Календарно-тематический план 2 год обучения на 2014 – 2015 учебный год ( 1 час в неделю) студии сценического искусства
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Согласовано Утверждаю
_____________В.В.Клементьев ___________О.В.Бурлакина
Руководитель структурного Директор ГБОУ ЦЛПДО
Подразделения БДО
___________________________ ________________________
Календарно-тематический план
2 год обучения
на 2014 – 2015 учебный год ( 1 час в неделю)
Студия сценического искусства «Лучики»
педагог ДО М.А.Кудриков
№ занятия | Дата | Тема занятий | Виды деятельности | Программные задачи | Приемы и методы | Репертуар | Количество часов | |||||
1 | 02.09 05.09 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности. Понятие о театре Виды театра. Отличие театров. | 1. Основы театральной культуры | Познакомить с особенностями театрального искусства; | Игра «Снежный ком» | 1 | ||||||
2 | 08.09 12.09 | Виды театральной культуры. Зарождение искусства. Опера, балет, эстрада. Знаменитые театры мира. | Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память. | Знакомство детей с театрами (иллюстрации); Беседа-диалог с детьми о театре, участниках театрального процесса; Игра «Радиограмма» | Театральный словарь: опера, балет, мюзикл, эстрада, театр кукол. | 1 | |||||
3 | 15.09 19.09 | Театр как вид искусства. Театральное закулисье. Сценография. Театральная бутафория, грим, костюмы. | 1.Театральная игра | Развивать фантазию, воображение, внимание, память. | Игра «Тень» «Паровоз» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Активизировать познавательный интерес, развивать речь, воображение, внимание, память. | Просмотр и разбор видеопрезентации «Театральная бутафория» | Видеопрезентация | |||||||||
4 | 22.09 26.09 | Мифологические основы представлений театра. Театр и зритель. Театральная гостинная. | 1.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику и пантомимику | Игра «Превращение» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Просмотр и разбор видеопрезентации «Театральный этикет» | Видеопрезентация | |||||||||
5 | 29.09 03.11 | Русский народный театр 18-19 века. Народные обряды и игры. Крепостные театры. Провинциальные театры. Театральные перекрестки Москвы. | 1.Театральная игра | Развивать эмоциональную сферу | Игра «Внимательные матрешки», «Сочини» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Просмотр и разбор видеопрезентации «. Театральные перекрестки Москвы» | Видеопрезентация. | |||||||||
6 | 06.10 10.10 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку | Игра «Внимательные матрешки», «Сочини» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, речь | Чтение детской пьесы (сказки). Её разбор и анализ. Выводы. | Сказка | |||||||||
7 | 13.10 17.10 | Техника и культура речи. Театральный этикет. Речевой тренинг. Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласовано, обыгрывать воображаемые предметы | Игра «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем» | 1 | ||||||
2. Речевой тренинг. | Речевая, артикуляционная гимнастика. Выразительность речи. Орфоэпия. | Тренинг. Игра «Свеча» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа с наглядным материалом | ||||||||||
8 | 20.10 24.10 | Работа над литературно-художественным произведением. Логико-интонационная структура текста. Особенности работы над стихотворным и прозаическим произведением. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Ассоциация», «Сочини…» | 1 | ||||||
2.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу | Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом | ||||||||||
9 | 27.10 31.10 | Итоговое занятие по пройденным темам. Театральное закулисье и профессии в театре. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики | Игра «Бабушка Миланья» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Речевой тренинг. Разогреть мышцы дыхательного аппарата | Упражнения на развитие речевых характеристик голоса. Упражнение «Свистит ветер» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над отдельными эпизодами с импровизированным текстом | ||||||||||
10 | 03.11 14.11 | Ритмопластика. Пластический тренинг. Разминка, настройка, релаксация, расслабление-напряжение. | 1.Театральная игра | Научить умению напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук,ног и корпуса | Игра «Снеговик», «Глухо – тихо» | 2 | ||||||
2. Культура и техника речи | Расширить диапазон голоса | Игра «Чудо-лесинка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка | |||||||||
11 | 17.11 21.11 | Пластический образ персонажа. Музыка и движение. | 1.Театральная игра | Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений | Игра «Кто на картинке?» | Видеопрезентация по теме. | 1 | |||||
2. Культура и техника речи | Автоматизация звуков (р), (р^) в словах, развитие воображения, речи | Игра «Знаешь ли ты эти слова?» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка Музыкальный этюд. | |||||||||
12 | 24.11 28.11 | Элементы танцевальных движений. Танец как средство выразительности при создании образа сценического персонажа. | 1.Театральная игра | Развивать синхронность движений, внимание. Освобождение мышц, релаксация. Рождение пластического образа. | Игра «Дружные руки» | Видеопрезентация по теме. | 1 | |||||
2. Культура и техника речи | Развивать воображение, фантазию, научиться психомышечному расслаблению. | Танцевальный этюд «Ленивый барсук» | Музыка леса | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Работа над выразительностью речи, подлинностью поведения; закрепление отдельным мизансцен. | Сказка | |||||||||
13 | 01.12 05.12 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность, контактность и чуткость в отношениях со сверстниками | Игра «День рождения», «Стул» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение | Игра «Сочини сказку», «Пересказайка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
14 | 08.12 12.12 | Актерское мастерство. Организация внимания, воображения, памяти. | 1.Театральная игра | Развивать эмоциональную сферу (принятие себя), научить психомышечному напряжению и расслаблению | Игра «Садовник», «Съемка» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Дифференциация свистящих и шипящих звуков в тексте, научить детей изображать услышанное в тексте. | Игра «Выпал беленький снежок» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
15 | 15.12 31.12 | Сценическое действие. 11 способов словесного действия. Логика действий и предлагаемых обстоятельств. Связь словесных элементов действия с бессловесными. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, мелкую моторику | Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. Упражнения на коллективность творчества. Игра «Одна капелька, две капельки, дождь» | 3 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово | Игра «Похожий хвостик» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать, | Репетиция отдельных мезансцен | Сказка | |||||||||
16 | 12.01 16.01 | Творческая мастерская. | 1.Театральная игра | Развивать умение изображать действия, развивать воображение, фантазию посредством этюда. | Игра «Одно и то же по-разному», «Незнайка» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Стимулировать психическую и физическую активность детей, улучшить настроение, развивать голосовой аппарат. | Игра «Поезд» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать посредством этюда и предлагаемых обстоятельств.. | Этюды на заданную тему в предлагаемых обстоятельствах. | Этюды. | |||||||||
17 | 19.01 23.01 | Итоговое занятие по пройденным темам. | 1.Театральная игра | Развивать память, внимание, фантазию | Этюдные пробы. (показ и обсуждение) Игра «Поварята» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Расширять диапазон голоса | Игра «Чудо-лесенка» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Выбор драматического отрывка, этюд, обсуждение. | Этюды. | |||||||||
18 | 26.01 30.01 | Работа над пьесой и спектаклем. Выбор и анализ пьесы. Работа за столом. Читка. Обсуждение. | 1.Театральная игра | Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию | Игра «Будь внимателен», «Спародируй» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать слуховое восприятие, воображение; научить умению напрягать и расслаблять мышцы тела | Релаксация «Путешествие в волшебный лес» | Музыка «Звуки природы» | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Обсуждение пьесы. | Сказка | |||||||||
19 | 02.02 06.02 | Тема, сверхзадача, событийный ряд. Анализ сюжетной линии. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, научить быстрому реагированию | Игра «Ветер дует на…» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научиться правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы, развивать речевой аппарат | Скороговорки | Скороговорки: «Шла Саша …», «Пошел спозаранку…» и т.п. | |||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Читка. Анализ. Конфликт. | Сказка | |||||||||
20 | 09.02 13.02 | Анализ пьесы по событиям. Выделении линии действия. Цель героев. Логическая цепочка. | 1.Театральная игра | Развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Возьми и передай» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Научить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово | Игра «Похожий хвостик» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по картинам | Сказка | |||||||||
21 | 16.02 13.03 | Работа над отдельными эпизодами. Творческие пробы. Показ и обсуждение. | 1.Театральная игра | Снять напряжение, невротические состояния, страхи; развивать умение действовать в коллективе | Игра «Дракон кусает свой хвост» | Мелодии, аранжированные для детей «Мир природы» (веселая, подвижная) | 4 | |||||
2. Культура и техника речи | Развивать дыхание | Игра «Эхо» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по эпизодам. | Сказка | |||||||||
22 | 16.03 20.03 | Закрепление мизансцен. Репетиции в сценической выгородке. | 1.Театральная игра | Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику) | Игра «Изобрази» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать речевой аппарат, научить умению при помощи интонации выражать свои эмоции, чувства | Работа над речью отдельных персонажей (отработка логического ударения, интонации, дикциии) | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику), умение сотрудничать. | Репетиция по картинам | Сказка | |||||||||
23 | 23.03 27.03 | Выразительность речи, мимики, жестов. Работа над характером персонажей. Поиск выразительных средств и приемов. | 1.Театральная игра | Развивать внимание, скорость реакции | Игра «Радуга» | 1 | ||||||
2. Культура и техника речи | Развивать связанную речь, словесно-логическое мышление, фантазию и воображение | Игра «Расскажи сказку» | ||||||||||
3.Основы театральной культуры | Развивать внимание, память, эмоциональную сферу (мимику, пантомимику). | Репетиция картин и эпизодов + постановка танцев | Сказка | |||||||||
24 | 30.03 03.04 | Изготовление реквизита и декораций. | Работа над изготовлением реквизита, декорация, подбором костюмов, музыкального оформления. | 1 | ||||||||
25 | 06.04 15.05 | Прогонные и генеральные репетиции спектакля. | Репетиции и прогон спектакля по сказке ( на выбор руководителя студии) | 6 | ||||||||
26 | 18.05 29.05 | Показ и обсуждение спектакля. | Премьера спектакля по сказке (на выбор руководителя студии) | 2 | ||||||||
38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по технологии на 2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование...
Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование для 2 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой " Enjoy English. 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование для 3 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой " Enjoy English. 3 класс"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование для 4 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой " Enjoy English. 4 класс"...
Календарно-тематическое планирование 5 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование - 5 класс (М.З. Биболетова, учебник “Enjoy English”)...
Календарно-тематическое планирование 6 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование - 6 класс (М.З. Биболетова, учебник “Enjoy English”)...