Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Программа кружка ЮИД

    Фролова Анна Валентиновна

                                                                                   Автор:

                                                                 воспитатель Фролова Анна Валентиновна                      

                                                                   Срок реализации программы: 1 год.

                                                                   Возраст обучающихся: 12-13 лет.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yuid_1.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

     Утверждаю

                                                      Директор ГКОУКО «Козельская школа-интернат»

                                                                           __________________М.В. Пуляева

                                                                              «____»_____________2015 г.

     

                                                                               

                                                                                   Автор:

                                                                 воспитатель Фролова Анна Валентиновна                      

                                                                   Срок реализации программы: 1 год.

                                                                   Возраст обучающихся: 12-13 лет.

    Козельск, 2015

    Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

    Пояснительная записка.

    Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

    Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

    Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

    Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, для этого полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

    Конкурсы шоу-программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

    Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

    В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

             В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка.

    Главные принципы:

    1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

    2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

    3. Предполагает постепенное усложнение материала.

    4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

    5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

    6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

    Цель:

    Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

    Задачи:

    1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

    2.  Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

    3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге.

    4.  Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

    5.  Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

    6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

    Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

    В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

    В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

    Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

     Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

    - Создание уголка безопасности дорожного движения;

    - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

    - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

    - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

    - Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

    - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

    - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

    Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

    игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

    В работе кружка участвуют  учащиеся 3-5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

    Занятия проводятся 2 раза в месяц по 1 часу.

    Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    •        Самостоятельности в принятии правильного решения;

    •        Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    •        Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

    •        Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

    •        Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

    Учащиеся должны:

    знать:

    •        правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

    •        серии дорожных знаков и их представителей;

    •        способы оказания первой медицинской помощи;

    •        техническое устройство велосипеда.

    уметь:

    •        работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

    •        работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

    •        читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

    •        оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

    •        управлять велосипедом.

    иметь навыки:

    •        дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

    •        взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

    •        участия в конкурсах, соревнованиях.

    •        активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

    Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

    Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

    Конкретные методы, используемые при реализации программы:

             в обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

             в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

    В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

    1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов» (по истории ПДД).

     2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

    3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

    4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

    5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

    6.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

    7.  Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

    8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

     9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

    10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

    Занятия проводятся в кабинете.

    Техническое оснащение:

    - компьютер с экраном и проектором;

    - магнитофон;

    - плакаты по ПДД.

    Методическое:

    - билеты по ПДД, страхованию, медицине;

    - рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

    - разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

    - программа по изучению правил дорожного движения в школе (1-6 кл.);

    -  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

    - методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

    - видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах;

    - видео игра «Не игра» по ПДД.

    Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

    Прогнозируемые результаты работы кружка

    Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются:

    Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и  психологическая  подготовка учащихся, а также участие в районных акциях по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей.

    Примерное календарно-тематическое планирование

    занятий кружка «Юных инспекторов движения»

    занятия

    Кол-ство часов

    Дата

      

    Тема      занятия

    1.

    1

    11 сентября

    Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.

    Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

    Практика. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

    2.

    1

    25 сентября

    Тема 2. История правил дорожного движения.

    Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

    Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

    3.

    1

    9 октября

    Тема 3.Изучение правил дорожного движения.

    Теория.

    Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

    Практика.

     Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

    Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

    4.

    1

    23 октября

     

    Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

    Теория. ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

    Практика.

     Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

     Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

    5.

    2

      13 ноября

      27 ноября

    Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

    Теория. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

    Практика.

     Разработка викторины по ПДД в уголок.

     Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

    6.

    1 час

    11 декабря

    Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

    Теория. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

    Практика.

     Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

     Участие в конкурсах по правилам ДД.

    7.

    1час

    25 декабря

    Тема 3. Изучение правил дорожного движения.

    Теория. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

    Практика.

     Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

    6.

    2 часа

    15 января

     29 января

    Тема 4.

    Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

    Теория.

     Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

     Раны, их виды, оказание первой помощи.

     Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

     Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

     Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

     Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

     Виды повязок и способы их наложения.

     Обморок, оказание помощи.

     Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

     Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

     Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

     Обморожение. Оказание первой помощи.

     Сердечный приступ, первая помощь.

    Практика.

    Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

    Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

    Транспортировка пострадавшего.

    Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

    8.

    2

    12 февраля

    26 февраля

    Тема 6. Вопросы страхования.

    Теория.

    Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

    Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

    Практика.

    Решение билетов для закрепления полученных знаний.

    9.

    3 часа

    11 марта

    25 марта

    8 апреля

     

    Тема 7.

    Традиционно-массовые мероприятия.

    Практика.

    Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

    Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

    Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

    Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

    Выступление в классах по пропаганде ПДД.

    Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

    Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

    10.

    1 час

    22 апреля

    Тема 5.Фигурное вождение велосипеда.

    Теория.

    Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

    Практика.

    Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

    Фигурное вождение велосипеда  в целом.

    11.

    1

    13 мая

     Итоговое занятие.

    Итого

    17

     часов

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы.

    1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

    2. Атлас медицинских знаний

    3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

    4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

    5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

    6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

    7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

    8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

    9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

    10.  Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

    11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

    12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

    13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

    14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

    15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

    16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

    17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

    18.  Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

    19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

    20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

    21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

    22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

    23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

    24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

    25. Журнал «Педсовет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка ЮИД

    Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД). Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дор...

    Защита программы кружка ЮИД.

    Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....

    Программа кружка "ЮИД"

    Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к...

    программа кружка "ЮИД"

    Программа дополнительного образования кружка " ЮИД", 3-6 класс...

    Рабочая программа кружка "ЮИД"

    Помощь при организации и проведении занятий кружка. Краткое описание каждого занятия....

    Рабочая программа кружка ЮИД на 34 часа

    Рабочая программа кружка ЮИД с тематическим планированием и пояснительной запиской. Многим может оказать помощь в планировании работы кружка и при подготовге к конкурсу " Безопасное колесо"....

    рабочая программа кружка ЮИД

    рабочая программа...