Педагогический проект на тему: "Устав коллектива, как одна из форм работы с родителями обучающихся"
проект на тему

...при работе с родителями обучающихся приходится сталкиваться с различными типами родительского поведения, некоторые родители не совсем понимают правила организации и специфику деятельности детского хореографического коллектива  и порой категорически не принимают их. Все это крайне негативно сказывается на образовательном, воспитательном и творческом процессах, а значит, для успешной работы мне не хватает некоего регламента, который документально бы закреплял определенные правила и устои, сложившиеся в ходе работы коллектива студии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ustav.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Томска

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

дополнительного образования  

Дом детского творчества «Созвездие»

Педагогический проект:

«Устав коллектива, как одна из форм

работы с родителями обучающихся»

Автор работы: Жестова Евгения Валерьевна

Занимаемая должность: педагог

дополнительного  образования

Высшая  квалификационная категория

Томск - 2015

Содержание:

  1. Обоснование актуальности проекта………………………………………… 3
  2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………5
  3. Деятельность в рамках проекта……………………………………………….6
  4. Использованная литература…………………………………………………..8

  1. Обоснование актуальности проекта

        Современное образование функционирует в принципиально новых технологических условиях.  Темпы тех перемен,  которые происходят сейчас в технологиях,  прежде всего в информационных, несопоставимы с происходившими ранее, да и само общество стремительно изменяется под влиянием технологических изменений.  Виртуальные коммуникации при всех плюсах и минусах,  о которых неоднократно говорилось педагогической общественностью,  становятся неотъемлемой частью жизни современного общества.  Это та новая    реальность,  с которой сталкиваются педагогические коллективы и не только в крупных городах. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Педагогическое самообразование педагога предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура. Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр. Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. В настоящее время сложилось новое понимание основной цели образования: педагог должен заботиться о формировании у обучающихся определённого набора компетенций, способности к саморазвитию.

             Актуальность. Проанализировав свою работу, я определила для себя проблему:  при работе с родителями обучающихся приходится сталкиваться с различными типами родительского поведения, некоторые родители не совсем понимают правила организации и специфику деятельности детского хореографического коллектива  и порой категорически не принимают их. Все это крайне негативно сказывается на образовательном, воспитательном и творческом процессах, а значит, для успешной работы мне не хватает некоего регламента, который документально бы закреплял определенные правила и устои, сложившиеся в ходе работы коллектива студии современного танца «Свой Стиль», который помогал бы упорядочить руководство коллективом и его деятельность, а также более четко простроить взаимоотношения педагога и с обучающимися, и с их родителями.

Так возникла идея проекта: создание Устава студии современного танца «Свой Стиль».

Новизна и практическая ценность проекта заключается в разработке и апробации новой для меня формы работы с родителями обучающихся в рамках моей педагогической деятельности.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта –  повышение эффективности образовательного, воспитательного и творческого процессов, а также упорядочение деятельности коллектива студии современного танца «Свой Стиль» с помощью создания Устава студии.

Задачи   проекта:

  • Дополнительное научно-теоретическое и практико-методическое обеспечение работы педагога;
  • Повышение профессионального мастерства и авторитета педагога, как руководителя детского  коллектива;
  • Апробация и внедрение новой (в условиях деятельности отдельного детского хореографического коллектива) формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

Ожидаемый результат:

  1. Возможность педагога документально закрепить структуру и правила взаимодействия всех участников детского хореографического коллектива (детей, родителей, педагога).
  2. Общий рост информационно-технологической компетентности.
  3. Повышение качества взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
  4. Создание условий для сплочения, взаимодействия, развития культурной коммуникации внутри детского коллектива.

  1. Деятельность в рамках проекта

Проектирование, как творческий вид деятельности педагога, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества.

Этапы  реализации проекта:

1. Разработка идеи проекта - март 2015г.- апрель  2015г.

- работа  педагога  над созданием концепции проекта, определение и анализ

состава всех будущих участников проекта.

2. Организационный  этап  - май – август 2015г. 

  • определение основных разделов Устава;
  • сбор материалов, их обработка/оцифровка, если понадобится;
  • создание и редактирование  текста Устава.

3. Реализация проекта  - сентябрь 2015 г.– май 2016г.  

        - апробация Устава в работе с коллективом студии.

4. Заключительный  этап -  сентябрь - октябрь 2016г.

- - определение проблем, возникнувших в  ходе  осуществления проекта и

его корректировка.

- оформление хода и результатов проекта.

- представление результатов проекта в своем педагогическом коллективе и за его пределами.

При обсуждении результатов проекта планируется использовать следующие формы и способы работы: 
- анкетирование участников проекта;
-  фото- и видеопрезентации;
- анализ и определение дальнейших перспектив проекта.

Критерии эффективности проекта:

  1. Повышение качества образовательного процесса и авторитета педагога среди родителей и детей.
  2. Удовлетворенность родителей деятельностью коллектива, их ориентация на сотрудничество.
  3. Определение перспектив и принципов жизнедеятельности коллектива студии.
  4. Поддержание благоприятного климата в коллективе.

  1. Список литературы:

  1. Ковшикова Г. А. Особенности оценки эффективности инновации // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.).  — Уфа: Лето, 2011.
  2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой.— М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.– М.: Проспект, 2007. – 128 с.
  4. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: инновационная деятельность– М.: Магистр, 1997. 
  5. И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
  6. Фельдштейн Д.И. Развитие личности – важнейший фактор социального прогресса// Образовательная система «Школа 2100» - Москва. Баласс, 2006, с.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей"

Цели и задачи нашего проекта театрального коллектива – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чу...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...

Педагогический проект "Развитие творческой активности личности в хореографическом коллективе"

В помощь для аттестации преподавателям хореографических дисциплин Детских школ искусств.В отечественной педагогике имеется богатый опыт развития творческой активности личности, показано значение участ...

Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"

Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...

Логопедический проект как одна из форм работы с обучающимися и их родителями в условиях школьного логопункта.

Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить приобретённые знания и умения. Необходимо  взаимодействие  логопеда, учителя и родителей. Проектная деятельность позволяет привлечь вз...

Педагогический проект: «Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую внеурочную деятельность»

Цель: Создание сплочённого коллектива.(Работать над групповой сплочённостью. Создать психологический комфорт каждого ученика. Наладить взаимодействие учащихся. Социализация учащихся. Наладить хар...