открытый урок на тему: "Ориентирование на местности"
методическая разработка на тему

Аюшеев Михаил Анатольевич

Тема занятия: «Ориентирование на местности»

Цель  занятия:

 формирование навыков ориентирования на местности. 
Задачи:

- Определять понятия стороны горизонта, ориентирование.
- Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать объекты на местности для ориентирования
- Делать выводы  на основе наблюдения и изучения.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы, будем рассматривать способы ориентирования  на местности без карт и компасов. Повторим знания полученные на уроках географии и будем выполнять задания.
Начнем с повторения:

- какие стороны горизонта вы знаете?

- укажите основные и промежуточные стороны горизонта

Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую

1.     Проверка домашнего задания

 

Задание 1

 

 

Восстановите схему, расположите объекты:

— облако  - востоке;

— солнце  -  на северо-западе;

Задание 2.

 На рисунке по указанным сторонам горизонта определите направление

 

        

 

 

 

 

 

Задание 3.

Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы.

Задание 4.

На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путём?

После каждого задания идет проверка выполнения и ставится + или -.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_na_mestnosti.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КУРУМКАНСКОГО РАЙОНА

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮнЭТ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по теме: «Ориентирование на местности»

Задание 1.

Восстановите схему, расположите объекты:

— облако — на северо-западе;

— солнце — востоке.        

конспект ориентирование на местности

Задание 2.

На рисунке по указанным сторонам горизонта определите направление

Задание3.

Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы.

Задание 3.

На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путём?

Тест "Ориентирование на местности"


1.        Что такое ориентирование на местности?

  1. Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения
  2.  Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения, относительно выбранных ориентиров 
  3.  Знать направление движения и карту местности. 
  4.  Использование компаса и карты для определения своих координат  

2.         Что такое ориентир? 
1. Предмет на который ориентируются при движении на местности. 
2. Местный предмет, использующийся в качестве начала направления движения 
3. Местный предмет, заметный издалека. 
4. Характерный местный предмет  обозначенный на карте. 

3.         Сколько ориентиров необходимо для выбора правильного направления? 
1. Минимум два: исходный и контрольный. 
2. Три: исходный, промежуточный и контрольный. 
3. Два основных и несколько промежуточных. 
4. Один ориентир на который выбрано направление движения.  

4.         Выберите контрольные ориентиры: 
1. Одиноко стоящее дерево. 
2. Болото. 
3. Автомобиль. 
4. Группа кустарников. 

5.         Какое созвездие используется для определения сторон горизонта ночью? 
1.Созвездие Южный крест. 

2. Млечный путь.

3. Созвездие Москва-Кассиопея.

4. Созвездие Большой медведицы

 

Решите выражения и расшифруйте слово

ориентирование на местности урок

Задание.

От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли?

конспект урока ориентирование на местности

Задание

Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода?

Задание

Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы. Ответ запишите.

ориентирование на местности по солнцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме Ориентирование 6 класс

разработка открытого урока по обж в 6 классе по теме Ориентирование...

Конспект урока на тему "Ориентирование". 5 класс

Технологическая карта к  уроку  "Ориентирование" 5 класс предусматривает формирование УУД учащихся с помощью здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения,ИКТ....

Презентация к уроку Повторение темы Ориентирование на местности 6 класс длядетей с ОВЗ

Презентация расчитана на целый урок и охватавает все темы раздела Ориентирование на местности. Предназначена для обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Рекомендуется ска...

Интегрированный урок по теме "Ориентирование"

В конспекте интегрированного урока (география и ОБЖ)  предоставлен материал по теме " ориентирование".Расписаны способы,приемы ,предоставлены бланки ответов на задания....

Презентация + конспект урока по теме "Ориентирование"

Конспект урока и презентация по теме "Ориентирование" География 5 класс к учебнику Дронова....

Конспект урока по теме "Ориентирование на местности"

Конспект урока  поможет учитлю географии подготовить и провести урок в 5 классе....

Открытое занятие на тему "Ориентирование на местности"

Цель:— формировать представление о различных способах ориентирования на местности, учить ориентироваться по Солнцу, компасу, природным признакам;— содействовать осознанию учащимися того, ч...