Занятие Бог - Творец мира. Начало творения
план-конспект на тему

Епищева Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Урок Бог – Творец мира. Начало творения

Слайд 1.

Вы, наверное, уже задумывались о том, как появились на земле люди, как появилась сама Земля и все, что есть в этом мире. Некоторые люди считают, что мир возник случайно, сам по себе. Другие говорят, что мир создал Бог.

Христиане узнают о возникновении мира из книг Библии (показать книгу).

Давайте вспомним, кто такие христиане? Это люди, которые верят в Бога и в Иисуса Христа.

Слово «Библия» с греческого языка так и переводится – книги.

В Библии нам говорится, о том, что Бог сотворил мир прекрасным и совершенным.

Книги Библии еще называют Священным Писанием или Евангелием. Эти книги написаны людьми, но содержание Священного Писания людям открыл Бог.

Фильм «Евангелие – главная книга богослужений» (диск АПК, 1 класс) – только начало – до слов «священники выносят Святое Евангелие».

Книга Евангелие – самая святая книга. Она лежит в алтаре, на престоле, самом святом месте в храме (Слайд 2). Обратите внимание на украшении оклада этой книги, – какой он красивый и нарядный (Слайд 3). Евангелия украшались драгоценными камнями-самоцветами.

Во время Литургии батюшка берет с престола Евангелие – большую, золотую, красиво украшенную книгу, выносит ее, так чтобы все люди в церкви видели ее, и кладет на престол (Слайд 4). Немного позднее он опять берет Евангелие и читает из него громко вслух так, чтобы все хорошо слышали.

  • А теперь давайте выполним Задание (диск АПК, 1 класс) к теме Библия – книга книг:

Слово «Библия» на греческом языке означает книги.

Книги Библии называются Священным Писанием.

Содержание Священного Писания людям открыл Бог.

Книги Библии написаны людьми.

В Библии говориться, что в самом начале, когда Бог приступил к сотворению мира, еще ничего не было. Не было деревьев и цветов, не было ни рыб, ни птиц, ни зверей. Людей тоже не было.

Вначале сотворил Бог небо и землю. Сначала не было ничего… темнота над пустотой, и только дух Божий носился над всем…(показать Рисунок 1).

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Вообразите себе, что ничего нет. Закройте глаза, заткните уши: ничего нет…

И вдруг – свет. Откройте глаза. Мы видим все, что окружает нас.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро. Это был первый день мира.

Все, о чем я вам сейчас рассказала, мы увидим в Фильме «Три дня творения» - Первый день творения - до слайда «День и Ночь».

  • Выполним Задание № 1 в рабочей тетради (Р/т АПК, 1 класс, стр. 32, № 1). Нарисуй день и ночь.

Во второй день мира Бог создал твердь – то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю – то есть видимое нами небо (показать Рисунок 2).

И отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом.

Давайте посмотрим: Фильм «Три дня творения» - Второй день творения - до слов «… и назвал Бог твердь небом».

В третий день Бог разделил воду и сушу. Возникли горы, холмы, равнины, острова. Вода наполнила океаны, моря, озера, потекли реки и ручьи.

По велению Бога в тот же третий день появились разнообразные растения – травы, кустарники и деревья. Появилось много красивых цветов, и земля стала прекрасным садом (показать Рисунок 3).

То есть ничто не возникло само по себе – все создал Бог.

Досмотреть до конца Фильм «Три дня творения» - Третий день творения.

  • А теперь давайте выполним Задание № 2 в рабочей тетради (стр. 33, № 2) Таблички со словами.
  • Выполним Задание «Дни творения» на диске:

День – Первый день творения                Ночь – первый

Воздух – второй день                                Реки – третий день

Земля – третий день                                Небо – второй день

Вода – первый день                                Моря – третий день

Растения – третий день

  • Выполним Задание № 3 в рабочей тетради (стр. 34, № 2) Закрась кружочки.



Предварительный просмотр:

1. Игра с БОЛЬШИМ кубиком

По ходу игры учитель бросает кубик ребенку, а дети называют день, в который произошли события в соответствии с выпавшей ему картинкой - каждой из шести граней: 1 день - свет и тьма, 2 день – небо, 3 день – земля, растения, 4 день – солнце, луна, звезды, 5 день - рыбы и птицы, 6 день - животные, человек.

2. МЕШОЧЕК

Положить в мешочек игрушки, напоминающие Дни творения: свет – фонарик; небо?; земля?; растения; насекомые, птицы, животные, человек ≈ 13 шт. Дети по очереди вытаскивают игрушки и называют, в какой день Бог сотворил это.

3. Кубик-гремушка

Раздайте детям вырезанную заготовку из картона. После этого согните в местах сгиба. Внутрь кубика положите по шесть горошин, которые будут напоминать детям, за сколько дней Бог создал мир, и склейте кубик. На шести гранях кубика, дети делают небольшие рисунки карандашами или вырезают из приготовленных картинок изображения, которые наклеиваются на разные грани картонного куба. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно вспоминать повествование о днях творения Богом мира.

http://uhu.ru/deti-kreat/podrobnee/5_4.jpg






Предварительный просмотр:

C:\Users\Олег\Documents\ОПК\Мои уроки ОПК\АПК\1 класс\Урок 10. Начало творения\Сотворение мира_поделки\Дни творения_цветок.jpgC:\Users\Олег\Documents\ОПК\Мои уроки ОПК\АПК\1 класс\Урок 10. Начало творения\Сотворение мира_поделки\Дни творения_цветок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Занятие-практикум:" Другие миры ,другие народы,.".

Поможет детям успешно взаимодействовать с представителями другой культуры...

Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»

Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....

методическая разработка занятия по теме "Первое начало термодинамки. Адиабатный процесс"

Материал содержит сценарий занятия и краткую презентацию, где подробно рассматривается тема первого начала термодинамики, вводятся основные определения и понятия, приведены примеры решения задач. Мате...