Главные вкладки

    Методическая разработка по организации и проведению игры-акции “День добровольного служения городу”
    методическая разработка по теме

    Романова Елена Владимировна

                                  Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению добрых дел.

                       В ходе игры ребята делают добрые дела, проверяют свои знания родного города, проявляют творческие способности и знание элементарной вежливости, развивают логическое мышление и умение ориентироваться в городе на незнакомой местности.

                        В данной методической разработке описана методика организации и проведения игры-акции “День добровольного служения городу” как один из вариантов на примере игры, которая была проведена                         детскими общественными объединениями совместно со школой-интернатом N9 для детей с ограниченными возможностями по здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra-aktsiya_den_dobrovolnogo_sluzheniya_gorodu.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    по организации и проведению игры-акции

    “День добровольного служения городу”

    Романова Е.В., методист

    Пояснительная записка

    Игра сочетает в себе элементы игры по станциям, городского ориентирования, акции по проведению добрых дел. В ходе игры ребята делают добрые дела, проверяют свои знания родного города, проявляют творческие способности и знание элементарной вежливости, развивают логическое мышление и умение ориентироваться в городе на незнакомой местности.

    В данной методической разработке описана методика организации и проведения игры-акции “День добровольного служения городу” как один из вариантов на примере игры, которая была проведена в детскими общественными объединениями совместно со школой-интернатом N9 для детей с ограниченными возможностями по здоровью.

    Цель: создание ситуации для формирования интереса к Санкт-Петербургу и понимания необходимости добрых дел и интереса в их участии.

    Задачи:

    - провести акцию “День добровольного служения городу”;

     - создать ситуацию для применения ребятами своих знаний и умений (город, вежливость, креативность, логика);

    - развивать умение работать в команде;

    - развивать навыки поиска нужного места в незнакомой местности;

    - показать ребятам, что добрые дела можно делать интересно, весело и удовольствие от этого получают обе стороны; стимулировать подобную деятельность вне ситуации игры.

    Материально-техническое обеспечение: фломастеры, мелки для асфальта, мусорные пакеты, бумага А3, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, скотч, (инвентарь для игр с детьми – может предоставить сад).

    Методическая разработка адресована старшим вожатым школ города, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, методистам по работе с ДОО.

    Методические рекомендации по организации.

    На организацию акции лучше отвести 1 неделю:

       1) Решить вопрос о возможности проведения игры-акции: определить место проведения, места нахождения станций, если нужно договориться с администрацией района, детского сада, школы, библиотеки.

      2) Провести сбор представителей от школ-участников.

    На сборе руководителям дать дату, время и место проведения рассказать, какие будут станции и задания, виды шифровок.

    3) (через 2-3 дня) Обзвонить руководителей – утвердить количество участников.

    5) Составить расписание схему движения школ по маршруту, подготовить записки-задания (см. приложение), на которых указать: порядковый номер задания, номер школы, написать само задание и время окончания задания (на каждое задание с момента получения записки до окончания выполнения – 20 минут). Желательно для каждой школы взять свой цвет записок. Определить, кто будет стоять помощником на станции, объяснить им задание.

    7) В день мероприятия заранее расставить помощников на станции, объяснить еще раз задания на местности, выдать записки, которые они будут передавать.

    Сценарий проведения игры-акции

    “День добровольного служения городу”

    1) Каждая команда прибывает на место начала игры, проводится построение, где команды сдают рапорт о прибытии. Затем ребятам объясняются правила игры, проводится инструктаж (ограничение территории, правила вежливости с местным населением, ограничение по времени, где встречаемся по окончании выполнения заданий), выдаются записки с первым заданием. Объявляется старт. (Пока проводится построение, нужно провести экскурсию по местам станций для руководителей, сопровождающих детские команды).

    Ведущий: Ребята, сегодня у нас проводится игра-акция “День добровольного служения городу”, эта игра совмещает в себе игру по станциям и городское ориентирование. На каждой станции после выполнения задания вам будут выдаваться записки с заданием, которое нужно расшифровать, и найти место выполнения следующего задания. Игровая территория ограничена Гражданским проспектом, проспектом Непокорённых и улицей Бутлерова. Если вам нужно найти какую-то улицу или объект на ней, вы можете спросить у прохожих. Помните, пожалуйста, правила вежливости, чтобы что-то спросить, вам нужно сначала поздороваться, потом вежливо поинтересоваться интересующим вас объектом. После того как вы прошли все пять станций, встречаемся на этом же месте.

    Капитаны, подойдите и получите задание, время пошло!

    2) В конце игры: общий сбор на месте старта. Подведение итогов.

    Приложение 1: Вариант местности. Игра организована по кругу (5 команд, 5 станций), между пунктами 3-4 минуты.

    1. Футбольное поле за школой.
    2. Детская площадка.
    3. Библиотека.
    4. Стена вдоль водоканала (сверху – колючая проволока). Вдоль нее длинный тротуар.
    5. Пискаревский лесопарк.

    Приложение 2: Варианты заданий.

    1. Поиграть с учениками младшего школьного возраста из школы – интерната для детей с ДЦП. (Как вариант можно договориться с ближайшим садиком, они же могут предоставить инвентарь для игр).

    2. Викторина о Санкт-Петербурге:

    1) Отгадать перевертыши. За правильный ответ – 1 балл.

    Например, у нас в Санкт-Петербурге есть памятник Петру I – Петр-плотник. Если мы хотим сделать перевертыш на фразу “Петр плотник”, получится “Екатерина швея”

    Венерин лес – Марсово поле

    Зимний огород – Летний сад

    Летняя избушка – Зимний дворец

    Деревянный пешеход – Медный всадник

    Хозяйский дом – Гостиный двор

    Закоулок смирения – Площадь Восстания

    2) Найти ошибку во фразе. За правильный ответ – 1 балл.

    1. Тетя меня пригласила к обеду. Я на трамвае по Невскому еду.
    2. Вот полководцы, что били французов: первый – Чапаев, а рядом Кутузов.
    3. Восемь атлантов стоят под навесом, девятый качается, стоя под весом.
    4. Садик на Невском, фигуру узнали? Крылов с персонажами на пьедестале. (Екатерининский сад на площади Островского)
    5. Купец Елисеев открыл гастроном. Ныне торгуют кроватями в нем.
    6. Аничков скульптуры на тумбах слепил: Старик бородатый коня укротил. (Петр Карлович Клодт, здесь стоял строительный полк подполковника Аничкова, юноша с конем – 4 стадии укрощения коня)
    7. Черную речку все знают без спора. Там на приколе наш крейсер” Аврора”. (Петроградская набережная)
    8. Сфинксов нашли не в музее, в гробнице. Неподалеку от финской границы.
    9. Московский вокзал самый старый в стране. А перед ним Александр на коне. (Обелиск “Городу – герою Ленинграду”, установлен в 1985 году к 40-летию победы в ВОВ)
    10. Пушка палит, понятно без слов. Парижское время – тринадцать часов. (в 12 часов выстрел с Нарышкина бастиона)

    3) На набережной реки Мойки находится литературное кафе, открытое в 1983 году в той части дома, где в прошлом находилась широко известная в Петербурге кондитерская Вольфа и Беранже. В ней 27 января 1837 года А.С. Пушкин встретился со своим секундантом Данзасом. Отсюда они отправились к месту дуэли. Кондитерскую Вольфа и Беранже посещали Лермонтов, Чернышевский, Достоевский и другие писатели и поэты.

    Задание: Сейчас для вас прозвучат стихи, а вам нужно будет догадаться, о чем в них идет речь. За правильный ответ – 1 балл.

    Почти что триста лет назад

    Царь Петр привел к Неве солдат.

    Шел по болотам и лесам –

    И этот остров выбрал сам.

    Какой остров выбрал царь Петр? (Заячий остров)

    А рядом – остров Городской.

    До крепости подать рукой.

    Срубили скоро, топором,

    Солдаты первый царский дом.

    Где располагается этот дом и как мы его называем? (Домик Петра I, на Петровской набережной)

    Там, где Фонтанка из Невы

    Берет свое начало,

    На берегу среди листвы

    Царя усадьба встала:

    Архитектуры образец

    Суровых тех времен –

    Петра Великого дворец.

    Красив и скромен он.

    О какой усадьбе здесь говорится? (О Летнем дворце Петра I в Летнем саду)

    Купила коллекцию Екатерина

    На где же развесить шедевры – картины?

    Пристройка к дворцу, сад висячий при ней –

    Так начинался великий музей.

    Какой музей? (Эрмитаж)

    Чтоб в громе пушечных ударов

    В Неву входили корабли,

    Поставил Адриан Захаров

    Маяк отеческой земли.

    О каком “маяке” здесь идет речь? (Об Адмиралтействе)

    3. Нарисовать открытку (и) с поздравлением ко Дню Рождения Города, которой можно украсить парадные ближайших жилых домов и сфотографировать.

    (На этой станции нужны дополнительные материалы: бумага, ножницы, клей, фломастеры). –

     4. Нарисовать мелками на асфальте рисунок (и) по тематике День Рождения города.

    5. Здесь нет взрослого помощника. На одном из деревьев закреплен листок с дедушкой - лесовиком и заданием. Нужно найти лесовика и за определенное время собрать как больше мусора. (Листок со следующим заданием у сопровождающего детей взрослого).

    Приложение3: Варианты заданий на карточках.
    1-

    Вариант шифровки: ставится апостроф и от него справа-слева по очереди пишутся буквы текста задания. Расшифровка с карточки:

    футбольное поле

    за школой

    поиграть с

    малышами.

    2-

    Здесь простое определение на местности – буквы NISSAN на карнизе высокого дома видны издалека, через дорогу дом буквой П, во дворе площадка.

    3 –  

    , на Непокорённых.

    Вопросы: 1 – животное у ног Пржевальского: 4

                      2 – самый широкий мост в Санкт-Петербурге: 2

                      3 – Памятник Петру I на берегу Невы, Петр - …: 2

                      4 – Она умеет стрелять: 4

                      5 – Уединенное место (перевод с фр.): 5

                      6 – Императрица II:1

                      7 – Там есть пятый элемент (остров): 1

                      8 – Они держат небо: 1

    (Отгадать слова, высчитать букву и записать в клеточки. Отгадки: верблюд, синий, плотник, Аврора, Эрмитаж, Екатерина, Крестовский. В итоге слово: БИБЛИОТЕКА)

    4 -  Пересечение пр. Непокорённых и ул. Бутлерова. Та сторона, где колючая проволока.

    5 – “Там живет лесовичок,                                   Лес напротив 4й станции, поэтому определить о

          Тихий добрый старичок,                                  чем речь просто, главное – найти, где прячется

          Ты найди его в лесочке,                                    дедушка.

          Там подарок в кузовочке.”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая работа "Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

    Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания.Интегрированный подход в обучении младших школ...

    Методическая разработка " Организация и проведение Юбилейного концерта хорового коллектива"

    В данной работе изложены некоторые важные моменты в организации и проведении Юбилейного концерта хора мальчиков ДШИ №2 г. Ижевска. Рассматриваются следующие моменты: финансовая сторона проведения, пои...

    Методическая разработка "Организация и проведение мастер-классов"

    Методическая разработка предназначена для методистов, учителей, педагогов дополнительного образования....

    Методическая разработка «Организация и проведение школьной интерактивной игры «Бегущий класс»»

    Школьная интерактивная игра «Бегущий класс» рассчитана на учащихся 12-14 лет и позволяет занять детей во внеурочное время, организовать Дни здоровья.Методическая разработка рекомендована педагогам доп...

    Методическая разработка. Организация и проведение туристских мероприятий ( походов выходного дня, походов с ночлегом в полевых условиях, соревнований по туризму)

    МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА Организация и проведение туристских мероприятий(   походов выходного дня,  походов с ночлегом вполевых  условиях,  соревнований ...

    Методические рекомендации "Организация и проведение занятий по развитию во-ображения и творческих способностей детей на примере бисероплетения"

    Организация  и  проведение  занятий  по  развитию  воображения  и  творческих  способностей  детей  на  примере  бисероплетения...

    Методическое пособие.Организация и методика проведения подвижных игр, обучающихся с ОВЗ

    Организация и методика проведения подвижных игр, обучающихся с ОВЗ...