Мастер-класс по йоге
презентация к уроку на тему

Егорова Татьяна Анатольевна

Данная презентация предназначена для педагогов, но она достаточно легко переделывается в презентацию для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yoga_dlya_detey_prezentatsiya_dlya_vospitateley.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АО «КБП» детский сад №111 Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Корригирующая гимнастика с элементами йоги для дошкольников» Педагог : Емельянова Татьяна Анатольевна Тула , 2017 год.

Слайд 2

Задачи мастер-класса Цель мастер-класса : Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, сопряженных с движением йоги, рассчитанных на перспективу. Данный мастер-класс призывает оценить степень подготовленности молодого специалиста для дальнейшей работы над данной тематикой на практике и внедрении кружковой деятельности по данному направлению. Задачи : 1. Ознакомление педагогов с нетрадиционным способом оздоровления дошкольников. 2. Повышение профессионального мастерства и обмен опытом. 3. Знакомство с формой занятия образовательный квест и его место в системе ФГОС. 4. Ознакомление с перспективным планом специалиста по работе в данном направлении. 5. Оценка проделанной работы преподавателем и получение комментариев и рекомендаций по подготовке к практическому введению йогической практики.

Слайд 3

Проблема Современные проблемы развития дошкольников: гиперактивность , стрессовые ситуации, беспокойство , нарушение питания, плохая экология, слабое развитие мышц рук, ног, спины из-за недостаточной двигательной активности (ГИПОКИНЕЗИИ). Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства . Одна из проблем, над которой работает Детский сад №111 – это «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольников за последнее десятилетие значительно ухудшилось. К моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения показателей физического и психологического здоровья.

Слайд 4

Что такое йога? Йога – это комплекс занятий, нетрадиционная техника сохранения и укрепления здоровья детей, которая зарекомендовала себя наилучшим образом. Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других . Оптимальный вариант для детского сада – это корригирующая гимнастика с элементами йоги.

Слайд 5

Чем полезна йога? С точки зрения физиологии практика йоги помогает затормозить дегенерацию шишковидной железы ( эпифиза) , которая по сути является «замком» для негативных эмоций. С возрастом она атрофируется. Шишковидная железа защищает организм от раннего полового созревания, понижает риск образование рака, снижает подверженность стрессу. Так же йога нормализует и стимулирует работу вилочковой железы (тимуса ). Это основной орган нашего иммунитета. Отвечает за иммунитет, в частности за клеточный, регулирует рост скелета, защищает организм от патогенных и инородных организмов . При стимулировании вилочковой железы мы получаем эффект «фонтана молодости». Задачи корригирующей гимнастики с элементами йоги - формировать правильную осанку дошкольника; добиваться выразительности движений; - формировать умения передавать в пластике образ; - развивать и сохранять гибкость, эластичность позвоночника; - способствовать оптимальной подвижности суставов ребёнка; - развивать воображение, координацию движений; - создавать условия для физического развития; - воспитывать необходимости в занятиях физкультурой и спортом; - побуждать дошкольников к творческому самовыражению в двигательной деятельности; - воспитывать потребности в здоровом образе жизни, стимулировать иммунитет.

Слайд 6

Квест -технологии К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс , проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных занятий. Особенно хорошо они сочетаются именно в квест -технологии. Наиболее подходящая форма организации НОД по йоге – это ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ. В рамках реализации ФГОС наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности . КВЕСТ (англ. Quest ) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие « квест » изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Слайд 7

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Д ля каждого занятия подбирается определённая тематика, как правило это игра-путешествие с созданием проблемных ситуаций. Н апример: « Маугли и его друзья» – помогаем Маугли победить Шерхана ; «Путешествие в подводное царство» – знакомимся с обитателями подводного мира; «Ищем клад с Маниту» – дети попадают в индейское племя и по карте ищут сокровища попутно изображая позы, нарисованные на карте. «Письма тётушки совы» – каждый ребенок получает задание-позу в письме, которое потом пытается повторить. Тема

Слайд 8

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Материалы

Слайд 9

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ Подборка комплекса Подбираю позы, которые соответствуют : тематике занятия (должна быть возможность, изменяя название, соотнести с данной темой); в озрастной категории (длительность НОД, возрастные особенности); правилам чередования поз (смена положений). Так же подбираю: Пальчиковую игру; Дыхательную гимнастику; Подвижную мини-игру (содержащую ходьбу, бег на месте); Загадки, стихи и т.п. Визуализированные образы поз: презентация, картинки, карточки и т.п.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....