Метод проектов. Из опыта работы.
презентация к уроку на тему
“Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективне " Е. С. Полат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов.
“Вместе учиться
не только легче и интереснее,
но и значительно эффективнее”.
Е. С. Полат (4)
Главная цель современного образования заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны обществу. За время обучения дети должны научиться быть социально активными, любознательными, творческими, обрести навык саморазвития. Под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее. Опыт работы показывает, что эти вопросы наиболее эффективно можно решить, внедряя в обучение проектный метод, в основе которого лежит схема «от идеи до конечного результата».
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познает мир и воплощает новые знания в реальный продукт.
« Это способ достижения цели через детальную разработку проблемы,
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым
практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (проф. Е. С. Полат).
Проект – это:
- идея, замысел, план;
- документы, необходимые для создания чего-либо (эскизы, рисунки, фотоматериалы, тексты);
- это комплекс мероприятий, предназначенных для достижения конкретного, наилучшего результата, в течение заданного периода времени (6)
Цели проектной деятельности.
1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов творческих заданий.
3. Развитие исследовательских умений.
Итак, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
О реализации метода проектов в ТО «Мастерица» и «Взгляд».
Классификация проектов:
- По характеру доминирующей в проекте деятельности:
- творческий
- информационный
- По форме:
- видеофильм, рекламный ролик
- изделие декоративно – прикладного характера.
- По числу участников:
- личностные
- парные
- групповые
- По продолжительности:
- минипроекты – в течение 1 занятия
- краткосрочные – в течение 1-5 занятий
- среднесрочные – 1-2месяцев
- долгосрочные – до 1года
Этапы проекта:
- планирование работы над проектом (тема проекта, его цели и задачи)
Вначале я предлагаю детям тему, которая может быть как в рамках программы, так, и сформулированы мной с учетом воспитательных задач, также тему могут предложить сами учащиеся. Стараюсь вовлечь в работу всех детей, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. Подготовка проекта ведётся с самого первого занятия. На начальном этапе у детей часто появляются трудности по планированию работы над проектом. Здесь я выступаю как координатор, участник и помощник.
- поисковый этап (этап самостоятельного получения новых знаний, этап структурирования и сохранения полученной информации, выбор техники выполнения, подбор материалов, инструментов);
Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний. Именно на этом этапе происходит основная работа педагога с детьми, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.
- Работа над проектом, защита проекта
После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.
Варианты защиты проекта зависят от конечного продукта проекта.
- Показ коллекции моделей одежды
- Видео фильм, слайд- шоу, презентация
- Участие в выставках конкурсах разного уровня.
Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.
Активизирует познавательный интерес обучающихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение находить и отбирать необходимую информацию, использовать её для решения поставленных задач. Работа над проектом развивает у обучающихся «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника, значимости. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер, помогает педагогу раскрыть творческий потенциал обучающихся. Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.
На протяжении всего обучения совместно с технологическим обучением, параллельно идет знакомство с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Таким образом, дети получают не только трудовые и профессиональные качества, но и приобщаются к искусству, культуре, традициям разных стран, расширяют кругозор.
Варианты проектов | |||
ТО «Мастерица» (художественное направление) | ТО «Взгляд» (техническое направление) | Число участников | сроки |
«Времена года» в разных техниках (краски осени, зимние узоры, хороши весной в саду цветочки, птицы, звери ….) | «Времена года» (в моем городе листопад, зима – красавица, весна идет…) | личностные парные групповые | В течение года 1мес. 2 мес. |
«Праздники» сувениры, поделки в разных техниках (день матери, новый год и рождество, 8 марта, 9 мая…). | «Праздники» (моя мама, моя семья, новый год и рождество, 9 мая, день рождения, самый классный класс…). | личностные парные групповые | В течение года 1-5 уроков |
«Города и страны» в разных техниках. | «Города и страны», «Русь православная» (презентации, ролики, фото, фото коллажи) | личностные парные групповые | В течение года 1-2мес. |
«Мода и время» (создание коллекций моделей одежды). | «Мода и время» (презентации, слайд-шоу на тему моды, одежды её истории). | групповые | Долгосрочный 6 мес.- 1 год |
«Мир фантазий» изделия ДПХ в разных техниках (креативных). | «Мир фантазий» (презентации, ролики, фотоколлажи) | личностные парные групповые | В течение года 1-2мес. |
Результаты работы.
2012год.
Районная научно – практическая конференция - II место
Областной конкурс юных модельеров - конструкторов «Мода и время» - Диплом Союза дизайнеров смоленской области.
Областной конкурс фото и видео творчества «В кадре истории», посвященный 1150-летию г. Смоленска - III место.
2013 -2014год.
Городской конкурс «Наследие великого поэта» - II место.
Городской кинофестиваль «Взгляд»
Областной конкурс юных модельеров - конструкторов «Мода и время» - II место.
2014 -2015 год.
Областной конкурс детского и молодежного творчества « Смоленск родной, Смоленск любимый» - I место.
Всероссийский творческий конкурс «Защитникам – слава!» - I место.
Областной конкурс юных художников « В шесть часов вечера после войны» - I место.
Областной детский экологический форум « Зеленая планета» - II место.
XII Всероссийский детский экологический форум « Зеленая планета» - лауреат
2015-2016 год.
Областной заочный конкурс фотографий и фотоколлажей
« В гармонии с природой». - III – место.
Областной конкурс юных художников «Я рисую этот мир» - II место.
Областной конкурс юных модельеров - конструкторов «Мода и время» - III – место.
2016- 2017 год.
Областной конкурс мультимедийного творчества « Я открываю мир» -II место, I – место.
Сычёвский кинофестиваль «Взгляд» - I – место.
Смоленский областной этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета» - лареурят.
В заключение хочу сказать, что для меня метод проектов это, прежде всего сам процесс. Работа в сотрудничестве, сотворчестве с детьми. Процесс, который выявляет инициативность, наблюдательность, самостоятельность, настойчивость, фантазию у детей, то есть всё то, что характеризует индивидуальность человека.