Метод проектов. Из опыта работы.
презентация к уроку на тему

Соловьева Елена Леонидовна

 

      “Вместе учиться   не только легче и интереснее,  но и значительно эффективне "   Е. С. Полат 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы.45.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Метод проектов.

                                                    “Вместе учиться

не только легче и интереснее,

но и значительно эффективнее”.
                                     Е. С. Полат (4)

  Главная цель современного  образования  заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны обществу. За время обучения  дети должны научиться быть социально активными, любознательными, творческими, обрести навык саморазвития. Под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее. Опыт работы показывает, что эти вопросы наиболее эффективно можно  решить, внедряя в обучение проектный метод, в основе которого лежит схема «от идеи до конечного результата».

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познает мир и воплощает новые знания в реальный продукт.

    « Это способ достижения  цели через детальную разработку проблемы, 

которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым 

практическим результатом, оформленным тем или иным образом» (проф. Е. С. Полат).

Проект – это:

- идея, замысел, план;

- документы, необходимые для создания чего-либо  (эскизы, рисунки, фотоматериалы, тексты);

- это комплекс  мероприятий, предназначенных для достижения конкретного, наилучшего результата, в течение заданного периода времени (6)

 Цели проектной деятельности.

1. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов  творческих заданий.

3. Развитие исследовательских умений.

    Итак, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие  творческого мышления.

О реализации  метода проектов  в  ТО «Мастерица» и «Взгляд».

 Классификация проектов:

  1. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

  • творческий
  • информационный

  1. По форме:
  • видеофильм, рекламный ролик
  •  изделие декоративно – прикладного характера.

  1. По числу участников:
  • личностные
  • парные
  • групповые

  1. По продолжительности:
  • минипроекты – в течение 1 занятия
  • краткосрочные – в течение 1-5 занятий
  • среднесрочные – 1-2месяцев
  • долгосрочные – до 1года

Этапы проекта:

  • планирование работы над проектом (тема  проекта, его цели и задачи)

        Вначале я предлагаю детям тему, которая может  быть как в рамках программы, так, и сформулированы мной с учетом воспитательных задач,  также тему могут предложить сами учащиеся. Стараюсь вовлечь в работу всех детей, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки. Подготовка проекта ведётся с самого первого занятия. На начальном этапе у детей часто появляются трудности по планированию работы над проектом. Здесь я выступаю как  координатор, участник и помощник.

  • поисковый этап (этап  самостоятельного получения новых знаний, этап структурирования  и сохранения полученной информации, выбор техники выполнения, подбор  материалов, инструментов);

  Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний. Именно на этом этапе происходит основная работа педагога с детьми, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.

  • Работа над проектом, защита проекта  

После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

Варианты защиты проекта зависят от конечного продукта проекта.

  • Показ коллекции моделей одежды
  • Видео фильм, слайд- шоу, презентация
  • Участие в выставках конкурсах разного уровня.

     Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.

Активизирует познавательный интерес обучающихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение находить и отбирать необходимую информацию, использовать  её для решения поставленных задач. Работа над проектом развивает у обучающихся «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника, значимости. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер, помогает педагогу  раскрыть творческий потенциал обучающихся.  Метод проектов  отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.

   На протяжении всего обучения совместно с технологическим обучением, параллельно идет знакомство с художественными, литературными и музыкальными произведениями. Таким образом,  дети получают не только трудовые и профессиональные качества, но и приобщаются к искусству, культуре, традициям разных стран, расширяют кругозор.

                                                          Варианты проектов

    ТО   «Мастерица»

(художественное направление)

    ТО     «Взгляд»

(техническое направление)

Число участников

     сроки

«Времена года» в разных техниках (краски осени, зимние узоры, хороши весной в саду цветочки, птицы, звери ….)

«Времена года» (в моем городе листопад, зима – красавица, весна идет…)

личностные

парные

групповые

В течение  года

1мес.

2 мес.

«Праздники» сувениры, поделки в разных техниках  (день матери, новый год и рождество, 8 марта, 9 мая…).

«Праздники»   (моя мама, моя  семья, новый год и рождество, 9 мая, день рождения, самый классный класс…).

личностные

парные

групповые

В течение  года

1-5 уроков

«Города и страны» в разных техниках.

«Города и страны», «Русь православная» (презентации, ролики, фото, фото коллажи)

личностные

парные

групповые

В течение  года

1-2мес.

«Мода и время» (создание коллекций моделей одежды).

«Мода и время» (презентации, слайд-шоу на тему моды, одежды её истории).

групповые

Долгосрочный

6 мес.- 1  год

«Мир фантазий»  изделия ДПХ в разных техниках (креативных).

«Мир фантазий» (презентации, ролики,  фотоколлажи)

личностные

парные

групповые

В течение  года

1-2мес.

 

Результаты работы.

2012год.

 Районная научно – практическая конференция    - II  место

    Областной конкурс юных модельеров - конструкторов   «Мода и время» - Диплом Союза дизайнеров смоленской области.

Областной конкурс  фото и видео творчества  «В кадре истории», посвященный 1150-летию г. Смоленска  - III место.

2013 -2014год.

Городской конкурс «Наследие великого поэта» - II место.

Городской кинофестиваль «Взгляд»

Областной конкурс юных модельеров - конструкторов       «Мода и время» - II место.

2014 -2015 год.

Областной конкурс детского и молодежного творчества « Смоленск родной, Смоленск любимый» - I  место.

Всероссийский творческий конкурс «Защитникам – слава!» - I место.

 Областной конкурс юных художников « В шесть часов вечера после войны» - I  место.

Областной детский экологический форум « Зеленая планета» - II место.

XII Всероссийский детский экологический форум « Зеленая планета» - лауреат

2015-2016 год.

Областной заочный конкурс фотографий и фотоколлажей

 « В гармонии с природой». - III – место.

Областной конкурс юных художников «Я рисую этот мир» - II место.

 Областной конкурс юных модельеров - конструкторов     «Мода и время» - III – место.

2016- 2017 год.

Областной конкурс мультимедийного творчества « Я открываю мир» -II место, I – место.

Сычёвский  кинофестиваль «Взгляд» - I – место.

Смоленский областной этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета» - лареурят.

В заключение хочу сказать, что для меня метод проектов это, прежде всего сам процесс.  Работа в сотрудничестве, сотворчестве с детьми. Процесс,  который выявляет  инициативность, наблюдательность,  самостоятельность, настойчивость,  фантазию у детей, то есть всё то, что характеризует индивидуальность человека.