Методическая разработка по организации и проведению игры-акции “День добровольного служения городу”
методическая разработка по теме

Романова Елена Владимировна

                              Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению добрых дел.

                   В ходе игры ребята делают добрые дела, проверяют свои знания родного города, проявляют творческие способности и знание элементарной вежливости, развивают логическое мышление и умение ориентироваться в городе на незнакомой местности.

                    В данной методической разработке описана методика организации и проведения игры-акции “День добровольного служения городу” как один из вариантов на примере игры, которая была проведена                         детскими общественными объединениями совместно со школой-интернатом N9 для детей с ограниченными возможностями по здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-aktsiya_den_dobrovolnogo_sluzheniya_gorodu.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по организации и проведению игры-акции

“День добровольного служения городу”

Романова Е.В., методист

Пояснительная записка

Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению добрых дел. В ходе игры ребята делают добрые дела, проверяют свои знания родного города, проявляют творческие способности и знание элементарной вежливости, развивают логическое мышление и умение ориентироваться в городе на незнакомой местности.

В данной методической разработке описана методика организации и проведения игры-акции “День добровольного служения городу” как один из вариантов на примере игры, которая была проведена в детскими общественными объединениями совместно со школой-интернатом N9 для детей с ограниченными возможностями по здоровью.

Цель: создание ситуации для формирования интереса к Санкт-Петербургу и понимания необходимости добрых дел и интереса в их участии.

Задачи:

- провести акцию “День добровольного служения городу”;

 - создать ситуацию для применения ребятами своих знаний и умений (город, вежливость, креативность, логика);

- развивать умение работать в команде;

- развивать навыки поиска нужного места в незнакомой местности;

- показать ребятам, что добрые дела можно делать интересно, весело и удовольствие от этого получают обе стороны; стимулировать подобную деятельность вне ситуации игры.

Материально-техническое обеспечение: фломастеры, мелки для асфальта, мусорные пакеты, бумага А3, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, скотч, (инвентарь для игр с детьми – может предоставить сад).

Методическая разработка адресована старшим вожатым школ города, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, методистам по работе с ДОО.

Методические рекомендации по организации.

На организацию акции лучше отвести 1 неделю:

   1) Решить вопрос о возможности проведения игры-акции: определить место проведения, места нахождения станций, если нужно договориться с администрацией района, детского сада, школы, библиотеки.

  2) Провести сбор представителей от школ-участников.

На сборе руководителям дать дату, время и место проведения рассказать, какие будут станции и задания, виды шифровок.

3) (через 2-3 дня) Обзвонить руководителей – утвердить количество участников.

5) Составить расписание схему движения школ по маршруту, подготовить записки-задания (см. приложение), на которых указать: порядковый номер задания, номер школы, написать само задание и время окончания задания (на каждое задание с момента получения записки до окончания выполнения – 20 минут). Желательно для каждой школы взять свой цвет записок. Определить, кто будет стоять помощником на станции, объяснить им задание.

7) В день мероприятия заранее расставить помощников на станции, объяснить еще раз задания на местности, выдать записки, которые они будут передавать.

Сценарий проведения игры-акции

“День добровольного служения городу”

1) Каждая команда прибывает на место начала игры, проводится построение, где команды сдают рапорт о прибытии. Затем ребятам объясняются правила игры, проводится инструктаж (ограничение территории, правила вежливости с местным населением, ограничение по времени, где встречаемся по окончании выполнения заданий), выдаются записки с первым заданием. Объявляется старт. (Пока проводится построение, нужно провести экскурсию по местам станций для руководителей, сопровождающих детские команды).

Ведущий: Ребята, сегодня у нас проводится игра-акция “День добровольного служения городу”, эта игра совмещает в себе игру по станциям и городское ориентирование. На каждой станции после выполнения задания вам будут выдаваться записки с заданием, которое нужно расшифровать, и найти место выполнения следующего задания. Игровая территория ограничена Гражданским проспектом, проспектом Непокорённых и улицей Бутлерова. Если вам нужно найти какую-то улицу или объект на ней, вы можете спросить у прохожих. Помните, пожалуйста, правила вежливости, чтобы что-то спросить, вам нужно сначала поздороваться, потом вежливо поинтересоваться интересующим вас объектом. После того как вы прошли все пять станций, встречаемся на этом же месте.

Капитаны, подойдите и получите задание, время пошло!

2) В конце игры: общий сбор на месте старта. Подведение итогов.

Приложение 1: Вариант местности. Игра организована по кругу (5 команд, 5 станций), между пунктами 3-4 минуты.

  1. Футбольное поле за школой.
  2. Детская площадка.
  3. Библиотека.
  4. Стена вдоль водоканала (сверху – колючая проволока). Вдоль нее длинный тротуар.
  5. Пискаревский лесопарк.

Приложение 2: Варианты заданий.

1. Поиграть с учениками младшего школьного возраста из школы – интерната для детей с ДЦП. (Как вариант можно договориться с ближайшим садиком, они же могут предоставить инвентарь для игр).

2. Викторина о Санкт-Петербурге:

1) Отгадать перевертыши. За правильный ответ – 1 балл.

Например, у нас в Санкт-Петербурге есть памятник Петру I – Петр-плотник. Если мы хотим сделать перевертыш на фразу “Петр плотник”, получится “Екатерина швея”

Венерин лес – Марсово поле

Зимний огород – Летний сад

Летняя избушка – Зимний дворец

Деревянный пешеход – Медный всадник

Хозяйский дом – Гостиный двор

Закоулок смирения – Площадь Восстания

2) Найти ошибку во фразе. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Тетя меня пригласила к обеду. Я на трамвае по Невскому еду.
  2. Вот полководцы, что били французов: первый – Чапаев, а рядом Кутузов.
  3. Восемь атлантов стоят под навесом, девятый качается, стоя под весом.
  4. Садик на Невском, фигуру узнали? Крылов с персонажами на пьедестале. (Екатерининский сад на площади Островского)
  5. Купец Елисеев открыл гастроном. Ныне торгуют кроватями в нем.
  6. Аничков скульптуры на тумбах слепил: Старик бородатый коня укротил. (Петр Карлович Клодт, здесь стоял строительный полк подполковника Аничкова, юноша с конем – 4 стадии укрощения коня)
  7. Черную речку все знают без спора. Там на приколе наш крейсер” Аврора”. (Петроградская набережная)
  8. Сфинксов нашли не в музее, в гробнице. Неподалеку от финской границы.
  9. Московский вокзал самый старый в стране. А перед ним Александр на коне. (Обелиск “Городу – герою Ленинграду”, установлен в 1985 году к 40-летию победы в ВОВ)
  10. Пушка палит, понятно без слов. Парижское время – тринадцать часов. (в 12 часов выстрел с Нарышкина бастиона)

3) На набережной реки Мойки находится литературное кафе, открытое в 1983 году в той части дома, где в прошлом находилась широко известная в Петербурге кондитерская Вольфа и Беранже. В ней 27 января 1837 года А.С. Пушкин встретился со своим секундантом Данзасом. Отсюда они отправились к месту дуэли. Кондитерскую Вольфа и Беранже посещали Лермонтов, Чернышевский, Достоевский и другие писатели и поэты.

Задание: Сейчас для вас прозвучат стихи, а вам нужно будет догадаться, о чем в них идет речь. За правильный ответ – 1 балл.

Почти что триста лет назад

Царь Петр привел к Неве солдат.

Шел по болотам и лесам –

И этот остров выбрал сам.

Какой остров выбрал царь Петр? (Заячий остров)

А рядом – остров Городской.

До крепости подать рукой.

Срубили скоро, топором,

Солдаты первый царский дом.

Где располагается этот дом и как мы его называем? (Домик Петра I, на Петровской набережной)

Там, где Фонтанка из Невы

Берет свое начало,

На берегу среди листвы

Царя усадьба встала:

Архитектуры образец

Суровых тех времен –

Петра Великого дворец.

Красив и скромен он.

О какой усадьбе здесь говорится? (О Летнем дворце Петра I в Летнем саду)

Купила коллекцию Екатерина

На где же развесить шедевры – картины?

Пристройка к дворцу, сад висячий при ней –

Так начинался великий музей.

Какой музей? (Эрмитаж)

Чтоб в громе пушечных ударов

В Неву входили корабли,

Поставил Адриан Захаров

Маяк отеческой земли.

О каком “маяке” здесь идет речь? (Об Адмиралтействе)

3. Нарисовать открытку (и) с поздравлением ко Дню Рождения Города, которой можно украсить парадные ближайших жилых домов и сфотографировать.

(На этой станции нужны дополнительные материалы: бумага, ножницы, клей, фломастеры). –

 4. Нарисовать мелками на асфальте рисунок (и) по тематике День Рождения города.

5. Здесь нет взрослого помощника. На одном из деревьев закреплен листок с дедушкой - лесовиком и заданием. Нужно найти лесовика и за определенное время собрать как больше мусора. (Листок со следующим заданием у сопровождающего детей взрослого).

Приложение3: Варианты заданий на карточках.
1-

Вариант шифровки: ставится апостроф и от него справа-слева по очереди пишутся буквы текста задания. Расшифровка с карточки:

футбольное поле

за школой

поиграть с

малышами.

2-

Здесь простое определение на местности – буквы NISSAN на карнизе высокого дома видны издалека, через дорогу дом буквой П, во дворе площадка.

3 –  

, на Непокорённых.

Вопросы: 1 – животное у ног Пржевальского: 4

                  2 – самый широкий мост в Санкт-Петербурге: 2

                  3 – Памятник Петру I на берегу Невы, Петр - …: 2

                  4 – Она умеет стрелять: 4

                  5 – Уединенное место (перевод с фр.): 5

                  6 – Императрица II:1

                  7 – Там есть пятый элемент (остров): 1

                  8 – Они держат небо: 1

(Отгадать слова, высчитать букву и записать в клеточки. Отгадки: верблюд, синий, плотник, Аврора, Эрмитаж, Екатерина, Крестовский. В итоге слово: БИБЛИОТЕКА)

4 -  Пересечение пр. Непокорённых и ул. Бутлерова. Та сторона, где колючая проволока.

5 – “Там живет лесовичок,                                   Лес напротив 4й станции, поэтому определить о

      Тихий добрый старичок,                                  чем речь просто, главное – найти, где прячется

      Ты найди его в лесочке,                                    дедушка.

      Там подарок в кузовочке.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска в условиях реализации федерального Проекта модернизации образования...

Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...

Статья "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», ПРОВОДИМАЯ ПО ЛИНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ "БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«ЭВРИКА» ГОРОДА УЛАН-УДЭ"

Математические регаты –  увлекательная  и динамичная   форма математических соревнований школьников города Улан-Удэ, которые проводятся по линии Республиканской общественной органи...

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город, город молодежи»

Методические разработки урока по теме: «Санкт-Петербург – это мой город,  город молодежи»...