Самообразование
учебно-методический материал

Симон Наталья Владимировна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию педагога41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

«План по самообразованию педагога»

                       

Симон Натальи Владимировны

                                               

                                   19 лет                                                                                                                                                                              высшая                                                                                                                                         

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами».

2021-2022

 учебный год                                                                                                                                                                              

 

Нижневартовск 2021г.

Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Актуальность

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Цель

Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.

Задачи

  • Изучить научную, учебно-методическую литературу по вопросу русских народных промыслов;
  • Изучить опыт других педагогов-специалистов в этой области;
  • Использовать полученный опыт в работе с детьми;
  • Оформление в ИЗО студии мини-музея народных промыслов, народного быта;
  • Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по данной теме;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.

Ожидаемый результат

Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег. Подбор конспектов занятий.

На протяжении всего учебного года

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ;  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

На протяжении всего учебного года

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

На протяжении всего учебного года

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

На протяжении всего учебного года

Накопление опыта по теме самообразования

6

Продолжать пополнять мини-музей в Изостудии изделиями народных  промыслов, народного быта

В течении года

Оформлен уголок  народного творчества

7

Участие  в конкурсах различного уровня.

В течении года

Дипломы, Свидетельства

Работа с обучающимися

1

Беседы: о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях.

Беседы: объяснения о значении старинных русских слов, их происхождении.

На протяжении всего учебного года

Дети проявляют интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, объясняют необходимость их использования в жизни

2

Знакомство с выразительными средствами и закономерностями народного декоративно-прикладного искусства нашей страны с такими промыслами как: городец, хохлома, гжель, дымка, полхов-майдан, жестово. С их колоритом. Содержанием, узором, изобрази-

тельными  приёмами.

На протяжении всего учебного года

Воспитанники знают виды и жанры декоративно-оформительского искусства, особенности декоративной росписи, её элементы

3

Приобщать детей к русскому народному  творчеству в условиях практической творческой деятельности

На протяжении всего учебного года

Дети владеют элементарными приёмами росписей, умеют самостоятельно составлять узор

4

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня: «Мы на Севере живём», «Неиссякаемый источник», «Рождество Христово», «Русь мастеровая», «Весенний вернисаж», интернет конкурсы и т.д.

На протяжении всего учебного года

Дипломы

5

Выставка детских работ

На протяжении всего учебного года

Фотоотчёт

Работа с родителями

1

Консультация для родителей на тему: «Рисуем вместе с ребёнком»

Провести мастер-класс для родителей:

Изготовление народной куклы «Масленица»

октябрь

февраль

Повысить педагогическую компетентность родителей по данной теме.

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

«Народная тряпичная, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»

январь

февраль

Консультации, памятки

2

Провести мастер-класс для педагогов ДОУ :

Изготовление «Пасхальной куклы-оберег»

апрель

Формирование партнёрских отношений с педагогами, обмен опытом

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...