Активизация мыслительной деятельности учащихся. Как разгадывать ребусы
презентация к уроку (5 класс) на тему

Клименкова Ольга Петровна

Активизация мыслительной деятельности учащихся. Как разгадывать ребусы создана в форме презентации, которую можно использовать педагогу как в учебной, так и в воспитательной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как разгадывать ребусы? Объединение « Информашка » Клименкова Ольга Петровна

Слайд 2

Очень-очень давно вождь одного племени передал вождю соседнего племени такое послание:

Слайд 3

А смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если нет, то не пытайтесь напасть на нас, а то будете осыпаны нашими стрелами!

Слайд 4

Загадочный рассказ. Жил-был . Его звали . У него была Однажды пошёл удить . Только сел в ,как появились и пошёл . Негде спрятаться . Рядом нет Вдруг бежит и несёт ему !

Слайд 5

Бывает , что прочитать ребус можно по первым буквам слов. нам нужен мир

Слайд 6

В других ребусах слово надо подбирать по смыслу. Например, этот рисунок мог бы обозначать «дерево» или «дуб». Это – «лес», «роща» или «деревья». Хвойный лес иначе называется бор. «Собака», «пёс» или порода собаки. «Глаз» или «око».

Слайд 7

Попробуй отгадать простейшие ребусы: Ш 1. 2. У 3. Б Шутка Улица Бусы

Слайд 8

Правило №1. Не всегда то слово, которое изображено надо читать полностью. Если слева о т рисунка помещена запятая, то от его названия надо отбросить первую букву. , олень – о = лень Если запятых две или три – отбросьте соответствующее количество букв. Если запятые стоят справа от рисунка, то буквы отбрасываются с конца слова.

Слайд 9

Правило №2. Если изображение перевёрнуто – читайте слово с конца. Кот - ток Нос-сон

Слайд 10

Правило №3. Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой , то их названия читаются с прибавлением буквы «В». О А О А да не ля сла вода Нева воля Слава

Слайд 11

Правило №4. Если какая- то буква состоит из другой буквы, то читают, прибавляя «ИЗ». изба Б ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик ик Б Б Б Б Б Б Б физик

Слайд 12

Правило №5. Если по какой- то букве написана другая буква, то читают, прибавляя «по». Р Л Т Т Т Т Т Т Е Е Е Е Е Е порт поле

Слайд 13

Правило №6. Если одна фигура или буква написана под другой, читать надо с прибавлением «НА», «НАД», «ПОД». ФО _ У_ РИ шка фонари подушка

Слайд 14

Ц Правило №7. Если за какой-либо буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читают прибавляя «ЗА». Я ка нь заяц Казань

Слайд 15

Правило №7. В ребусах часто используются ноты. ____________________________________________________________________________________________________ ____ до ре ми фа соль ля си

Слайд 16

____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ______ доля ________________ _______________ _______________ _______________ ________________ фасоль

Слайд 17

________________________ ____________ ____________ ____________ дорога _______________________________________________________ ,, , лягушка ____________________________________________________________ _________ ____________________________________ КИ 100 ят У Домики стоят у реки. ,

Слайд 18

К У _К_ ход _А_ рок да гра ко ва находка наука подарок награда подкова

Слайд 19

Г Е ния А ФА сий М У жда де Евгения Афанасий Наум Надежда

Слайд 20

Э экран Г ,,, глобус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной деятельности учащихся через различные формы работы на уроках математики.

Теоретической основой моего опыта служит дидактическая теория Ю.К Бабанского: «Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса». Оптимизация процесса обучения предполагает создание необходимых усло...

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...

«Активизация мыслительнной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры

«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках основ православной культуры"   В своей работе разделить историю, кубановедение, ОПК  мне сложно и говорить я буду об интеграции или ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Главная цель  современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....

Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.

Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ  «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

       Данный опыт соответствует периоду обучения русскому языку в 5-11 классах, в том числе и в профильных (10-11) классах различных направлений....

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории

Главная цель  современного образования-формирование активности учащихся, изменение роли и места учителя на уроке ,взаимоотношений между учителем и учеником ....