Музыкотерапия
статья на тему

Стрикачева Елена Викторовна

Научить ребёнка мвслить и радоваться проуессу мышления поможет музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия



1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Шопен "Мазурка", "Прелюдии". Штраус "Вальсы". Рубинштейн "Мелодии".
Показать полностью..
2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах "Контата 2". Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".

3. Для общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония 6", часть 2. Брамс "Колыбельная". Шуберт "Аве Мария". Шопен "Ноктюрн соль-минор". Дебюсси "Свет луны".

4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21". Барток "Соната для фортепиано", "Квартет 5". Брукнер "Месса ля-минор".

5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт "Дон Жуан". Лист "Венгерская рапсодия" 1. Хачатурян "Сюита Маскарад".

6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд". Шопен "Прелюдия 1, опус 28". Лист "Венгерская рапсодия" 2.

7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.
Бах "Итальянский концерт". Гайдн "Симфония".

Все эти произведения помогут выйти на новый уровень сознания. А родителям полезно знать, чем полезна музыка и  важно музыкальное образование.

Мы рождаем изумительных детей — глазастых, умных и тонких, в 6-7 лет отдаем их в школу... Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 и более часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они — выпускники — говорят? Какие мысли роятся в их головах?

Иногда можно почитать форумы. Лет 30 назад  не могли предположить ничего подобного. Принцип современного форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается.

Но ведь школа — столько лет, столько книжек замечательных... Что же там не то? Все!

Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы недействительно. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории — об истории Франции, а на физкультуре выветривается и то и другое.

А что, если не пытаться впихнуть в ребенка информацию, не давать какие-то кусочки, а научить его мыслить и радоваться процессу мышления, научить его чувствовать, связывать между собой события, явления. Ведь что такое география? Место! Что такое история? Время! А остальное? Культура!

Сегодня в образовании первостепенное внимание уделяется математике, компьютеру, иностранному языку (всему тому, с чем легче достичь «красивой» жизни), при этом педагоги почти ушли от музыки (периферийный предмет!), литературы (хватит и факультативного ознакомления), а такая экзотика, как история живописи, история религии, вообще никогда у нас не преподавалась. И все же любящие мамы и папы смутно догадываются, что, выйдя в жизнь, их чаду придется ежедневно строить отношения, делать нравственный выбор, придется быть человеком. Этому учит не математика, а литература, искусство.

Поэтому нам, нашему обществу нужно сегодня бросить все силы на развитие культуры. Ведь что такое культура? Это возделывание души. И оно — самое главное. Потому что сколько бы мы ни говорили о культуре силы, мышц, нам любое животное даст 100 очков вперед, а если мы говорим о культуре социума, то нам до муравейника, как до дальней галактики.

Но нет пока еще у нас такой школы, в которой математика, музыка, история, география и литература будут частью одного целого. А человеку уже 14-15-16 лет. Как он может себе помочь, чтобы проникнуться этой идеей более глубоко? Что ему читать, что ему слушать, что смотреть?

Я бы посоветовал начинать с Роберта Шекли, Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака. Американские писатели-фантасты выдавали потрясающую, очень глубокую философию, просто хорошо закамуфлированную. Это была когорта великих мыслителей. Они писали не о том, как там люди в космосе живут, а о нас с вами, о нашей с вами жизни.

Что касается музыкального воспитания, то у меня принципиальная позиция. Музыка должна быть в школе главным предметом! Об этом нам говорит вся античная культура. В числе семи свободных наук на первых местах стояли музыка и риторика вообще. И логика к ним еще прибавлялась. Ведь не полезными ископаемыми характеризуется та или иная страна, а музыкой и произведениями культуры, в которых воплощена душа народа.

На одном из вручений Нобелевских премий я предложил задать каждому Нобелевскому лауреату в момент его появления в дверях Концертхюсета вопрос о его отношении к классической музыке. Зрители даже и не подозревали того, что у абсолютного большинства лауреатов все детство было заполнено классической музыкой. И вполне логично, что, открывая Нобелевский концерт, я произнес следующую фразу:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте их образование не с математики или химии. Начинайте с музыки. Эйнштейн со скрипкой — не случайность. Страны, которые этого не поймут, никогда не подарят миру Нобелевских лауреатов. Ибо великая музыка — пища для мозга с детства».

Я верю, что у людей путь от ушной раковины проходит через сердце, а не через желудочно-кишечный тракт. Что они более склонны воспринимать прекрасную музыку и тонкую поэзию, чем рекламу чипсов. Просто слегка запутались, потеряли ориентиры. Живут в бешеном ритме — много трудятся, чтобы обеспечить себе комфортное жилье и пропитание, быть не хуже, чем другие, дать образование детям, чтобы они тоже могли работать...

Но если задуматься, все это превращается в замкнутый круг и не остается места самому главному — познанию мира и Вселенной. Именно в этом заключается смысл жизни и смысл искусства: погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет.

Культура — это первое. Все остальное потом!

По материалам интервью с Михаилом Казиником:

zhukvesti.ru, aif.ru, classica.fm,

media-objektiv.com, aif.ru, kazinik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Музыкотерапия при работе с детьми с проблемами в развитии

Одно из направлений арттерапии – музыкотерапия.  Музыкотерапия - средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма; средство оптимизации творческих сил и воспитатель...

Статья "Музыкотерапия как средство развития способностей школьников"

В данной статье подробно рассказывается об одной из музыкальных технологий-музыкотерапии.Приводятся примеры различных видов музыкальной деятельности и их воздействия на организм школьников.Статья може...

Музыкотерапия

Мой опыт по музыкотерапии....

Презентация "Музыкотерапия, как средство эмоционального комфорта и психофизического здоровья детей в ДОУ»

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Музыкотерапия да...