ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВВЕДЕНИЕ В МУЗЕЙНОЕ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ»
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шаркова Ольга Александровна

Дополнительная общеобразовательная программа «Введение в музейное экскурсоведение» является туристско-краеведческой по своей тематической направленности. Призванная развивать у подростка интерес к культурной деятельности, формировать первичные профессиональные компетенции, программа способствует постижению сущности и своеобразия профессии «музейный экскурсовод» в рамках работы клуба «Музей и время».

 

Программа ориентирована на удовлетворение познавательных и профориентационных потребностей юных петербуржцев.  Она не только даёт знания, которые помогут учащимся освоить культурологическое пространство школьной музейной экспозиции, оценить и осмыслить требования к профессии «музейный экскурсовод», но и является важным дополнением к методическому сопровождению гуманитарных учебных дисциплин, так как формирование навыков коммуникативной культуры является стратегической линией школьного образования в целом.   

Программа разработана с учетом требований, предъявляемых к проведению занятий по городскому краеведению, литературному краеведению и прикладному музееведению в учреждениях дополнительного образования детей Василеостровского района и города Санкт-Петербурга.

Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход – преобладание активных форм работы, самостоятельный анализ и выбор историко-культурных материалов для экскурсий. В основе обучения лежит использование образовательного пространства музейной экспозиции школы №27 Василеостровского района Санкт-Петербурга, а также культурообразующего пространства городской среды.  

Новизной данной программы является ее интегрирующий характер, так как она включает в себя формирование экскурсоведческих, музееведческих, исследовательских умений, а также навыков работы с историко-культурными источниками для самостоятельного составления текста музейной экскурсии. Все занятия имеют практическую прикладную направленность и метапредметны по содержанию и способам деятельности.

 

Цель программы:

- стимулирование профессионального самоопределения учащихся, формирование представления о специфике профессии «музейный экскурсовод»;   

- формирование общей культуры петербуржца, живущего в насыщенном духовно-интеллектуальном пространстве;

- развитие личности подростка на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом, демократическом государстве, в условиях рыночной экономики, - главная задача общеобразовательной школы. Эта задача определяет новую идеоло...

Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаем...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело" 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы экскурсоведения»

Программа предназначена для проведения факультативных занятий учащихся 8–10 классов. При профильном обучении она может быть использована в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса, а так ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музейное дело

Происхождение музея.  Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-воспитательной и краеведческой работы в школе....

Программа дополнительного образования "Музейное дело"

       Для развития межкультурной толерантности в молодежной среде, распространения уважительного отношения к истории, духовному культурному наследию народов России, изучени...

Программа школьного музея "Музейное дело"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа "Музейное дело" предназначена для ведения краеведческой работы через кружковую работу в рамках учебно-воспитате...