Конспект занятия "Оберег-лапти"
план-конспект на тему

Куралова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по тестопластике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_testoplastike_obereg-lapti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по тестопластике

Тема: «Оберег лапти»

Цель: посредством лепки из солёного теста создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении оберега в виде лаптя с домовёнком.

Психолого – педагогическая характеристика группы детей:

Дети, прошедшие обучение первого года, в возрасте 11 лет, в количестве 8 человек.

Умеющие определять координационные точки лицевой части, владеющие инструментами и приспособлениями для лепки, пользоваться шаблоном, соотносить силу нажима на тесто при формообразующих движениях. В данном возрасте у детей продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление, происходит интеллектуализация восприятия и памяти, воображение носит творческий характер.

Характеристика оборудования ученого занятия:

Средства обучения: тесто разных размеров (жёлтое, красное, синее, зелёное, коричневое, оранжевое); стека, скалка, ситечко, шаблон лаптей, кисть пони, ёмкость с водой, клеёнка, салфетка, нарукавники; подсолнухи из ткани; подносик под тесто (по числу детей); поднос под итоговые работы; магнитофон, аудизапись русской инструментальной пьесы «Попурри на тему русских народных песен».

Наглядные пособия: образец оберега, схема «Соединение деталей»

Тип занятия:

Комбинированное.

Форма организации учебного занятия:

Занятие – фантазия.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, практические, театрализованные, музыкальные.

Хронометраж учебного занятия:

45 минут.

Рекомендуемая литература:

А.Э. Шептуля «Обереги своими руками: укрась и защити свой дом». – М.: Эксмо, 2006. – 64. 

Блоки

этапа

Название этапа

Задача

Содержание занятия

Примечание

Подготовитель -

ный

1

Организацион -ный

- научить передавать образ человеческой фигуры конструктивным способом;

- закрепить умения самостоятельно составлять композицию;

- создавать условия для воспитания аккуратности при работе с цветным тестом, воспитывать самоконтроль;

- создавать условия для развития мелкой моторики пальцев, положительных эмоций, фантазии.

Педагог: «Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть нарядными, красивыми! А вы знаете, что в каждом доме живёт домовой, у него есть имя. Только его никто не видит. В нашем клубе он тоже живёт. У него сегодня день рождение и он решил нам показаться. Давайте позовём его: «Тук – тук, чок – чок, домовой – домовой, покажися предо мной!»

1 минута

Основной

1

Подготовительный

Входит домовёнок Акиша.

Акиша: «Здравствуйте детишки, матушки и батюшки. Меня зовут Акиша. Я прознал, что у вас сегодня непростое занятие и принёс вам гостинчик «маленькое солнышко» - на удачу и подковку на счастье. А вы знаете, что в каждом доме должон быть оберег?»

Педагог: «Акиша, а почему оберег должен быть в каждом доме?».

Акиша: «Чтоб дом оберегать, богатство привлекать, долголетие и согласие чтоб в семье было!»

Педагог: «Акиша, а где домовые в доме живут? Скажи нам пожалуйста!»

Акиша: «В каждом доме есть у домовых своё любимое местечко!»

Педагог: «А у тебя оно где?»

Акиша пританцовывая: «У меня в лапоточках. Эх лапти, да лапти, да лапти мои. Лапти лыковые, лапти новенькие!»

Педагог: «Какой весёлый Акиша и лапти у него настоящие плетёные».

Акиша: « Детушки в ваших домах есть лапти?»

Ответы детей.

Акиша: «Предлагаю вам их «сработать» и тогда поселится в них домовой. А сейчас мне пора, делов у меня цельное лукошко. Желаю вам удачи!»

4 минуты

2

Основной

Педагог: «Как приятно, что у нас побывал Акиша. Ребята, как вы думаете с чего нужно лепить оберег? Из чего будет состоять ваш оберег? Посмотрите какой он может быть. Каким способом вы будете лепить лапти? Какого цвета тесто лучше выбрать? Что будет на лаптях? Как будете лепить домовёнка? С чего будете начинать? Подскажу вам, нужно начинать с самой болей части. Подумайте, как можно слепить детали и какого цвета выбрать тесто. Как можно оформить голову?»

Ответы детей.

Педагог: «Волосы можно слепить разными способами, способ выбираете сами. Обратите внимание, руки лепятся сразу с рукавами цветным тестом в форме «морковки», а ладошки белым тестом. Ноги у домовёнка вы видели обуты в лапти и вам нужно слепить маленькие лапоточки в виде небольших столбиков. В работе у вас могут возникнуть трудности при соединении деталей. Обратите внимание на схему, как соединять и в каких местах. Напомните, чем склеиваем тесто? Подумайте, что будет ещё на вашем обереге? Вы многое уже умеете лепить.»

Ответы детей.

Педагог: «прежде чем приступить к работе давайте вспомним, что делать нельзя при работе с тестом!»

Ответы детей.

4 минут

Показ образца.

Схема «Соединение деталей»

3

Контрольный

Педагог: «Приступаем к работе».

Практическая работа детей на фоне музыки.

Педагог: «Я вижу устали ваши спины и шеи. Давайте на

минуточку отвлечёмся, а затем продолжим. Повторяйте за мной:

«Если весело живётся, делай так! (наклоны головой в стороны)

Если курица клюётся, делай так! (наклоны головой вперёд-назад)

А ворона распоётся, делай так! (сжимание – разжимание пальцев)

Если соня вдруг проснётся, делай так! (поднятие рук вверх)»

Немного отдохнули, а теперь продолжим работу!»

30 минут.

Инструментальная пьеса

«Попурри русских народных песен»

Итоговый

1

итоговый

Педагог: «Давайте посмотрим на все обереги, какие они получились яркие, красивые и все разные. Мне понравилось как расположены… Какие выбраны цвета… Качество работы… Верно найдены места соединения деталей… Вам, кроме своего , какой оберег понравился? Что, по вашему мнению, удачно получилось?»

3 минуты.

рефлексивный

Ответы детей.

Педагог: «Я уверена, что домовятам понравятся все ваши обереги и они в каждом поселятся. Обереги останутся пока здесь, тесту нужно высохнуть. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Какие были трудности?»

Ответы детей.

Педагог: « С работой все справились, трудности преодолели, молодцы! Существует множество других оберегов, о них мы с вами поговорим на других встречах. Советую вам посмотреть и почитать книгу Анжелы Шептуля «Обереги своими руками». А сейчас мы с вами давайте встанем и поищем Акишу, он где – нибудь оставил свой след!»

2 минуты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...