Программа ПДО Изонить
календарно-тематическое планирование на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Программа внеурочной деятельности педагога дополнительного образования по общекультурному коррекционно-развивающему направлению «Изонить» для обучающихся с легкой умственной  отсталостью _______ классы. Срок реализации программы 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_izonit_2015-2016.docx131.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________

 «___»__________201_ г.                              

УТВЕРЖДАЮ                    

Директор ГБОУ

Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

___________

«___»__________201_ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

воспитателей

 __________

«___»__________201_ г.

Рассмотрено и принято  на заседании педагогического совета школы

протокол № ___ от  «___»___201_ г.

Программа внеурочной деятельности

педагога дополнительного образования

по общекультурному коррекционно-развивающему

направлению «Изонить»

для обучающихся с легкой умственной

 отсталостью _______ классы

Срок реализации программы 1 год

Автор-составитель программы:

Белугина Людмила Григорьевна

педагог дополнительного образования

__________ учебный год

г. Белебей

Содержание

I. Пояснительная  записка……………………………………………………….............3

II.Календарно-тематическое планирование ……………………………………………5

III. Планируемые результаты деятельности………………………………………….…8

IV. Контрольные материалы……………………………………………………………10

VI. Список литературы………………………………………………………………….11

  1. Пояснительная записка.

Занятия  ручным трудом помогают детям с ОВЗ познать и развивать собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.  Воспитанники коррекционного учреждения с ОВЗ с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Работа педагогов дополнительного образования планируется в рамках реализации программы общекультурного развития ребенка. Занятия нитяной графикой способствует художественно-эстетическому развитию детей, так как на занятиях обучающиеся приобретают умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры. Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога дополнительного образования, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.

Учащиеся  коррекционных школ имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Изонить» позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Трудовая деятельность развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.

Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности,  которую отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление. Эти качества личности необходимы в современном обществе.

Педагогическая целесообразность  заключается в том, что знания и навыки, полученные на занятиях ручного творчества, будут востребованы учащимися на протяжении   жизни: и в учебе, и в профессиональной деятельности, и в быту.

Новизна программы  заключается в том, что на  каждом занятии  учащимся  дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.

Цель программы – развитие личности ребенка через высвобождение творческой активности в процессе освоения декоративно-прикладного искусства «изонить».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • формировать умения и навыки работы с различными  материалами;
  • научить способам обработки и оформления изделий;
  • учить экономному и рациональному расходованию материала;
  • учить выполнять работу с опорой на технологические карты;

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать  и корригировать мелкую моторику, глазомер;
  • развивать и корригировать образное и пространственное мышление;
  • развивать и корригировать творческие способности учащихся;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать выдержку, навыки самоконтроля, доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать организованность, аккуратность.

Приемы и методы обучения следующие:

  • Репродуктивный: словесный – предварительная беседа, инструктаж с использованием терминов; наглядный  – показ образца изделия, анализ образца,  использование   мультимедиа проектора.
  • Продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы.

Формы подведения итогов:

В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

- вводный  в начале года (наблюдение, устный опрос);

- текущий– наблюдение, устный опрос, творческое задание, взаимопроверка, обсуждение;

- итоговый – творческие задания, выставка работ.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей  от 10 лет.

Режим занятий: 1 час в неделю, 36 часов в год, длительность занятия – 45 минут.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

(кол-во часов)

Тема занятия

Требования к уровню подготовленности обучающихся (знать, уметь, владеть, формирование компетенции)

Форма занятия

Тип занятия

Номер заня-

тия

Дата прове-дения занятий плани-руемая

Дата проведения занятия факти-ческая

1

Вводное занятие

 (2 ч.)

Инструктаж по технике безопасности.  

Повторить правила работы с колюще-режущими инструментами. Вспомнить понятие изонити.  Находить отличия лицевой и изнаночной стороны.

Фронтальная работа

Занятие повторения и закрепления знаний

1

Материалы и инструменты.

Подготовка к работе.

Знать материалы и инструменты, из свойства и хранение. Овладевать навыками организации рабочего места.

Фронтальная работа

Занятие обобщения и систематизации знаний

2

2

                                              Основные приемы техники «изонить»

(5 ч.)

Вышивание окружности.

Повторить технику изонити, приемы заполнения окружности, угла, треугольника, овала и сердечка.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

3

Вышивание  угла.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Знать последовательность заполнения угла.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

4

Вышивание треугольника.

Выполнять  самостоятельно разметку и  заполнять треугольник.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

5

Вышивание овала.

Определять необходимые материалы и инструменты. Знать как заполнять овал.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

6

Вышивание сердечка.

Знать правила как заполнять завитки, окружности.

Уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю)

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

7

3

Узоры с углами

(5 ч.)

Закладка

Подбирать цвета ниток. Уметь располагать фигуры относительно центра изделия

Самостоятельная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

8

Прямой угол

Знать правила заполнения  угла. Уметь определять лицевую и изнаночную сторону изделия.

Самостоятельная работа

Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

9

10

Творческие работы учащихся.

Выполнять различные узоры на основе окружности. Применять полученные знания на практике.

Коллективная работа

Занятие обобщения и систематизации знаний

11

12

4

Узоры с треугольниками

 (6 ч.)

Шестигранник из треугольников.

Применять правила работы с иглой, ножницами. Уметь заполнять шестиугольник.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

13

14

Закладка с треугольниками.

Знать как определять лицевую и изнаночную сторону изделия. Владеть количественным и порядковым счетом.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

15

Новогодняя елка.

Уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю). Знать как заполнять треугольники.

Коллективная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

16

Украшение елки пайетками и бисером.

Уметь подбирать цвета ниток, пайеток и бисера. Владеть порядковым счетом.

Коллективная работа

Занятие обобщения и систематизации знаний

17

Выставка работ учащихся.

Контролировать и корректировать свою работу. Уметь оценивать и находить ошибки работы.

Коллективная работа

Занятие проверки, оценки и коррекции ЗУН    учащихся

18

5

Узоры  с окружностями (6 ч.)

Заполняем окружность разными способами. Способ 1

Понять, как влияет хорда разной длины на степень заполнения окружности; познакомиться с разнообразными способами заполнения окружности хордовые, из центра, в центр, из одной точки.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие закрепления новых знаний

19

Заполняем окружность разными способами. Способ 2

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие закрепления новых знаний

20

Узоры на основе заполнения окружности.

уметь ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю)

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

21

Творческие работы учащихся.

Контролировать и корректировать свою работу.

Коллективная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

22

23

24

6

Декоративные узоры (9 ч.)

Вышивание ромашки.

Подбирать цвета ниток. Контролировать и корректировать свою работу.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

25

26

27

Вышивание бабочки.

Применять правила работы с иглой, ножницами.

Индивидуально-фронтальная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

28

29

30

Растительные узоры.

Определять необходимые материалы и инструменты.

Самостоятельная работа

Занятие комплексного применения ЗУН

31

32

33

34

7

Итоговое занятие (2 ч.)

Выставка работ учащихся.

Уметь оценивать и находить ошибки работы. Контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельная работа

Занятие проверки, оценки и коррекции ЗУН    учащихся

35

36

  1. Планируемые результаты деятельности

Ожидаемые результаты: улучшение мелкой моторики рук и пальцев, расширение представлений об окружающем мире, расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, умение работать в коллективе.

Личностные результаты:      

                                                                                                                                                                                                  - Воспитание   чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                                      - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                                                                                                    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.                                                                                                                                                                                                                                                  -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.                                                                                                                                              - Развитие и коррекция навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтных ситуаций и  находить выходы из спорных ситуаций.          

Метапредметные результаты:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.                                                                                    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.                                                                                                        

Предметные результаты:    

 Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.                                                Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

           Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных   художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач, развитие  индивидуальных способностей.

   К концу  обучения по программе «изонить»  учащиеся    научатся:

  • соблюдать технику безопасности;
  • правилам работы в технике изонити;
  • владеть геометрическим  терминам: угол (острый, прямой, тупой), вершина угла, правая (левая) сторона угла, круг, овал, хорда;
  • расположению  форм в пространстве;
  • количественному  и порядковому счету;
  • выполнять углы, окружности, дуги и завитки в технике изонити;
  • находить нужное направление в сложных работах (при наложении одних фигур на другие);
  • ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, по краю);
  • подбирать цвет нити к фону, сочетание или контрастные нити к своим работам, выбирать нити по толщине;
  • определять лицевую и изнаночную сторону изделия;

К концу  обучения по программе «изонить» обучающиеся  получат возможность научиться:

  • составлять из фигур композиции, предметы;
  • работать с иглой, шилом и трафаретами.  

  1. Контрольные материалы

C:\Users\1\Desktop\изонить\1001-1.jpg

VI. Список литературы.

  1. Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва «Арт-Пресс», 2010 г.
  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
  3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие 2-е издание исправленное. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2007.
  4. Леонова О. Рисуем нитью. Санкт-Петербург, 2010г.
  5. http://www.elena-kuzmina.ru/32
  6. http://izonito4ka.ucoz.ru/
  7. http://s30893898787.mirtesen.ru/
  8. http://ped-kopilka.ru
  9. http://masterclassy.masterpodelok.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изонить. Программа для школ 8 вида

программа разработана для воспитанников специальных (коррекционных) школ 8 вида с 4 по 6 класс. Конспект внеклассного занятия для 4 класса...

Дополнительная образовательная программа "Изонить"

Модифицированная программа "Изонить" имеет художественно-эстетическую направленность и расчитана на детей в возрасте 7-14 лет.  Данная программа предлагает развитие ребенка в самых различных напр...

Программа дополнительного образования "Изонить"

Программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы восьмого вида. Находит свое применение во время проведения коррекционных занятий по блоку "Творческое воображение", а та...

Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Солнышко»

Задачи:-       формирование навыков заполнения окружности в технике изонити,-       создание образа солнца из разных по величине окружностей...

Конспект занятия по программе "ИЗОНИТЬ" на тему: «Выполнение декоративного панно в технике изонить»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7454366","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 225px; float: left;"}}]]Цель:-...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ НИТЯМИ» (изонить)

Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и эстетического вкуса детей в процессе освоения техники и технологии «изонити»;расширить и углубить знания и умения полученные на уроках ...