Конспект занятия «Основные права гражданина»
методическая разработка
Цель: Познакомить детей с основными правами человека в доступной форме через игровые и творческие задания.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Основные права гражданина»
Цель: Познакомить детей с основными правами человека в доступной форме через игровые и творческие задания.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
1. Введение и демонстрация (7–10 минут)
Цель: Познакомить с понятием «права человека» на примере простых ситуаций.
Материалы:
- Картинки с простыми сценариями (ребёнок ест, учится, играет, отдыхает).
- Символические карточки: «право на еду», «право на учёбу», «право на отдых».
- Кукла-помощник (например, «Правознайка» — персонаж, который объясняет права).
Ход:
- Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает куклу: «Это Правознайка! Он расскажет, какие права есть у каждого из нас».
- Обсуждение:
- Ведущий демонстрирует картинки и спрашивает: «Что делает ребёнок? Почему это важно?»
- Волонтёры помогают соотнести картинки с карточками прав.
- Тактильное закрепление: Дети передают карточки, называют право («Это — право на игру!»).
2. Мастер-класс: «Мои права» (15–20 минут)
Цель: Создать индивидуальные плакаты с основными правами.
Материалы:
- Шаблоны плакатов с контурами (ребёнок + пустые окошки для вставки картинок).
- Вырезанные картинки-символы (книга — учёба, яблоко — еда, кровать — отдых).
- Клей-карандаш, фломастеры.
Ход:
- Инструкция:
- Каждый ребёнок выбирает 3–4 картинки и приклеивает их на плакат.
- Волонтёры помогают подписать: «Я имею право на…».
- Адаптации:
- Использование липучек вместо клея для детей с моторными трудностями.
- Готовые трафареты для подписей.
- Поощрение: Наклейки «Я знаю свои права!» за выполнение задания.
3. Игра «Право или нет?» (8–10 минут)
Цель: Научить отличать права от неправомерных ситуаций.
Материалы:
- Карточки с изображениями:
- Положительные сцены (ребёнок у врача, в школе).
- Неправильные ситуации (ребёнка обижают, не пускают в школу).
- Две корзины: «Да» (это право) и «Нет» (это нарушение).
Ход:
- Дети по очереди берут карточку и кладут в нужную корзину.
- Ведущий комментирует: «Лечиться — это право! А драться — нет!»
- Адаптация: Карточки с разной текстурой (гладкие — «Да», шершавые — «Нет»).
4. Рефлексия (3–5 минут)
Цель: Закрепить эмоциональное восприятие темы.
Материалы:
- Смайлики (радостный, нейтральный, грустный).
- Доска для размещения плакатов.
Ход:
- Дети показывают свои плакаты, выбирают смайлик: «Что запомнилось?»
- Ведущий подводит итог: «Теперь вы знаете, что у каждого есть важные права!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. "
В работе представлен Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. " Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «...

Конспект занятия "Лабиринты прав и обязанностей"
Материал предназначен для формирование правовой культуры обучающихся 9-11-х классов...

Конспект занятия "Понятия "право", "лево"
Групповое занятие для старших дошкольников с задержкой развития...

Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"
Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....

Конспект занятия "Основные прыжки".
Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Основные прыжки"....

Конспект занятия«Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения - завиток».
Занятие с учащимися по лепке из солёного теста....

Конспект занятия «Основные правила скруток» Фигурка животного - собачка
Основной формой занятия является практикум по изготовлению моделей из шариков. На занятиях учащиеся овладевают техникой по скрутке шаров. Задача педагога - это организовать процесс об...