План самообразования на 2013-2017г
материал на тему

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд...»

В.А Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 2013-2017г30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» города Когалыма

План по самообразованию

Папуши Ирины Александровны

педагога дополнительного образования

дисциплина «самодельная кукла»

       

Педагогический стаж: 31 год

Педагогический стаж в данном учреждении: 13 лет

Квалификационная категория: первая

Дата последней аттестации:2013г

Дата предполагаемой аттестации: 2018г

Тема самообразования педагога: «Создание условий для творческого развития и личностного роста учащихся  через изготовление кукол с использованием технологии  коллективного способа обучения и игровой технологии»

Цель самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем изготовления кукол из разного материала

Задачи профессионального самообразования: 

  1. изучить и применять новые педагогические технологии;
  2. развивать познавательную активность у учащихся;
  3.  повышать свой   методический уровень;
  4. изучить методическую литературу по данной теме,
  5. обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

Формы самообразования:

  • посещение занятий коллег;
  • участие в педагогических советах, школах педматсерства дома творчества;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • курсовая подготовка на КПК;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: 

  1. повышение уровня профессиональной компетенции;
  2. овладение компетентностым подходом в обучении;
  3. повышение качества образования учащихся.

Планируемые результаты самообразования:

  • выступление на педагогических советах, школах педагогического мастерства Дома детского творчества;
  • создание банка статей; выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  • создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
  • постоянное ведение электронного портфолио педагога.

Этапы работы:

План самообразования

Реализация намеченных планов

Сроки

1.

Профессиональное направление

1.1

Пройти курсы повышения квалификации:

В  межаттестационный  период  прошла курсы повышения квалификации:

  • Курсы «Инновационные  технологии художественного образования детей и юношества», 108ч., Тюменский государственный институт культуры, г.Тюмень, удостоверение   № 722400333079,  01.11.2015г.
  • Курсы «Психолого-педагогические, организационно-педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ», 108ч., Центр педагогических инноваций и развития «Новый век», г.Тюмень, серия IP №0049, 19.05.2015г.
  • Курсы «Научно-исследовательская деятельность учащихся» (в рамках городского семинара-практикума для педагогов «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»), 24ч., МАУ «ММЦ», г.Когалым, сертификат участника постоянно действующего семинара-практикума, 15.03.2017г.
  • Курсы «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», 72ч., (ООО «Инфоурок», курс «Дополнительное профессиональное образование»), г. Смоленск, 05.02.2018

2013-2017

1.2

Изучение научно-методической и учебной литературы по теме самообразования:

  1. Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования// Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.8-11.
  2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л. Д.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С.;        М- Академия наук,2009, 266с.
  4.  Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
  5. Результативность образовательного процесса в  УДОД. // Информационно-методический бюллетень. Выпуск № 5. -  Санкт-Петербург,  , 2007
  6. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании, Ярославль: ИРО, 2005.

2013-2017

1.3

Продолжать знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями  через  посещение   семинаров,  вебинаров,  мастер-классов,  предметные  издания  и  Интернет, работу ГПС. Изучение  педагогических   технологий:  коллективного способа обучения, активных методов обучения, игровой технологии.

2013-2017

1.4

Социализация   и   профориентационная   направленность   работы   по сохранности контингента Разработка и реализация социально - образовательных  и социально-ориентированных проектов.

2013-2017

1.5

Изучение нормативно-правовых документов Правительства РФ Министерства образования РФ, Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры,  Управления образования г.Когалыма, относящихся к стратегии развития и модернизации образования

2013-2017

2

Психолого-педагогическое направление

Совершенствовать свои знания в психологии и педагогике. Изучить

 литературу:

Иващенко Ф.И., Психология воспитания школьников;Симановский  А.Э. Развитие творческого мышления детей; Э. Прокофьева. Психология детского творчества

2013-2017

3

Методические разработки

3.1

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом

2013-2017

3.2

Ежегодно проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Участие в работе Школы педагогического мастерства, в тематических педагогических советах «ДДТ» по разработке проблем   образовательной деятельности учреждения проведение мастер-классов

2013-2017

3.3

 Организовывать сотрудничество с педагогами города в рамках городского педагогического сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов. Принять участие в городских и региональных конференциях. В рамках распространения опыта работы провести семинары, мастер-классы для учителей начальных классов, учителей технологии.

Представила опыт работы:

  • на методической выставке в ДДТ, 2015г.;
  • на  IV  городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» мастер–класс по теме «Пасхальная кукла. Народная кукла», 2014г.;
  • на V городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» мастер–класс по теме «Изготовление куклы-вербницы», 2015г.;
  • на V городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» по теме «Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения», 2015г.

Выступала:

  • на Школе  педагогического мастерства по теме «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании», ДДТ, 2014г;
  • на Школе педагогического мастерства  по теме «Коллективный способ обучения», ДДТ, 2014г.;
  • на тематическом педагогическом совете по теме «Эффективность использования технологии коллективного способа обучения на занятиях ДПИ», ДДТ, 2015г.;
  • на городском семинаре-практикуме по теме «Информационные технологии в преподавании дисциплин декоративно-прикладной направленности», 2014г.;
  • на городском семинаре-практикуме по теме «Применение коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности обучающихся», 2015г.;

2013-2017

3.4

Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня и распространять свой опыт.

2014 год

Диплом победителя городского конкурса в номинации «Педагог тьютор»;

Участник конкурса на получение гранта Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог, преподаватель дополнительного образования»;

2015 год

Диплом победителя в региональном конкурсе творческих проектов, творческих работ учителей, педагогов дополнительного образования «Окно в Лукоморье. Народное искусство – детям»;

Участник I всероссийской научно-практической конференции «Окно в Лукоморье. Народное искусство – детям»;

2016 год

Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе «Творчество»

Диплом III степени в номинации «Уникальная методика преподавания», учредитель конкурса Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа РФ, тюменская область;

Диплом победителя международного творческого конкурса для педагогов «Летняя мастерская»;

Диплом победителя всероссийского творческого конкурса для педагогов «Новогодний сувенир»;

Диплом победителя международного творческого конкурса для педагогов «Рождественские мастерские»;

Диплом победителя международного профессионального конкурса для педагогов «Новые идеи» в номинации Методическая разработка»

2017 год

Диплом II степени в региональном профессиональном педагогическом конкурсе «Мастерская современного урока/занятия»

Диплом Лауреата I степени во всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка XXI века» в номинации «Методическая разработка занятия»;

Диплом  Лауреата I степени во всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая методическая разработка XXI века» в номинации «Статья»

Публикации 2013-2017г

Свидетельство о публикации №ДБ-062286 на сайте infourok.ru методической  разработки «Формирование ключевых компетенций учащихся через использование технологии коллективного способа обучения»;

Свидетельство о публикации № ДБ-062386 на сайте infourok.ru методической  разработки «План-конспект мастер-класса  по теме «Кукла Вербница»;

Свидетельство о публикации № 326659 на сайте infourok.ru методической  разработки «Школа педагогического мастерства»;

Свидетельство о публикации № 326577 на сайте infourok.ru методической  разработки «Технология изготовления куклы ханты в технике «солёное тесто»

Сертификат о публикации в городском методическом журнале «Методическая панорама»

2013-2017

3.5.

Организовать работу с одарёнными детьми для участия в научно-практических конференциях младших школьников «Гости из будущего»

2013-2017

3.6

Совершенствовать УМК, пополнить УМК по программе «Забавная кукляшка» презентациями и видеороликами по изготовлению кукол

2013-2017

4

Информационно- технологическое направление

4.1

Продолжать использовать ИКТ в учебном процессе

2013-2017

4.2

Выход в образовательное  Интернет-пространство. Обобщить опыт

2013-2017

4.3

Опыт работы разместить на сайтах «Уроки 21 века», «Инфоурок», «Про школу.ру», «Сеть творческих учителей»

2013-2017

4.4

Создать электронную почту для контакта с родителями  учащихся и коллегами. Создать свой личный сайт

2013-2017

4.5

Освоение технических приёмов программы «PowerPoint», гиперссылки, создание  презентация, видеороликов, методичек в Publisner

2013-2017

4.6

Совершенствование и пополнение ЦОР

2013-2017

5

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, применение на занятиях физкультурные минутки, весёлые переменки

2.Воспитание здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить беседы и часы общения о здоровом образе жизни

2013-2017