План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.
план-конспект занятия на тему

Олексюк Олеся Сергеевна

Возраст детей: 5-7 лет

Тема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»

Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.

Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, творчества в процессе создания игрового образа.

Тип мероприятия: Игра - конкурс  

Форма проведения мероприятия: Игровая

Форма организации мероприятия: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практико-ориентированной деятельности, дозированная помощь педагога, самостоятельная работа воспитанников, работа с родителями

Реквизит: атрибуты для конкурсов (рисунки, корзинки)

Требования к оснащению зала: Наличие стульев для детей, столы для рисунков, наличие вытяжной вентиляции, музыкальный накопитель, аудиоколонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс рисунков "Танец Осени"26.94 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках реализации целевой программы ЦРТДиЮ «ДеТвоРа» и образовательной программы танцевально- спортивного клуба «Созвездие».

План – конспект игровой программы, посвященной награждению детей в конкурсе рисунков «Танец Осени» ТСК «Созвездие» для детей второго года обучения.

Педагог Олексюк О.С

дата проведения: 07.11.2014

место проведения: ЦРТДиЮ г. Энгельс

Возраст детей: 5-7 лет

Тема: Игра - конкурс рисунков «Танец Осени»

Цель: Формирование интереса к танцу посредствам художественного творчества*.

Задачи: Создание игровой мотивации. Развитие фантазии, творчества в процессе создания игрового образа.

Тип мероприятия: Игра - конкурс  

Форма проведения мероприятия: Игровая

Форма организации мероприятия: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практико-ориентированной деятельности, дозированная помощь педагога, самостоятельная работа воспитанников, работа с родителями

Реквизит: атрибуты для конкурсов (рисунки, корзинки) 

Требования к оснащению зала: Наличие стульев для детей, столы для рисунков, наличие вытяжной вентиляции, музыкальный накопитель, аудиоколонка

Ход занятия

Педагог проводит инструкцию по ТБ.

Дети строятся на парад по гимн Центра развития творчества. Педагог заводит детей в зал под музыку, и дети встают в круг.

Педагог

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный день.  Сегодня, здесь,  в  Центре развития творчества детей и юношества, у которого в этом году юбилей, 75 лет со дня основания, мы постараемся раскрыть волшебные  тайны красавицы - осени! Приоткрыть завесу из радужных листьев  в мир золотого дождя, цветных зонтиков и резиновых сапожек! И, конечно же, определить победителей и призёров нашего чудесного конкурса рисунков «Танец Осени»! А кто сегодня будет больше всех принимать участие в конкурсах, тоже получит приз как самый активный участник сегодняшней игровой программы!

Педагог

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться. И сегодня у нас не простая разминка, а разминка – повторюшка. Дети становятся в круг, педагог в центр круга, и дети повторяют движения за педагогом, фоном играет детская инструментальная музыка для бальных танцев.

Добрый день!                                                  (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!                                      (разводят руки в стороны)
Будет веселее.                                              (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.      (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,                       (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки                                        (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем                                  (потирают ушки)
И здоровье сбережем.                               (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Молодцы! После такой разминки мы легко сможем узнать немало тайн и загадок осени.

Педагог. Вот и лето давно пролетело, пролетело такое звонкое, радостное, веселое. Осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в разные цвета. Радуется Осень, что наступила ее пора. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (дети отвечают).

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется, это время года… осенью зовется.

А сейчас давайте посмотрим, кто у нас умеет разгадывать загадки. Рисовать – то я смотрю, вы все умеете. А вот загадки… Загадки про осень.

Педагог

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

(Ветер)

Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой. 
(Ноябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

(Птицы)

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.

(Грибок)

Педагог

Хорошо, Умнички! Я смотрю вы все знаете! Какие молодцы!

А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, какие фрукты, овощи, природные явления, праздники случаются осенью. Педагог делит детей на 2 команды. Задача каждой команды из представленных предметов складывать в корзинку только те картинки, которые подходят под время года осень.

Дети собирают картинки в корзинки.

Педагог

Умнички! Урожай вы собирать умеете, осенние праздники знаете, все капризы осени легко находите! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны! Поиграем в рифмофокусы. Нужно правильно продолжить стих.

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый – 
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Педагог

Отлично! Какие молодцы у нас и дети! Отлично! Давайте похлопаем друг - другу!

Педагог:  Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется  «Съедобный – несъедобный». Посмотрим, кто у нас самый внимательный!

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный – хлопайте, 

Несъедобный – топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Педагог: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, теперь вам не страшно будет пойти в лес за грибами! А мне трудно будет определить победителя нашего конкурса рисунков, потому что все очень уж хороши!

Педагог

Здорово! И загадки - то разгадывать вы умеете, и внимательные, и музыкальные, и талантливые! Сейчас наступило самое время наградить победителей нашего конкурса рисунков «Танец Осени».

Рисуете вы замечательно, ребята! Было очень сложно определить победителя, потому что все работы заслуживают внимания. Но конкурс есть конкурс. Всё же несколько работ были немножко ярче. Приступим к церемонии награждения.

Педагог награждает победителей и участников конкурса памятными призами. Награждение проходит в стихотворной форме. Педагог берет в руки рисунок и, зачитывая поздравление, вручает приз.

За старание и уменье
Получил ты поощрение,

Чтобы был опять готов
Повторить триумф свой вновь.

Мы о твоей победе знаем
И, конечно, поздравляем!
За тебя безумно рады,
С получением награды!

Тебя достойно оценили,
Немало ты потратил сил!
Тебе торжественно вручили
То, что по праву заслужил!

Доказательств нам не надо,
Что успех реален твой -
Скажет за тебя награда,
Ты в глазах людей герой.

Ты к признанию стремился,
Уважения искал.
Поздравляю, ты добился
То, чего так долго ждал!

Сегодня мы поздравить рады
Тебя с получением награды!
Мир справедливо был устроен -
Она заслужена достойно!

Талант и Труд – вот компоненты,
Чтоб заслужить аплодисменты,
Награды, полное признание!
Тебе сегодня все внимание!

Тебя мы чествуем герой -
Ты получил свою награду,
За твой порыв, поступок твой,
Гордимся, что ты с нами рядом.

Тебе все лавры и почет,
И всех ребяток уваженье,
За ясный, сдержанный расчет,
За смелость, ум, твое стремленье.

Мы поздравления несем,
Желаем в будущем удачи,
Будь смел, уверен ты во всем,
И будет так, а не иначе.

Оценен твой  упорный труд,
Талант твой, словно изумруд.
Гордись врученною наградой,
Пусть стимулом будет она и отрадой.

Наш талантливый художник,
Мы с тобой трудиться рады,
И спешим тебя поздравить,
С получением награды!

Педагог

Рисунки всех участников нашего конкурса можно будет посмотреть в фойе нашего Центра развития творчества детей и юношества, где каждый сможет оценить понравившуюся работу.

Звучат слова благодарности всем участникам праздника  и их родителям. Фотографии на память.

Список литературы:

1. Лапшина Г.А.  Праздники в детском саду -  Издательство Учитель 2004г.

2. Захарова С. А.  Праздники в детском саду -  ВЛАДОС 2001г.

3.Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д.Праздник в детском саду.- Ростов на Дону: Феникс, 2000.

*Художественное творчество( детей)

   — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребёнка художественной форме. Х.т. - составная часть системы эстетического воспитания и художественного воспитания, средство развития личности. Проявлением Х.т. могут быть отдельные работы - выполненные самостоятельно или под руководством взрослого рисунки, лепка, устное и письменное художественное слово, мелодии, драматизации, танцы, а также хоровое пение, театральные постановки, декоративно-прикладные вышивка, резьба и т.п., кукольный театр, рисованные и игровые фильмы и т.д. (pedagogical_dictionary.academic.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)

Программа «ВЫШИВКА»(на первый  и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...

Конспект занятия учителя - дефектолга по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ второго года обучения. Тема: Весна

Конспект предназначен детям с легкой степенью умственной отсталости второго года обучения. На занятии дети знакомятся со стихотворением и беседуют по тексту, работают с предметными картинками, учатся ...

План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Методическая разработка посвящённая дню космонавтики  «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....