально-реабилитационная программа "Мир чудес"

Актуальности решения вопросов развития детской руки способствует то, что для успешного обучения в школе ребенок должен н...

Отчет о реализации социально-реабилитационной программы «Мир чудес»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

Результаты освоения воспитанниками социально-реабилитационных программ

В рамках психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса в 2019 - 2020 г. проводилось: социометрическое исследование по изучению социального статуса каждого несовершеннолетнего 4 гр...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыка и мы" Возрастная категория 7-11 лет

Программа «Музыка и мы» определяет содержание и организацию реабилитационной деятельности по общекультурному направлению. Данная программа способствует формированию музыкальной культуры у ...

Положение конкурса среди воспитателей и узких специалистов социально – реабилитационного центра для подростков на лучшую методическую разработку досугового мероприятия «Зима – время чудес»

     Положениеконкурса среди воспитателей и узких специалистовсоциально – реабилитационного центра для подростковна лучшую  методическую  разработку досугового ме...

«Роль социального педагога в формировании личности ребенка в условиях жизни в социально-реабилитационном центре»

Описание деятельности социального педагога в социально-реабилитационном центре...