Сценарий конкурсно - игровой программы "Экологический калейдоскоп"
методическая разработка на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_kaleyd.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

в рамках областной акции «ЭКОДЕТСТВО»

Время проведения: 3 июня в 10-30

Аудитория: дети пришкольный лагерей

      Автор: методист Югова М.В.

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного

отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование:  музыкальное  оборудование,  шары в виде сердец, 7 стульев, аккордеон, маршрутные листы, мел, кегли, шариковые ручки, 2 змеи из ткани, кольца 2 видов, вопросы, маркеры и ватманы, тексты песен.

Ход мероприятия.

Музыка.

Вед: Здравствуйте!  В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие очень интересное и познавательное. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды - отряды  пришкольных лагерей …

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

В нашей игре «Экологический калейдоскоп» вас  ждут на станциях педагоги Дома творчества.  Станции  обозначены воздушными сердечками разного цвета.( сердечки прикреплены к стульям)

Задача команд набрать как можно больше  баллов.

Вед: Капитанам команд получить маршрутные листы!

Станции:

  1. «Что растет в родном краю» - Зелёное сердечко (Кузнецова Н.)
  2. « Экологические задачки» -  Белое  сердечко (Крицкая О.)
  3. «Считаем и рисуем »- Сиреневое сердечко (Романова М.)
  4.  Эстафета «Живая буква» - Желтое сердечко (Ревина М., Клетчикова С.Г.)
  5. «Угадай мелодию» - Синее сердечко (Павлов С., Миронова И.)
  6. «Двойная жизнь животных» - Фиолетовое  сердечко (Югова М., Волошина Н.)
  7. «Цветочная»  - Красное  сердечко (Федорова Л.. Воронина Л.)

Подсчет  очков – Галина Григорьевна, заполнение грамот

О.В.Тараненко - фото
1 Станция  «Что растет в родном краю»

Всего дается 10 баллов ,если есть ошибки – баллы вычитаются

Оборудование:  мел

Ведущий называет разные деревья и кустарники. Если они растут в нашей местности, то ребята  встают - в зеленый  круг,  если нет, бегут в белый! (круги  нарисованы на асфальте,  на расстоянии 3 метров). Считаются ошибки , если большее количество ребят заняли кружок неправильно. Ведущий начинает медленно, а потом темп ускоряет.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Слива. Осина. Каштан. Драконово дерево.
Кофе.  
Крыжовник. Рябина. Платан.Смородина.
Дуб
. Кипарис. Алыча. Ива. Эвкалипт.
Тополь. Сосна. Черемуха!

2 станция « Экологические  задачки» Г. Остера.

Оборудование: Мел, мешочки с песком

Игровое поле начерчено на асфальте:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Команда делают 3 броска мешочками с песком, при этом попадают на квадраты с номером задачки , решив задачки ребята  получаю столько баллов , сколько получается при суммировании номеров задач.

Например: 1+6+11=18, если на какие - то задачи нет ответа, номер не суммируется.

Карточки с ответами

Решите задачи

  1. Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 150 мальчиков и 50 девочек? (400.)
  2. В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)
  3. В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?
  4. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
  5. Однажды, летним солнечным днем 40 бабушек собирали в лесу грибы. Потом пришли домой и съели их. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно, что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и еще известно, что попавшие в больницу бабушки съели по 2 поганки каждая?
  6. У Вовочки в правом кармане брюк 3 лягушки, а в левом—на 2 лягушки больше. Двух лягушек из левого кармана он засунул в портфель своей соседки по парте Любочки, и еще 2 из этого же кармана ускакали и спрятались в учительской. На сколько больше лягушек теперь в правом кармане, чем в левом?
  7. Младшего брата укусили 4 осы, а старшего только 1 собака. Сколько ос во имя справедливости должны еще укусить младшего, если, как считают оба брата, укус 1 собаки равен укусам 6 ос?
  8. Слон и Моська сделали себе один большой бутерброд с колбасой весом в 3 кг, а затем разделили его следующим образом: Моська съела колбасу и слизала масло, а Слон слопал хлеб. Сколько кг хлеба досталось Слону, если на изготовление бутерброда пошло 750 г колбасы и 250 г масла?
  9. Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили три медведя, и переломала там всю мебель. Сколько предметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всего-то и было: три кровати, три стула и один стол?
  10. Две девочки нечестно поделили между собой 8 яблок. Одной девочке досталось 6 яблок. Сколько яблок досталось обиженной девочке?
  11. После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
  12. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3 станция «Считаем и рисуем »

Каждый раз станция передвигается в новое место

Если команда посчитала и нарисовала правильно - получает 10 баллов

Вед: ребята, послушайте сказку- загадку, ответ вам необходимо будет нарисовать на асфальте.

Задачка: Жила-была семья Осьминогов. Кроме мамы-осьминога и папы-осьминога в семье было несколько детей, причём девочек и мальчиков было поровну. Нарисуйте всю семью Осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье равнялось 48.  
Ответ: мама, папа, два сыночка и две дочки, т.к. у осьминогов по 8 ног.
(при начислении баллов учитывается и правильность решения задачи, и художественное воплощение; приветствуется фантазия, например, у девочек - осьминожек могут быть нарисованы бантики, у мальчиков – бескозырки)

 4 Эстафета  «Живая буква».

Если команда пришла первой и заполнила все поля – 10 баллов, вторая команда при этом получает 9 баллов

Оборудование: ватман, скотч, маркер

2 команды
Команды выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:

К

О

Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь


Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу

5 станция «Угадай мелодию» задача команд угадать 3 мелодии детских песен, которые исполнит  Сергей Петрович Павлов. А также  исполнить одну  песню всем вместе.

Команда отгадавшая все песни и спевшая одну из низ – получает 10 баллов

6 станция "Двойная жизнь животных”.

Оборудование: змейки, колечки 2 видов, кегли- 18

2 команды

По сигналу 2 команды – выбегают на площадки заставленными кеглями и начинают собирать кольца и надевать на  длинную змейку из ткани  – при этом стараться не сбить кегли, звучит свисток и ребята возвращаются на финиш,  идет подсчет колечек , за сбитые кегли – задаются вопросы,( за 1 кеглю – 1 вопрос  если ребята отвечают правильно- им присчитывается еще 1 балл, если нет, вычитаются из принесенных баллов за кольца.

Вопросы:

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Автобусный безбилетник (заяц);

4. Длинный рычаг у колодца (журавль);

5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница;)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

7. Любитель очень поздно ложиться (сова);

8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);

9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);

11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

12. Щетка для чистки бутылок (Ерш - речная рыба с колючими плавниками);

13. Имя писателя – классика (Лев);

14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)

15. Ложный слух (утка);

16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);

17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

18. Проявление нежности, любви, (ласка);

19. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра).

7 станция «Цветочная » 2 задания

Оборудование: часы на ватмане, карточки

1 задание

Вед: Я зачитаю вам стихотворение, а вы ребята вставьте пропущенные названия цветов. Хором.  ( Наибольшее количество баллов - 12.)

Приготовьтесь получать -

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут, каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

2 задание Считаются правильные ответы

Кто когда просыпаются

 В 4 часа - шиповник

В 5 часов - мак

 В 6 часов - одуванчик

 В 7 часов - белая кувшинка,

В 8  часов - календула

 В 9  часов -  мать-и-мачеха,

В 11часов – тюльпаны

В 13  часов - вьюнок

В 18 часов - гвоздика

В 20  часов – табак душистый

В 21часов  – ночная фиалка

Ночная фиалка спит дольше всех до 21 часа. Шиповник - самая ранняя пташка - просыпается в 4 часа утра. Мак просыпается не первый, но и не третий, как одуванчик. Табак  душистый чуть отстает он ночной фиалки. Пятой просыпается  календула, а за ней сразу мать-и-мачеха.

Тюльпаны раскрывают свои лепестки перед обедом. Белая кувшинка раскрывается после цветка, который сначала желтый, а  потом становится белым. Гвоздика тоже поздно просыпается в том же часу что и одуванчик, только вечером. А вьюнок сразу после обеда.

В конце игры определяется победитель - команда. Награждается грамотой за 1 место  и  семью сердечками. Другие отряды- команды награждаются грамотами за 2 и 3 место, остальные аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Правовой калейдоскоп"

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ».

Сценарий занятия о профессиях....

Познавательно - игровая программа "Калейдоскоп знаний"

Познавательно - игровая программа на закрепление знаний из разных областей для учащихся начальной школы...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....