Главные вкладки

    Программа по внеурочной деятельности
    рабочая программа на тему

    Давыдова Анастасия Михайловна

    "Весёлый английский"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx60.9 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                               

    Программа

    внеурочной деятельности

    (общеинтелектуальное  направление)

    «Funny ENGLISH»

    (Весёлый английский)

    Возраст детей:8-10 лет

    Срок реализации программы: 3года

    Руководитель: Давыдова А.М. –

    учитель английского языка

    с. Кочуново

    2015

    Пояснительная записка

    Программа «Funny English» имеет общеинтеллектуальное направленние и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

            Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

            Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

    Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

             Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

    Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

            С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Цели программы «Funny English»:

    • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
    • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
    • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

    Задачи:


               I. Образовательные.

    познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

    • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
    • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
    • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
    • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    II. Развивающие.

    • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
    • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
    • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
    • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
    • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
    • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
    • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

    III. Воспитательные.

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;
    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
    • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
    • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

    Возраст детей: программа рассчитана на школьников младшего возраста

    Сроки реализации: 3 года

    Содержание программы

    Данная программа полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ Кочуновской ООШ. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Н.И. Быкова, Д.Дули (учебник “Spotlight”). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

           Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Содержание кружка разбито на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

    Особенности реализации программы

    Структура курса

           Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

           I. Вводный курс «Окно в мир» - первый год обучения.  Обучающиеся  в игровой форме закрепляют основные  виды речевой деятельности – говорением, аудированием, закрепляют английские звуки, получают  представления об англоязычных странах и их культуре.

    Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку.  

            Занятия происходят в устной форме, что помогает в раскрытие коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

    II. «Мир игр и стихов» - второй год обучения. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

    Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

              III.  «Мир сказки и театра»  -  третий заключительный год. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с моей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

            Драматизация  выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

            Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

        Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

    Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

       Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

    Учителя не должны бояться показаться непрофессиональными с точки зрения режиссуры и драматургии, так как конечная цель постановки не создание театрального шедевра, а вовлечение детей в творческий процесс обучения языку.

    Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

    Формы проведения занятий

               

    • индивидуальная,
    • групповая
    • массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

      Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

              Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

            С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

    Виды деятельности:

    •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
    • чтение, литературно-художественная деятельность;
    • изобразительная деятельность;
    • постановка драматических сценок, спектаклей;
    • прослушивание песен и стихов;
    • разучивание стихов;
    • разучивание и исполнение песен;
    • проектная деятельность;
    • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

    Тематическое планирование.

    Первый год обучения.

    Название темы

    Кол-во часов

    дата

    По плану

    фактическая

    «Окно в мир»

     

    37

    1. Давайте познакомимся!

    4

    2. Погода.

    4

    3. Семья.

    6

    4.Игрушки.

    5

    4.Игры.

    5

    5 Профессия.

    5

    6. Итоговое выступление «Путешествие в страну английского языка»

    8

    Всего:

    37

    Второй год обучения.

    «Мир игр и стихов».

    37

    1.Весёлая фонетика

    4

    2.Весёлые буквы

    3

    3.Давайте поиграем!

    10

    4.Наша первая сказка. Постановка праздника «The ABC Party».

    20

    Всего: 

    37

    Третий год обучения.

    «Мир сказки и театра».  

    37

    1.The wolf and seven little kids

    Волк и семеро козлят.

    7

    3.The turnip. Репка.

    7

    4.Кот в сапогах.

    23

    Всего :

    37

    «Окно в мир»

     Раздел 1. Давайте познакомимся!

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

    Языковой материал

    28 ЛЕ

    I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

    Грамматический материал

    Личные местоимения: I, you, he, she

    Притяжательные местоимения: my, his, her

    Глаголы связки: am, is, are

    Вопросы: who, how old, what, where.

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

    Наглядность/ оборудование

    Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» .

    Раздел 2. Погода.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Рассказ о погоде. Сравнение погоды и климата в своей стране и стране изучаемого языка. Ответ на вопрос «Какое время года нравится?» и чем можно заниматься в любую погоду.

    Языковой материал

    ЛЕ: 22

    Seasons, month, day,  actions, sports…

    вГрамматический материал

    Глагол like, would like, артикль a/an

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Погода в Великобритании, Лондон – туманный город.

    Наглядность/ оборудование

    Куклы, картинки по теме «Погода», видео «Лондон».

    Раздел 3. Семья.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

    Языковой материал

    ЛЕ: 22

    Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

    Грамматический материал

    Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

    Лондон и его основные достопримечательности.

    Наглядность/ оборудование

    Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

    Раздел 4. Игрушки.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

    Языковой материал

    ЛЕ: 55

    toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

    cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

     grey, black, green, brown, yellow, white

    eight, nine, ten, many (how many)

    little, big, funny

    like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s

    too, and, with, it

    Грамматический материал

    Множественное число существительных.

    Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Любимые игрушки английских и американских  детей.

    США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

    Наглядность/ оборудование

    Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

    Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе).

    Раздел 5. Игры.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

    Языковой материал

    ЛЕ: 25

    Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

    Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

    Грамматический материал

    Определенный артикль the.

    Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

    Местоимения we, they.

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

    Наглядность/ оборудование

    Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

    Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

    Раздел 6. Профессии.

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Различные виды профессий России, Великобритании и США. Выбор будущей профессии.

    Языковой материал

    ЛЕ: 25

    Виды профессий

    Грамматический материал

    Определенный артикль the.

    Present Simple, Future Simple . Вопросы с do/does\will и ответы на них.

    Местоимения he, she, it

    Познавательный/ страноведческий аспект

    Видео ролик об известных профессиях Великобритании, редкие профессии.

    Наглядность/ оборудование

    Презентация «Профессия», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

     «Мир игр и стихов».

    Раздел 1 «Весёлая фонетика».

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
     Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
     Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.

    Долгие и краткие гласные.

    Языковой материал

    Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие

    Фонетические сказки.

    Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.   

    Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

    Английские пословицы и приметы.

    Наглядность/ оборудование

    Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.

    Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

    Методические рекомендации

    Примерный план проведения занятия из данного раздела  

    Способ определения результативности -  конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п.

    Раздел 2  «Весёлые буквы».

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

    Праздник алфавита.

    Языковой материал

    Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие 

    Стихотворение: The three little kittens.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Английское народное детское стихотворение The three little kittens.

    Перевод С.Я. Маршака.

    Наглядность/ оборудование

    Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».

    Методические рекомендации

    Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита через игры и стихи  (в дополнение к урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».

    Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии, конкурсах знатоков английских букв, инсценировка стихотворения The three little kittens  и т.п.

    Раздел 3. «Давайте поиграем!»

    Речевой материал /предметное содержание речи

    Лексические настольные игры. Правила игры.

    Оборудование для настольных игр.

    Игра «Будьте добры к животным!» (цвета)

    Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды)

    Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

    Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

    Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

    Игры придумываем сами.

    Языковой материал

    1. A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам).
    2. Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black
    3. Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple
    4. Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot
    5. Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen
    6. Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.
    7. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs
    8. Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert
    9. Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Культура в одежде.  Разработка собственной настольной игры.

    Наглядность/ оборудование

    Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.  

    Методические рекомендации

    На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.  

    Способ определения результативности -  участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся).

    Раздел 4. « Наша первая сказка» Постановка мероприятия The ABC Party.

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Сценарий мероприятия. Текст.

    Языковой материал

    Буквы, дети, ведущий, кошка, мышка.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над праздником.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к празднику.

    Методические рекомендации

    Чтение и задания по чтению

    Знакомство со сценарием и распределение ролей  занятие.

    Работа над текстом сценария

    Репетиции, оформление сцены

    Презентация сценария

    Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке.

    «Мир сказки и театра».  

    Раздел 1. Волк и семеро козлят.

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Сказка «Волк и семеро козлят»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Storyteller, mother goat, seven kids, wolf.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Чтение сказки, работа с лексикой .

    Знакомство со сценарием и распределение ролей  занятие.

    Работа над текстом пьесы.

    Репетиции, оформление спектакля.

    Презентация спектакля.

    Раздел 2. Репка.  

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Сказка «Репка»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    Storyteller, grandpa, the sun, the rain, grandma, granddaughter, dog, cat, mouse, turnip.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Знакомство со сценарием и распределение ролей.

    Работа над текстом пьесы.

    Репетиции, оформление спектакля.

    Презентация спектакля.

    Раздел 3.  Кот в сапогах

    Речевой материал

    /предметное содержание речи

    Сказка «Кот в сапогах»

    Текст сказки, пьеса.

    Языковой материал

    «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

    There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

    Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

    Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

    Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

    Сравнение английского варианта сказки с русским.

    Наглядность/ оборудование

    Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

    Методические рекомендации

    Знакомство со сценарием и распределение ролей.

    Работа над текстом пьесы.

    Репетиции, оформление спектакля.

    Презентация спектакля.

    Ожидаемые результаты.

    В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

    Знать/понимать:

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

    Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    •  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

    - читать и выполнять различные задания  к текстам;

    - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

    - понимать на слух короткие тексты;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
    • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
    • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
    •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
    • инсценировать изученные сказки;    
    •  сочинять  оригинальный текст на основе плана;
    • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
    •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

             

    Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

    • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
    • познавательная, творческая, общественная активность;
    • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
    • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
    • коммуникабельность;
    • уважение к себе и другим;
    • личная и взаимная ответственность;
    • готовность действия в нестандартных ситуациях;

         

    Методическое обеспечение.

    1. Авторские методики/разработки:

    • разработка тем программы;
    • описание отдельных занятий;
    • сценарии театральных постановок;

    2. Учебно-иллюстративный материал:

    • слайды, презентации по темам;
    • видеоматериалы  по темам;
    • аудиоматериалы  по темам;
    • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
    • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
    • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

    3. Методические материалы:

    • методическая литература для учителя;
    • литература для обучающихся;
    • подборка журналов;

    4. Материально-техническое обеспечение:

    • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
    • музыкальный центр (магнитофон);
    • элементы театральных декораций;
    • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
    • материальная база для создания костюмов.

    Список литературы.

    Список литературы для учителя

    1. Быкова Н.И. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование.- М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
    2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
    3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
    4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
    5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
    6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
    7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
    8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
    9. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

    Список литературы для обучающихся

    1. Английский язык в сказках. КОТ В САПОГАХ [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
    2. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
    3. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

    Сайты:

    http://www.fun4child.ru/ 

    http://skazka.bombina.com/   

    http://www.ourkids.ru/   

    http://kids.dnschool.ru/  

    http://englishforme.ucoz.ru/  

    http://www.englishclub-spb.ru/  

    http://elf-english.ru/  

    http://english-online.ucoz.ru/   

    http://www.free-books.org/  

         http://www.a-zcenter.ru/tales/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

    Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

    Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

    Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

    Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

    Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

    Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

    Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

    Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

    Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...