Программа "Спортивный танец" для детей 7-11 лет
рабочая программа на тему

Русина Екатерина Юрьевна

 Программа СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ направлена на повышение  у детей уровня двигательной активности, совершенствования психической и эмоциональной сферы, развития творческих способностей. В основе программы лежат принципы танцевально-двигательного развития, различных танцевальных стилей: диско, хип-хоп, бальный танец. Материал дается для разного возраста детей в различных пропорциях с соответствующим уровнем сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sportivnyy_tanets_7-11_let_.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол №6 от « 30 »  декабря  2013 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

__________/ Л. А. Киселева/

Приказ №1-а от « 10 » января 2014 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

Спортивный танец

название программы

физкультурно-спортивное

направление

Срок реализации:1год

Программа для детей 7-11лет

Автор-составитель программы:

педагог дополнительного образования

Русина Е.Ю.

Санкт-Петербург

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                 Направленность программы

             Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и включает в себя систему комплексов и упражнений популярных спортивных танцев: диско, хип-хоп, бальные танцы, а также упражнения  оздоровительного типа. Упражнения выполняются под музыку и содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений. Занятия спортивным танцем увеличивают работоспособность, воспитывают морально-волевые и эстетические качества, помогает раскрыть индивидуальность ребенка.

 Новизна и актуальность программы

             В данной образовательной программе используется новая нестандартная методика, в основе которой лежит танец – как особая форма двигательной активности. Это набор танцевальных упражнений различных танцевальных стилей,  стретчинг (упражнения на растягивание и развитие гибкости) и общеразвивающие физические упражнения. Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и физическому совершенствованию.

              Актуальность программы  проявляется в необходимости организации здоровьесберегающего обучения школьников. Физическое движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданными музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Целью данной программы является формирование у подростков посредством освоения новой двигательной деятельности основ здорового образа жизни и развитие  их творческой самостоятельности

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-образовательные:

  • формировать знания о видах спортивного танца;
  • формировать знания  комплекса упражнений по стретчингу;
  • формировать навыки самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

-развивающие:

  • формировать правильную осанку;
  • профилактика плоскостопия;
  • совершенствовать физические качества: мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • развивать чувство ритма, музыкальный слух;
  • развивать память на движения, внимание, умение согласовывать движения танца с музыкой;
  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
  • формировать умения эмоционально выражать себя через танец;

-воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые и эстетические качества;
  • воспитывать сознательное и активное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Возраст детей: 7-11 лет

Ожидаемые результаты

Подростки должны знать:

  • принципы здорового образа жизни;
  • направления спортивного танца;
  • особенности музыки и принципы движения тела под музыкальное сопровождение;
  • базовые шаги различных стилей, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
  • упражнения на развитие гибкости и силы.

Учащиеся должны уметь:

  • слышать музыку, и ритм;
  • исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
  • выполнять базовые танцевальные шаги под музыкальное сопровождение;
  • выступать командой, парой, соло в соответствии с выученными композициями;
  • выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.

Форма и режим занятий

Продолжительность программы  - 1 год

Учебная нагрузка– 144 учебных часа

Занятия по дисциплине проводятся два раза в неделю по 2 часа. Занятия разнообразны по форме и содержанию.

Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в танцевально-двигательном развитии: 

  • групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
  • игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
  • занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
  • танцевальные «баттлы» (соревнования внутри группы);
  • творческие занятия по составлению сольных, парных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.

Формы подведения итогов

Для оценки уровня знаний и умений проводится текущий и итоговый контроль обучаемых на зачетах и итоговых занятиях.

Учащиеся получают задания на составление упражнений по стретчингу, творческие задания на составление танцевальных композиций определенного стиля в соло, паре и группе.

Проводятся танцевальные «баттлы» (учащиеся соревнуются между собой под  музыку определенного стиля).

Результатом совместной деятельности учащихся могут быть выступления на школьных концертах и праздниках, также организация школьной команды для выступлений в городских, областных и региональных конкурсах по какому-либо направлению спортивного танца.

Учебно-тематический план

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по охране труда. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

2

2

История возникновения танца

Виды танцев. Спортивный танец: диско, хип-хоп, бальный танец

6

3

Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях

диско, хип-хоп, бальный танец

56

4

Композиции.

30

5

Стретчинг.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

2. Упражнения на гибкость.

16

6

Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости.

14

7

Итоговые уроки, зачеты, выступления.

20

Всего часов:

8

136

ИТОГО:

144

                               

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по охране труда, введение в образовательную программу «Спортивный танец». На данном занятии происходит ознакомление с группой, формирование списка группы, сбор данных об обучающихся, выбор старосты группы. Проводится инструктаж по охране труда: правила поведения на занятиях, во время занятий и выполнения упражнений, безопасные подходы и выходы к месту занятий, правила поведения при возникновении экстремальных ситуаций.

Устанавливаются  цель и задачи обучения по дисциплине.

Устанавливается режим занятий по программе.

2. История возникновения танца.

Первобытный танец. Основные этапы становления танца. Танцы наших дней. Виды спортивных танцев. Соревновательные принципы в танцах.

Диско. Особенности музыки и исполняемых движений

Хип-хоп. Особенности музыки и исполняемых движений. Верхний и нижний танец.

Бальный танец. Европейский и латиноамериканский стили. Особенности музыки и исполняемых движений.

Представление видеоматериалов по теме  с соревнований по диско, танцам в стиле хип-хоп и бальным танцам.

3. Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений.

Все практические занятия проводятся под музыкальное сопровождение, каждый стиль рассматривается отдельно, начиная с танцевальной разминки, изучения основных базовых элементов стиля, принципов движения, заканчивая составлением, изучением и отработкой композиции по изучаемому стилю. Для наглядного примера используются видеоматериалы.

 Диско. Простые и четкие движения различными частями тела в разных скоростных режимах. Сольное и парное исполнение. Хастл - как современное соревновательное направление диско танца. Основные фигуры в танце хастл.

 «Хип-хоп.  «Качи» как основы танца.  Свобода и выразительность. Импровизация.

 «Бальный танец». Шаг как основа танца. Баланс во время исполнения шага. Особенности шагов и основные фигуры в танцах: полька, вальс, фокстрот, ча-ча-ча, рок-н-ролл. Особенности парного исполнения. Роль партнера и дамы во время парного исполнения.

4. Композиции.

Практический раздел подразумевает занятия, на которых дети изучают композиции различных стилей в сольном, парном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

5. Стретчинг.

Для проведения практических занятий по данной теме используются  гимнастические ковры.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

Основной набор упражнений: сгибать - разгибать пальцы ног; с напряжением тянуть носки на себя - от себя соединить подошвы стоп (колени прямые); круговые движения стопами внутрь –наружу; поочередное поднимание выпрямленных ног; максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола; отрывать от пола пятки; отрывать от пола носки; перекаты по стопе в продольном и поперечном направлении.

2. Упражнения на гибкость.

Основные упражнения: вращение и наклоны головы, наклоны туловища в сторону, вращение таза, сгибание корпуса (руки к носкам), скручивания, выпады, заведение рук за голову.

6. Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

Основной набор упражнений: подтягивания, отжимания, приседания, подъемы ног и туловища в положении лежа

2. Упражнения на развитие выносливости.

Основной набор упражнений: бег, прыжки. Исполнение танцевальных движений в течение длительного времени.

7. Итоговые уроки, зачеты, выступления.

Подростки на итоговых уроках показывают уровень знания выученных движений и композиций.

В процессе обучения воспитанники получают здания по пройденной теме — составление композиций определенного стиля и исполнение под музыку.

На уроках проводятся танцевальные «баттлы». Обучающиеся регулярно участвуют в классных и школьных мероприятиях, а также в районных и городских соревнованиях.

Методическое обеспечение образовательной программы

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Учебныо-методические пособия

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие.

Набор в группу, инструктаж по  технике безопасности.. Введение в образовательную программу: цели, задачи, режим занятий.

Групповая.

Беседа

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале.

Устный опрос на усвоение понятий.

2

 История возникновения танца

Виды танцев. Спортивный танец: диско, хип-хоп, бальный танец

Групповая

Беседа

Фото и видеоматериалы

Подборка музыки по различным танцевальным направлениям.

Устный опрос на усвоение понятий.

Отгадай танец по фото, отгадай танец по мелодии.

3

Танец-отражение музыки с помощью движения. Принципы движений под музыку в стилях диско, хип-хоп, бальный танец

Практические

групповые занятия

Фото и видеоматериалы

Подборка музыки по различным танцевальным направлениям.

Текущий. Кто что может  практически- после каждого урока.

Промежуточный.

4

Композиции.

Практические

групповые

и ндивидуальные занятия

Видео материалы, музыкальное сопровождение

Промежуточный (практическое выполнение композиции)

5

Стретчинг.

1. Упражнения по профилактике плоскостопия.

2. Упражнения на гибкость.

Практические

групповые занятия

Музыкальное сопровождение.

Текущий

6

Общая физическая подготовка.

1. Упражнения на развитие силовых качеств.

2. Упражнения на развитие выносливости.

Практические

групповые занятия

Музыкальное сопровождение

Текущий.

Промежуточный по выполнение индивидуальных нормативов.

7

Итоговые уроки, зачеты, выступления.

Выступление пред родителями, на школьных мероприятиях. Участие в танцевальных соревнованиях

         

  Материально-техническое обеспечение программы

                                    «Спортивный танец»

  • Музыкальный центр.
  • Мультимедийный проектор.
  • Музыкальные и видео носители (CD-диски, flesh-накопители)
  • Гимнастические ковры.
  • Скакалки.
  • Гимнастические скамейки.
  • Комплект для тестирования (секундомер, рулетка)
  • Реквизит для выступлений.

Список литературы для педагога

  1. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П.: Учеб. пособие по базовой аэробике. – Москва. –2005.
  2. Детский фитнес. Преподаватели Академии Фитнеса - Академия Фитнес,        

                                                                                                                         2006.

  1. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика. Базовые комплексы.-    

    Феникс, 2005.

4. Беляевский Антон. Хип-хоп как стиль жизни. Архангельск. 2003.

5. Дарья Нестерова. Самоучитель по танцам хип-хоп. АСТ. 2011.

6. Алекс Мур. Бальные танцы. АСТ. 2004.

7. Рубштейн Н. Психология танцевального спорта или что нужно знать,      

     чтобы стать первым. М., 2000.

  1. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов. 2004.
  2. Материалы официального сайта ОРТО www.ortodance

Список литературы для обучающихся:

1.Рубштейн Нина. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.

    2.Рубштейн Нина. Что нужно знать, чтобы стать первым. - М., «Маренго Интернейшнл принт»,2001.
  3. Формейшн для двоих.// «Квик».-№ 4,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец - разминка для детей 4 лет. Мы ногами топ, топ, топ.

Танец  с интересом воспринимается детьми, легко усваивается и запоминается. На основе материала Е.Железновой танцевальные элементы придумала сама....

Материалы для родителей БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).

Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения  и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...

План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.

Возраст детей: 5-7 летТема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, твор...

"Мишки и снежинки" Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога"

Танец для детей 3-4 лет под песню Е. Железновой "Берлога". Очень легкий и доступный для исполнения детьми младших групп. Танец можно включать как в новогодний утренник, так и в осеннее развл...

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет

Методическая разработка раздела «Партерная гимнастика» дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» для детей 6-7 лет адресована начинающим педагогам дополнительн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6  лет, срок реализации: 1 год)...