Главные вкладки

    Знания, умения и навыки к 1 классу.
    консультация на тему

    Бражник Валентина Михайловна

    Что необходимо знать ребёнку к первому классу.

    Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:

     

     

     

    Ознакомление с окружающим миром

                    1.     Я и общество

    Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,

    герб России; название родного города, свой адрес.

    Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и

    внутрисемейных праздниках.

    Дети должны иметь представление о труде людей.

                    2.     Предметный мир
    Дети должны уметь:

             •         сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_1_klass.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что необходимо знать ребёнку к первому классу.

    Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с перечнем основных знаний, которые необходимы ребенку к моменту поступления в школу:

    Ознакомление с окружающим миром

                    1.     Я и общество

    Дети должны знать: название нашей страны и ее столицы; флаг,

    герб России; название родного города, свой адрес.

    Дети должны уметь рассказать о себе, своей семье, о всенародных и

    внутрисемейных праздниках.

    Дети должны иметь представление о труде людей.

                    2.     Предметный мир
    Дети должны уметь:

             •         сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

             •         называть материалы, из которых они изготовлены;

             •         понимать значение обобщающих слов.

                                                          Ознакомление с природой

                 1.    Неживая природа
    Дети должны:

              •         иметь представление о сезонных изменениях в природе;

              •         определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

              •         уметь вести календарь природы с помощью взрослого.

               2.    Животный мир

    Дети должны иметь представление:

             •         о домашних и диких животных;

             •         о перелетных и зимующих птицах;

             •         о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

               3.    Растительный мир

    Дети должны иметь представление:

               •         об условиях, необходимых для роста растений;

               •         о лесных ягодах и грибах;

               •         об овощах и фруктах;

               •         о деревьях, кустарниках и цветах.

               •         различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

                           Развитие речи

    Ребенок, поступающий в школу должен:

    •         правильно произносить все звуки родного языка;

    •         различать и называть слова с определенным звуком;

    •         уметь определять место звука в слове (начало - середина -конец);

    •         делить слова на слоги;

    •         составлять слова из слогов;

    •         иметь представление о предложении;

    •         уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

    •         подбирать синонимы, антонимы;

    •         использовать разные способы образования слов;

    •         пересказывать знакомые сказки и рассказы;

    •         составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

                              Развитие мелкой моторики рук

    Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание.

    Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.

                            Математика

             1. Количество и счет

    Дети должны знать:

    •     состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

    •         состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь:

    •         называть числа в прямом и обратном порядке;

    •         соотносить цифру и число предметов;

    •         правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

    •         сравнивать числа в пределах 10;

    •         устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

    •         уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).

               2.     Величина
    Дети должны уметь:

    •         сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

    •         выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

    •         сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

    •         измерять длину предметов с помощью условной мерки.

               3.     Геометрические фигуры
    Дети должны уметь:

    •         различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;

    •         составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    •         делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

                4.     Ориентировка в пространстве
    Дети должны уметь:

    •         выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;

    •         уметь ориентироваться на листе бумаги.

                5.    Время
    Дети должны:

    •         различать и называть части суток, их последовательность;

    •         понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

    •         знать дни недели, их последовательность;

    •         уметь называть месяцы года.

                                               Изобразительная деятельность

               1. Рисование

    Дети должны:

    •         правильно сидеть при рисовании;

    •         уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;

    •         использовать гуашь, акварель;

    •         уметь наносить легкий контур карандашом;

    •         правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,

          соотношение по величине; цвета и их оттенки;

    •         уметь располагать изображения на листе бумаги;

    •         рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы,игрушки);

    •     изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты изсказок и т.д.;

    •     иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);

    •     рисовать узоры по мотивам этих изделий.

              2.     Лепка 
    Дети должны:

    •         уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;

    •         лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;

    •         использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

    •         уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;

    •         лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

              3.     Аппликация и ручной труд
    Ребенка надо научить:

    •          правильно держать ножницы и пользоваться ими;

    •          приемам симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;

    •          сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;

    •          составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;

    •          изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.

                                    Физическое развитие

    К обучению в школе ребенок умеет:

    •         выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

    •         прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через скакалку;

    •         перебрасывать набивные мячи;

    •         метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;

    •         выполнять физические упражнения четко, ритмично;

    •         сохранять правильную осанку;

    •         ходить на лыжах переменным и скользящим шагом;

    •         активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;

    •     плавать 15 м

                                     Правила поведения

    У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:

    •         первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;

    •         вежливо прощаться;

    •         благодарить за оказанную помощь;

    •         говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;

    •         вежливо обращаться с просьбой;

    •         не перебивать говорящего;

    •         не вмешиваться в разговор старших;

    •         соблюдать порядок, чистоту.

                                        Правила дорожного движения

    Дети должны:

    •         различать проезжую часть дороги, тротуар;

    •         понимать значение сигналов светофора;

    •         знать правила дорожного движения;

    •         улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом - стоять;

    •         ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

    •         не играть на проезжей части дороги
                                     
                                          Правила безопасности

    •         не разговаривать с посторонними людьми;

    •         не входить в лифт с незнакомыми людьми;

    •         не открывать дверь чужим людям;

    •         не показывать ключ от дома;

    •         не баловаться спичками;

    •         не вставать на подоконник.

    Самообслуживание

    Дети должны научиться:

    •         следить за своим внешним видом;

    •         самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

    •         следить за чистотой ногтей;

    •         уметь пользоваться расческой, носовым платком;

    •         при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

    •         кушать аккуратно: пишу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;

    •         самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;

    •         аккуратно складывать и вешать одежду;

    •         убирать постель;

    •         приводить ее в порядок - чистить, просушивать;

    •         ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

    •         вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.

    Проверка знаний, умений и навыков учащихся по письму и развитию речи в 5-9 классе.Оценка устных ответов.Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков коррекционной шко...

    10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

    Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

    6 класс. Урок формирования новых знаний, умений и навыков.Тема:"Фразеология"

    На уроке даётся научное определение понятию «фразеологизм»; формируется  умение  объяснять значения слов; развиваются навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной реч...

    Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

    Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

    Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

    Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

    Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

    Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...