Конспект занятия «Основные права гражданина»
методическая разработка

Цель: Познакомить детей с основными правами человека в доступной форме через игровые и творческие задания.

Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.

Продолжительность: 35–40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osnovnye_prava_grazhdanina.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Основные права гражданина»

Цель: Познакомить детей с основными правами человека в доступной форме через игровые и творческие задания.

Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.

Продолжительность: 35–40 минут.

1. Введение и демонстрация (7–10 минут)

Цель: Познакомить с понятием «права человека» на примере простых ситуаций.

Материалы:

  • Картинки с простыми сценариями (ребёнок ест, учится, играет, отдыхает).
  • Символические карточки: «право на еду», «право на учёбу», «право на отдых».
  • Кукла-помощник (например, «Правознайка» — персонаж, который объясняет права).

Ход:

  1. Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает куклу: «Это Правознайка! Он расскажет, какие права есть у каждого из нас».
  2. Обсуждение:
  • Ведущий демонстрирует картинки и спрашивает: «Что делает ребёнок? Почему это важно?»
  • Волонтёры помогают соотнести картинки с карточками прав.
  1. Тактильное закрепление: Дети передают карточки, называют право («Это — право на игру!»).

2. Мастер-класс: «Мои права» (15–20 минут)

Цель: Создать индивидуальные плакаты с основными правами.

Материалы:

  • Шаблоны плакатов с контурами (ребёнок + пустые окошки для вставки картинок).
  • Вырезанные картинки-символы (книга — учёба, яблоко — еда, кровать — отдых).
  • Клей-карандаш, фломастеры.

Ход:

  1. Инструкция:
  • Каждый ребёнок выбирает 3–4 картинки и приклеивает их на плакат.
  • Волонтёры помогают подписать: «Я имею право на…».
  1. Адаптации:
  • Использование липучек вместо клея для детей с моторными трудностями.
  • Готовые трафареты для подписей.
  1. Поощрение: Наклейки «Я знаю свои права!» за выполнение задания.

3. Игра «Право или нет?» (8–10 минут)

Цель: Научить отличать права от неправомерных ситуаций.

Материалы:

  • Карточки с изображениями:

          - Положительные сцены (ребёнок у врача, в школе).

          - Неправильные ситуации (ребёнка обижают, не пускают в школу).

  • Две корзины: «Да» (это право) и «Нет» (это нарушение).

Ход:

  • Дети по очереди берут карточку и кладут в нужную корзину.
  • Ведущий комментирует: «Лечиться — это право! А драться — нет!»
  • Адаптация: Карточки с разной текстурой (гладкие — «Да», шершавые — «Нет»).

4. Рефлексия (3–5 минут)

Цель: Закрепить эмоциональное восприятие темы.

Материалы:

  • Смайлики (радостный, нейтральный, грустный).
  • Доска для размещения плакатов.

Ход:

  • Дети показывают свои плакаты, выбирают смайлик: «Что запомнилось?»
  • Ведущий подводит итог: «Теперь вы знаете, что у каждого есть важные права!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. "

В работе представлен Конспект занятия  "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. " Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «...

Конспект занятия "Лабиринты прав и обязанностей"

Материал предназначен для формирование правовой культуры обучающихся 9-11-х классов...

Конспект занятия "Понятия "право", "лево"

Групповое занятие для старших дошкольников с задержкой развития...

Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"

Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....

Конспект занятия "Основные прыжки".

Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Основные прыжки"....

Конспект занятия «Основные правила скруток» Фигурка животного - собачка

Основной формой занятия является практикум по изготовлению моделей из шариков. На занятиях учащиеся овладевают техникой по скрутке шаров.  Задача педагога - это организовать  процесс об...