Областная конференция педагогических работников имени Брагинского
методическая разработка на тему

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия по теме «Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balashiha_alvarov_pedag_chteniya_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

N

Ф.И.О. должность

Наименование учреждения, территория, адрес, е-mail, телефон

Вид участия, тема доклада

1

Алваров Лев Рубенович

Балашиха, МБОУ «Школа №3», ovas.992@mail.ru,

8-915-351-99-53

Участник с пленарным докладом «Творческая среда школы».

Методическая разработка открытого занятия по теме «Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала».

Тезисы по методической разработке в школе творческой среды:

- рассмотрение методической разработки открытого занятия шахматного клуба «Флеровец» по теме «Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала»;

- цель открытого занятия: устроить праздник детям, родителям, и преподавателям. Окунуть всех присутствующих в атмосферу  радости и счастья проводимого мероприятия, показать спектакль, заканчивающийся карнавалом, сыграть в шахматы;

- награждение участников викторины по проектной деятельности;

- исполнение шахматного гимна с целью заряда на радостное восприятие занятия;

- слайды по истории создания шахматного гимна;

- стихи с акцентом на артистизм;

- выход под стихи костюмированных фигур с акцентом на умение красиво идти и закрепление знания фигур на доске;

- загадки, как лучшее закрепление пройденного материала;

- рассказ вслепую шахматной партии как возможности пространственного мышления;

- юмористический спектакль «Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала»;

- раскладывание на скорость начальной позиции;

- игра в шахматы;

- подведение итогов с раздачей конфет и воды со стаканчиками;

- шахматы не просто игра – это школа жизни.

Литература

  1. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. Под ред. А.Б. Воронцова, М. «Просвещение», 2010.
  2. Весела И., Вевелы И., «Шахматный букварь». М. Просвещение, 1893.

Балашиха. Алваров Р. Педагогические чтения.

Шахматы – это часть мирового культурного пространства

  1. Чемпионат мира по шахматам.
  2. Отношение к обязательному преподаванию шахмат.

С этого года в школах в 1-х классах ввели в обязательную программу внеурочку «Шахматная азбука». В нашей школе шахматный клуб «Флеровец» существует уже 10-й год, поэтому для нас 10 лет были как бы тренировкой, репетицией. И сейчас преподавать «Шахматную азбуку» для нас одно удовольствие. А, вот другим учителям, кому, не спрашивая их согласия дали этот предмет – это тяжелая обязанность. А как можно преподавать предмет, если это против твоей воли, если душа не лежит? А если ты еще не умеешь играть в шахматы?

3. О роли шахмат в реализации ФГОС.

Что дают шахматы детям? Метапредметные знания по геометрии, арифметике, истории, латинскому языку. Развивают волю, память, внимание, мышление, волю, усидчивость. Вы знаете, кто преуспевает в шахматах, у того по всем предметам в школе одни пятерки. Просчитывание ходов в жизни – это непременный успех в любом деле.

  1. О возникающих проблемах.

Наша школа перегружена, работает в две смены.  С шахматным инвентарем приходится мотаться по этажам. Начало внеурочки после 5-го урока, приводит к хитростям, чтобы взбодрить детей. Ибо они уже никакие.

  1. Дети должны громко поздороваться.
  2. Исполняется 3 куплета шахматного гимна.
  3.  Дети то строятся перед доской, то  выполняют задания на скорость  за столами с поднятием рук, кто первый сделал. Такое чередование.

В результате занятие пролетает очень быстро.

4. Опыт работы с учениками.

Открытый урок. Чтобы ребенок с раннего возраста достиг больших высот в шахматах, необходимо, чтобы один из родителей принес себя в жертву родному ребенку. Ездил с ним на длительные турниры, разбирал партии и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (в рамках конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ) с. Высокая Гора -

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»(в рамках конференции педагогических работников Выс...

Доклад на научно-практическую конференцию педагогических работников "Формирование культуры личности средствами физической культуры и спорта"

Тема работы "Физиологическая  оценка  нагрузки  школьников - фактор укрепления  здоровья".Цель работы - исследование нормирования физических нагрузок на основе теоретичес...

Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"

Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...