Рабочая программа Фитодизайн
рабочая программа на тему

Хлыстова Оксана Олеговна

Доброго времени суток коллеги и гости моего мини сайта. хочу познакомить вас с рабочей прогаммой ОДОД объединения "Фитодизайн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fitodizayn2.1.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 491 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

Хлыстова Оксана Олеговна

Название образовательной программы

  «Фитодизайн»      

Срок реализации программы  3 года.

Количество часов по программе   144/ 216/ 216 (по годам обучения)

2016 - 2017 учебный год 

Год обучения детей по программе (в текущем году) второй

Группа №  1.2

Возраст детей, обучающихся в текущем году 12-14 лет

Режим занятий: (в текущем году)  Понедельник 17.30 – 19.00

                                                                    Четверг  16.00 – 17.30

                                                                    Пятница 17.30 - 19.00


Пояснительная записка

Направленность программы — художественная. Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации через приобщение к искусству создания флористических композиций. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения  в коллективе.

Уровень освоения — общекультурный. 

По структуре – по годам обучения.

   Дети принимаются без предварительного отбора, проявляющие интерес и желание заниматься по программе. Формирование групп происходит в соответствии с уровнем  первоначальных умений и навыков работы с растительными материалами, а также знаний по цветоведению и построению композиций.

   Программа рассчитана на 216 учебных часа в год.   Занятия проводятся 3 раза в неделю. Занятия проводятся в форме: уроков, выставок, конкурсов.

Ожидаемые результаты

        После освоения программы обучающиеся будут

знать:

  • историю возникновения фитодизайна как искусства;
  • основные древние и современные школы аранжировки, стили, виды, формы композиции;
  • виды используемых в аранжировке растений;
  • основные понятия, художественные термины, применяемые флористами;
  • основы композиции и цветоведения.

 уметь:

  • работать с инструментами и материалами;
  • собирать, заготавливать и использовать растения,
  • создавать флористические работы в различной технике;
  • вносить в композиции  элементы собственных творческих находок.

обладать:

  • устойчивым интересом к данному виду деятельности, умениями и навыками для его реализации;
  • высоким уровнем познавательной активности и стремлением к творческому самовыражению;
  • развитыми художественными способностями;
  • высоким уровнем общей культуры;
  • бережным и ответственным отношением к природе.

Методическая литература

  1. Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на 2011-2015 год (Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534), СПб.2011.
  2. Программа Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегия развития Петербургской школы до 2020 года « Петербургская школа 2020 СпБ.2010.
Список литературы для учащихся

1.  Бонсай в вашем доме. – М., 1994.

2.  Задворная Т.Д. Аранжировка цветов. – М., 1994.

3.  Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Фирма «Т-Око», 1992.

  1. Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. – М.: Агропромиздат, 1988.
  2. Монсеррат Омс-и-Вальдеорила Сухие цветы. 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-Пресс, 1997.
  3. Наумова И., Осипова Н. Цветов таинственная сила. – М.: Панорама, 1993.

Список литературы, используемой при составлении программы
  1. Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду. – М.: ЗАО Фитон+, 1999.
  2. Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: Олма-Пресс, 2001.
  3. Пронников В. Икэбана или вселенная, запечатленная в цветке. – М.: Наука, 1985.
  4. Хен Р. Азбука цветов. – Берлин, 1979
  5. Хессайон Д.Г. Об оранжировке цветов. – М.: Кладезь-Букс, 1999.
  6. Цветы Голландии – каталог 1994/1995.
  7. Лекции курсов МИОО по фитодизайну.
  8. Лекции постоянного семинара педагогов-флористов в МГЦДЮ

       10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)        от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва

      11. Закон Санкт-Петербурга об образовании от 26 июня 2013 года

12.  Закон "Об образовании в РФ" (273-ФЗ) 2012

Учебный план

2-й год обучения

Раздел (блок, модуль)

Количество часов

всего

теория

практика

Вводное занятие.

2

2

-

Охрана труда.

2

2

-

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

8

4

4

Аппликация из хлопка и пуха.

34

4

30

Европейская аранжировка.

60

8

52

Флористический коллаж.

40

4

36

Плоскостная картина.

28

4

24

Восточная аранжировка.

34

4

30

Образовательно - досуговая деятельность.

6

-

6

Итоговые мероприятия

2

-

2

Всего:

216

30

186


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения

Цель программы:  сформировать у воспитанников стойкий интерес к художественно-прикладной деятельности и раскрыть их творческий потенциал, побуждая использовать в создании флористических композиций собственные оригинальные идеи.

Задача на год: освоение обучающимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии, фитодизайна

Ожидаемые результаты в конце курса обучения (согласованные с задачами)

Форма итоговой аттестации выставка декоративно-прикладного творчества.

Дата

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

  1. Вводное занятие.

2

1-2

01.09

  1. Знакомство с предметом, цели и задачи; расписание занятий.

2

Охрана труда.

2

3-4

02.09

Правила поведения во время занятий. Инструменты и материалы, безопасные способы обращения с ними.

2

Материалы и оборудование  для занятий фитодизайном.

8

5-6

05.09

Растительный материал: линейный, основной, наполнитель. Виды растений.

2

7-8

08.09

Способы крепления растительного материала.

2

9-10

09.09

Способы крепления растительного материала. (практика)

2

11-12

12.09

Сбор и заготовка растительного материала: срезка, окрашивание, высушивание.

2

Аппликация из хлопка и пуха.

34

13-14

15.09

Способы наложения хлопка пинцетом  и пальцами.

2

15-16

16.09

Техника наложения стежков из хлопка на бархатную бумагу.

2

17-18

19.09

Перевод рисунка на бархатную бумагу с помощью мела, копировальной бумаги.

2

19-22

22.10,

23.09

Техника изготовления «жгутиков».

4

23-26

26.09,

29.09

Техника изготовления «крошки»

4

27-46

30.09, 03.10, 06.10,

07.10,

10.10

Изготовление аппликации из пуха.

10

47-50

13.10

14.10

Изготовление аппликации из пуха. Оформление работы

4

51-54

17.10, 20.10

Изготовление аппликации из хлопка (ваты).

4

55-56

21.10

Изготовление аппликации из хлопка (ваты). Оформление работы.

2

Европейская аранжировка.

60

57-58

24.10

Европейская аранжировка. История возникновения.

2

59-60

27.10

Стили в европейской аранжировке.

2

61-62

28.10

Понятие о композиции: форма, масштаб, ритм, цвет, фон, текстура.

2

63-64

31.10

Техника выполнения флористических работ.

2

65-68

03.11, 04.11,

Украшение ваз различными материалами:  камни, листья и различные крупы и др.

4

69-70

07.11

Сборка букетов.

2

71-72

10.11,

11.11

Цветочные корзины.

4

73-80

14.11, 17.11, 18.11,

21.11

Флористическая фигурка.

8

81-86

24.11, 25.11, 28.11

Флористическая миниатюра.

6

87-92

01.12, 02.12,

05.12

Декоративное флористическое дерево.

6

93-112

08.12, 09.12, 12.12, 15.12, 16.12,

19.12,

22.12,

23.12,

26.12,

29.12

Рождественская композиция.

20

113-114

09.01

Пасхальная композиция.

2

Флористический коллаж.

40

115-116

12.01

Коллаж. Его отличие от гербария. Коллаж насыпной.

2

117-120

13.01

Подбор растительных материалов: круп, семян, орехов, злаков и др.

4

121-128

16.01, 19.01,

20.01,

23.01

Наклеивание различных материалов.

8

129-132

26.01,

27.01

Виды рам.

4

133-154

30.01, 02.02, 03.02, 06.02, 09.02,

10.02,

13.02,

16.02,

17.02,

20.02,

23.02,

Оформление коллажа.

22

Плоскостная картина.

28

155-158

24.02,

27.02

Осыбана – флористика под стеклом.

4

159-166

02.03,

03.03,

06.03

Высушивание растений: прессование. выглаживание.

6

167-170

09.03,

10.03,

13.03

Наклеивание плосковысушенных лепестков и листьев на основу.

6

171-182

16.03, 17.03, 20.03, 23.03,

24.30,

27.03

Оформление плоскостной картины.

12

Восточная аранжировка.

34

183-186

30.03, 31.03

История возникновения икебаны. Стили икебаны.

4

187-198

03.04,

06.04,

07.04,

10.04,

13.04,

14.04

Использование кензана, флористической губки.

12

199-202

17.04, 20.04,

21.04,

24.04,

27.04,

28.04,

05.05

Построение несложной композиции.

14

203-206

11.05, 12.05

Выстраивание силуэта японской аранжировки Син-Соэ -Хикаэ - Небо - Челове - земля.

4

Образовательно - досуговая деятельность.

6

207-208

15.05

Творческая встреча с флористами.

2

209-210

18.05

Посещение выставки цветов.

2

211-212

19.05

Посещение музея декоративно-прикладного искусства.

2

Итоговые мероприятия

2

213-216

22.05

Выставка декоративно-прикладного творчества.

2

Итого

216

План воспитательной работы с обучающимися

Дата

Название мероприятия

1.

23.12

Выставка «Рождественская игрушка»

2.

06.03

Выставка «Я маме подарю букет»

3.

08.05

Творческая встреча с флористами.

4.

12.05

Посещение выставки цветов.

5.

15.05

Посещение музея декоративно-прикладного искусства.

6.

19.05

Выставка декоративно-прикладного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "ФИТОДИЗАЙН"

Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы може...

Программа "ФИТОДИЗАЙН"

Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы може...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа "Фитодизайн"

Программа "Фитодизайна" предлагается учителям при организации кружка по цветоводству....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Методическая разработка. Рабочая программа Фитодизайн 2017

Методическая разработка. Рабочая программа ДОДО объединения "Фитодизайн" по новым требованиям....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...