ВАЛЬС АЛЕМАН - ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА
методическая разработка (6 класс) на тему

Татьяна Владимировна Чебыкина

ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА -

ВАЛЬС АЛЕМАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_kompozitsii_tantsev_-_vals_aleman.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГЛСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1785 «ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

____________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

«ПРИМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА -

ВАЛЬС АЛЕМАН»

Составитель:

Чебыкина Татьяна Владимировна -

Педагог дополнительного образования,

учитель хореографии.

Москва

2017 – 2018 уч. год


ВАЛЬС АЛЕМАН. 

Музыкальный размер – 3/4

(«Вальс» Грибоедова).

        Исходное положение: кавалер держит двух дам за руки, тяжесть корпуса кавалера на левой ноге, которая находится в полуприседании, правая нога вытянута вперед носком в пол. Дама,  стоящая справа от кавалера, находится также в полуприседании, правая нога вытянута вперед на носок. Кавалер правой рукой держит правую руку дамы в 3-й позиции. Дама, стоящая слева от кавалера, находится в той же позе, но с другой ноги,  кавалер держит левой рукой ее левую руку в III-й позиции. Свободные руки дам находятся за спиной кавалера. Дамы смотрят на кавалера, кавалер - на правую даму.

Первая фигура – 16 тактов.

1-й такт

Все трое делают pas de bourree suivi с правой ноги вправо.

2-й такт

Раз – все трое делают шаг на всю ступню вправо в полуприседание.

Два – левая нога через passé выводится вперед в IV-ю позицию на носок. Голова поворачивается направо.

Три – поза сохраняется.

3-й – 4-й такты

Полностью повторяются движения первых двух тактов с левой ноги в левую сторону. Голова медленно переводится налево.

5-й такт

Кавалер, не отпуская рук дам, делает одно pas de basque вперед с правой ноги. Обе дамы делают половину тура вальса под руку кавалера: правая дама- начиная с правой, левая – с левой ноги. Свободные руки дам, опускаясь вниз, выводятся вперед. Голова обеих дам обращены к кавалеру, голова кавалера – к правой даме.

6-й такт

        Кавалер продолжает делать pas de bourree вперед с левой ноги, дамы продолжая вращение, заканчивают тур вальса.

7-й такт

        Кавалер и дамы делают три поочередных шага вперед на полупальцах, кавалер и правая дама – начиная с правой, а левая дама – с левой ноги.

8-й такт

        Кавалер и правая дама делают шаг левой ногой вперед на полуприседание, левая дама выполняет то же на правую ногу. На вторую четверть такта кавалер и правая дама через passé выносят правую ногу вперед на носок, левая дам выполняет то же с другой ноги. третья четверть – пауза.

9-й – 16-й такты

        Полностью повторяются движения первых восьми тактов.

Вторая фигура – 16 тактов.

1-й такт

        Кавалер и обе дамы, не держась за руки, делают battement soutenus вправо, руки – в I-й позиции.

2-й такт

        Кавалер и обе дамы делают шаг правой ногой в сторону и принимают позу I-го arabesque, левая нога сзади носком в пол. Кавалер правой рукой касается кисти правой руки правой дамы.

3-й такт

        Повторяется движение 1-го такта второй фигуры с левой ноги влево.

4-й такт

         Повторяется движение 2-го такта – поза 1-го arabesque, правая нога сзади носком на полу.

5-й такт

        Раз – кавалер и обе дамы, держась за руки, как в первой фигуре, делают  glisse tombe впозу первого arabesque по диагонали к точке 2, левая нога сзади поднята на 45 .

        Два – подняться на полупальцы правой ноги в позе 1-го arabesque.

        Три- пауза.

6-й такт

        Кавалер и обе дамы, деражсь за руки, левую ногу проводят через I-ю позицию и, продолжая скольжение по полу носком вперед, делают glisse tombe в позу 3-го arabesque по диагонали к точке 2. Правая нога сзади поднимается на 45. На вторую четверть  такта – подняться на полупальцы левой ноги, сохраняя позу. Третья четверть – пауза.

7-й такт

Кавалер и обе дамы делают pas de bourree suivi вправо.

8-й такт

        Раз – все делают шаг правой ногой вправо на всю ступню в полуприседание.

        Два- левая нога, проходя через passé, выводится вперед в IV-ю позицию на носок. Голова у всех повернута вправо.

        Три- пауза.

9-й – 16-й такты

        Повторяются движения с 1-го по 8-й такты- с левой ноги и с поворотом влево.

        Вторая фигура после pas de bourree suivi заканчивается следующей позой: ноги у танцующих в III-й позиции на низких полупальцах, правая нога впереди. Руки подняты в III-ю позицию  и переплетаются друг с другом; правая рука левой дамы обвивает левую руку кавалера, левая рука правой дамы обивает правую руку кавалера. Головы у всех повернуты вправо.

Третья фигура – 18 тактов.

1-й такт

        Раз, два – сохраняя позу, в которой закончилась вторая фигура, кавалер и обе дамы исполняют pas chasse правой ногой в сторону

        Три – левая нога подводится в III-ю позицию вперед, одновременно делается полуприседание на обеих ногах.

2-й такт

        На первую четверть такта подъем на полупальцы в III-й позиции, левая нога впереди. Вторая и третья четверти – пауза.

3-й, 4-й такты

        Полностью повторяются движения первого и второго тактов с левой ноги.

5-й такт

Кавалер и обе дамы делают pas de bourree с правой ноги. Руки постепенно опускаются вниз, оставаясь переплетенными, и получается, что дамы как бы берут кавалера под руки.

6-й такт

        Pas de basque  с левой ноги.

7-й такт

Еще один pas de basque  с правой ноги.

8-й такт

        Еще один  pas de basque , начиная с левой ноги. Во время выполнения четырех  pas de basque танцующие делают поворот влево и встают спиной к зрителю в точке А.

9-й – 16-й такты

        Полностью повторяются движения первых восьми тактов третьей фиуры, продолжая поворот влево, и исполнители заканчивают движение лицом зрителю.

17-й такт

        Раз, два – кавалер делает battement soutenus en dehors вправо, руки поднимаются в III-ю позицию, дамы одновременно делают шаг от кавалера в сторону: правая – вправо, лева – влево.  

        Три – пауза.

18-й такт

        Кавалер делает шаг на правую ногу в сторону правой дамы и встает в позу 1-го arabesque левая нога сзади носком в пол. Дамы одновременно заканчивают реверанс кавалеру.

Четвертая фигура – 8 тактов.

1-й – 4-й такты

        Левая дама делает четыре pas de barque, начиная с првой ноги, под «ворота» (кавалер и правая дама, стоя друг к другу в позе 1-го arabesque, образуют «ворота») и, продолжая обходить кавалера, возвращается на свое место.

5-й – 8-й такты

        Правая дама делает четыре pas de basque, начиная с правой ноги, проходит под руками кавалера и левой дамы, которые встают лицом друг к другу в позу 1-го arabesque. В конце IV-й фигуры танцующие принимают исходное положение, как в начале танца.

        Пятая фигура – 16 тактов

1-й – 8-й такты

        Полностью повторяются движения первых восьми тактов первой фигуры.

9-й – 14-й такты

        Повторение движений первых шести тактов первой фигуры, только вместо тура вальса под рукой кавалера обе дамы вместе с кавалером делают два pas de basque с првой и лево ноги вперед. Руки перекрещены спереди и опущены вниз, образуя «корзиночку».

15-й такт

        Все танцующие принимают исходное положение, как в начале танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "поэты Серебряного века приглашают..."

Конспект литературной гостиной, имитирующей встречу поэтов начала прошлого века на "Башне" Вяч. Иванова...

Композиция танца

Композиция состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание, музыка, текст, движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможн...

"Многофигурная композиция. Танцы народов мира. Индия"

Урок разработан для проведения в 7 классе, при обучении учащихся изображению пропорций фигуры человека, а именно, при изучении темы «Человек в движении», для того, чтобы показать движения тела, пласти...

Урок «Многофигурная композиция «Бал 19 века. Силуэты»

Цель данного урока познакомить учащихся с историей придворных балов 19 века на примере музыкальных и литературных произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин»...

Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"

Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....

Изучение Past Simple Tense на примере композиции Kryptonite (by 3 Doors Down)

Повторение времени Past SimpleЗадания на закреплениеWARNING! Для использования данного материала необходимо заблаговременно приобрести  композицию Kryptonite (by 3 Doors Down) так же вы може...