Инновационный проект "Балет: шедевры русской хореографии"
проект на тему

Участие в данном проекте дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и/или под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnyy_proekt_balety.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Томска

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

дополнительного образования  

Дом детского творчества «Созвездие»

Инновационный проект:

«Балет: шедевры русской хореографии»

Автор работы: Жестова Евгения Валерьевна

Занимаемая должность: педагог

дополнительного  образования

Высшая  квалификационная категория

Томск - 2016

Содержание:

  1. Обоснование актуальности проекта………………………………………… 3
  2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………6
  3. Деятельность в рамках проекта……………………………………………….8
  4. Использованная литература…………………………………………………..10

  1. Обоснование актуальности проекта

        Реформирование образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к учреждениям дополнительного образования детей (далее УДОД – прим.авт.). Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие УДОД, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дополнительного образования вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания как детям, так и их родителям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дополнительного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. В настоящее время сложилось новое понимание основной цели образования. Педагог должен заботиться о формировании у обучающихся определённого набора компетенций, способности к саморазвитию.

           Основными принципами, решающими современные образовательные задачи с учетом запросов будущего, становятся: принцип деятельности и целостного представления о мире, принцип непрерывности, минимакса и вариативности, принцип творчества, актуализации субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе.

             Актуальность. Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижения ими высокого творческого результата используются различные методы работы.   Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

 Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

        В ходе реализации рабочей программы, я определила проблему:   необходимо искать более интересные формы подачи материала по теоретическим дисциплинам, нежели традиционная «педагог - обучающийся».

Так возникла идея проекта: подготовка материалов по теоретическим дисциплинам вполне может осуществляться самими обучающимися, а затем они могут представить результат своей поисковой деятельности в виде реферата или презентации другим обучающимся.

Новизна и практическая ценность проекта заключается в разработке и апробации различных способов и методов развития коммуникативной, познавательной и творческой активности у всех участников проекта. Учащиеся

расширяют свой кругозор, получая опыт от практического его использования, учатся слушать и понимать друг друга при защите проектов, что способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Участие в данном проекте дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и/или под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.

  1. Цель и задачи инновационного проекта

Цель инновационного проекта – переход на качественно иной уровень

взаимодействия педагога и обучающихся в рамках деятельности творческого объединения; создание условий для формирования, развития умений и навыков проектной деятельности, обучающихся на занятиях по хореографии

Задачи   инновационного проекта:

  • Воспитание интереса к истории классического танца и хореографического искусства России;
  • Формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности;
  • Повышение уровня развития хореографических компетенций обучающихся, участвующих в реализации педагогического проекта;
  • Улучшение процесса самостоятельной исследовательской и творческой деятельности ребенка;
  • Поддержание интереса к танцевальному творчеству через ознакомление обучающихся с лучшими творениями выдающихся русских  хореографов – создателей   лучших балетных спектаклей мира.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение общего кругозора детей путем ознакомления с шедеврами классической хореографии
  2. Освоение учениками принципов проектной деятельности.
  3. Личностное развитие обучающихся, формирование ключевых компетентностей при решении проблем: информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной и компетентности взаимодействия.
  4. Формирование банка лучших рефератов по теоретической дисциплине «Шедевры русской классической хореографии».
  5. Расширение информационного поля источников по предмету,  который преподает педагог.

  1. Деятельность в рамках проекта

Проектирование, как творческий вид деятельности педагога, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.

Этапы  реализации проекта:

1. Разработка идеи проекта – май - июнь 2016г. 

- работа  педагога  над созданием концепции проекта, создание методических рекомендаций для обучающихся по проектированию.

2. Организационный  этап  - сентябрь - октябрь 2016г. 

        - выбор каждым обучающимся индивидуальной темы для выполнения

 Проекта (предоставляется 11 балетов: Золушка, Спящая Красавица, Лебединое Озеро, Щелкунчик, Петрушка, Спартак, Баядерка, Ромео и Джульетта, Жар-Птица, Каменный цветок, Раймонда);

        - обзор информационных источников по теме проекта, подбор материалов.

3. Реализация проекта  - ноябрь 2016г. - апрель 2017г.  

        - представление обучающимися результатов работы в виде реферата или

 видеопрезентации.

4. Заключительный  этап -  май 2017г.

- сравнительный анализ и  обобщение  работы по реализации проекта.

- определение проблем, возникнувших в  ходе  осуществления проекта и

перспективы  их решения.

-анализ  деятельности всех  участников проекта.

-подготовка и оформление базы рефератов.

При обсуждении результатов проекта планируется использовать следующие формы и способы работы: 
- творческий отчет;
- фото- и видеопрезентации;
- анализ и определение дальнейших перспектив проекта.

Критерии эффективности проекта:

  1. Повышение качества образовательного процесса.
  2. Заинтересованность каждого участника проекта в процессе поиска информации, материалов для наиболее полного раскрытия темы проекта.
  3. Повышение удовлетворенности учащихся индивидуальными результатами работы.
  4. Повышение творческой активности обучающихся при выполнении проекта, проявляющейся не только в учебной, но и во внеучебной деятельности.
  5. Создание базы  материалов для изучения теоретических дисциплин в соответствии с образовательной программой.

  1. Список литературы:

  1. Господникова М.К., Полянина Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2007.
  2. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. - Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
  3. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований // Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.14
  4. Фельдштейн Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса// Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Христа в шедеврах русской живописи

Презентация для использования на уроках  ОРКиСЭ  или МХК на тему  «Образ Христа в шедеврах  русской живописи».  В презентации раскрывается суть образа Иисуса Христа  скво...

Богатство русской хореографии

Зарождение различных танцев и музыки на Руси относится к глубокой древности...

" Шедевры русской литературы"

Презентация к вводному уроку  литературы в 9 классе....

«Шедевры русской живописи на уроках русского языка»

Эта работа приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Она предназначена для проверки орфографическ...

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...

«Шедевры русской литературы XIX века» (Литература. 9 класс)

Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный ...