Главные вкладки

    Конспект урока на тему "Ориентирование". 5 класс
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    Спирина Вера Николаевна

    Технологическая карта к  уроку  "Ориентирование" 5 класс предусматривает формирование УУД учащихся с помощью здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения,ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_teme.docx37.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме «Ориентирование» 5класс.

    Учитель географии первой категории – Спирина В.Н.

    Тип урока. Урок изучение нового

    1.Цели. Сформировать понятие компас. Познакомить со способами ориентирования по компасу, солнцу, звездам и местным признакам.      

     2.Задачи.

     Обучающие:

     сформировать представления о способах ориентирования на местности: по местным признакам;

    сформировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

    Развивающие:

    создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

    продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;

    продолжить работу над развитием устной монологической речи;

    создать условия для развития творческих способностей.

    Воспитательные:

    способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

    способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

    Средства обучения.  Учебник, компас. рабочая тетрадь, презентация.

    Методы и формы учебной деятельности. Рассказ учителя. Практическая деятельность учащихся.

    Основные понятия и термины. Ориентирование. Компас.

    Планируемые результаты.

    Предметные  – научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

    Метапредметные  - добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

    - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)

    - формулировать алгоритм  работы с компасом.

    Личностные- формирование познавательного интереса к предмету исследования.

    Технологическая карта

    ЭТАПЫ УРОКА

    ЦЕЛЬ ЭТАПА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

    организационный

    Создание рабочей обстановки

    Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

    Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала

    Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

    Подготовка к изучению нового материала

    Создание проблемной ситуации

    Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. (показ фрагмента- фотография леса) Ваши ассоциации...

    Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения

    Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации.

    Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать.

    Вспомним стороны горизонта. Читаю задание, учащиеся выполняют его в тетрадях(5кл. на север; 2на ю-в; 2 на ю-з), (5 кл. на юг;3 на в.; 2 на с.; 3 на з.)

    Учащиеся чертят 2 фигуры.

    Развитие логического мышления, развитие умения слушать.

    Изучение нового материала

    Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    В основе  высказываний формулируют тему занятия «Ориентирование»

    Актуализация знаний

    Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности

    Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться местности?

    Знаете ли вы что такое компас? Приходилось ли вам им пользоваться?

    Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.

    Учащиеся рассказывают строение компаса и правила работы с прибором, опираясь на материал учебника с 80,81

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

    Проблемная ситуация

    Умение находить решения в проблемной ситуации

    Как можно найти дорогу без компаса?

    Основываясь на жизненный опыт дают ответы на этот вопрос.

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

    Показ презентации «ориентирование на местности».

    определение основной и второстепенной информации,

    проводить синтез.

    Физкультминутка.

    Снятие утомляемости

    Учитель выполняет вместе с детьми.

    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер дует тише-тише, деревцо все выше-выше. (одна из образцов)

    Закрепление пройденного материала.

    Обобщение материала

    Открываем учебник с82 раздел «»Проверьте свои знания»

    Учащиеся работают с текстом учебника

    умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование.

    Домашнее задание.

    п17 рабочая тетрадь с.42.задание 1,2

    Задание записывают в дневник

    Рефлексия

    - выстраивание логической цепочки рассуждения

    А закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

    2 строка – два прилагательных.

    3 строка – три глагола.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

    Пример синквейна

    1.Ориентирование.

    2.Необходимое, жизненное.

    3.Помогает, направляет, указывает.

    4.Умение определять местоположение.

    5.Здорово.

    Определять степень успешности выполнения работы

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в 1 классе по теме «Класс».

    Тема: «Класс»Цель: познакомить ученика с новыми по звучанию материалом (решают примеры). Продолжить работу над речевым дыханием, умением произносить на одном выдохе до 8-10 слов, выделять ударны...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

    Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

    Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

    Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

    Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

    Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...

    Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

    Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...