План- конспект открытого занятия. Тема: Цветочные фантазии. Декупаж.
презентация к уроку на тему

Земцова Елена Петровна

.Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект открытого занятия.

ТемаЦветочные фантазии. Декупаж.

Цель занятия: Научить обучающихся декорировать цветочный горшочек в технике «декупаж».

Задачи:

Обучающие:

  • углубить знания о роли цветов в жизни человека.
  • научить декорировать предметы  в технике «декупаж»;
  • научить составлять композицию.

  Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
  • развивать умение планировать свою работу;
  • развивать коммуникативные навыки.

 Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядно-демонстративный;
  • практический;
  • интерактивный;
  • объяснительно-иллюстративный:

Форма организации: фронтальная.

Межпредметные связи: ИЗО, биология

Оборудование:

1.    Для обучающихся:

  • цветочные горшки
  • ножницы; кисти, губки
  • клей ПВА или клей для декупажа;
  • стаканчики или подставки для кистей;
  • 3-х слойные салфетки;
  • лак для покрытия готового изделия;
  • влажные салфетки для рук;
  • доски для работы с пластилином или клеенка

2.     Для педагога:

  • компьютер; презентация

Ход занятия.

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята, я рада вас  видеть. У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением пришли вы? Чтобы наше настроение стало ещё лучше, давайте подарим друг другу улыбки.

Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю разгадать кроссворд:

1. Белые горошки

 На зелёной ножке.(Ландыш)

2. Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.(Подснежник)

3. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.(Колокольчик)

4. Цветочек этот голубой 
Напоминает нам с тобой 
О небе — чистом-чистом, 
И солнышке лучистом!( Незабудка)

5. Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых!( Пион)

6.  В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички -
Белые реснички.( Ромашка)

7. Он – и принцесса, и певица,

И для букета пригодиться.

Душистый, белый он один.

И этот куст зовут … (Жасмин)

Педагог:- Кроссворд отгадали, назовите центральное слово в кроссворде. И так   - какова тема нашего занятия? Обучающиеся называют тему занятия – «Декупаж»

Педагог:- Ребята вспомним , что такое декупаж? (ответы детей)

 Педагог : -Скажите пожалуйста  каков порядок работы в технике декупаж?

(ответы детей)

Педагог :-Скажите пожалуйста какие материалы необходимы для работы в технике декупаж?  (ответы детей)

Педагог: -Декупаж - прекрасная возможность украсить предметы повседневного быта, внести в интерьер индивидуальную неповторимость. И, конечно же, бытовой декупаж -  один из самых необычных способов экономии, так как вы быстро сможете создать подарок «ручной работы», для которого не требуется больших материальных вложений, зато память от такой работы остаётся надолго. По красоте же вещь, сделанная с помощью декупажа, иногда превосходит любую картину или заводскую поделку.

Педагог :  Перед каждым из вас находится обычный цветочный горшочек Сегодня на занятии нам необходимо  сделать его таким декоративным изделием, какого нет ни у кого.

Такой цветочный горшочек станет прекрасным украшением в любом интерьере.

Техника безопасности:

 Ребята  не забываем про ТБ. Повторим! Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

-ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

-не оставлять ножницы в раскрытом виде;

-клеем пользоваться очень осторожно;

-не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)     по окончанию работы тщательно вымыть руки.

-Кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться к друг другу.

Физкультминутка. (1 мин.)

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
 (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. 
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. 
(Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место
. (Дети садятся.)

Практическая работа.

- Обезжириваем  цветочный горшочек, протирая его спиртом или ацетоном.
- Из салфетки вырезаем те рисунки, какие понравились, можно осторожно вырвать мотивы. Так получается более естественно. Отделяем нижние два слоя салфетки (нам нужен только верхний, на котором нанесен рисунок). 

 - Приступаем к декорированию. Прикладываем рисунок к поверхности горшочка, берем на кисть клей ПВА (предварительно  разведенный водой 1-1 и промазываем весь рисунок.) Делать это надо быстро, но аккуратно, так как мокрая салфетка легко может порваться. Пальцем разглаживаем пузырьки и складочки. Когда все мотивы будут приклеены, поставим горшочек сушиться. Можно просушить феном наклеенные мотивы.

- Покрываем бесцветным лаком. Даём высохнуть и лакируем еще раз.

-Цветочный горшочек готов. 

Обучающиеся работают индивидуально. выполняя работу по технологической карте (приложение 1 ). Педагог помогает обучающимся, следит за ТБ, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.  

Рефлексия: Педагог:- Ребята, на доске вы видите букет. Если вы считаете, что справились с темой занятия и вам нравится ваша работа, то украсьте букет красными цветами, если нет , то голубыми. По букету видно, что с работой вы справились и вам очень нравятся ваши горшочки.

Подведение итогов урока: -Повторим, в какой технике работали?  Что такое декупаж? Пожалуйста, представьте свои работы и поставьте на середину стола. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня проделали  очень большую работу. Посмотрите, какие красивые цветочные горшочки у вас получились. Это будет достойный подарок для  мамы на праздник  День матери.

Приложение 1

Технологическая карта:

1.Ватный диск смочить спиртом и обезжирить поверхность  цветочного горшочка;

2.Выбрать салфетку с соответствующим рисунком;

3. Аккуратно вырвать или вырезать его;

4.Разместить рисунок на декорируемой поверхности;

5. Начать наклеивание, от центра картинки, тщательно разглаживая ее;

6.Задекорировать цветочный горшочек в технике «Декупаж»;

7Украсить цветочный горшочек дополнительными украшениями;

8.Покрыть лаком;

9.Придумать название композиции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветочные фантазии Декупаж

Слайд 2

ландыш

Слайд 3

подснежник

Слайд 4

колокольчик

Слайд 5

незабудка

Слайд 6

пион

Слайд 7

ромашка

Слайд 8

жасмин

Слайд 9

Что такое декупаж ? В переводе с французского это слово означает «вырезать». Вырезание изображения из бумаги с последующим прикреплением его к декорируемой поверхности.

Слайд 10

Инструменты и Материалы необходимые для работы

Слайд 11

Порядок работы: 1. Подготовка декорируемой поверхности. 2.Вырезание узора. 3.Приклеивание к поверхности. 4. Работа красками . 5.Покрытие лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия «Народные промыслы Подмосковья. Павловские платки. Искусство цветочного орнамента»

Народные промыслы сохранились в разных уголках Подмосковья. На занятиях объединения "Край родной" по теме: "Народные промыслы Подмосковья. Павловские платки. Искусство цветочного орнамента" обучающиес...

План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»

План – конспект открытого занятия   «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....

План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Проект формирует представления о семейных ценностях...

План – конспект открытого занятия Тема: «Формула крепкой семьи»»

Формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях...

План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....

План-конспект открытого занятия. Тема "Работа над вокальными трудностями в произведениях различных стилей, направлений и жанров"

План-конспект открытого занятия с обучающимся второго года обучения по базовому курсу. В плане-конспекте поэтапно рассматриваются методические подходы к преодолению вокальных трудностей в произведения...