Дополнительная общеразвивающая программа
рабочая программа на тему

Метелёва Анна Федоровна

Дополнительная общеразвивающая программа

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.pptx1020.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая программа по игровым видам спорта НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС срок реализации 2 года Для детей 5 – 6 лет Разработчик: Метелёва А.Ф. тренер-преподаватель по настольному теннису Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Шелеховского района детско-юношеская спортивная школа «Юность» г. Шелехов 2017г.

Слайд 2

«Настольный теннис – это борьба двух умов, двух воль, осуществляемая посредством сложной техники в кратчайшие промежутки времени.» А.А.Сторожилец

Слайд 3

Актуальность Актуальность создания данной программы вызвана потребностями современных детей и их родителей, а так же ориентирована на социальный заказ общества. Имеющая место в обществе недооценка роли физической культуры уже привела к большому количеству негативных факторов, главными среди которых являются еѐ низкий уровень и ухудшение состояния здоровья населения. Занятия настольным теннисом разносторонне воздействуют на организм человека: у детей идѐт развитие двигательных качеств, интеллектуальной и духовной деятельности и психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Слайд 4

Цель Цель - подготовка резерва обучающихся настольному теннису с гармоничным развитием физических и духовных качеств. Зачисление на этап начальной подготовки не менее 50% обучившихся в группах спортивного оздоровления

Слайд 5

Задачи 1 . Образовательные: • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис); • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса; • сообщение и закрепление специальных знаний по игре в настольный теннис. 2. Развивающие: • способствовать развитию координации движений и основные физические качеств: силу, ловкость, быстроту реакции; • способствовать развитию двигательных способностей посредством игры в настольный теннис; 3. Воспитательные: • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; • пропаганда здорового образа жизни; • содействие в самоопределении, социальной адаптации; • формирование духовно-нравственных качеств личности; • формирование мировоззрения, внутренней культуры личности.

Слайд 6

Методика физического воспитания детей от 5 до 7 лет Спортивная тренировка юных спортсменов в отличии от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей: 1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата. 2. Тренировочные возможности должны быть соответствовать функциональным возможностям растущего организма. В связи с особенностями физического и психического развития в 5-7 лет выдвигаются следующие специфические задачи: 1) полноценное гармоническое физическое развитие, тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы, формирование осанки и стопы; 2) формирование правильных двигательных навыков всех основных движений, спортивных упражнений, воспитание умения выполнять движения в коллективе, согласованно, в заданном темпе и ритме, в различных комбинациях; 3) развитие физических способностей, качеств, в особенности скоростных, координационных, скоростно-силовых, а также общей выносливости; 4) расширение объема культурно-гигиенических навыков, воспитание прочных привычек к чистоте, аккуратности.

Слайд 7

Содержание программы 36 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях школы. Продолжительность одного занятия – 2 академических часа (академический час – 45 минут); Год обучения Наполняемость групп Недельная нагрузка Годовая нагрузка М инимальн ая (чел) М аксимальная (чел) часы недели Спортивно-оздоровительный этап 1 год 10 16 6 36 2 год 10 16 6 36 Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения. Каждый год разбит на два цикла с одной ведущей темой, которая заканчивается тестированием.

Слайд 8

Примерный учебный план годичного цикла подготовки игроков в настольный теннис 1 -2 года обучения в спортивно-оздоровительных группах Виды подготовки Всего Часы/год Теоретическая 10 ОФП 121 СФП 37 Техническая , тактическая 35 Игровая 9 Контрольные испытания 4 Всего 216

Слайд 9

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты) Юноши Девушки Быстрота Бег на 30 м (не более 5,9 с) Бег на 30 м (не более 6,2 с) Координация Прыжки боком через гимнаст. скамейку за 30 с (не менее 15 раз) Прыжки боком через гимнаст. скамейку за 30 с (не менее 15 раз) Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 35 раз) Прыжки через скакалку за 30 с (не менее 30 раз) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 135 см) Прыжок в длину с места (не менее 125 см) Метание мяча для настольного тенниса (не менее 4 м) Метание мяча для настольного тенниса (не менее 3 м)

Слайд 10

«В жизни, как и в спорте, побеждают только сильные люди, а чтобы побеждать, надо иметь большое стремление к победе и силу характера» В.С . Иванов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...