Конспект занятия по программе «Спортивный танец»
план-конспект по теме

Русина Екатерина Юрьевна

Открытые уроки по программе "Спортивный танец" для детей 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc45 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_3.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_4.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_5_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Спортивный танец»

Русиной Екатерины Юрьевны
педагога дополнительного образования
ГБОУ школы №464.

 №

Содержание

1

Ф.И.О. педагога,
проводившего занятие

Русина Екатерина Юрьевна

2

Категория и стаж

Без категории стаж 7 лет

3

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

4

Форма занятия

Комбинированная (теор. и практ)

5

Тема занятия

«Знакомство с танцевальным стилем Хип-Хоп».

6

Место данного занятия в программе

Тема № 2 «История возникновения танца»

Тема №3 «Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец»

7

Цель занятия

Заинтересовать учащихся танцевальным направлением стиля Хип-Хоп.

8

Задачи, которые решает
данное занятие

Образовательная:

-Приобретение учащимися теоретических знаний об истории происхождения Хип-Хопа.
Обучающие:

-Формирование у детей практического представления об основах движения в стиле Хип-Хоп.

-Знакомство с музыкой в стиле Хип-Хоп и особенностями ее ритма.

Воспитательная: умение работать в группе

9

Оснащение урока

Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.

10

Используемые технологии

Игровая технология, технология здоровьесберегающего обучения.

11

Сценарий занятия

Этапы

Содержание

1

Введение в историю возникновения и развития  Хип-Хоп культуры.

2

Практическая часть урока

Разминка.

Базовые фигуры танца Хип — Хоп.

HAPPY FEET, SMURF, CRISS CROSS, RUNNING MAN

3

Завершение занятия.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие. Поклон.

12

Форма контроля

- интервью
- наблюдение

13

Ожидаемые результаты

Дети, посетившие данное занятие…

- узнают где и когда родилась Хип-Хоп культура, кто является основателями Хип-Хоп культуры, какое влияние на общество оказывала популяризация Хип-Хоп культуры, главные составляющие Хип-Хоп культуры

-разучат базовые движения танца Хип -Хоп

14

Список литературы

1. Беляевский Антон. Хип-хоп как стиль жизни. Архангельск. 2003.

2. Дарья Нестерова. Самоучитель по танцам хип-хоп. АСТ. 2011.

3. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

4.Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.

5.Материалы официального сайта ОРТО www.ortodance



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Спортивный танец»

Русиной Екатерины Юрьевны
педагога дополнительного образования
ГБОУ школы №464.

 

Содержание

1

Ф.И.О. педагога,
проводившего занятие

Русина Екатерина Юрьевна

2

Категория и стаж

Без категории стаж 7 лет

3

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

4

Форма занятия

практическое занятие

5

Тема занятия

Танец «Берлинская полька»

6

Место данного занятия в программе

Тема №3 « Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец »

Тема № 6 Общая физическая подготовка.

7

Цель занятия

Разучить Танец «Берлинская Полька»

8

Задачи, которые решает
данное занятие

-Образовательная: Познакомиться с музыкой характерной для польки.

-Воспитательная: Умение работать в группе и  в парах.

-Обучающая:  Выучить фигуры танца «Берлинская полька»

9

Используемые технологии

Игровая технология,  технология здоровьесберегающего обучения.

10

Оснащение урока

Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.

11

Сценарий занятия

Этапы

Содержание

1

Начало занятия.

Приветствие — поклон.

 Разминка.

а) Ритмика. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые движения, головой, руками, туловищем, ногами.

б) Партерная гимнастика. Дети на ковриках выполняют простейшие гимнастические упражнения на укрепление и растяжку мышц спины, тазобедренного и голеностопного суставов.

в) Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений на моторику пальцев и кистей рук.

2

Знакомство с музыкой в стиле польки, просмотр видео материалов.

Слушаем музыку в стиле полька. Учимся считать на 2, на 4, на 8.выделяя различные доли, топаем, прыгаем на счет 8.

 Просмотр видео.

https://www.youtube.com/watch?v=fOUTYFtOVXk

3

Разучиваем фигуры танца «Берлинская полька».

1-ая фигура. Проговариваем «раз, два, три, подать, шажок, шажок, шажок, прыжок» На «раз, два, три» - хлопки, «подать» – подаем руки, «шажок» – небольшой шаг подскок в сторону, «прыжок» – прыжок на месте.2-ая фигура – повторение 1-ой в другую сторону, возвращаемся на место.3-яя фигура. Проговариваем «правыми, левыми, по коленкам, раз, два, три». Все это синкопированные хлопки руками. Просчитываем «раз и два, три и четыре, пять и шесть, семь и восемь».4-ая фигура. Подскоки на месте с поворотом влево с прыжком на счет 8.Танцуем каждую фигуру по отдельности, затем складываем их в один танец. Пробуем танцевать под разные темпы музыки.

4

Завершение занятия.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие.

Поклон. Дети берутся за руки в парах и перестраиваются в одну колонку и выходят из зала.

12

Форма контроля

- интервью
- наблюдение

13

Ожидаемые результаты

Дети, посетившие данное занятие…

- узнают о музыке в стиле полька

- научаться исполнять движения в стиле полька

- разучат танец «Берлинская полька»

14

Список литературы

1.  Играем сначала. Гимнастика, ритмика, танец. М., 2007

2. Буренина И.А. Методическое пособие «Танцевальная ритмика». Выпуск 1.Москва, 2005г.

3.  Велитченко В.К.,  Физкультура без травм.– Москва : Просвещение, 1993.– 127 С.– (Б-ка учителя физ. культуры) 

4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-пресс, 2000.

5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г, Казакевич Н.В. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб: Детство-пресс, 2007.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Спортивный танец»

Русиной Екатерины Юрьевны
педагога дополнительного образования
ГБОУ школы №464.

 

Содержание

1

Ф.И.О. педагога,
проводившего занятие

Русина Екатерина Юрьевна

2

Категория и стаж

Без категории стаж 7 лет

3

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

4

Форма занятия

Практическое занятие

5

Тема занятия

«Базовые элементы танца Хип-хоп.»

6

Место данного занятия в программе

Тема№3 «Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец».

Тема №6 Общая физическая подготовка.

7

Цель занятия

Знакомство с базовыми элементами танца Хип-хоп; применить полученные знания на практике.

8

Задачи, которые решает
данное занятие

-Образовательные: Повторить основные особенности музыки в стиле Хип-хоп. Познакомиться с новыми базовыми фигурами.  Познакомиться с методом «импровизация»

-Обучающие:   Повторить основные принципы движения танца. Практическое исполнение новых базовых фигур.

-Воспитательная: Умение работать в группе.

9

Используемые технологии

Игровая технология, технология здоровьесберегающего обучения.

10

Оснащение урока

Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.

11

Сценарий занятия

Этапы

Содержание

1

Построение.

Построение детей по линиям на поклон. Создание психологического настроя на занятие, активизация внимания.

2

Разминка.

а) Ритмика. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые движения, головой, руками, туловищем, ногами, выделяя более сильным исполнением различные доли и группы долей, просчитывают вслух и про себя музыкальные фрагменты на 2, 4, 6, и 8 счетов.

б) Прорабатываются основные принципы движения танца: «кач», «пружинка», «изоляция», прыжки.

в) Партерная гимнастика. Дети на гимнастических ковриках выполняют упражнения на укрепление и растяжку мышц спины, тазобедренного и голеностопного суставов

3

Новый материал.

Новые для изучения фигуры танца Хип-хоп:

BART SIMPSON, STEVE MARTIN, CRAB STEP
ROGER RABBIT

4

Повторение ранее изученного.

Повторяем фигуры, которые знаем.

HAPPY FEET,SMURF,CRISS CROSS, RUNNING MAN

Этап импровизации.

Рассуждения на тему: Что такое импровизация, и что такое импровизация в танце?

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких заранее составленных либо схем и комбинаций.

Упражнения:

Под предлагаемую мелодию, дети по очереди, в режиме эстафеты, пытаются станцевать произвольную последовательность ранее изученных фигур

Танцуя определенную комбинацию фигур, последние восемь счетов каждый должен станцевать по собственному выбору.

5

Завершение занятия.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие.

Поклон. Всем спасибо за участие (хлопки в ладоши).

12

Форма контроля

- интервью
- наблюдение

13

Ожидаемые результаты

Дети, посетившие данное занятие…

-узнают новые базовые фигуры

-познакомятся с методом «импровизации»,

- закрепят ранее изученный материал

14

Список литературы

1. Беляевский Антон. Хип-хоп как стиль жизни. Архангельск. 2003.

2. Дарья Нестерова. Самоучитель по танцам хип-хоп. АСТ. 2011.

3. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

4.Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.

5.Материалы официального сайта ОРТО www.ortodance




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Спортивный танец»

Русиной Екатерины Юрьевны
педагога дополнительного образования
ГБОУ школы №464.

 

Содержание

1

Ф.И.О. педагога,
проводившего занятие

Русина Екатерина Юрьевна

2

Категория и стаж

Без категории стаж 7 лет

3

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

4

Форма занятия

Практическое занятие

5

Тема занятия

«Венский вальс»

6

Место данного занятия в программе

Тема №2 «История возникновения танца»

Тема №3 «Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец».

7

Цель занятия

Знакомство особенностями танца «Венский вальс»

8

Задачи, которые решает
данное занятие

-Образовательная:  Познакомиться с краткой историей Венского вальса

-Воспитательная: Умение работать в группе

-Обучающая:  Понять особенности музыки вальса, счет.

Выучить основные шаги. Начать изучать повороты в вальсе

9

Используемые технологии

Информационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

10

Оснащение урока

Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом.

11

Сценарий занятия

Этапы

Содержание

1

Разминка

Учащиеся встали в линиях перед педагогом. Поклон-приветствие и начинается разминка. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые комбинации движений.

2

Знакомство с историей.

Просмотр видео приложения https://www.youtube.com/watch?v=MSojliHJ0II

3

Музыка

 Слушаем музыку в стиле вальса. Учимся выделять хлопком сильную долю. Считаем на три счета с выделением счета «раз» голосом или хлопком.

4

Исполнение.

 Шагая на месте, считаем ритм вальса до трех и до шести. Проговариваем и танцуем различные подготовительные упражнения для вальса.

а) Раскачивание «правой вперед, левой назад»,

б) Раскачивание с переступанием «правой, два, три, левой, два, три»

в) Маленький квадрат «вперед, в сторону, приставить, назад, в сторону, приставить».

Исполняем эти упражнения под музыку сначала медленную, затем более быструю.

5

Повороты.

Определяем понятия направление вращения вправо, влево. Разбираем правый поворот в вальсе — большой квадрат. Проговариваем, выполняя действия – «вперед, поворот, приставить, назад, поворот, приставить».  Пробуем выполнить «квадрат» сначала под медленную, затем под быструю музыку.

6

Завершение занятия.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие.

Поклон. Всем спасибо за участие (хлопки в ладоши).

12

Форма контроля

- интервью
- наблюдение

13

Ожидаемые результаты

Дети, посетившие данное занятие…

Узнают  музыку вальса на слух, научатся считать ее, и выполнять простейшие движения

14

Список литературы

1.Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика. Базовые комплексы.- Феникс, 2005.

2. Алекс Мур. Бальные танцы. АСТ. 2004.

3. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

4.Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Спортивный танец»

Русиной Екатерины Юрьевны
педагога дополнительного образования
ГБОУ школы №464.

 

Содержание

1

Ф.И.О. педагога,
проводившего занятие

Русина Екатерина Юрьевна

2

Категория и стаж

Без категории стаж 7лет

3

Направленность программы

Физкультурно - спортивная

4

Форма занятия

Практическое занятие

5

Тема занятия

Диско. Танец «Подарок»

6

Место данного занятия в программе

Тема № 3. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях

диско, хип-хоп, бальный танец.

7

Цель занятия

Познакомиться с новыми движениями в стиле Диско

8

Задачи, которые решает
данное занятие

-Образовательная: Узнать новые движения

-Воспитательная: Умение работать в группе

-Обучающая: Разучить танец «Подарок»

9

Оснащение урока

Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом, гимнастические коврики.

10

Используемые технологии

Игровые технологии, технологии здоровьесберегающего обученияи

11

Сценарий занятия

Этапы

Содержание

1

Начало занятия.

Приветствие — поклон. Разминка.

 а) Ритмика. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые движения, головой, руками, туловищем, ногами.

б) Партерная гимнастика. Дети на ковриках выполняют простейшие гимнастические упражнения на укрепление и растяжку мышц спины, тазобедренного и голеностопного суставов.

в) Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений на моторику пальцев и кистей рук.

2

Разучиваем фигуры танца «Подарок».

Разучиваем фигуры танца «Подарок»

1-ая фигура. Выполняется в медленном темпе.

 Счет 1-Вытянуть руки вперед, перед собой (ладошки вниз); счет 2 -пауза

Счет 3,4-развернуть ладошки поочередно. Сначала правую, потом левую. Счет 5 - Правую руку положить на локоть левой руки в свою очередь на счет 6- левую руку положить на локоть правой руки. На счет 7,8 поочередно руки поставить на пояс. Ноги совершают легкие приседания в ритм музыки.

2-ая фигура. Повторение 1-ой, но  в  быстром темпе. 3-я фигура. На 8 счетов - шаг в сторону, нога накрест, 2 хлопка руками. Шаг в другую сторону и т.д. Танцуем каждую фигуру по отдельности, затем складываем их в один танец. Пробуем танцевать под разную музыку.

3

Завершение занятия.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие.

Поклон. Дети берутся за руки в парах и перестраиваются в одну колонку и выходят из зала.

12

Форма контроля

- интервью
- наблюдение

13

Ожидаемые результаты

Дети, посетившие данное занятие…

Разучат  новые танцевальные движения

Запомнят последовательность фигур, которые составляют танец «Подарок»

14

Список литературы

1.  Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец. М., 2007

2.Буренина И.А. Методическое пособие «Танцевальная ритмика». Выпуск 1.Москва, 2005г.

3.Велитченко В.К.,  Физкультура без травм.– Москва : Просвещение, 1993.– 127 С.– (Б-ка учителя физ. культуры) 

4.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-пресс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Классический танец".

конспект урока по классическому танцу...

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.

Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....

План работы с родителями на год. Программа "Спортивный танец"

Дополнительное образование. Программа "Спортивный танец"...

Программа "Спортивный танец" для детей 7-11 лет

Программа СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ направлена на повышение  у детей уровня двигательной активности, совершенствования психической и эмоциональной сферы, развития творческих способностей. В основе п...