Главные вкладки

    Метод проектов. Из опыта работы.
    презентация к уроку на тему

    Соловьева Елена Леонидовна

     

          “Вместе учиться   не только легче и интереснее,  но и значительно эффективне "   Е. С. Полат 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Из опыта работы.45.98 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Метод проектов.

                                                        “Вместе учиться

    не только легче и интереснее,

    но и значительно эффективнее”.
                                         Е. С. Полат (4)

      Главная цель современного  образования  заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны обществу. За время обучения  дети должны научиться быть социально активными, любознательными, творческими, обрести навык саморазвития. Под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее. Опыт работы показывает, что эти вопросы наиболее эффективно можно  решить, внедряя в обучение проектный метод, в основе которого лежит схема «от идеи до конечного результата».

    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познает мир и воплощает новые знания в реальный продукт.

        « Это способ достижения  цели через детальную разработку проблемы, 

    которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым 

    практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (проф. Е. С. Полат).

    Проект – это:

    - идея, замысел, план;

    - документы, необходимые для создания чего-либо  (эскизы, рисунки, фотоматериалы, тексты);

    - это комплекс  мероприятий, предназначенных для достижения конкретного, наилучшего результата, в течение заданного периода времени (6)

     Цели проектной деятельности.

    1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

    2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов  творческих заданий.

    3. Развитие исследовательских умений.

        Итак, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие  творческого мышления.

    О реализации  метода проектов  в  ТО «Мастерица» и «Взгляд».

     Классификация проектов:

    1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

    • творческий
    • информационный

    1. По форме:
    • видеофильм, рекламный ролик
    •  изделие декоративно – прикладного характера.

    1. По числу участников:
    • личностные
    • парные
    • групповые

    1. По продолжительности:
    • минипроекты – в течение 1 занятия
    • краткосрочные – в течение 1-5 занятий
    • среднесрочные – 1-2месяцев
    • долгосрочные – до 1года

    Этапы проекта:

    • планирование работы над проектом (тема  проекта, его цели и задачи)

            Вначале я предлагаю детям тему, которая может  быть как в рамках программы, так, и сформулированы мной с учетом воспитательных задач,  также тему могут предложить сами учащиеся. Стараюсь вовлечь в работу всех детей, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. Подготовка проекта ведётся с самого первого занятия. На начальном этапе у детей часто появляются трудности по планированию работы над проектом. Здесь я выступаю как  координатор, участник и помощник.

    • поисковый этап (этап  самостоятельного получения новых знаний, этап структурирования  и сохранения полученной информации, выбор техники выполнения, подбор  материалов, инструментов);

      Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний. Именно на этом этапе происходит основная работа педагога с детьми, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.

    • Работа над проектом, защита проекта  

    После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

    Варианты защиты проекта зависят от конечного продукта проекта.

    • Показ коллекции моделей одежды
    • Видео фильм, слайд- шоу, презентация
    • Участие в выставках конкурсах разного уровня.

         Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.

    Активизирует познавательный интерес обучающихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение находить и отбирать необходимую информацию, использовать  её для решения поставленных задач. Работа над проектом развивает у обучающихся «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника, значимости. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер, помогает педагогу  раскрыть творческий потенциал обучающихся.  Метод проектов  отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.

       На протяжении всего обучения совместно с технологическим обучением, параллельно идет знакомство с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Таким образом,  дети получают не только трудовые и профессиональные качества, но и приобщаются к искусству, культуре, традициям разных стран, расширяют кругозор.

                                                              Варианты проектов

        ТО   «Мастерица»

    (художественное направление)

        ТО     «Взгляд»

    (техническое направление)

    Число участников

         сроки

    «Времена года» в разных техниках (краски осени, зимние узоры, хороши весной в саду цветочки, птицы, звери ….)

    «Времена года» (в моем городе листопад, зима – красавица, весна идет…)

    личностные

    парные

    групповые

    В течение  года

    1мес.

    2 мес.

    «Праздники» сувениры, поделки в разных техниках  (день матери, новый год и рождество, 8 марта, 9 мая…).

    «Праздники»   (моя мама, моя  семья, новый год и рождество, 9 мая, день рождения, самый классный класс…).

    личностные

    парные

    групповые

    В течение  года

    1-5 уроков

    «Города и страны» в разных техниках.

    «Города и страны», «Русь православная» (презентации, ролики, фото, фото коллажи)

    личностные

    парные

    групповые

    В течение  года

    1-2мес.

    «Мода и время» (создание коллекций моделей одежды).

    «Мода и время» (презентации, слайд-шоу на тему моды, одежды её истории).

    групповые

    Долгосрочный

    6 мес.- 1  год

    «Мир фантазий»  изделия ДПХ в разных техниках (креативных).

    «Мир фантазий» (презентации, ролики,  фотоколлажи)

    личностные

    парные

    групповые

    В течение  года

    1-2мес.

     

    Результаты работы.

    2012год.

     Районная научно – практическая конференция    - II  место

        Областной конкурс юных модельеров - конструкторов   «Мода и время» - Диплом Союза дизайнеров смоленской области.

    Областной конкурс  фото и видео творчества  «В кадре истории», посвященный 1150-летию г. Смоленска  - III место.

    2013 -2014год.

    Городской конкурс «Наследие великого поэта» - II место.

    Городской кинофестиваль «Взгляд»

    Областной конкурс юных модельеров - конструкторов       «Мода и время» - II место.

    2014 -2015 год.

    Областной конкурс детского и молодежного творчества « Смоленск родной, Смоленск любимый» - I  место.

    Всероссийский творческий конкурс «Защитникам – слава!» - I место.

     Областной конкурс юных художников « В шесть часов вечера после войны» - I  место.

    Областной детский экологический форум « Зеленая планета» - II место.

    XII Всероссийский детский экологический форум « Зеленая планета» - лауреат

    2015-2016 год.

    Областной заочный конкурс фотографий и фотоколлажей

     « В гармонии с природой». - III – место.

    Областной конкурс юных художников «Я рисую этот мир» - II место.

     Областной конкурс юных модельеров - конструкторов     «Мода и время» - III – место.

    2016- 2017 год.

    Областной конкурс мультимедийного творчества « Я открываю мир» -II место, I – место.

    Сычёвский  кинофестиваль «Взгляд» - I – место.

    Смоленский областной этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета» - лареурят.

    В заключение хочу сказать, что для меня метод проектов это, прежде всего сам процесс.  Работа в сотрудничестве, сотворчестве с детьми. Процесс,  который выявляет  инициативность, наблюдательность,  самостоятельность, настойчивость,  фантазию у детей, то есть всё то, что характеризует индивидуальность человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

    в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

    Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")

    Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...

    Метод проектов. Из опыта работы.

    Методическое пособие по организации проектной деятельности на уроках информатики....

    Активные методы обучения (из опыта работы).

    Активные приемы выполнения домашнего задания позволяют опросить всех учащихся за короткое время. Работая в группе, обучающиеся закрепляют, углубляют свои знания....

    Технология деятельностного метода обучения (из опыта работы)

    Презентация об использовании деятельностного метода на разных этапах урока....

    «Интерактивные методы обучения: из опыта работы»

    Интерактивные методы обучения позволяют мне, учителю, взаимодействовать  с учениками, а им со мной и с соучениками. Это обучение в сотрудничестве. Теперь за результаты обучения отвечаю не только ...

    Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)

    Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...