Конспект занятия«Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения - завиток».
план-конспект на тему

Тинькова Елена Николаевна

Занятие с учащимися по лепке из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_priyomy_lepki.uprazhnenie_zavitok.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

 Дом детского творчества станицы Советской

 муниципального образования Новокубанский район

Конспект занятия

«Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения - завиток».

        

                                                             Разработчик: Тинькова Елена Николаевна

                                                                   педагог дополнительного образования

Станица Советская

План - конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения – завиток».

Дата: 22.09.2015 г.

Тип занятия: комбинированный

Цель: Закрепление основных приемов и способов лепки простых элементов

Задачи:

Обучающая:

· закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом

· закреплять знания способов и приемов лепки

· познакомить с интересными фактами об осьминогах

Развивающая:

· развивать фантазию, творческое мышление;

· развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

· содействовать воспитанию эстетического вкуса;

· повышать интерес к декоративно- прикладному искусству;

Оборудование: образец поделки «Осьминог» стеки, баночки с водой, кисти, зубочистки, доски для лепки, мульти-медиа оборудование

Ход урока.

1. Организационный момент.

· Приветствие, контроль посещаемости.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

· Психогимнастика:

Установка: сегодня у нас интересное и веселое занятие, но чтобы все успеть и красиво выполнить, нам нужно психологически подготовиться к работе-покажите мне веселого человека, грустного, балованного, глупого, а теперь воспитанного человека. Отлично! Надеюсь, вы сохраните такое выражение лица на все занятие!

2. Вводная часть

2.1. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

Я живу на дне морском,

Вам, конечно, всем знаком!

У меня есть восемь ног,

А зовусь я -……(осьминог)

— Угадали, какая у нас сегодня тема? Тема нашего сегодняшнего занятия » Способы и приемы лепки осьминога«, как вы думаете, какая у нас цель? (слепить осьминога)

-Отлично, молодцы! Но это очень большая цель, а какие маленькие задачи встают перед нами? ( на доске висит план по постановке целей, дети отвечают, опираясь на план)

· Познакомиться с незнакомым ( с осьминогом)

· Узнать что-то интересненькое (про осьминога)

· Рассмотреть что-то удивительное

· Слепить что-то красивенькое (осьминога)

-Отличненько, какие вы умненькие!

3Основная часть

3.1 Актуализация базовых знаний

-Итак, прежде, чем познакомиться с незнакомым, давайте вспомним знакомое! В голубых конвертах на ваших столах лежать карточки с разными словами, выберите среди них только те, на которых напечатаны названия способов лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

А в розовых конвертах лежат определения, подберите к каждому способу его определение.

-Молодцы, все справились с заданием, все помнят знакомое, пора познакомиться с незнакомым и узнать интересненькое

3.2 Объяснение нового материала.

Теоретическая часть:

Осьминоги-это самые известные моллюски. В основном, они живут на морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове

Я однажды спросил осьминога:

-Осьминог, тебе ножек не много?

Ну зачем одному восемь ног?

И ответил тогда осьминог:

Заблуждаешься ты, добрый друг!

Ноги ты посчитал вместо рук,

А у нас есть и руки, и ноги,

Мы совсем не просты, осьминоги!

Вы с ребятами вместе считайте:

Сколько ног? Сколько рук? Угадайте

-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги?

Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз весом в двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость-чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу.. А еще они могут проплывать в шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре раза меньше, чем сами осьминоги.

Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу.

У осьминогов нет ушей, но они слышат.

В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик.

Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами

Зрачки у них прямоугольной формы

Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет

Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.

-Интересно было? А вы знаете что-то интересное про осьминогов?

4. Практическая часть:

Беседа.

— Чтобы слепить что-то, нужно знать , как это сделать, а для этого у нас есть еще один план:

· Рассмотреть образец

· Определить форму и количество деталей

· Определить последовательность лепки

· Определить приемы и способы лепки

· Слепить поделку

· Добавить что-то необычное, не такое, как у всех

4.1 Инструктаж по ТБ

· При работе с тестом

· При работе со стеками

5 Физ.минутка «Осьминог», пальчиковая гимнастика

-Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал:

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю-улитки,

Белую-дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

6 практическая работа

  1. Раздели темный кусок теста на 3 равные части

2.Соедини 2 части вместе

3.Убери третью часть в пакетик, закрой

4. Оставшуюся часть раздели на 8 одинаковых кусочков

5. Скатай 8 ровных гладких шариков

6. Раскатай шарики и преврати их в длинные морковки-это ножки

7. Соедини морковки-ножки при помощи воды, толстым краешком в серединку, тонким —наружу

8. Ты можешь нанести узор на ножки-точечки или полосочки

9. Возьми из пакета первую половинку теста и скатай шарик

10. Слегка сплющи шарик, чтобы получился овал-это голова

11. Приклей при помощи воды голову к ножкам

12. Слепи глазки

13. Приклей

14. Сделай носик и ротик

15. Скатай из светлого теста много малюсеньких шариков-присосок, приклей к ножкам при помощи воды и зубочистки

16. Добавь что-то необычное, придумай что-то свое

???

7. Анализ выполненных работ

-Поставьте, пожалуйста, своих осьминогов на стол. Вы довольны своей работой? Давайте оценим работу друг друга.

Рефлексия

Игра «Хорошо-плохо»

— Уберите, пожалуйста, инструменты и материалы и приведите своё рабочее место в порядок. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо вам за такую чудесную работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПРИЁМАМ ЛЕПКИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Занятия лепкой для  комплексного воздействия  на развитие ребенка...

Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"

Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....

Конспект занятия "Основные прыжки".

Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Основные прыжки"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Основные тригонометрические тождества»

Методические указания для выполнения практического занятия «Основные тригонометрические тождества», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь сту...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...

Конспект занятия «Основные правила скруток» Фигурка животного - собачка

Основной формой занятия является практикум по изготовлению моделей из шариков. На занятиях учащиеся овладевают техникой по скрутке шаров.  Задача педагога - это организовать  процесс об...

«Лето на память» (Выполнение рельефной отливки из гипса). План – конспект Открытого урока по лепке в 3 классе ДПОП «Живопись»

Тема проекта: «Лето на память».Цель занятия: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях лепкой. Выполнить форму из пластилина и сделать по ней отливку из г...