Рабочая программа по ВД "Радуга"
рабочая программа (5 класс) на тему

Самаркина Елена Александровна

Рабочая программа по ВД "Радуга" может использоваться в воспитательной работе в 5 классе. Почему "Радуга"? Семь цветов радуги символизируют направления воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_vd_raduga_v_5_klasse_2016.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина

с.Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

446812. Самарская область, Кошкинский район, с. Новая Кармала,

ул.Центральная,д.72.

Телефон: 8(84650)782-46. Е-mail: nkarm@sch.yartel.ru

«Рассмотрено»                                           «Согласовано»                                             «Утверждаю»

На заседании ШМО                                   Зам. директора по УВР                               Директор ГБОУ  СОШ

                                                                                                                                            им.   И.Ф.Самаркина                                                                 Протокол № ___ от                                   ___________ /Л.И.Макарова/                       с. Новая Кармала

«___» _________2016 г.                           «___» ___________ 2016 г.                          _______________ /Ю.Н.Платонов/

                                                                                                                                            Приказ  № ___ от__________2016 г.

 ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАДУГА»

Составитель:

 учитель математики

Самаркина Елена Александровна,

С.Новая Кармала

2016 – 2017 уч.год

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Программа способствует  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- интеллектуальное;

- общекультурное.

Данная программа предназначена для реализации в 5-м классе,  рассчитана на 68 часов.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

   Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  • умение извлекать информацию из различных источников.
  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Содержание занятий

Духовно-нравственное направление

Духовное развитие, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

Самосознания личности (совести), нравственный самоконтроль, выполнение моральных норм, нравственная оценка своим и чужим поступкам.

Добро и зло, должное и недопустимое, самоуважение и жизненный оптимизм.

 Уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Волевые качества, критическое осмысление своих сильных и слабых сторон.

Доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальное направление

Основы нравственных ценностей, жизненных перспектив,  осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов.

Значимость трудовой деятельности в личностном развитии и развитии окружающего социума.

 Интеллектуальное направление

Самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения,

познавательная творческая деятельность,  расширение общего кругозора,  развитие интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Сохранение и укрепление  здоровья, потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, ведение здорового образа жизни; позитивное отношение  к урокам физической культуры и занятиям спортом. Чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Умения и навыки санитарно-гигиенической культуры.

 Общекультурное направление

Основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное, художественные способности и эстетический вкус, чувства любви к прекрасному.

Основные виды деятельности обучающихся:

Выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные; работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество в классе, школе,  за пределами ОУ; формировать портфолио; выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности; работать с различными источниками информации.

Достигать поставленных целей в совместной деятельности; уметь отстаивать свою позицию; приобретать социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Организовывать свою деятельность; переживать опыт самостоятельной деятельности; ощущать на себе бремя ответственности на взятое лично на себя или полученное товарищами (не взрослыми) дело; позитивная активность школьника, сопровождающаяся той или иной мере чувством коллективного авторства.

Формы организации занятий

Основная форма организации детского коллектива по данной программе - коллективные творческие дела (КТД). Занятия проводятся в форме  экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, научных исследований и т.д.

Календарно-тематическое планирование ВД «Радуга»

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма  организации занятия

Дата проведения

1

Давайте познакомимся.

1

Час интересного общения  ( ЧИО )

2

Первый раз в пятый класс.

1

Игра

3

Мы выбираем, нас выбирают.

1

Час интересного общения

4

Как стать трудолюбивым.

1

Час интересного общения

5

Волшебные дары осени.

1

Конкурс поделок из природного материала

6

Все люди разные. Я и другие. Я – глазами других.

1

Игра

7-9

«Осень, осень, в гости просим…»

3

Праздник

10-12

«Спасибо Вам, учителя, за ваши добрые дела!»

3

Праздничный концерт

13

Путешествие по Правограду

1

Правовой практикум

14

У воспитанных ребят все дела идут на лад!

1

Беседа-диалог

15

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить!

1

Беседа-диалог

16-17

Мы за здоровый образ жизни.

2

Конкурс стенгазет

18-20

Это нежное слово «Мама».

3

Праздничный концерт

21

Мир моих увлечений.

1

Час интересного общения

22-23

Все работы хороши, выбирай на вкус.

2

Экскурсия по рабочим местам родителей.

24

Привычки - хорошие и плохие.

1

Беседа-диалог

25-28

Мастерская «Деда Мороза»

4

Конкурс витражных рисунков, на оформление школы и школьного двора

29-31

Новогодний карнавал.

3

Праздничное мероприятие

32

Птицам нашу заботу.

1

Акция

33

Ученье с увлеченьем. Веселый интеллектуал.

1

Интеллектуальный турнир

34-35

Веселые зимние старты.

2

Соревнования, эстафеты

36-38

Зарница.

3

Игра

39

Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Час интересного общения

40

На страже Родины.

1

Час интересного общения

41

Эмоции и чувства – мои враги и друзья.

1

Час интересного общения

42-44

«Богатыри»

3

Праздничное мероприятие

45-46

Лыжня зовёт!

2

Лыжная прогулка.

47

Операция «Чистота-залог здоровья»

1

Трудовой десант

48

И девчонки, и мальчишки – все читают эти книжки.

1

Час интересного общения

49-51

«А, ну-ка, девочки!»

3

Праздничное мероприятие

52

О пользе смеха.

1

Час интересного общения

53

Подари книге новую жизнь.

1

Акция

54-55

Космос – это мы.

2

Конкурс  творческих работ

56-57

Что такое доброта?

2

Час интересного общения

Трудовой десант

58

Жить для людей.

1

Час интересного общения

59-61

Трудовой десант «Школьный двор»

3

Трудовой десант

62-65

Детские таланты.

4

Фестиваль-смотр

66-68

Вот и стали мы на год взрослей! Архив 5-го.

3

Поход-прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...