Структура программы
рабочая программа (5 класс) на тему

Структура программы ОДОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_programmy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебный план
  4. Календарный учебный график
  5. Рабочие программы
  6. Оценочные и методические материалы
  7. Календарно-тематический план

Титульный лист

  • наименование образовательной организации
  • гриф утверждения программы в соответствии с Уставом образовательной организации (или иными локальными документами)
  • название программы
  • срок ее реализации
  • возраст учащихся
  • ФИО и должность разработчика(ов) программы

Пояснительная записка

  • Направленность
  • Актуальность
  • отвечает потребностям современных детей и их родителей
  • ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка
  • соответствует социальному заказу общества
  • анализ социальных проблем
  • материалы научных исследований
  • анализ педагогического опыта
  • анализ детского и родительского спроса
  • современные требования модернизации системы образования
  • потенциал образовательного учреждения  и т.п.
  • Отличительные особенности данной  ДОП от уже существующих (если есть)
  • характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные
  • черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие
  • Адресат программы
  • пол, возраст детей, участвующих в освоении программы;
  • степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области;
  • наличие базовых знаний по определенным предметам;
  • наличие специальных способностей в данной предметной области;
  • наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы;
  • физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний) и т.п.

  • Объём и срок реализации программы указывается количество лет обучения и общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и на каждый год обучения необходимых для освоения программы (определяется уровнем освоения программы в соответствии с Приложением 5 к Распоряжению Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р).
  • Цель

конкретный, характеризованный качественно образ желаемого (ожидаемого) результата

Направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • укрепление здоровья учащихся
  • выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса
  • профессиональное самоопределение учащихся

Цель может быть направлена на:

  • создание условий развития ребенка в целом;
  • развитие определенных способностей ребенка;
  • формирование личности, владеющей определенными навыками;
  • формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами различных направлений развития личности ребенка,
  • способного к творчеству, самовыражению через овладение основами мастерства различных направлений дополнительного образования;
  • социализацию ребёнка в обществе.
  • Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)

Воспитательные -(какие ценностные ориентации, отношения, личностные

качества будут сформированы):

формирование общественной активности личности, гражданской

позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков

здорового образа жизни и т.п.

Развивающие-(какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие):

развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Обучающие - (что узнает воспитанник, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.):

развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

В программе прописываются задачи общие и по годам обучения.

(оказать,

отработать,

приобщить,

познакомить,

обучить,

способствовать,

сформировать,

поддержать,

воспитать,

расширить,

углубить и др.

оказание,

отработка,

приобщение,

знакомство,

обучение,

способствование,

формирование,

поддержание,

воспитание,

расширение,

углубление и др.)

  • Организационно-педагогические условия реализации программы
  • условия набора групп;
  • условия формирования групп;
  • количество детей в группе;
  • возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
  • особенности организации образовательного процесса;
  • формы проведения занятий;
  • формы организации деятельности детей на занятии;
  • материально-техническое обеспечение программы (материально-техническое переносим из конца программы сюда);
  • кадровое обеспечение («программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам»)
  • Планируемые результаты (получаемые учащимися в результате освоения программы, которые соответствуют цели и задачам образовательной программы).
  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные
  • Учебный план.

Таблица должна называться «Учебный план образовательной программы «…» ___ года обучения».

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

2

1

2

30

16

14

3

18

6

12

4

18

4

14

5

Контрольные и итоговые занятия

3

0

3

Итого

72

28

44

  • Календарный учебный график
  • Рабочие программы по каждому году обучения включают целевые установки (цель и задачи), краткое описание содержания разделов/тем/модулей с учетом деления на теоретические и практические виды деятельности и планируемые результаты в соответствии с учебным планом.
  1. Цель и задачи (прописываются на конкретный год обучения)
  2. Содержание каждого года обучения 

описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей;

  1. Планируемые результаты реализации программы
  •  Оценочные и методические материалы.

Должны отражать:

  • оценочные материалы – перечень диагностических методик и материалов, позволяющих определить уровень освоения учащимися образовательной программы, достижения детей, а также система контроля результативности обучения с указанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, их периодичности
  • методические материалы - перечень образовательных технологий, методов и приемов для эффективной реализации программы (активных методов дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятий, конкурсов, соревнований, экскурсий, походов и т.п.), перечень дидактических и методических материалов (учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, рекомендации, памятки и т.п.);
  • перечень информационных источников (нормативная база, литература в адрес учащихся и педагога, интернет-источники и т.п.), используемых при реализации программы.
  • Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы с указанием конкретных дат, тем проведения занятий и количества часов на их реализацию, а также плана воспитательной работы с учащимися и плана работы с родителями. Составляется педагогом ежегодно на каждую учебную группу и утверждается приказом директора.

Страницы программы должны быть пронумерованы!

Каждый раздел программы (Пояснительная записка, Учебный план и др.) должен начинаться с новой страницы

(проставляем разрывы страниц перед каждым новым разделом)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок информатики "Структура программы"

Знакомство с с интегрированной средой Турбо Паскаль, с основной структурой программы и процедурами ввода- вывода....

«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».

Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...

Структура программы воспитательной работы с детьми в ОУ

Данной структурой пользовались многие педагоги Омской области. При составлении ее я опиралась на нормативные документы, положения о конкурсах и анализ присылаемых на рецензию материалов...

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс

Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.

Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....

Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"

Рекомендации преподавателям о составлении рабочих  программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...