Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6 лет, срок реализации: 1 год)
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский и бальный танец» (возраст детей: 4-6  лет, срок реализации: 1 год)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Детский и бальный танец»

(возраст детей: 4-6  лет, срок реализации: 1 год)

                                                Автор – составитель: Оводов С.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общеразвивающий (массовый спорт).

Бальные танцы, с каждым годом приобретают особое значение, становятся одним из действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Программа создает пространство для творческого общения детей и педагогов, что чрезвычайно важно для развития здоровой личности и профилактики асоциального поведения занимающихся. Весьма актуально то, что данная программа побуждает и развивает мотивацию ребенка к самосовершенствованию, к творческому и спортивному росту.

Занятия бальными танцами доступны всем. Благодаря танцевальному образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, спортивную подготовку.

Основой танцевальной подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений классической системы танца, что имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. В процессе занятий воспитанники приобретают хорошую осанку, пластичность движений, легко и красиво двигаются под музыку, что способствует активному восприятию музыки, развивает координацию движений, внимание, память.

Программа способствует формированию устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры и танцевального спорта в организации здорового образа жизни.

Программа основана на системе классов массового-спортивного мастерства воспитанников, которая вносит в процесс обучения ступенчатость и повышает его качество.

Под классом мастерства понимаем определенный уровень сложности, характеризуемый степенью сложности фигур и техники, исполняемой в данном классе, а также уровень развития самого воспитанника. Классы имеют следующие обозначения:

Н-2

2

Полька, Вару-вару

Н-2(+1)

3

Полька, Вару-вару + (Сударушка или Русский лирический)

Н-2(1+1)

Хобби-2

2

MB, Ч

Н-3

3

MB, Ч, Полька

Н-3(1+2)

Хобби-3

3

MB, С, Ч

Н-4(1+3)

4

MB, С, Ч, Д

Н-4(2+2)

Хобби-4

4

MB, БФ, С, Ч

Н-5

Хобби-5

5

MB, БФ, С, Ч, Д

Н-6

Хобби-6

6

МВ, ВВ, БФ, С, Ч, Д

Хобби-8

8

МВ, Т, ВВ, БФ, С, Ч, Р, Д

Хобби-10

10

МВ, Т, ВВ, МФ, БФ, С, Ч, Р, П, Д

Программа рассчитана на детей, не имеющих танцевальную подготовку.

Цель программы: развитие физических и психо-эмоциональных качеств ребенка через занятия танцами.

Задачи:

Обучающие:

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и танцевально-спортивной деятельности;
  • обучение навыкам самостоятельной организации занятий специальными физическими упражнениями;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Развивающие:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами танцевального спорта.

Воспитывающие:

  • воспитание положительных качеств личности,
  • привитие норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Программа предназначена для учащихся 4-6 лет не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.

К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

Программа рассчитана на 1 год на 72 часа (2 часа в неделю). Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Режим может быть изменен во время массовых мероприятий.

Формы:

Занятия проходят преимущественно в форме тренировок.

Выделяются часы для участия в спортивно-массовых и культурно-массовых событиях: показательных выступлениях, соревнованиях, праздниках, концертах.

        

Структура занятий

Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя занимающихся на работу, перехода организма на ругой уровень функционирования, повышения восприимчивости к музыкальному сопровождению. Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:

  • подъемы на полупальцы с различными движениями рук;
  • полуприседы с различными положениями и движениями рук;
  • разновидности ходьбы;
  • простейшие танцевальные шаги или небольшие соединения;
  • наклоны;
  • выпады;
  • бег, подскоки.

Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития координации и ритмического слуха; вторая серия содержит схемы или вариации танцев (70-45% времени занятия).

Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:

  • серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;
  • серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.

Ожидаемые результаты.

По окончании обучения, дети должны

  • овладеть навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной и танцевально-спортивной деятельности;
  • овладеть навыками самостоятельной организации занятий специальными физическими упражнениями;
  • освоить знания о физической культуре и танцевальном спорте, их историю и этапы современного развития, их роль в формировании здорового образа жизни;
  • укрепить здоровье, развить основные физические качества и функциональные возможности организма;
  • овладеть культурой движений, повысить двигательную активность физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами танцевального спорта;
  • закрепить положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Оценка результатов.

  • открытые занятия,
  • тестирование (врачебный контроль, двигательное тестирование, динамометрия);
  • участие в спортивно-массовых событиях (конкурсы, олимпиады, соревнования);
  • участие в социально-культурных событиях (концерты, праздничные программы, фестивали, смотры, благотворительные акции и т.д.)

Формы подведения итогов реализации программы.

  • отчетные концерты,
  • портфолио коллектива и отдельных воспитанников,
  • видеопрезентации,
  • фильмы о коллективе, фотоотчет,
  • печатные издания, интернет-издания (сайт, блог, страница В контакте.ру и т.д.)

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение правилам техники безопасности на занятиях и правила личной гигиены;
  • Научить исполнению фигур и вариаций данного класса;

Развивающие:

  • Развить координационные и пластические данные обучающихся;
  • Развить физические (танцевальные) способности обучающихся;

Воспитательные:

  • Реализация воспитательного потенциала занятия (воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу);
  • Мотивация детей на совместную творческую деятельность и самосовершенствование.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения, дети должны:

  • Изучить правила техники безопасности на занятиях и правила личной гигиены;
  • Выучить фигуры и вариации танцев уровня «Н-3»;
  • Развить координационные и пластические данные;
  • Усовершенствовать физические (танцевальные) способности;
  • Доброжелательно относиться друг к другу;
  • Иметь осознанное желание на совместную творческую деятельность;
  • Продемонстрировать технику исполнения и уровень индивидуального развития соответствующие требованиям «Н-3» класса для перехода в следующий класс.

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Раздел

Кол-во часов

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория

Практика

Введение

1

Введение

1

1

0

Общеразвивающие упражнения

10

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

Детские танцы

16

Полька

6

2

4

Вару-вару

6

2

4

Модный рок

4

1

3

Европейские танцы

12

Медленный вальс (фигуры и вариации)

12

3

9

Латиноамериканские танцы

22

Ча-ча-ча

(фигуры и вариации)

12

4

8

Самба

(фигуры и вариации)

10

3

7

Участие в соревнованиях

9

Межклубные турниры по массовому спорту

9

0

9

Заключительное занятие

2

Заключительное занятие

2

0

2

Всего:

72

72

18

54

Содержание программы 1 года обучения.

  1. Введение.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в зале.

  1. Общеразвивающие упражнения.

Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.

Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.

  1. Детские танцы.

Теория. Понятие нахождения в пространстве, развитие воображения, эмоционального состояния.

Практика. Обучение детскому танцу. Изучение этюдов, детских развивающих игр на координацию и воображение. Танцы: Полька, Вару- Вару, Модный урок

  1. Танцы Европейской программы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, базовые элементы, характер, фигуры и вариации. (Приложение 1)

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала. 

Медленный вальс (фигуры и вариации): Натуральный спин поворот, Виск вперед, Синкопированное шассе, Перемена хезитейшн, Внешняя перемена, Обратное корте, Лок вперед, Лок назад, Виск назад, Прогрессивное шассе направо.

  1. Танцы Латиноамериканской программы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, базовые элементы, характер, фигуры и вариации. (Приложение 1)

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Ча-ча-ча (фигуры и вариации): Основное движение, Локки вперед и назад, Плечо к плечу, Три ча-ча-ча вперед, назад в открытой ПП и КПП, Боковые шаги влево и вправо, Назад и обратно, Веер, Алемана, Алемана из открытой позиции, Хоккейная клюшка, Натуральный волчок, Натуральное раскрытие, Закрытый хип твист, Открытый хип твист,

Самба (фигуры и вариации): Вольта спот повороты вправо и влево, Крисс кросс (Вольта в продвижении вправо и влево), Бота фого в продвижении (вперед, назад), Крисс кросс бота фого (Теневая бота фого), Бота фого в двух позициях, Сольная вольта на месте, Обратный поворот (основной и усложненный).

  1. Участие в соревнованиях.

Практика. Соревнования между клубами.

7. Заключительное занятие.

Практика. Отчетный концерт.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Требования к экипировке воспитанников.

Партнер:

Белая рубашка (с галстуком или без) или белая футболка;

Черные брюки;

Черные носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа – аккуратная, допускается «хвост».

Партнерша:

Белый верх и черная юбка или простое однотонное платье (без дополнительной отделки);

Телесные колготки или белые носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа – аккуратная стрижка, или собранная в пучок или хвост.

Техническое оснащение.

Звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, гимнастические коврики,  хореографический станок,  аудио-видео-носители (кассеты, CD, DVD),  зал с паркетным покрытием и зеркалами, компьютер, видеокамера, фотоаппарат

Литература, рекомендуемая для дополнительного чтения по программе курса для учащихся и их родителей:

1. Ги Дени, Люк Дассвиль, Все танцы. Киев, 1983.

2. Еремина М. Роман с танцем. СПб. Танец. 1998.

3. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. М., Просвещение, 1985.

4. Театр оперы и балета им Кирова. Л., Музыка, 1973.

5. Уральская В.И. Рождение танца. М., Сов. Россия, 1982.

Аудио- и видеоматериалы:

  1. Basil Dance Vol. 1- 12 Latin and Ballroom music.(СD 1 – 35)
  2. Гроховский В., «Бальные танцы», Театр Рекламы 1996. (Аудиокассета)
  3. Emma Shapplin, “Discovering your self”, Издательство «Невский стиль», 1999.(CD)
  4. Sarah Brightman, “Harem”, Angel Records, 2003. (CD)
  5. Cesaria Evora, “Antologie”, Lusafrica, 2002. (CD)
  6. Лучшая Дискотека № 2, Союз, 2003. (Аудиокассета)
  7. «Ничего на свете лучше нету», «Артис – АС», 2001. (CD)
  8. Подборка видеофрагментов с танцевальных конкурсов (DVD)
  9. Лекции ведущих профессионалов по Европейским и Латиноамериканским танцам. (DVD)
  10. Видеоматериалы Международного конгресса по танцевальному спорту. (DVD)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Барышникова Т.: «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999.
  2. Бекина Л.А., Ломова И.И. «Музыка и движение», М.: Просвещение, 1983.
  3. Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец», М.: Мол. Гвардия, 1968.
  4. Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры», СПб.: СПбГУП, 1997.
  5. Ивановский.Н.П. «Бальный танец XVI-XVIII в.», Минск, 2004
  6. Конорова Е. «Методическое пособие по ритмике», М.: Просвещение, 1972
  7. Коптелова Е.Д.: «Игорь Моисеев – академик и  филосов  танца». СПб.: Дрофа, 2012
  8. Кох И.Э. «Основы сценического движения», М.: Планета музыки, Лань, 2010
  9. Неизмайлова Н.З. «Теория, психология и практика тренинга спортивного танца»
  10. Перспективные направления и формы обучения танцам. Пер. Ю.Пин. 1995. Англия.
  11. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. М.: «Физкультура и спорт», 1997.
  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать», М., ВЛАДОС, 2004.
  13. Силкин П.А.: «Педагогические приемы, развивающие профессиональные данные в обучении искусству танца». СПб.: Дрофа, 2010.
  14. Сироткина И.: «Свободное движение и пластический танец в России». М., ВЛАДОС, 2011.
  15. Стриганов М.В., Уральский В.И. «Современный бальный танец», М.: Просвещение, 1978.
  16. Ткаченко Т.С. «Работа с танцевальным коллективом», М.: Искусство, 2005
  17. Фисанович Т.М. «Танцы», М.: Астрель – АСТ, 2000.
  18. Шутиков Ю.Н. «Краткая аннотация Отечественных, Европейских и Латиноамериканских танцев, рекомендованных к изучению в ОП обучения  ритмике, ритмопластике и бальным танцам».
  19. Шутиков Ю.Н. «Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам»


Приложение 1

Тематическое планирование на 1 год обучения

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.

Введение, инструктаж по ТБ и ОТ

1

1

0

2.

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

3.

Детские танцы

16

5

11

3.1

Полька

6

2

4

3.2

Вару-вару

6

2

4

3.3

Модный рок

4

1

3

4.

Латиноамериканские танцы

22

7

15

4.1

Ча-ча-ча (фигуры и вариации):

12

4

8

4.1.1

Основные движения (в закрытой позиции,  на месте)

2

0.5

1.5

4.1.2

Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП)

2

0.5

1.5

4.1.3

Поворот на месте (Поворот-переключение) влево и вправо

2

0.5

1.5

4.1.4

Поворот под рукой влево и вправо

2

0.5

1.5

4.1.5

Тайм стэп, как основное движение в сторону

2

0.5

1.5

4.1.6

Рука к руке

2

0.5

1.5

4.2.

Самба (фигуры и вариации):

10

3

7

4.2.1

Основные движения

– с ПН

– с ЛН

– в сторону

– поступательное

– наружное

3

1

2

4.2.2

Виски (Самба виски) влево и вправо

2

0.5

1.5

4.2.3

Самба ход в ПП (Променадный самба ход)

1

0.5

0.5

4.2.4

Самба ход в сторону

1

0.5

0.5

4.2.5

Самба ход на месте

1

0.5

0.5

4.2.6

Бота фого в продвижении

2

0.5

1.5

5.

Европейская программа

Медленный вальс (фигуры и вариации):

12

3

9

5.1.1

Закрытые перемены

– Закрытая перемена с ПН

(из натурального поворота в реверсивный)

– Закрытая перемена с ЛН

(из реверсивного поворота в натуральный)

6

1.5

4.5

5.1.2

Натуральный поворот

3

0.5

2.5

5.1.3

Реверсивный поворот

3

0.5

2.5

6.

Участие в соревнованиях

9

0

9

7.

Заключительное занятие

2

0

2

Всего

72

18

54

Д – дама; ПП – променадная позиция; КПП – контрпроменадная позиция; ПН, ЛН – Правая, левая


Приложение 2

Классификация занятий

Типы занятий

Виды занятий

Исходя из дидактической функции занятия

1

Изучение нового материала, усвоение новых знаний.

Лекция, беседа, рассказ, экскурсия, посещение выставок, концертов, смотров, объяснение, демонстрация.

2

Совершенствование способов действий и знаний, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Репетиционно-тренировочные занятия, практические лабораторные работы, изготовление продукта по образцу, повторение, обобщение, упражнения, решение задач.

3

Контроль и коррекция способов действий и знаний

Зачет, учебное тестирование, контрольные работы (письменные и устные, теоретические и практические), диагностические игры, защита и анализ творческих работ.

4

Демонстрация способов действий и знаний

Концерт, выставка, соревнование, конкурс, фестиваль, олимпиада, клубный день

Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом на занятии

5

Занятие перцептивного типа (организация учебно-познавательной и творческой деятельности)

(Перцепция – восприятие)

Словесный (лекция, беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация, экскурсия), практический (репетиция, тренировка, упражнения, опыт, изготовление продукта по образцу), проблемно-поисковый.

6

Занятие мотивационно-стимулирующего типа

Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и др.), дискуссия, выставка, концерт, соревнование, клубный день.

7

Занятие коррекционно-контролирующего типа

Взаимоаттестация, защита и анализ практических и творческих работ, зачет, учебное тестирование, контрольная работа.

Исходя из познавательной и творческой активности учащихся

8

Репродуктивный (воспроизводящий)

Беседа, рассказ, репетиция, тренировка, изготовление продукта по образцу

9

Творческий (проблемно-развивающий)

Импровизация, моделирование, занятие-спектакль, театрализация, занятие игра, занятие-конкурс, викторина, защита и анализ творческих работ. Исследовательское занятие, самостоятельная разработка и создание идеи, продукта.

Исходя из содержания учебного материала

10

Занятие узкой специализации

11

Занятие с широким использованием межпредметных связей

12

Интегрированное занятие

Бинарные занятия

13

Комбинированные занятия

Сочетание видов, характерных для типов занятия с № 1-4, с №5-7, с № 8-9


Приложение 3

Методическое оформление открытого занятия/мероприятия

  1. Титульный лист.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № _____  ___________________  района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

Тема занятия:

Образовательная область:

Возраст обучающихся:

Дата проведения:

Место проведения:

ФИО педагога:

  1. Информационная карта занятия

ФИО педагога:

Тема занятия:

(совпадет с темами образовательной программы)

Цель занятия:

Цель - конкретный результат (к чему стремимся). «Создание условий для развития…»

Основные задачи занятия:

Задачи – что необходимо сделать для достижения цели. «Способствовать, сформировать, изучить, рассмотреть, ознакомить, научить, обеспечить, развить, приобщить, предоставить возможность, поддержать…»

Наиболее эффективные формы и методы данного занятия:

  • Форма занятия – групповая.
  • Метод – урок.

Классификация занятия:

  • Исходя из дидактической функции –
  • Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом –
  • Исходя из степени познавательной и творческой активности учащихся –

Оснащение занятия:

  • __________________________________________

Основные содержательные блоки занятия и их значение:

  • Организационный момент – проведение мини-тренинга, настрой на урок.
  • Введение в тему занятия – постановка задач занятия, систематизация и обобщение знаний.
  • Объяснение темы занятия.
  • Практическая деятельность – проведение урока по заданному плану.
  • Подведение итогов – рефлексия, ответы на вопросы.
  • Организационный конец.

Результативность:

  • Степень выполнения поставленных задач –      
  • Рациональность использования времени занятия –    
  • Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии, оптимальность составленного плана урока –    
  • Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО –    
  • Характер обратной связи с учащимися – вербальный и невербальный.
  • Атмосфера, психологический климат занятия –
  • Обучающий и воспитывающий эффекты проведенного занятия –    
  • Вклад в развитие личностных качеств учащихся. Практическая или личностная, субъективная значимость занятий для учащихся – демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами –    
  • Контроль (вводный, поэтапный, итоговый).
  • Соблюдение техники безопасности –    

  1. План-конспект занятия.

1 вариант.

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога и учащихся

время

1 этап.

Организационный момент:

Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся.

Проведение мини-тренинга. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

2 этап.

Введение в тему занятия:

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Создание проблемной ситуации, которую дети решают с педагогом.

Рассказ, демонстрация изделий, выполненных учащимися.

Знакомство с материалом и различными изделиями.

Ответы на вопросы, игра.

3 этап.

Объяснение темы занятия.

Рассказ, беседа о новом материале занятия. Восприятие и анализ нового материала.

4 этап.

Практическая деятельность учащихся.

Показ примеров практической работы.

Выявление первоначальных навыков у детей.

Повторение за педагогом приемов практической работы.

Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

5 этап.

Заключительная часть:

Подведение итогов, разбор ошибок, задание на дом.

Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы.

Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием.

Ответы на вопросы.

Высказывания учащихся о своем отношении к проведенному занятию.

6 этап.

Организационный конец.

Контроль и проверка выполненных работ. Уборка рабочего места.

2 вариант. (Приведен пример заполнения таблицы по п. «Заключительная часть»)

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания.

Заключительная часть – 5 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов занятия, оценка степени решения задач, рефлексия.

Прощальный поклон.

Марш-парад в обход зала в колонне по двое (по парам).

2 мин.

1 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа детского объединения «Батик» (индивидуальное обучение)...

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес".

Направленность программы: физкультурно-спортивная.Уровень: ознакомительный.Возраст обучающихся 7-8 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения «Копейкин ДОМ»

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 ле...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА детского объединения «English Club»социально-педагогическая   направленностьУровень базовый...