Календарно- тематические планы по предмету "Развитие музыкальных способностей" на 2017-18 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

ЯМЩИКОВА НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА
Работая на отделении раннего художественного развития с 3-х годичным курсом обучения я разработала авторские календарно- тематические планы по предмету "Развитие музыкальных способностей"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Календарно- тематические планы

на 2017-2018 учебный год.

По предмету «Развитие музыкальных способностей»

Отделение раннего художественного развития.

Преподаватель Ямщикова Н.Г.

1  год обучения

1 год обучения

№ урока

Тема урока

Познавательные и обучающие задачи

Урок №1

1 четверть

Знакомство с разнообразным миром звуков.

Что звучит в окружающем мире?

Звуки музыкальные и шумовые.

  • Высота и окраска звуков.
  • Высота звука и зрительный образ.
  • Различать высоту и окраску звуков.

Урок №2

1 четверть

Вдох и выдох.

Узнаем, как образуются звуки.

  • Какие звуки может издавать человек?
  • Звук и буква.
  • Что такое вдох и выдох?

Урок №3

1 четверть

Знакомство с регистрами.

Звуки высокие, низкие и средние.

  • Знакомство с понятиями низкий и высокий.
  • Сравнение  низких и высоких звуков с большими и маленькими предметами.

Урок №4

1 четверть

Знакомство с окружающим миром через музыкальные образы.

Сен-Санс «Карнавал животных»

  • Введение новых образов окружающего мира.
  • Закреплять пройденные темы используя старые и новые упражнения.

Урок №5

1 четверть

Долгие и краткие звуки в окружающем мире.

Музыкальные долгие и краткие звуки.

Понятие «длинные» и «короткие».

  • Учится  определять на слух и самим воспроизводить долготу звука.
  • Сравнивать звуки по долготе.
  • Связь и различие временных понятий «длинный» и «короткий».

Урок №6

1 четверть

Темп в музыке.

Понятие быстрого и медленного движения на музыкальных примерах.

Темпы быстрые, медленные, средние.

  • Уметь определять на слух темп (быстро- медленно).
  • Ритмические упражнения  в разных темпах.

Урок №7

1 четверть

Знакомство с песней.

Песни разного характера.

Детские песни.

Песни народные: веснянки, колядки.

 

  • Вспоминаем пройденные детские песенки.
  • Уметь различать характер песни.
  • Имитация движений под музыку на песню «Рано-рано утречком»

Урок №8

1 четверть

Знакомство с новым жанром- музыкально –драматической композицией.

  • Закрепление пройденных тем.
  • Прослушивание музыкально-драматической композиции Козлова-Гладкова «Как львенок и черепаха пели песню»
  • Задача- отгадать голоса львенка и черепахи. Чем отличаются их голоса?

Урок №1

2 четверть

Тембр- неповторимая окраска звучания.

Тембры голосов.

Тембры музыкальных инструментов.

  • Учимся определять тембры голосов в сказках, значение изменения этих тембров.
  • Тембры музыкальных инструментов: звучание скрипки, фортепиано, барабана, колокольчиков, флейты и т.д.

Урок № 2

2 четверть

Знакомство с восьмыми и четвертными длительностями.

Графическое изображение восьмых и четвертей.

  • Учить название долгих и кратких звуков.
  • Знакомство с ритмослогами  «ти» на восьмую и «та» на четвертную длительности.

Урок № 3

2 четверть

Восьмые и четверти.

Гендель «Пассакалия» с ритмическим аккомпанементом детей.

  • Учится аккомпанировать произведению хлопками.
  • Закрепление темы: восьмые и четверти.

Урок № 4

2 четверть

Продолжаем знакомство с программной музыкой.

Сен-Санс «Карнавал животных»

  • Научить детей слушать музыку и давать ей характеристику.
  • Учить детей чувствовать и определять характер музыки, лад (светлый или сумрачный), движение музыки, регистр.

Урок № 5

2 четверть

Чайковский. Знакомство с балетом «Щелкунчик»

(самые яркие фрагменты балета на усмотрение педагога)

Краткий пересказ содержания сказки Гофмана, доступный детям.

  • Познакомить детей с понятием балет.
  • Научить детей слушать музыку и давать ей характеристику.
  • Учить детей чувствовать и определять характер музыки, лад (светлый или сумрачный), движение музыки, регистр.

Урок № 6

2 четверть

Закрепляем тему: регистры .

Продолжаем знакомство с балетом Чайковского «Щелкунчик»

  • Определить по исполняемой пьесе регистр, в котором она звучит.
  • Узнать музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик»

Урок № 7

2 четверть

Колыбельная песня.

Русские народные колыбельные песни.

  • Познакомить детей с понятием колыбельная песня.
  • Объяснить назначение колыбельных песен, рассказать о их разнообразии с музыкальными примерами.

Урок № 1

3 четверть

Закрепляем тему «Колыбельная песня»

Разучиваем одну из колыбельных.

Игра «Дрема дремлет»

  • Научить детей правильно  исполнять колыбельные песни.
  • Закрепить понятие «Ночь как время суток»
  • Познакомится с героями русских народных колыбельных песен.

Урок № 2

3 четверть

Понятия день и ночь, утро и вечер. Введение темы времени в музыкальный материал.

  • Работать над пониманием смен времени суток и вида деятельности человека.
  • Продолжаем знакомство с балетом «Щелкунчик»  П.И. Чайковского.(1 действие. Наступление новогодней ночи)

Урок № 3

3 четверть

Закрепляем понятия регистр, динамика в форме игр.

Продолжаем знакомится с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

  • Научится определять звучание музыки в разных регистрах.
  • Научится определять движение мелодии.
  • Отработать динамические оттенки  в разучиваемой песне, в шумовом оркестре «громко- тихо».
  • Просмотр фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Урок № 4

3 четверть

Шумовой оркестр в размере две четверти.

Полька.

Разучиваем слова польки «Мишка с куклой» с движениями под музыку.

  • Научить детей чувствовать двухдольный метр.
  • Познакомить с новым жанром «Полька»
  • Уметь простукивать ритм польки в размере две четверти.

Урок № 5

3 четверть

Закрепляем темы «Колыбельная» и «Полька» в практических упражнениях.

  • Пение колыбельной песни с движениями.
  • Игра «Дрема дремлет»
  • Закрепляем размер две четверти в ритмических упражнениях.
  • Полька «Мишка с куклой» поем и танцуем.

Урок № 6

3 четверть

Гимнастика для язычка

«Самый длинный язычок»

Рассказ – игра М. Андреевой «В лесу»

Звукоизобразительность, сравнение высоты звуков, мелодическое движение вверх и вниз.

  • Вспоминаем пьесу Кабалевского «Ежик» даем ей характеристику.
  • Работаем над развитием слуха.
  • Учить детей давать музыкальную характеристику произведению.

Урок № 7

3 четверть

Что такое эхо.

Эхо в музыке.

Ритмическое эхо.  Мелодическое эхо.

Динамика в музыке –форте и пиано.

  • Учится определять музыкальную динамику.
  • Учится навыкам ритмического и мелодического эха.
  • Майкапар. «Эхо в горах» прослушивание и беседа.
  • Определяем динамику произведения.

Урок № 8

3 четверть

Закрепление полученных практических навыков.

Разучивание музыкальных номеров к контрольному уроку- сказке.

  • Вызывать у детей радостный  эмоциональный настрой.
  • Работа над ритмом. «Упражнение с палочками»
  • Работа над интонацией в вокально- интонационных упражнениях.

Урок № 9

3 четверть

 Вспоминаем разученные колыбельные песни.

Игра «Дрема дремлет»

  • Работа в размере  две четверти.
  • Шумовой оркестр.
  • Работа над интонацией.

Урок № 10

3 четверть

Заключительный урок четверти. Повторяем весь пройденный музыкальный материал.

Поем пройденные за четверть песни.

  • На практике закрепить понятия темп, регистры, динамика, динамические оттенки.
  • Закрепить умение детей давать музыкальную характеристику произведению.

Урок № 1

4 четверть

Что такое марш.

Отличие марша от песни и от польки.

Знакомство с размером четыре четверти.

  • Ритмические задания в размере четыре четверти.
  • Слушаем марш, даем ему характеристику.
  • Разновидности маршей.

Урок № 2

4 четверть

Закрепляем тему марш.

Сравнение марша и польки.

Ритмические упражнения.

  • Развивать ритмический слух.
  • Развивать умение ребенка давать характеристику музыке.
  • Шумовой оркестр. Работа в размере четыре четверти.

Урок № 3

4 четверть

Весна в музыке.

Прослушивание пьесы Свиридова «Весна» и «Осень».

  • Прослушав музыку дать ей сравнительную характеристику.
  • Уметь отличать мажор и минор.
  • Разучить песню о весне.

Урок № 4

4 четверть

Закрепляем понятия «Времена года»

Весна-период обновления природы.

Весенние песни- заклички.

  • Познакомить детей с обычаями русского народа. Встреча весны.
  • Разучить весеннюю песню- закличку птиц. «Куличек»
  • Привить любовь и понимание родного фольклора.

Урок № 5

4 четверть

Закрепляем тему «Мажор» и «Минор».

Готовим музыкальный материал к контрольному уроку- сказке.

  • Слуховой анализ- определяем мажор и минор.
  • Поем весенние песни- заклички.

Урок № 6

4 четверть

Подготовка- репетиция контрольного урока- сказки за год.

  • Эмоционально настроить детей на выступление.

Урок № 7

4 четверть

Контрольный

урок- сказка.

  • Показать в контрольном уроке- сказке все основные навыки, приобретенные детьми за учебный год.

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.

2 год обучения

№ урока

Тема урока

Познавательные и обучающие задачи

Урок №1

1 четверть

Пауза-перерыв в звучании, знак молчания.

  • Учится различать пройденный музыкальный материал
  • Учится двигаться под музыку , соответственно характеру музыкального произведения.
  • Учить фиксировать слухом моменты остановок- паузы в музыкальном произведении.

Урок №2

1 четверть

Закрепляем понятие «пауза» на новом музыкальном материале.

  • Учить фиксировать слухом моменты остановок- паузы в музыкальном произведении.

Урок № 3

1 четверть

Работа с восьмыми и четвертями.

Ритмические упражнения.

Шумовой оркестр.

  • Уметь похлопывать заданный ритм восьмыми и четвертями в размерах две и четыре четверти.

Урок № 4

1 четверть

Знакомство с размером три четверти.

Вальс.

Сравнение с жанрами польки и марша.

  • Научить детей отличать двухдольный и трехдольный размеры.
  • Двигаемся  под польку, марш и вальс.
  • Слуховой анализ: марш, вальс, полька.

Урок № 5

1 четверть

Знакомимся с музыкальными инструментами: скрипка и фортепиано.

  • Учить различать тембр скрипки и фортепиано.
  • Познакомить со звучанием скрипки (живое исполнение учащимися струнного отделения)

Урок № 6

1 четверть

Урок повторения пройденных игр.

Игра «Мажор и минор» на новом музыкальном материале.

Игра «Форте-пиано»

Игра «Ритмическое эхо»

  • Слуховой анализ: лад, динамические оттенки, ритм, регистры.
  • Закрепить пройденные песни и понятия.

Урок № 7

1 четверть.

Продолжаем знакомство с русским народным фольклором.

«Осенины»

  • Познакомить детей с фольклором русского народа.
  • Дать понятие «Осенины»
  • Разучить песню о урожае.

Урок № 8

1 четверть

Что такое мелодия.

Конкурс «Лучший певец»

На основе пройденного музыкального материала.

  • Вспомнить пройденный музыкальный материал.
  • Научить детей подавлять свое волнение при сольном пении.

Урок № 1

2 четверть.

Осень. Осень в музыке.

Разучиваем песню «Осень наступила»

Связь осени и минорного лада.

  • Учится различать пройденный музыкальный материал
  • Учится двигаться под музыку , соответственно характеру музыкального произведения.

Урок № 2

2 четверть.

Закрепляем тему «Осень»

Слушаем пьесу Г.Свиридова «Весна» и «Осень»

  • Учиться давать характеристику прослушанным произведениям.
  • Уметь интонировать и выдерживать динамические оттенки, указанные композитором.

Урок № 3

2 четверть.

Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами.

Русский народные инструменты: гусли, балалайка, гармонь.

  • Научит детей различать внешний вид и звучание разных инструментов.
  • Прививать любовь к народной музыке.

Урок № 4

2 четверть.

Время года зима.

Беседа о зимних месяцах.

Разучивание песни  «Зима»

  • Слуховой анализ: лад, динамические оттенки, ритм, регистры.
  • Закрепить пройденные песни и понятия.

Урок № 5

2 четверть.

Народная зимняя потеха «Коляда»

Колядки.

  • Привить детям любовь к народному творчеству.
  • Уметь выразительно и артистично петь  колядки.

Урок № 6

2 четверть.

Зима.

Разучивание песен и стихов к новому году.

Музыкальная игра

«Танец снежинок»

Фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» (Видеопросмотр)

  • Учить детей правильно и ритмично двигаться под музыку.
  • Учить давать музыкальную характеристику музыке.
  • Учить связывать воедино музыкальные и визуальные образы.

Урок № 7

2 четверть.

Время года – Зима.

Дыхательные упражнения  

«Сдуваем снежинки»

Игра в снежки.

  • Учить детей длинному и прерывистому выдоху.
  • Учить детей развивать фантазию.
  • Развивать память физических действий.

Урок № 1

3 четверть.

Вспоминаем три жанра в разных размерах:

 марш,

полька,

 вальс.

  • Шумовой оркестр, шумим в разных размерах.
  • Ритмично двигаемся под марш, вальс и польку.
  • Слуховой анализ: различать вальс, марш и польку на примере произведений композиторов-классиков.

Урок № 2

3 четверть.

Изобразительность в музыке.

Программно-изобразительная музыка.

Сен-Санс. «Карнавал животных»

Дети рисуют музыку.

  • Дать понятие программно-изобразительная музыка простым, доступным детям языком.
  • Уметь приводить примеры программно-изобразительной музыки.
  • Рисовать музыку такой, какой ее видят дети.

Урок № 3

3 четверть.

Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами.

Духовые инструменты:

Флейта

Труба.

  • Учить детей слушать живую музыку.
  • Познакомить с духовыми инструментами различных тембров.
  • Запомнить звучание и внешний вид флейты и трубы.

Урок № 4

3 четверть.

Ознакомление с приемами инструментального музицирования.

Определения влияния характера музыкального произведения на двигательную импровизацию.

  • Знакомство с «Детским альбомом» Петра Ильича Чайковского
  • Учить определять характер музыкального произведения.

Урок № 5

3 четверть.

Штрихи:

Легато.

Стаккато.

Крещендо.

Диминуэндо.

  • Знакомство со штрихами в музыке на примере «Детского альбома» П.И. Чайковского.
  • Учить определять характер музыкального произведения.

Урок № 6

3 четверть.

Повторение и закрепление пройденного материала на  игровых заданиях.

Шумовой оркестр.

  • Игра «Угадай жанр»
  • Игра «Изобрази музыку»
  • Игра «Мажор» и «Минор»
  • Ритмические игры.

Урок № 7

3 четверть.

Весна в природе и  музыке.

Слушаем цикл «Времена года» П.И. Чайковского.

Весенние месяцы.

  • Учиться анализировать музыку.
  • Познакомить детей с музыкой П.И. Чайковского.

Урок № 8

3 четверть.

Сказочные образы в музыке.

«Баба-Яга»

 из «Детского альбома»

 П.И. Чайковского.

Шумовой оркестр.

  • Учить определять характер музыкального произведения.
  • Ритмические упражнения в шумовом оркестре.

Урок № 9

3 четверть.

Навыки интонирования на более сложном материале.

Продолжение знакомства с темой «Сказочные образы в музыке»

  • Вырабатывать навыки интонирования.
  • Учить определять характер музыкального произведения.
  • Слуховой анализ: лад, динамические оттенки, ритм, регистры.

Урок № 10

3 четверть.

Разучивание песни Вейса «Ранней весной»

Продолжаем знакомство со сказочными образами в музыке.

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

 М.И. Глинки.

  • Работать над интонацией и динамическими оттенками в песне «Ранней весной»
  • Дети рисуют портрет злобного карлика Черномора.

Урок № 1

4 четверть.

Закрепляем пройденные понятия:

Мелодия

Темп

Динамика

Тембр

Лад мажор и минор.

  • Учить давать характеристику музыке.
  • В вокально-интонационных упражнениях выдерживать штрихи, динамические оттенки, заданный темп.

Урок № 2

4 четверть.

Определение связи между музыкальным и вербальным значениями.

Слоги «ти» и «та» в обозначении музыкальных длительностей.

Лядов «Музыкальная табакерка»

  • Учимся читать ритмические рисунки и показывать длительности условными движениями.
  • Лядов «Музыкальная табакерка» беседа о прослушанном.  Что это за жанр?

Урок № 3

4 четверть.

Ритмические рисунки в двигательных упражнениях.

Разучивание новой песни на выбор преподавателя.

Лядов «Музыкальная табакерка»

  • Учимся показывать ритмический рисунок в двигательных упражнениях.
  • Лядов «Музыкальная табакерка» повторное прослушивание. Обращаем внимание на регистры.

Урок № 4

4 четверть.

Музыкальная викторина из прослушанных в течении учебного года классических музыкальных произведений.

  • Развивать долгосрочную музыкальную  память.
  • Выяснить уровень знаний детей.

Урок № 5

4 четверть.

Работа над песнями, которые будут представлены на контрольном уроке- сказке.

  • Работа над интонацией.
  • Подготовить детей к выступлению на сцене.

Урок № 6

4 четверть.

Генеральная  репетиция контрольного

урока – сказки.  

  • Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.

Урок № 7

4 четверть.

Контрольный урок -сказка.

  • Применить весь накопленный багаж знаний и умений в выступлении на сцене.

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.

№ урока

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема урока

Цели и задачи

Урок №1

1 четверть

Осень в музыке.

Минорный лад.

Работа в минорном ладу.

  • Познакомить детей с минорным ладом
  • Научить различать звучание мажора и минора.
  • Научить связывать музыкальные образы с образами природы.

Урок №2

1 четверть

Путешествие в сказочную страну музыки.

Знакомство с волшебным скрипичным ключом.

Работа в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • Познакомить детей с регистрами, рассказать о правителе среднего и  высокого регистров скрипичном ключе.
  • Научить писать скрипичный ключ.

Урок №3

1 четверть

Нотный стан- пять волшебных линеек-домиков.

Музыкальные  распевки в до мажоре.

Поем «Котя-коток»

Работа в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • Познакомить детей в сказочной форме с нотным станом.
  • Научить детей правильно исполнять заданный звук, уметь держать его.
  • Работать над интонационной выразительностью.
  • Продолжаем учится писать скрипичный ключ.

Урок №4

1 четверть

«Сказка о добром деде, речке, волшебной репе  и мишке Егоре»  по  сказкам Кирюшина.

Работа в до мажоре.

Работа в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • На примере сказки Кирюшина познакомить ребят с графическим изображением, нахождением на нотном стане, и нахождением на клавиатуре фортепиано нот до, ре, ми первой октавы.

Урок №5

1 четверть

Продолжаем знакомство со сказкой Кирюшина о нотах фа, соль, ля и си.

Поем вместе  «Осень»

Работа в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • На примере сказки Кирюшина познакомить ребят с графическим изображением, нахождением на нотном стане, и нахождением на клавиатуре фортепиано нот фа, соль, ля и си первой октавы.

Урок №6

1 четверть

Работа в 1 октаве.

Размер две четверти.

Что такое штиль.

Учимся писать штили нот.

  • Работать над песней «Осень».
  • Игра «Прилив-отлив» (крещендо и диминуэндо)
  • Работать  в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

Урок №7

1 четверть

«Волшебный тортик»

Что такое длительности нот, деление длительностей на более мелкие на примере тортика.

Ритмослоги «ти» и «та».

  • Познакомить детей с понятием «длительность звука»
  • Научить считать длительности.
  • Работа над вокально- интонационными номерами.

Урок №8

1 четверть

Инструменты оркестра русских народных инструментов.

Прослушивание «Камаринской»

П.И. Чайковского  в исполнении оркестра русских народных инструментов.

  • Учить детей различать звучание различных русских народных инструментов.
  • Учится отмечать в музыке вступление новых инструментов балалайки, баяна, ложек и т.д.

Урок №1

2 четверть

Работа с ритмом. Ритмический рисунок.

Работа в размере четыре четверти.

Марш.

Работать  в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • Учится ритмично двигаться под музыку. П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»
  • Определяем и записываем ритмический рисунок. Восьмые и четверти.

Урок №2

2 четверть

Разучиваем новую песню.

(на усмотрение преподавателя)

Знакомство с менуэтом.

Работа в размере три четверти.

  • Работать над интонацией.
  • Прослушать «Менуэт» Л.Боккерини. и дать музыкальную характеристику прослушанному произведению.

Урок №3

2 четверть

Нижний регистр.

Басовый ключ.

Николаев «Ученый медведь»

Работать  в  «Музыкальных прописях» И.Е. Домогацкой.

  • Познакомить детей с басовым ключом на примере музыкальных произведений.
  • Научится писать басовый ключ.

Урок №4

2 четверть

«Зима»  поем вместе.

Зима в музыке.

Народная зимняя потеха «Коляда»

Колядки.

  • Разучить колядку.
  • Привить детям любовь к народному творчеству.
  • Уметь выразительно и артистично петь  колядки.

Урок №5

2 четверть

Ноты на добавочных линейках.

Такт. Тактовая черта.

Слушаем  «Танец Анитры» из сюиты Э.Грига. «Пер Гюнт»

  • Научить детей грамотно записывать простейшие  песенки в размере две четверти.
  • Слуховой анализ, подбор и определение на слух простейших мелодий.
  • Уметь давать характеристику музыкальному произведению.

Урок №6

2 четверть

Поем с аккомпанементом «Веселые гуси»

Запись простейшей песенки «Веселые гуси» вместе с преподавателем.

Слушаем И.С. Бах «Волынка»

  • Научить детей грамотно записывать простейшие  песенки в размере две четверти.
  • Слуховой анализ, подбор и определение на слух простейших мелодий.
  • Уметь давать характеристику музыкальному произведению.

Урок №7

2 четверть

Знаки альтерации-диез.

Знакомство со знаками альтерации по сказкам Кирюшина.

  • Учимся записывать диезы в  музыкальных прописях Домогацкой.
  • Работа у клавиатуры фортепиано, находим заданные звуки и показываем заданные диезы.

Урок №1

3 четверть

Знаки альтерации –бемоль.

Знакомство со знаками альтерации по сказкам Кирюшина.

  • Учимся записывать бемоли  в  музыкальных прописях Домогацкой.
  • Работа у клавиатуры фортепиано, находим заданные звуки и показываем заданные бемоли.

Урок №2

3 четверть

До мажор. Понятие тоники.

  • Учить детей петь гамму до мажор с дирижированием на две четверти.
  • Слуховой анализ: ступени лада.

Урок №3

3 четверть

Дирижирование в размере две четверти.

Разучиваем песню «Качели» из учебника Ю.Фроловой.

  • Учить детей петь гамму  с дирижированием на две четверти.
  • Поем «Качели» и дирижируем на две четверти.

Урок №4

3 четверть

Половинная длительность.

Ритмические упражнения с половинной длительностью.

  • Хлопаем ритм.
  • Записываем заданный ритм.
  • Решаем примеры на длительности.

Урок №5

3 четверть

Запись гаммы до мажор.

Гамма как принцип следования звуков и ступенек по порядку в пределах октавы.

  • Учить детей записывать гамму до мажор.
  • Учить детей петь гамму  с дирижированием на две четверти.
  • Вокально- интонационные упражнения в до мажоре.

Урок №6

3 четверть

Мажорное трезвучие в песенках и на слух.

  • Учить детей определять на слух мажорное трезвучие в мелодическом и гармоническом видах.
  • Уметь петь мажорное трезвучие в до мажоре.
  • Уметь записывать мажорное трезвучие в до мажоре.

Урок №7

3 четверть

Минорное трезвучие в песенках и на слух.

  • Учить детей определять на слух минорное трезвучие в мелодическом и гармоническом видах.
  • Уметь петь минорное трезвучие в до мажоре.
  • Уметь записывать минорное трезвучие в до мажоре.

Урок №8

3 четверть

Понятие о музыкальном предложении.

Детский альбом. П.И. Чайковского.

Утренняя молитва.

  • Научить детей слышать начало и окончание музыкального предложения.
  • Дать начальное представление о музыкальной  форме.

Урок №9

3 четверть

Симфонический оркестр.

Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена.

Поем вместе веснянку-закличку.

  • Дать представление о симфоническом оркестре.
  • Рассказ о Гудоше. Знакомство с оркестром.
  • Учить эмоционально- выразительно исполнять заклички.

Урок №10

3 четверть

Группы симфонического оркестра.

Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена.

  • Показать детям видеоматериал с симфоническим оркестром.
  • Рассказать по какому принципу рассаживаются музыканты в оркестре.

Урок №1

4 четверть

Струнные инструменты.

Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена.

  • Смотрим видеорассказ о появлении скрипки на свет.
  • Слушаем живое исполнение на скрипке учащимся школы искусств.

Урок №2

4 четверть

Духовые инструменты.

Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена.

Ритмические задания.

Работа в ля миноре.

  • Познакомить детей со звучанием и внешним видом духовых инструментов.
  • Познакомится с ля минором.
  • Научится записывать гамму ля минор и петьее.

Урок №3

4 четверть

Путеводитель по оркестру для молодежи» Бенджамина Бриттена.

Музыкальная викторина по инструментам симфонического оркестра.

  • Найчить детей различать инструменты симфонического оркестра.
  • Угадать звучание инструмента.

Урок №4

4 четверть

Закрепление пройденного в течении года материала.

Регистры, скрипичный и басовый ключ.

  • Выполняем задания  по пройденным в течении учебного года  темам.
  • Спеть одну из пройденных за год песен с дирижированием.

Урок №5

4 четверть

Подготовка к контрольному уроку- сказке. Закрепляем музыкальный материал.

Поем песни с движениями.

  • Учить детей интонационно-выразительно исполнять песни.

Урок №6

4 четверть

Подготовка к контрольному уроку- сказке. Закрепляем музыкальный материал.

Поем песни с движениями, отрывки из контрольной сказки.

  • Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.
  • Эмоционально настроить детей на выступление.

Урок №7

4 четверть

Контрольный урок- сказка.

  • Применить весь накопленный багаж знаний и умений в выступлении на сцене.

Количество учебных часов:

1 четверть-8

2 четверть-7

3 четверть-10

4 четверть-7

Итого:

32 учебных часа

в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  на 2016-2017 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ на 2016-2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематическое планирование объединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год.

Кружок "Пчеловод"Календарно-тематическое планированиеобъединения «Юный пчеловод» на 2016-2017 учебный год....

Календарно-тематические планы по предмету "Азбука театра" на 2017-18 учебный год

Более 20 лет работая на отделении раннего художественного развития веду предмет"Азбука театра". Разработала календарно- тематические планы на весь з- годичный цикл обучения на этом отделении....